Постановление по делу № 5-251/2015 от 08.10.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Черногорск 08 октября 2015 года

Черногорский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Бастраковой А.О.,

при секретаре Елешиной Г.В.,

с участием УУП ОМВД России по г.Черногорску Стафиевского В.А.,

рассмотрев в порядке ст.23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении в отношении

Аршинского А.В., *** привлекавшегося к административной ответственности:

-*** по ст.20.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 руб.;

-*** по ч.1. ст.20.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 700 руб.

о привлечении к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

*** в 14-00 часов в ***, был выявлен гражданин Аршинский А.В., который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Аршинский А.В., въехавший в РФ ***, с заявленной целью визита -частная, состоящий на миграционном учете по месту пребывания в период с *** по *** по адресу: *** после истечения определенного срока пребывания за пределы РФ не выехал, срок пребывания не продлил, а именно с *** по настоящее время. Таким образом, гр. Аршинский А.В. не выполнил требования п.2 ст.5 Федерального закона от *** №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

В судебном заседании Аршинский А.В. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что действительно приехал в Российскую Федерацию в *** года и проживал в Республике Хакасия. Не обращался в соответствующие органы для продления документов касаемо законного срока пребывания на территории Российской Федерации. Вместе с тем, находится на территории России около 15 лет. Не обращался с заявлением о продлении срока пребывания на территории России в связи с утратой паспорта. С заявлением об утрате паспорта не обращался в соответствующие органы. Кроме того, он осужден к условной мере наказания, поэтому боялся нарушить подписку о невыезде. Просил не применять наказание в виде выдворения, поскольку на территории Российской Федерации супруга и двое малолетних детей: в отношении дочери 2014 года рождения в свидетельстве о рождении значится фамилия матери, отчество дано по его имени, однако в связи с утратой паспорта Аршинский А.В. не обращался в органы ЗАГСа для внесения соответствующих изменений в документы о рождении дочери.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Г.Т.Ю. показала суду, что является родной сестрой гражданской супруги Аршинский А.В.Г.О.А., они со своими семьями проживают в арендованной квартире по адресу: ***: она с супругом и малолетним ребенком и Аршинский А.В. с супругой и двумя несовершеннолетними дочерьми. В настоящее время Г.О.А. находится с младшей дочерью в больнице ***.

Исследовав представленный материал, выслушав мнения участников процесса, допросив свидетеля, суд находит доказанным факт совершения Аршинский А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ по следующим основаниям.

В соответствии со ст.2 Федерального Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин — это лицо, имеющее действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором- Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на. пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 5 Федерального Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального Закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 10 Федерального Закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

В соответствии со ст. 25.10 Федерального Закона от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин, не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утративший такие документы и не обратившийся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа, исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством. Российской Федерации.

Согласно протоколу об административном правонарушении *** от ***, *** в 14-00 часов в ***, был выявлен гражданин Аршинский А.В., который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Аршинский А.В., въехавший в РФ ***, с заявленной целью визита -частная, состоящий на миграционном учете по месту пребывания в период с *** по *** по адресу: ***1, после истечения определенного срока пребывания за пределы РФ не выехал, срок пребывания не продлил, а именно с *** по настоящее время. Таким образом, гр. Аршинский А.В. не выполнил требования п.2 ст.5 Федерального закона от *** №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Из копии паспорта, выданного ***, следует, что Аршинский А.В. является гражданином Республики Узбекистан. Дата окончания срока действия паспорта ***.

Согласно миграционной карте *** Аршинский А.В., *** г.р. въехал на территорию РФ ***.

Из справки ОУФМС России по Республике Хакасия в г.Черногорске от ***, следует, что гражданин Республики Узбекистан Аршинский А.В., *** г.рождения, состоял на миграционном учете по месту пребывания по адресу: *** с *** по ***, по вопросу продления срока пребывания в период с *** по настоящее время гр. Аршинский А.В. в отделение УФМС России по республике Хакасия в г.Черногорске не обращался.

Таким образом, Аршинский А.В. нарушил требования ст.2, п.1 ст.10 Федерального Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Действия Аршинский А.В. суд квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Санкция ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с п/п. 7 п. 1 ст. 3.2 КоАП РФ административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства является административным наказанием, которое может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного наказания (п. 2 ст. 3.2 КоАП РФ).

Санкция части 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает в качестве административного наказания наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

При решении вопроса о виде и мере наказания Аршинский А.В. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, состояние здоровья, трудоспособность, семейное и имущественное положение, конкретные обстоятельства дела, а также обстоятельства, смягчающие ответственность: признание вины, раскаяние в содеянном.

С учетом приведенных обстоятельств и предусмотренных ст. 3.1. КоАП РФ целям административного наказания суд считает необходимым назначить наказание Аршинский А.В. в виде административного штрафа в минимальном размере.

В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. №4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. №3-П, от 13 марта 2008 г. №5-П, от 27 мая 2008 г. №8-П, от 13 июля 2010 г. №15-П, от 17 января 2013 г. №1-П и др.).

В судебном заседании установлено, что Аршинский А.В. состоит в фактических брачных отношениях с гражданкой России Г.О.А., имеет дочь А.Э.А., *** г.рождения, в качестве отца значится Аршинский А.В. (копия свидетельства о рождении от ***). Кроме того, из объяснений Аршинский А.В., а также свидетеля Г.Т.Ю. следует, что Аршинский А.В. имеет несовершеннолетнюю дочь 2014 года рождения, с которой в настоящее время гражданская супруга находится на стационарном лечении в лечебном учреждении.

С учетом приведенных выше сведений о личности Аршинский А.В. и обстоятельств настоящего дела, суд приходит к выводу, что назначение Аршинский А.В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. №1-П и от 14 февраля 2013 г. №4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, суд полагает возможным не применять к Аршинский А.В. административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 18.8, 29.1, 29.10, 29.11, 30.1, 32.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать гражданина Республики Узбекистан Аршинского А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Наложить на Аршинского А.В. административное взыскание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате административного штрафа в указанный срок копию настоящего постановления направить в Черногорский городской отдел УФССП для исполнения.

Сумму административного штрафа внести в банк на расчетный счет Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия (МВД Республики Хакасии) № 40101810200000010001 в ГРКЦ НБ РХ Банка России г. Абакан, БИК 049514001, ИНН 1901022869, КПП 190101001, КБК 18811609000016000140, ОКТМО 95715000. Взыскатель: ОМВД России по г. Черногорску (г. Черногорск, ул. Красноярская, 92).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение 10 суток с момента его вынесения.

Судья А.О. Бастракова

Постановление вступило в законную силу «_____»____________________ года

Исполнительный документ выдан «_____»____________________ года

Срок предъявления к исполнению 2 (два) года.

Отметка об исполнении

_______________________________________________________________________

5-251/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Аршинский Анатолий Викторович
Суд
Черногорский городской суд Республики Хакасия
Судья
А.О Бастракова
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на странице суда
chernogorsky--hak.sudrf.ru
08.10.2015Передача дела судье
08.10.2015Подготовка дела к рассмотрению
08.10.2015Рассмотрение дела по существу
08.10.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.10.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.10.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
20.10.2015Обращено к исполнению
20.10.2015Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее