№ 5-482/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 сентября 2020 года п. Новоорск
Новоорский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Квиринг О.Б.,
при секретаре Егоровой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ, в отношении:
Маврина Д.А , <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. в <адрес> летнем кафе «<данные изъяты>», принадлежащем Маврину Д.А., был выявлен факт нарушения п. 3.1. Указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-УК «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции», а именно Маврин А.А. не обеспечил летнее кафе одноразовой посудой.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Маврина Д.А. составлен протокол <адрес> об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Новоорский районный суд Оренбургской области.
В судебном заседании Маврин Д.А. вину признал, пояснил, что все нарушения устранены в настоящее время.
Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Указом Губернатора Оренбургской области № 158-ук от 31.03.2020 на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п. 3.1 Указа приостановлена с 28 марта по 1 сентября 2020 года на территории Оренбургской области работа:
организаций общественного питания и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги общественного питания (далее - организации, оказывающие услуги общественного питания), за исключением:
организаций, оказывающих услуги общественного питания, по доставке готовой продукции, обслуживающих на вынос без посещения гражданами помещений указанных организаций;
организаций, оказывающих услуги общественного питания, обслуживающих работников предприятий, учреждений, организаций;
с 20 июня 2020 года - организаций, оказывающих услуги общественного питания на открытом воздухе (в сезонных (летних) кафе, на террасах, верандах), без оказания услуг по предоставлению кальянов для курения, посредством выносных столиков с учетом их размещения на расстоянии 2 метров друг от друга при условии использования одноразовой посуды и наличия меню (на бумажном носителе) в количестве, обеспечивающем его однократное индивидуальное использование посетителем; с соблюдением требований, установленных Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Статьей 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. в <адрес> летнем кафе <данные изъяты>», принадлежащем Маврину Д.А., был выявлен факт нарушения п. 3.1. Указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 № 112-УК «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции», а именно Маврин А.А. не обеспечил летнее кафе одноразовой посудой.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Чернова А.С. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: сообщением начальника отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при проведении расследования причин возникновения и распространения инфекционных заболеваний в кафе «Рандеву» ведомственной принадлежности ИП Маврина Д.А. были выявлены следующие нарушения: в кафе отсутствует одноразовая посуда, проводятся массовые семейные мероприятия (более 10 человек), не соблюдаются требования Роспотребнадзора.
Маврин Д.А. при составлении протокола пояснял, что летнее кафе работает не ежедневно, а только по заказу. ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки было установлено, что отсутствует одноразовая посуда. Однако, он приобретает посуду непосредственно перед мероприятием. ДД.ММ.ГГГГ мероприятий не планировалось.
Суд принимает во внимание сообщение начальника отдела Управления Роспотребнадзора по Оенбургской области от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку сведения, изложенные ими, последовательны и согласуются с письменными материалами дела, в том числе с протоколом об административном правонарушении, иными процессуальными актами. Оснований для оговора Маврина Д.А. у указанного лица судом не установлено.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении в отношении Маврина Д.А. составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем, также отвечает признакам допустимости доказательства по делу.
Совокупность перечисленных выше доказательств полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину Маврина Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, в том числе, указанные в настоящей статье должностные лица органов внутренних дел (полиции) - об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ст. 20.2 настоящего Кодекса.
Как усматривается из материалов дела, протокол об административном правонарушении в отношение Маврина Д.А. составлен должностным лицом органов внутренних дел отдела полиции Новоорского района Оренбургской области соответственно, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 28.3 КоАП РФ в нормативном единстве с п. 9 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ, в данных протоколах имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст. ст. 27.4, 28.2 КоАП РФ.
Законность требования сотрудников полиции в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает.
Как усматривается из материалов дела, в частности, из протокола об административном правонарушении, сообщения Маврин Д.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Таким образом, действия Маврина Д.А. образуют объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Санкция части 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает вынесение предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В связи с этим судья, орган или должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, подлежащей применению.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
В качестве смягчающего наказание обстоятельства суд учитывает признание вины.
С учетом изложенного, суд считает необходимым применить наказание в виде предупреждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.11, 30.1-30.3 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: