г. Питкяранта, ул. Привокзальная, д. 24
Дело № 5-19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 июня 2016 года г.Питкяранта
Судья Питкярантского городского суда РК Пуцыкина Н.Ю., при секретаре Рогальской И.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Грищенко Андрея Валериевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, гражданина Украины, паспорт гражданина Украины <данные изъяты>, по национальности <данные изъяты>, русским языком владеющего, в услугах переводчика не нуждающегося, в браке не состоящего, иждивенцев не имеющего, проживающего на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, не работающего, привлекавшегося к административной ответственности
установил:
Грищенко А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут по адресу: <адрес> было установлено, что гражданин Украины Грищенко А.В. допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии с 28.04.2016 документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации чем нарушил ч.1, ст.5 ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Грищенко А.В. в судебном заседании не отрицал, что уклоняется от выезда с территории РФ, в связи с отсутствием денежных средств. Пояснил, что на территорию РФ приехал из Луганской области вместе со своей сожительницей и ее дочерью, вместе с которым и планировал выехать назад.
Изучив письменные материалы дела, выслушав Грищенко А.В., представителя ТП ОМВД России по Питкярантскому району Аверкова А.В., подтвердившего, что Грищенко А.В. проживает вместе с гражданской супругой и ее ребенком, прихожу следующим выводам.
Нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ либо в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
По общему правилу, установленному в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ), срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток.
В соответствии с п.п.1 п.6 ст.12 Федерального закона от 19 февраля 1993 года N 4528-1 "О беженцах" лицо лишается временного убежища на территории Российской Федерации, если лицо, получившее его, осуждено по вступившему в силу приговора суда за совершение преступления на территории Российской Федерации.
16.02.2016 года УФМС России по Республике Карелия принято решение об утрате временного убежища на территории Российской Федерации гражданином Украины Грищенко А.В. и ему отказано в предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации на основании п. 6 ст.12 Федерального закона 19 февраля 1993 года N 4528-1 "О беженцах". С указанным решением Грищенко А.В. ознакомлен 24.03.2016 года. Одновременно, Грищенко А.В. разъяснено, что в случае получения отказа на жалобу и отсутствия иных законных оснований для пребывания на территории России, он обязан покинуть территорию Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления об отказе на жалобу. Грищенко А.В. при ознакомлении с указанным уведомлением собственноручно сделал запись о том, что не желает обжаловать данное решение.
О том, что Грищенко А.В. уклоняется от выезда с территории Российской Федерации, подтверждается протоколом об административном правонарушении; решением УФМС о лишении временного убежища о 16.02.2016 г.; уведомлением УФМС России по Республике Карелия, объяснениями самого Грищенко А.В.; копией приговора в отношении Грищенко А.В. от 15.12.2015 года. Кроме того, в материалах дела имеется копия паспорта гражданина Украины Грищенко А.В..
Таким образом, действия Грищенко А.В. подлежат квалификации по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ основания для освобождения Грищенко А.В. от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела отсутствуют.
Санкцией ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 2000 руб. до 5000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При назначении Грищенко А.В. административного наказания суд учитывает личность правонарушителя, его материальное положение. Отягчающим обстоятельством по делу суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, смягчающим - признание вины. С учетом изложенного, суд назначает Грищенко А.В. штраф в размере 3000 рублей.
Обсуждая возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, предусмотренного санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает, что назначение данного вида наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
В силу положений ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Грищенко А.В. в зарегистрированном браке не состоит, детей не имеет. Доводы о том, что он проживает одной семьей с гражданкой Украины, у которой срок временного убежища истекает в августе 2016 года не является основанием для невозможности выдворения Грищенко А.В. за пределы РФ.
При этом также заслуживает внимания то обстоятельство, что в отношении Грищенко А.В. УФМС России по Республике Карелия принято решение о лишении временного убежища на территории РФ, в связи с тем, что он совершил преступление на территории РФ.
При установленных обстоятельствах, при назначении наказания суд приходит к выводу о возможности применения в отношении Грищенко А.В. дополнительного наказания в виде административного выдворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Подвергнуть Грищенко Андрея Валериевича за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
До момента административного выдворения за пределы Российской Федерации Грищенко Андрея Валериевича поместить в специальное уреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по РК (<адрес>).
Штраф следует перечислять:
<данные изъяты>
<данные изъяты>.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа направить в Питкярантский городской суд Республики Карелия.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 дней через Питкярантский городской суд Республики Карелия.
Судья Н.Ю.Пуцыкина