Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 декабря 2012 года г. Минусинск
Минусинский городской суд в составе:
Председательствующего Дудусова Д.А.,
При секретаре Степановой С.Б.,
с участием представителя заявителя Камалдиновой Ю.С. (устное заявление Комаровой В.А.) и представителей заинтересованных лиц Ермишкиной О.А. (доверенность от 31.10.11г.) и Шаповалова А.В. (доверенность от 12.07.12г.),
рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по заявлению Чмутов Д.В. и Комарова В.А. об оспаривании решений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю об отказе в государственной регистрации перехода права собственности, права собственности и ипотеки на нежилое помещение и об обязании произвести государственную регистрацию перехода права собственности, права собственности и ипотеки на нежилое помещение,
УСТАНОВИЛ:Заявители обратился в суд с заявлением об оспаривании решений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю об отказе в государственной регистрации перехода права собственности, права собственности и ипотеки на нежилое помещение и об обязании произвести государственную регистрацию перехода права собственности, права собственности и ипотеки на нежилое помещение.
Определением судьи от 09 ноября 2012 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено Министерство культуры Красноярского края.
Свои требования заявители в заявлении, а заявитель Комарова В.А. и в судебном заседании лично и через своего представителя Камалдинову Ю.С. мотивировали следующим. Заявители 19.04.12г. обратились в Минусинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии но Красноярскому краю с заявлением о государственной регистрации перехода нрава, права собственности, ипотеки на нежилое помещение( кредитный договор заключен с Коммерческим банком «Центрально- Азиатский»), площадью 356,2 кв.м. но адресу: <адрес>, ном 1.. Сообщениями от 17.09.2012г. за №№ 20/013/2012-850 и 20/013/2012-851 Минусинский отдел Росреестра отказал в государственной регистрации перехода права, права собственности, ипотеки на указанное нежилое помещение. Решение об отказе мотивировано тем, что здание, в котором находится указанный объект недвижимости, отнесено к объектам культурного наследия и включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия и, в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 25.06.2002г. № 73 ФЗ «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации», одним из обязательных документов, представляемых в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении сделок с объектом культурного наследия, является паспорт объекта культурного наследия.
Данные решения об отказе в государственной регистрации перехода права, права собственности и государственной регистрации ипотеки на нежилое помещение, являются не основанными на законе и нарушают права и свободы заявителей. Так, заявителями представлены ответчику все требуемые законом документы для регистрации перехода права, права собственности и ипотеки на нежилое помещение. Таким образом, Управлением Росреестра принято незаконное решение, в результате которого нарушены права и свободы заявителей и принципы, установленные статьей 1 ГК РФ, а именно - неприкосновенности свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, к решениям органов государственной власти оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся единоличные решения в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод. В соответствии с ч.1 ст. 254 ГК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностною лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляет собой в силу пункта 1 статьи 2 ФЗ от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может- быть оспорено лишь в судебном порядке. В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок к ней. Согласно абзацев 8,10 п. 1 ст. 20 Федерального Закона № 122- ФЗ, регистрирующий орган может отказать в государственной регистрации в случае, когда правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества; а также в случае, если не представлены документы, необходимые в соответствии с этим Федеральным законом для государственной регистрации прав. В соответствии со ст. 16 указанного закона, государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченных ими лиц. К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами. Орган, осуществляющий государственную регистрацию нрав, не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона являются основаниями для государственной регистрации прав (за исключением разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию) либо если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если, заявитель не представил их по собственной инициативе.
Таким образом, документами, предоставление которых необходимо регистрирующему органу для государственной регистрации права собственности, возникающего из договора купли-продажи, наряду с заявлением о регистрации являются сам договор, кадастровый паспорт объекта недвижимости (если ранее таковой не предоставлялся), документ об уплате государственной пошлины, документы, удостоверяющие личность сторон сделки. Пунктом 2 статьи 17 Закона № 122- ФЗ установлен запрет на истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных пунктом 1 этой статьи, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 Закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации. По смыслу данной нормы, ей будет соответствовать только такое положение законодательства РФ, на основании которого регистрирующему органу предоставлено право истребования каких -либо дополнительных документов. Согласно требованиям п.1 ст.21 Федерального закона от 25.06.2002г № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», на объект культурного наследия, включенный в реестр, собственнику данного объекта соответствующим органом охраны объектов культурного наследия выдастся паспорт объекта культурного наследия. В указанный паспорт- вносятся сведения, составляющие предмет охраны данного объекта культурного наследия, и иные сведения, содержащиеся в реестре. Форма паспорта объекта культурного наследия утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Таким образом, обязанность по изготовлению паспорта объекта культурного наследия и выдаче его собственнику такого объекта, действующим законодательством возлагается исключительно на соответствующий орган охраны объектов культурного наследия, которым, в данном случае, является Министерство культуры Красноярского края. Пункт 2 статьи 21 Закона об объектах культурного наследия закрепляет, что паспорт объекта культурного наследия является одним из обязательных документов, представляемых в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении сделок с объектом культурного наследия либо земельным участком, в пределах которых располагается объект археологического наследия. При этом, прав регистрирующего органа на истребование данного документа у заявителя указанный Закон не устанавливает.
Кроме того, норма, закрепляющая право истребования у заявителя дополнительных документов в случае, если такая возможность установлена законодательством Российской Федерации, (пункт 2 статьи 17 Закона № 122- ФЗ), структурно расположена в статье, предусматривающей основания для государственной регистрации прав, которыми являются исключительно документы, подтверждающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав. Системный анализ норм статей 21, 52 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» позволяет сделать вывод о том, что паспорт объекта культурного наследия, включая в себя описание этого объекта, подтверждая его историко-культурное значение, не содержит сведений о возникновении, прекращении, переходе, ограничении (обременении) каких-либо прав на сам объект, в связи с чем, не может быть признан основанием для государственной регистрации прав.
В соответствии с приказом Росохранкультуры от 21.06.10г. № 100 «Об утверждении Методических рекомендаций по заполнению паспорта, объекта культурного наследия», паспорт объекта культурного наследия является основным учетным документом на объект культурного наследия, в который внесены сведения, содержащиеся в ЕГР объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Приказом Минкулътуры РФ от 11.11.11г. № 1055 «Об утверждении формы паспорта объекта культурного наследия» утверждена новая форма паспорта. В силу п.1 ст. 20 Закона № 122- ФЗ, в государственной регистрации сделки и перехода прав может быть отказано лишь в случае, если не представлены документы, необходимые в соответствии с этим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя. Однако ни указанным Федеральным законом № 122-ФЗ, ни пунктом 29 Методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных Приказом Министерства юстиции № 184 от 01.07.02г., содержащим исчерпывающий перечень дополнительных документов, которые могут быть представлены на регистрацию, обязательное представление паспорта объекта культурного наследия не предусмотрено. Кроме того, паспорт объекта культурного наследия выдается на объект, включенный в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Положение об этом реестре утверждено Приказом Росохранкультуры от 27.02.09г. № 37, который вступил в силу с 01.01.10г.. Исходя из смысла п. 6 ст. 63 Закона N 73-ФЗ, пока не вступит в силу Положение о реестре, необходимо руководствоваться, в частности, Инструкцией о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденной Приказом Минкулътуры СССР от 13.05.1986г. № 203. Данной Инструкцией не предусмотрена передача одного из экземпляров учетных документов (к которым относится и паспорт объекта культурного наследия) собственнику имущества. Таким образом, в связи с тем, что на период обращения заявителей за регистрацией перехода права и права собственности на объект недвижимого имущества уполномоченный орган не мог выдать в установленном порядке паспорт объекта культурного наследия, Минусинский отдел Управления Росреестра по Красноярскому краю не вправе был отказать в государственной регистрации перехода права собственности, регистрации нрава собственности и ипотеки на объект культурного наследия, но причине непредставления данного паспорта.
Кроме того, заявители лишены возможности самостоятельно изготовить требуемый паспорт объекта культурного наследия, их вины в невозможности предоставления такого документа не имеется, при этом, право собственности продавца объекта недвижимости ранее уже было зарегистрировано Минусинским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю без предъявления паспорта объекта культурного наследия.
В связи с изложенным, заявители просят признать незаконными решения Минусинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю от 17 сентября 2012 г. об отказе в государственной регистрации перехода права, права собственности и ипотеки на нежилое помещение, площадью 356,2 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, помещение № и обязать Минусинский отдел Росреестра по Красноярскому краю произвести государственную регистрацию перехода права, права собственности и ипотеки на нежилое помещение, площадью 356,2 кв.м. по адресу: <адрес>, помещение №. Просят также взыскать в их пользу понесенные судебные расходы в виде оплаченной государственной пошлины.
Заявитель Чмутов Д.В. в предварительном судебном заседании, действуя через своего представителя по доверенности Самсонова П.С., заявленные требования поддержал.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, действующее в судебном заседании через своего представителя по доверенности Ермишкину О.А., с заявлением не согласилось, просило в его удовлетворении отказать, пояснило следующее. Действительно, указанные заявителем обстоятельства имели место, однако, заинтересованное лицо не согласно с их юридической оценкой по следующим основаниям. Так, в силу требований статьи 16 Федерального закона № 122- ФЗ от 21.07.97г. к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 25.06.2002г. № 73 ФЗ «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации», одним из обязательных документов, представляемых в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении сделок с объектом культурного наследия, является паспорт объекта культурного наследия. Согласно требований статьи 20 этого же закона, в государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя. Заявители не представили в регистрирующий орган паспорт объекта культурно наследия, в связи с чем, регистрирующим органом был направлен запрос в Министерство культуры Красноярского края; из полученного ответа следует, что паспорт объекта культурного наследия на здание оформлен не был. Регистрирующим органом регистрационные действия были приостановлены на три месяца- до 14.09.12г., заявителям было предложено представить паспорт объекта культурного наследия. В связи с тем, что паспорт объекта представлен не был, на основании требований абзаца 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона № 122- ФЗ в совершении регистрационных действий заявителям было отказано. Учитывая изложенное, оспариваемые действия явились законными, в связи с чем, просит в удовлетворении заявления отказать в полном объеме.
Заинтересованное лицо- Коммерческий банк «Центрально- Азиатский», действующий в судебном заседании через своего представителя по доверенности Шаповалова А.В., полагал заявленные требования обоснованными, согласившись с доводами заявителей в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица- Министерства культуры Красноярского края в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения данного дела был извещен надлежащим образом, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и письменный отзыв по делу. В своем отзыве заинтересованное лицо указало, что здание, расположенное по адресу: <адрес>, по решению Исполнительного комитета Красноярского краевого совета народных депутатов № 345 от 24.12.86г. принято на государственную охрану, как памятник архитектуры местного значения «Дом жилой, с воротами, конца 19 века». В соответствии с пунктом 3 статьи 64 Федерального закона № 73- ФЗ указанное здание отнесено к объектам культурного наследия регионального значения, включенным в реестр, с последующей регистрацией данного объекта в Едином государственном реестре объектов культурного наследия(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Паспорт объекта культурного наследия на указанное здание не составлялся; его составление запланировано после выполнения работ по государственному учету и инвентаризации объектов культурного наследия в 2013 году. На сегодняшний день данный объект культурного наследия не зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия народов РФ. Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона № 73- ФЗ представление паспорта объекта культурного наследия в регистрирующий орган обязательно в отношении объектов, включенных в Единый Реестр. Исходя из изложенного, паспорт объекта культурного наследия на данный объект может быть выдан только после регистрации данного объекта в Едином Реестре; следовательно, обязанность представить паспорт объекта культурного наследия в регистрирующий орган возникает только у собственников объектов, зарегистрированных в Едином Реестре. Так как данный объект в Едином Реестре не зарегистрирован, обязанности по предоставлению паспорта объекта культурного наследия в регистрирующий орган у заявителей не имелось. С учетом изложенного, полагает действия Росреестра незаконными, заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Суд, с учетом мнения заявителей и представителя заинтересованного лица, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя Чмутов Д.В. и представителя Министерства культуры Красноярского края.
Также сторонами в суд представлены и судом истребованы в качестве доказательств следующие документы: сообщения об отказе в государственной регистрации от 17.09.12г.; документы, представленные Россреестром: расписки и заявления от 24.05.11г.; договор купли- продажи от 28.03.11г.; протокол от 24.03.11г.; охранное обязательство от 13.05.11г.; акт осмотра от 13.05.11г.; акт приема- передачи от 04.04.11г.; отчет об оценке от 16.09.10г.; справка КУМИ от 16.05.11г.; сообщение от 20.01.11г.; расписки и заявления от 01.06.11г, от 19.04.12г., от 03.05.12г.; договор купли- продажи от 18.04.11г.; кредитный договор от 18.04.12г.; согласие о 19.04.12г.; уведомления от 03.05.12г., от 01.06.12г., от 16.08.12г., от 03.07.12г.; ответы Министерства культуры Красноярского края от 11.05.12г., от 18.05.12г.; решение № 345 от 24.12.86г.; заявление от 31.05.12г..
Выслушав заявителя и представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд считает заявление обоснованным, соглашаясь с правовой позицией заявителей, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 122- ФЗ государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченных ими лиц.
В силу части 2 статьи 17 указанного закона заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами. Орган, осуществляющий государственную регистрацию нрав, не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона являются основаниями для государственной регистрации прав (за исключением разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию) либо если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если, заявитель не представил их по собственной инициативе.
В силу пункта 1 статьи 21 Федерального закона № 73- ФЗ: «На объект культурного наследия, включенный в реестр, собственнику данного объекта соответствующим органом охраны объектов культурного наследия выдается паспорт объекта культурного наследия. В указанный паспорт вносятся сведения, составляющие предмет охраны данного объекта культурного наследия, и иные сведения, содержащиеся в реестре.»
В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Федерального закона № 73- ФЗ: «Паспорт объекта культурного наследия (сведения, содержащиеся в нем) является одним из обязательных документов, представляемых в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении сделок с объектом культурного наследия либо земельным участком, в пределах которого располагается объект археологического наследия. Паспорт объекта культурного наследия (сведения, содержащиеся в нем) предоставляется органом охраны объектов культурного наследия по межведомственному запросу органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при регистрации сделок с объектом культурного наследия либо земельным участком, в пределах которого располагается объект археологического наследия. При этом лицо, обратившееся за государственной регистрацией сделки с объектом культурного наследия либо земельным участком, в пределах которого располагается объект археологического наследия, вправе представить паспорт объекта культурного наследия по собственной инициативе.».
Как установлено судом, паспорт объекта культурного наследия на здание, расположенное по адресу: <адрес>, не изготавливался, его изготовление планируется на 2013 год; по сообщению Министерства культуры Красноярского края, объект не включен в Единый Реестр.
При таких обстоятельствах, заявители лишены возможности представить данный документ в регистрирующий орган при совершении сделки купли продажи помещения № 1 в здании и более того, не обязаны его представлять исходя из того, что объект не внесен в Единый Реестр. Кроме того, законом обязанность по предоставлению данного документа в регистрационный орган на стороны сделки не возложена.
Согласно требований части 2 статьи 17 Закона № 122- ФЗ: «Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.».
По мнению суда, иное законодательством РФ не установлено; предоставление паспорта объекта культурного наследия предусмотрено статьей 21 Закона № 73- ФЗ путем направления запроса регистрирующим органом и получения паспорта от компетентного органа. В данном случае, по мнению суда, регистрирующий орган необоснованно возлагает на заявителей обязанность по предоставлению тех документов, которые они представлять в силу закона не обязаны. Более того, на основании данного требования регистрирующий орган отказал в совершении регистрационных действий; что в силу изложенного выше, также является необоснованным и незаконным.
Так, отказывая в совершении регистрационных действий регистрирующий орган ссылается на требования абзаца 10 части 1 статьи 20 закона № 122- ФЗ, согласно которому в государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
Вместе с тем, статьей 21 Федерального закона № 73- ФЗ обязанность представления данного документа в регистрирующий орган на заявителя не возложена.
По мнению суда, в данном случае, отсутствие паспорта объекта культурного наследия и, в силу этого, невозможность его представления в регистрирующий орган, не может ущемлять граждан в реализации их основополагающих прав, в том числе, прав на отчуждение и приобретение имущества. Действующее законодательство не содержит запрета на совершение сделок с объектами культурного наследия при отсутствии паспортов объектов культурного наследия, по причине того, что они еще не были изготовлены.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемые действия являются незаконными, в связи с чем, заявление Чмутов Д.В. и Комарова В.А. об оспаривании об оспаривании решений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю об отказе в государственной регистрации перехода права собственности, права собственности и ипотеки на нежилое помещение и об обязании произвести государственную регистрацию перехода права собственности, права собственности и ипотеки на нежилое помещение суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:Заявление Чмутов Д.В. и Комарова В.А. удовлетворить.
Признать незаконными решения Минусинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю от 17 сентября 2012 года № 20/013/2012-850 об отказе в государственной регистрации перехода права и права собственности и № 20/013/2012-851 об отказе в государственной регистрации ипотеки в отношении нежилого помещения, площадью 356,2 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, помещение №.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю произвести государственную регистрацию перехода права собственности от продавца Чмутов Д.В. к покупателю Комарова В.А. и права собственности Комарова В.А. в отношении нежилого помещения, площадью 356,2 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, помещение №, на основании договора купли- продажи между сторонами от 18.04.12г. и представленных с указанным договором в регистрирующий орган документов.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю произвести государственную регистрацию ипотеки в пользу залогодержателя ООО «Коммерческий банк «Центрально- Азиатский» в отношении нежилого помещения, площадью 356,2 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, помещение №, принадлежащего собственнику Комарова В.А. на основании договора купли- продажи от 18.04.12г..
Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю в пользу Чмутов Д.В. и Комарова В.А. в счет понесенных по делу судебных расходов по 200(двести ) рублей.
Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия судом мотивированного решения.
Председательствующий: