РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 февраля 2017 года с. Агинское
Саянский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Морозовой Л.М.
с участием истца Улунц В.Г.,
представителя заинтересованного лица – органа опеки и попечительства администрации Саянского района Красноярского края Фильшина О.И.
при секретаре Требушевской Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-16/2017 по иску Улунц В.Г. к муниципальному образованию Саянский район Красноярского края в лице администрации Саянского района о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Улунц В.Г. обратилась в суд с иском к Администрации Саянского района о предоставлении на территории Саянского района Красноярского края по договору найма специализированного жилого помещения жилого помещения, пригодного для постоянного проживания, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям <адрес>. Требования мотивированы тем, что истец принадлежит к категории лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как мать К.В.И. умерла ДД.ММ.ГГГГ; отец К.Г.С. умер ДД.ММ.ГГГГ. Истица была определена в детское учреждение на полное государственное обеспечение. Денежные средства на приобретение жилого помещения для предоставления в бюджете Саянского района на 2016 год не предусмотрены, в жилищном фонде Саянского района отсутствуют свободные жилые помещения. Истица зарегистрирована по адресу: д. Папиково, <адрес>, фактически там не проживает, так как помещение является аварийным и непригодным для проживания и на каком - либо праве ей не принадлежит. Истица вынуждена проживать у сестры Р.Н.В. в <адрес>. Просит обязать администрацию Саянского района предоставить ей на территории Саянского района Красноярского края по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта Саянского района, общей площадью не менее установленной законом 33 квадратных метра.
В судебном заседании истец Улунц В.Г. исковые требования поддержала, суду пояснила, что собственного жилого помещения либо жилого помещения по договору найма в Саянском районе Красноярского края не имеет. В настоящее время <адрес> проживает с дочерью на правах найма у знакомой Б.Л.Н. по <адрес>А, <адрес>, зарегистрирована по адресу: д. Папиковой, <адрес>, в настоящее время в этом доме никто не проживает, дом разрушен. Дочь посещает в <адрес> детский сад, она трудоустроена, желает проживать в и дальнейшем в <адрес>. Просит обязать администрацию МО Саянский район Красноярского края предоставить ей на территории <адрес> по месту постоянного жительства по договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенно применительно к условиям <адрес>, общей площадью не менее установленной законом 33 квадратных метра.
В судебное заседание представитель администрации Саянского района Красноярского края не явился – о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации Саянского района Красноярского края. Согласно ранее представленному отзыву администрации Саянского района Красноярского края, по данным учета входящей-исходящей корреспонденции администрации Саянского района, Улунц В.Г. не обращалась с заявлением о реализации вышеуказанных прав в адрес администрации Саянского района. В адрес Унерского сельсовета ранее направлено письмо о наличии свободного жилья с целью его предоставления по договорам социального найма. На данное письмо предоставлен ответ, в котором администрация Унерского сельсовета поясняет о том, что муниципального жилья, предоставляемого по договорам социального найма, нет.
Представитель третьего лица органа опеки и попечительства администрации Саянского района Красноярского края Фильшина О.И. поддержала заявление Улунц В.Г., пояснила, что Улунц В.Г. на учете органа опеки и попечительства администрации Саянского района Красноярского края в качестве лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей до достижение совершеннолетия не состоял. В 2016 году Улунц В.Г. обратилась к органу опеки и попечительства администрации Саянского района по вопросу предоставления жилой площади в <адрес>, жильем не обеспечена, имеет регистрацию в заброшенном, разрушенном доме.
Третье лицо Р.Н.В. (до заключения брака Акулова) пояснила, что является сестрой истицы, некоторое время она с семьей и сестра Улунц В.Г. проживали в д. Папиково, в закрепленном за ними доме д. Папиково, <адрес>. Поскольку дом старый, стал разрушаться, они вместе с еще несовершеннолетней сестрой переехали в <адрес>, проживали временно, сейчас ею на материнский капитал приобретено жилое помещение, право собственности оформлено на ее имя и ее детей. Закрепленный жилой дом в д. Папиково давно разрушен, не пригоден для проживания.
Представитель третьего лица – Министерства образования и науки Красноярского края в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о чем в деле имеется уведомление. Просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Участники процесса не возражают против рассмотрения дела в отсутствие представителя ответчика, третьего лица, суд, в силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, третьего лица.
Суд, выслушав явившихся, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Конституцией Российской Федерации защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены к совместному ведению РФ и субъектов РФ (пункты "ж", "к" ч. 1 ст. 72 Конституции). Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлена федеральная гарантия обеспечения бесплатным жильем.
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В соответствии с ч. 3 ст.8 Федерального закона №159-ФЗ Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В соответствии с ч.ч.7, 8, 9 ст.8 Федерального закона №159-ФЗ по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Таким образом, Федеральным законом от 29.02.2012 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрен новый порядок предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, который начал действовать с 1 января 2013 года.
До 1 января 2013 года дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивались жилыми помещениями по договорам социального найма из фонда социального использования во внеочередном порядке.
Внеочередной порядок обеспечения жилыми помещениями не предполагал ведения какого-либо учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений в порядке очередности. Право граждан на получение жилого помещения вне очереди не было поставлено Жилищным кодексом Российской Федерации в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди, поэтому указанное право подлежало реализации вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет. С 1 января 2013 года указанная выше категория граждан обеспечивается жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилого помещения. Предоставление жилых помещений нуждающимся в них детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исходя из толкования данной нормы, должно быть обеспечено немедленно при наступлении предусмотренных в п. 1 ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ обстоятельств (достижение совершеннолетия, приобретение полной дееспособности до достижения совершеннолетия, завершение обучения в образовательных организациях профессионального образования, окончание военной службы по призыву либо отбывания наказания в исправительных учреждениях). Для этой цели органом исполнительной власти субъекта РФ формируется список указанных лиц.
Введенный Федеральным законом N 15-ФЗ новый порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется на лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года независимо от их возраста (п. 2 ст. 4 Федерального закона N 15-ФЗ).
В силу п. 1 ст. 109.1 Жилищного Кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Статья 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» №12-961 в редакции от 21.04.2016 (далее - Закона края) предусматривает аналогичную норму об обеспечении лица указанной категории жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения.
В соответствии с ч.5 ст. 17 Закона края формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - список), которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящей статьей, осуществляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области образования. В список включаются лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, достигшие возраста 14 лет, имеющие постоянное место жительства на территории края, которым ранее не предоставлялось жилое помещение в соответствии с настоящей статьей, на основании определенного перечня документов, приведенного в ч.5 ст. 17.
Статья 17 Закона края регламентирует порядок рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении ребенку-сироте, включенному в список, решения о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
В соответствии с ч.13 ст. 17 Закона края «О защите прав ребенка» и Законом Красноярского края №9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в редакции от 01.12.2014, органы местного самоуправления муниципальных районов наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из данных категорий.
В соответствии с ч.14 ст.17 Закона края «О защите прав ребенка» жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.
Общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека.
С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров. С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 5 квадратных метров.
Уполномоченный орган местного самоуправления заключает с лицом из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, договор найма специализированного жилого помещения на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования о предоставлении лицу, включенному в список, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Судом установлено и подтверждается документально, что истец Улунц (К) В.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения осталась без попечения родителей в 2000 году на территории Саянского района Красноярского края. В связи с чем, в соответствии со ст.1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» №159-ФЗ Улунц В.Г. является лицом, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно представленным письменным доказательствам родителями истца Улунц (К) В.Г. являются К.Е.И., К.Г.С.. Отец К.Г.С. умер ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, что подтверждается свидетельством о смерти I-БА № от ДД.ММ.ГГГГ, мать К.Е.И. умерла ДД.ММ.ГГГГ в д. Папиково, <адрес>, что подтверждается свидетельством о смерти I-БА № от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением администрации Саянского района от 31 июля 2001 года, несовершеннолетняя К.В.Г. из муниципального приюта <адрес> переведена в Агинский детский дом и определена на полное гос. обеспечение.
Согласно постановлению администрации Саянского района Красноярского края
№ от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетняя К.В.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения определена в детское учреждение на полное государственное обеспечение.
Согласно уведомлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, отсутствуют сведения в Едином государственном реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица Улунц В.Г. на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества.
Из предоставленных суду письменных доказательств усматривается то, что жилой дом по адресу д. Папиково. <адрес> был приобретен ДД.ММ.ГГГГ путем обмена матерью истицы – К.Е.И. и И.Н.П. Земельный участок по данному адресу приобретен К.Е.И. по договору купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно уведомлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, отсутствуют сведения в Едином государственном реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица матери истицы – Ю.(К) Е.И. на имеющиеся у неё объекты недвижимого имущества.
Согласно справке администрации Унерского сельсовета Саянского района № от 30.01.2015г., администрация Унерского сельсовета с несовершеннолетней К (Улунц) В.Г., 14.07.1990г.р., родителями К.Г.С., Ю.(К) Е.И. договор социального найма на жилье не заключался.
Из справки Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по <адрес> № от 26.01.2015г., согласно базе данных ГУ КГЦТИ и ОЗСС по состоянию на 31.12.1998г. за Ю.Г.В., 22.08.1987г.р., Ю.В.В., Ю.(К) Е.И., 22.01.1965г.р., Улунц (К) В.Г., 14.07.1990г.р., К.Г.С. какие либо объекты недвижимого имущества на праве собственности или ином вещном праве не зарегистрированы.
Постановлением администрации <адрес> № от 22.02.2000г, закреплено право несовершеннолетних детей: Ю.Н.В., 09.05.1983г.р., Ю.Г.В., 22.08.1986г.р., Ю.И.В., 05.07.1984г.р., К.В.Г., 14.07.1990г.р., К.К.В., 15.10.1997г.р. на часть жилой площади по адресу: д. Папиково, <адрес>.
Согласно ответу администрации <адрес> № от 02.03.2010г. на обращение К.В.Г. видно, что закрепленное жилое помещение по адресу: <адрес>, д. Папиково, <адрес> на момент совершеннолетия находилось в пригодном для проживания состоянии, в доме проживала семья Акуловых, хозяйкой дома являлась старшая сестра истицы, которая имела право проживания. Ежегодно (два раза) сохранность жилья проверялась специалистами, имеются акты обследования закрепленного жилья. В 2009 году Акулова с семьей выехала из закрепленного дома. Рекомендовано обратиться в орган местного самоуправления (Унерский сельсовет) для решения вопроса об улучшении жилищных условий.
Согласно ответу прокурора <адрес> №-ж-2010 от 19.05.2010г., на обращение К.В.Г., в ходе проведенной проверки установлено следующее: В соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № закреплено право на часть жилой площади, расположенной в д. <адрес>. По окончании ПУ№ истица вернулась в закрепленное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, д. Папиково, <адрес>, для проживания совместно с сестрой А.Н.В. Впоследствии выехали для проживания по адресу: <адрес>. Согласно акту обследования жилого помещения от 09.06.2008г., 15.12.2008г., 27.05.2009г. дом пригоден для проживания. Таким образом, на момент возвращения истицы из государственного учреждения жилое помещение являлось пригодным для проживания, Согласно ответу прокурора Саянского района №-ж-2013 от 15.01.2014г., на обращение Улунц В.Г., в ходе проведенной проверки установлено следующее: Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № за истицей, ее братьями и сестрами, в связи с отсутствием родительского попечения закреплено жилое помещение в д. <адрес>. Жилое помещение закреплено обоснованно, так как в 1995 году жилое помещение приобретено матерью К.Е.И. по договору меры. Согласно актов обследования закрепленного жилого помещения, составленными специалистом органа опеки и попечительства администрации Саянского района, жилое помещение на момент совершеннолетия истицы было сохранно, согласно актов от 15.12.2008г., 27.05.2009г. в доме проживала сестра А.Н.В. с семьей. По сведениям администрации Унерского сельсовета истица зарегистрирована по адресу: <адрес> д. Папиково с 18.07.2007г. по настоящее время, между тем проживала в данном доме после возвращения из училища недолго, сестра с семьей выехали из указанного дома в 2009 году. Таким образом, после окончания обучения в ПУ истица вернулась в д. Папиково, впоследствии выехала в <адрес>, обязанность по содержанию жилого дома в это время лежала на истице, в связи с чем администрация района не может отвечать за ухудшение состояния жилого помещения. Вместе с тем, действующее законодательство предусматривает возможность установления факта невозможности проживания детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, что является основанием для обеспечения их жилым помещением.
Из актов обследования в 2015 году жилого дома по адресу д. Папиково, <адрес>, закрепленного за Ю.Г.В. и К.В.Г., установлено, что фундамент дома – деревянные стулья, отмостка отсутствует, стены – бревна, множественные повреждения стен гнилью, полы – частичное отсутствие половых реек, отопительная печь – разобрана полностью, проводка отсутствует, окна. Двери отсутствуют. Ремонт не целесообразен. Санитарное состояние помещения неудовлетворительное, дом для проживания не пригоден.
ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в администрацию Саянского района с заявлением о предоставлении жилой площади, так как ее родители умерли, она воспитывалась в детском доме, жилой площади не имеет.
В ответ на обращение администрация Саянского района проинформировала истицу о том, что в жилищном фонде Саянского района отсутствуют свободные жилые помещения, в связи с чем жилое помещение для постоянного места жительства не могут предоставить.
Согласно уведомлениям филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствует информация о собственнике жилого дома по адресу: <адрес> д. Папиково <адрес>, земельный участок по этому же адресу, площадью 1000 кв.м.
Из показаний истца следует, что истица Улунц В.Г. временно проживает у Б.Л.Н. по адресу: <адрес>А, <адрес>. 98.
Из акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Улунц В.Г. проживает в квартире, собственником которой является Б.Л.Н.. В квартире ей и дочери выделена отдельная комната, спальные места, стол и другие предметы быта. В момент посещения Улунц В.Г. ушла с дочерью в больницу. Б.Л.Н. подтвердила, что Улунц В.Г. арендует комнату в ее квартире, проживает в ней, помогает по дому.
Таким образом, в суде достоверно установлено, что Улунц В.Г., являясь лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилым помещением на территории Саянского района и иных территориях не обеспечена.
Улунц В.Г. имеет на иждивении малолетнюю дочь У.К.М., 10.05.2011г.р., что подтверждается свидетельством о рождении I-БА №, выданным ДД.ММ.ГГГГ Саянским территориальным отделом агентства ЗАГС Красноярского края.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в соответствии с действующим законодательством в области жилищных прав детей – сирот достижение Улунц В.Г. 26-летнего возраста не лишает её права на обеспечение жильем.
Суд считает, что требование Улунц В.Г. о возложении обязанности на муниципальное образование Саянский район в лице администрации Саянского района предоставить ей на территории <адрес> жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта <адрес>, общей площадью не менее 33 кв. метров подлежит удовлетворению, поскольку достоверно установлено, что истец не имеет жилого помещения, закрепленного за ним на праве собственности либо ином праве, проживает в жилом помещении на правах аренды, нуждается в предоставлении жилого помещения, компетентным органом ему необоснованно отказано в признании нуждающейся в жилом помещении, до настоящего времени она не включена в список граждан состоящих на учете по улучшению жилищных условий, а поэтому должна быть обеспечена жилым помещением независимо от условия или времени принятия его на учет.
Суд считает, что обязанность по предоставлению истице жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, в силу названных выше норм, должна быть возложена на муниципальное образование Саянский район в лице администрации Саянского района Красноярского края по месту постоянного жительства истца.
Оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Улунц В.Г., оставшейся без попечения родителей, поскольку она является лицом из числа детей-сирот, собственного жилья, закрепленное ранее жилое помещение признано непригодным для проживания, фактически разрушено, истец в нем после возвращение из государственного учреждения не проживала, так как указанное жилье для проживания не было пригодно, постоянно проживает по различным адресам в связи с отсутствием какого-либо жилого помещения на ином праве, по договору социального найма жилое помещение не предоставлялось, проживание в ранее занимаемом жилом помещении невозможно, на день рассмотрения дела жилым помещением Улунц В.Г. не обеспечена.
То обстоятельство, что в настоящее время законодательно установлено распределение жилых помещений специализированного жилищного фонда в порядке очередности, сформированной в соответствии со списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием к отказу в реализации реализацию права гражданина на получение специализированного жилого помещения, а должна оцениваться лишь с точки зрения упорядочения властью предоставления гражданину такого помещения наряду с иными, имеющими такое же право гражданами, по достижению лица, имеющего право на его получение, 18 лет, как это предусмотрено абзацем 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона 21.12.1996 года N 159-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать право Улунц В.Г. на предоставление специализированного жилого помещения на условиях договора найма.
Возложить обязанность на администрацию муниципального образования Саянский район Красноярского края предоставить Улунц В.Г. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта <адрес>, общей площадью не менее 33 кв. метров.
Установить срок для исполнения судебного решения в течение 1 (одного) года со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Саянский районный суд Красноярского края в апелляционном порядке в течение 1 месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий