Дело № 2-742/2015
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 ноября 2015 года п.г.т. Рыбная Слобода
Рыбно-Слободский районный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Минахметовой А.Р.,
с участием истца Каримова Р.Г.,
представителя ответчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Рыбно-Слободском районе Республики Татарстан Мусина М.Р., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре судебного заседания Шариповой Э.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каримова Р.Г. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Рыбно-Слободском районе Республики Татарстан о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности и назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Каримов Р.Г. обратился в суд с иском о признании права на досрочную пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в образовательных учреждениях по тем основаниям, что решением УПФ РФ в Рыбно-Слободском районе РТ от ДД.ММ.ГГГГ № ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с тем, что из специального стажа исключен период службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Истец просит признать указанное решение УПФ РФ в Рыбно-Слободском районе РТ незаконным, признать его право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности более 25 лет, обязать УПФ РФ включить в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии период службы в рядах Советской Армии, обязать назначить пенсию с момента обращения в Управление Пенсионного фонда РФ в Рыбно-Слободском районе, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец Каримов Р.Г. в судебном заседании исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика иск не признал и пояснил, что период службы истца в рядах Советской Армии не подлежит включению в специальный стаж, необходимый для досрочного назначения пенсии по старости, поскольку служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывается в стаж на соответствующих видах работ при условии выработки 2/3 (16 лет 8 месяцев) специального стажа на ДД.ММ.ГГГГ, у истца специальный стаж на ДД.ММ.ГГГГ год составляет 1 год 1 месяц.
Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в статье 39 части 1 гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 части 2 Конституции РФ устанавливаются законом.
Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ « О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 указанного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно пункта 3 указанной статьи, периоды работы ( деятельности), имевшие место до дня вступления в силу указанного Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы ( деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
В силу пункта 1 статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Каримов Р.Г. обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в Рыбно-Слободском районе РТ с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Решением Управления Пенсионного фонда РФ в Рыбно-Слободском районе РТ от ДД.ММ.ГГГГ № ему отказано в назначении досрочной пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельностью. В специальный стаж не включен период службы в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Включенный период составил 23 года 1 месяц 09 дней.
Согласно данных трудовой книжки колхозника серии №, Каримов Р.Г. ДД.ММ.ГГГГ принят на работу в <данные изъяты> начальную среднюю школу в качестве учителя ИЗО и трудового обучения, с ДД.ММ.ГГГГ переведен учителем ИЗО и трудового обучения <данные изъяты> средней школы, где работает по настоящее время.
Согласно копии военного билета серии №, Каримов Р.Г. проходил военную службу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке №, выданной ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Отдел образования», <данные изъяты> Р.Г., он действительно с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в должности учителя ИЗО и трудового обучения МБОУ «<данные изъяты>». В периоды работы выполнял норму рабочего времени педагогической или учебной нагрузки, установленной за ставку заработной платы ( должностного оклада), в административных отпусках, на курсах повышения квалификации не находился.
Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Суд принимает во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 года N 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
Согласно части 3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463.
В период прохождения военной службы по призыву Каримова Р.Г. действовал Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, в соответствии с п. 2 положения которого в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается, в том числе, служба в составе Вооруженных Сил СССР.
Таким образом, Каримов Р.Г. имеет право на зачет периода прохождения военной службы в специальный стаж, поскольку то обстоятельство, что на момент решения вопроса о его праве на досрочную пенсию законодательство изменилось, что поставило его в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедшими на пенсию раньше, не должно нарушать его законно возникшее право.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
С учетом льготного исчисления периодов работы, специальный стаж Каримова Р.Г., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, включая периоды службы по призыву, на момент обращения в пенсионный орган ДД.ММ.ГГГГ составил более 25 лет, суд приходит к выводу, что исковое заявление Каримова Р.Г. подлежит полному удовлетворению.
Согласно статьи 22 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ, страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией.
Таким образом, страховая пенсия Каримову Р.Г. должна быть назначена с ДД.ММ.ГГГГ, со дня обращения в Управление Пенсионного фонда за назначением пенсии.
В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Таким образом, уплаченная истцом государственная пошлина в размере 300 рублей подлежит взысканию в пользу истца с ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Каримова Р.Г. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Рыбно-Слободском районе Республики Татарстан о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности и назначении пенсии, удовлетворить.
Решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Рыбно-Слободском районе Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № признать незаконным в части невключения в специальный стаж Каримова Р.Г. периода службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Возложить обязанность на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Рыбно-Слободском районе Республики Татарстан включить в специальный страховой стаж Каримова Р.Г. период службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Признать за Каримовым Р.Г. право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации».
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Рыбно-Слободском районе Республики Татарстан назначить Каримову Р.Г. досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения с заявлением о назначении пенсии – ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Рыбно-Слободском районе Республики Татарстан в пользу Каримова Р.Г., уплаченную им государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан через Рыбно-Слободский районный суд РТ в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий А.Р. Минахметова