Судья < Ф.И.О. >1 дело <...>а-28255/2016
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
03 ноября 2016 года <...>
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего < Ф.И.О. >7,
судей < Ф.И.О. >6, Шакитько Р.В.,
по докладу судьи < Ф.И.О. >6,
при секретаре < Ф.И.О. >3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе < Ф.И.О. >4 на решение Армавирского городского суда Краснодарского края от <...>,
заслушав доклад судьи, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просило установить административный надзор в отношении осужденного < Ф.И.О. >4, <...> года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы, до погашения судимости, с установлением ряда ограничений, ссылаясь на то, что <...> < Ф.И.О. >4 осужден Староминским районным судом Краснодарского края по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1, ч. 1 ст. 232 УК РФ к четырем годам шести месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. С <...> < Ф.И.О. >4 отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю; в период отбывания наказания взысканий не имел, имеет два поощрения. Срок отбывания < Ф.И.О. >4 наказания по приговору суда истекает <...>, в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от <...> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», он нуждается в установлении над ним административного надзора после освобождения на срок до погашения судимости.
Решением Армавирского городского суда Краснодарского края от <...> административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного < Ф.И.О. >4, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений, удовлетворено. Установлен в отношении < Ф.И.О. >4 административный надзор на срок до погашения судимости, а именно до <...>, также установлен для < Ф.И.О. >4 ряд административных ограничений. Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства < Ф.И.О. >4
Не согласившись с решением суда, < Ф.И.О. >4 подал апелляционную жалобу, в которой просит решение Армавирского городского суда Краснодарского края от <...> отменить. В обоснование доводов жалобы указано на то, что решение суда незаконно и необоснованно.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражений на жалобу, поступивших от помощника прокурора <...> < Ф.И.О. >5, судебная коллегия приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда не подлежит отмене.
В силу п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от <...> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ (в ред. Федерального закона от <...> № 432-ФЗ) в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки, от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как следует из материалов дела, <...> < Ф.И.О. >4 осужден приговором Староминского районного суда Краснодарского края по ч. 3 ст. 30 ч. 1 ст. 228.1, ч. 1 ст. 232 УК РФ, и ему назначено наказание по ч. 3 ст. 30 ч. 1 ст. 228.1 УК РФ в виде четырех лет лишения свободы без ограничения свободы, по ч. 1 ст. 232 УК РФ в виде одного года шести месяцев лишения свободы без ограничением свободы, в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ окончательное наказание назначено в виде лишения свободы на срок четыре года шесть месяцев без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно указанному приговору в качестве обстоятельства, отягчающего наказание осужденному < Ф.И.О. >4, суд учел совершение им преступления при опасном рецидиве преступлений. Преступления, за которые осужден < Ф.И.О. >4, в силу ст. 15 УК РФ относятся к категории преступлений средней тяжести, а также тяжких преступлений. Срок отбывания осужденным наказания по указанному приговору истекает <...>.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлено, что < Ф.И.О. >4 за время отбывания наказания имеет два поощрения (<...> - благодарность; <...> - благодарность), взысканий не имеет. С <...> < Ф.И.О. >4 отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю. С учетом определения суда об устранении описки от <...> установлено, что после освобождения из мест лишения свободы < Ф.И.О. >4 намеревается проживать по адресу: Краснодарский край, <...>.
Приходя к выводу об удовлетворении заявленных требований, судья городского суда достоверно установил, что < Ф.И.О. >4, освобождаемый из мест лишения свободы, является совершеннолетним лицом, имеет непогашенную судимость за совершение преступления средней тяжести и тяжкого преступления, соответственно, является лицом, отнесенным Федеральным законом № 64-ФЗ к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.
Суд первой инстанции, с учетом личности осужденного, правильно установил, что в отношении < Ф.И.О. >4 необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Также суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что, поскольку < Ф.И.О. >4 был осужден за совершение, в том числе, тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве, судимость за которые погашается по истечении 6 лет после отбытия наказания, с учетом личности осужденного необходимо установить в отношении < Ф.И.О. >4 административный надзор на срок до погашения судимости, а на основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня постановки < Ф.И.О. >4 на учет в органе внутренних дел по его месту жительства или пребывания.
Меры административного ограничения в отношении < Ф.И.О. >4 правильно признаны судом обоснованными, заявленными с учетом характеристики личности осужденного.
Судом разъяснено < Ф.И.О. >4, что согласно ст.ст. 9, 10 Федерального закона от <...> № 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений. Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Исходя из вышеизложенного, доводы апелляционной жалобы о том, что требования административного истца не мотивированны и не подлежат удовлетворению, однако были необоснованно удовлетворены судом первой инстанции, следует признать необоснованными.
Таким образом, у судьи городского суда имелись предусмотренные законом основания для удовлетворения административного искового заявления, в связи с чем судебная коллегия приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда следует признать законным и оно не подлежит отмене.
Руководствуясь ст.ст. 309-315 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Армавирского городского суда Краснодарского края от <...> по делу по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Краснодарскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного < Ф.И.О. >4, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений, оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в течение 6 месяцев в Президиум Краснодарского краевого суда.
Лица, участвующие в деле, вправе знакомиться с протоколом судебного заседания и подавать на него замечания в течение трех дней с даты подписания протокола.
Председательствующий -
Судьи -