Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-104/2014 ~ М-63/2014 от 01.01.2014

2-104/2014г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 февраля 2014 года                            г. Зея Амурской области

Зейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Ворсиной О.Б.,

при секретаре Ирлица В.В.,

с участием прокурора Олиферова М.В., представителей ответчика ООО «Водоочистная станция 3» Мадьяровой М.В., Малахова А.В., представителей ответчика ООО «Зеясервис» Шумановой О.В. и Вострикова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Зейского района в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Водоочистная станция 3», администрации города Зеи и обществу с ограниченной ответственностью «Зеясервис» о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Зейского района обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Водоочистная станция 3» (ООО ВОС 3), администрации города Зеи в интересах неопределенного круга лиц, о возложении на ответчиков обязанности по обеспечению бесперебойного круглосуточного холодного водоснабжения жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах № <Номер обезличен> по <адрес>, № <Номер обезличен> по <адрес>. (мкр. ПМК-115)

Свои требования истец обосновывает тем, что прокуратурой Зейского района в рамках осуществляемого надзора за исполнением законодательства в сфере ТЭК и ЖКХ проведена проверка по факту предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению ненадлежащего качества.

Проверкой установлено следующее:

ООО «Зеясервис» на основании договоров управления с <Дата обезличена> является управляющей компанией в отношении многоквартирных домов № <Номер обезличен> по <адрес>, № <Номер обезличен> по <адрес>. В соответствии с договорами управления ООО «Зеясервис» взяло на себя обязанность по предоставлению коммунальных услуг собственникам жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах по указанным адресам.

Муниципальное имущество, предназначенное для оказания жителям города коммунальной услуги по холодному водоснабжению, в соответствии с договором хранения от <Дата обезличена> передано ООО «ВОС 3».

Фактически собственникам жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах по указанным адресам, коммунальную услугу по холодному водоснабжению оказывает ООО «Водоочистная станция 3».

Между ООО «Зеясервис» и ООО «Водоочистная станция 3» заключен договор на поставку питьевой воды № <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, в соответствии с которым ресурсоснабжающая организация (ООО «Водоочистная станция 3») обязуется подавать «абоненту» (ООО «Зеясервис») через присоединенную водопроводную сеть холодную питьевую воду установленного качества в объеме, определенном настоящим договором.

Проверкой установлено, что в часы максимального разбора в жилых помещениях вышеуказанных многоквартирных домов наблюдается слабый напор в системе холодного водоснабжения, а также полное отсутствие холодного водоснабжения. Данное обстоятельство подтверждается актами проверки качества предоставления услуг по холодному водоснабжению.

В соответствии с пунктом 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных слуг:

холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.

Правовыми положениями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354) установлено:

3. Условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются следующие:

в) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.

Приложением № 1 к постановлению правительства РФ № 354 установлены требования к качеству коммунальных услуг:

1. Бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: -) 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, -) 4 часа единовременно,

-) при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*).

3. Давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора*(1): в многоквартирных домах и жилых домах - от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см); у водоразборных колонок - не менее 0,1 МПа (1 кгс/кв. см) отклонение давления не допускается.

В соответствии со ст.541 Гражданского кодекса РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.

В соответствии со ст.541 Гражданского кодекса РФ качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательными правилами, или предусмотренным договором энергоснабжения.

В соответствии с пунктом четвертым статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003г. N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 7 декабря 2011г. N416-03 "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:

1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, (Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона от 03.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

<Дата обезличена> за <Номер обезличен> г. по результатам проведенной проверки в адрес главы администрации г.Зеи внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, однако, нарушения не устранены, ситуация с холодным водоснабжением вышеуказанных многоквартирных домов не изменилась.

Слабый напор в системе холодного водоснабжения, а также полное отсутствие холодного водоснабжения существенным образом нарушает жилищные права граждан, может привести к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки, опасности для жизни и здоровья людей.

Определением суда от 16 января 2014 г. в качестве соответчика по иску было привлечено ООО «Зеясервис».

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Зейского районам на удовлетворении исковых требований настаивал, пояснив о вышеизложенном, просит обязать общество с ограниченной ответственностью «Водоочистная станция 3», администрацию города Зеи и общество с ограниченной ответственностью «Зеясервис» обеспечить бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах № <Номер обезличен>, <Номер обезличен> по <адрес>, № <Номер обезличен>, <Номер обезличен> по <адрес>.

Представить ответчика - ООО «Водоочистная станция 3» Малахов А.В. в судебном заседании с иском не согласен. В обоснование своих доводов пояснил, что в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, Ресурсоснабжающая организация соблюдает условия подачи холодной питьевой воды бесперебойно, до границы раздела, так же соблюдает требования к напору воды в водопроводных трубах, давление холодной воды на котельной № 7 (район ПМК 115) на 08 часов утра и на 20 часов вечера колеблется от двух до шести кгс/см2, что подтверждается ежедневным сменным рапортом диспетчерской службы ООО «ВОС 3».

Причиной слабого напора является слишком малое проходное сечение внутренних водопроводов от границы раздела. За годы эксплуатации без проведения капитального ремонта на внутренних стенках трубопроводов образовались накипно-каррозионные отложения, которые не позволяют пропускать необходимое количество воды при нормативном давлении, в часы максимального разбора.

ООО «ВОС 3» неоднократно письменно отвечало на претензии ООО «Зеясервис» (исх. <данные изъяты> от <Дата обезличена> г., <данные изъяты> от <Дата обезличена> г., <данные изъяты> от <Дата обезличена> г.), где четко указывало на причины плохого водоснабжения многоквартирных жилых домов, но ООО «Зеясервис» вопреки требований п. 18 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 не осуществляло промыв системы внутреннего водоснабжения внутри жилых зданий, что и привело к плохому напору поставляемой холодной питьевой воды.

Дома <данные изъяты> по <адрес>, № <данные изъяты> по <адрес>. находятся в эксплуатации с <Дата обезличена> года, на протяжении данного времени капитальный ремонт трубопровода в данных домах не проводился. В настоящее время проходное сечение внутридомовых систем недостаточно для прохождения напора воды, это связано с их длительной эксплуатацией и отложением ржавчины внутри труб.

Ранее водоснабжение данных домов происходило от водонапорной башни, от которой вода под напором 1,8 кгс/кв. см шла через ООО «ТЭК № 7», а затем в дома. На протяжении того времени, когда трубы были новыми, напора воды хватало. На водонапорной станции был установлен насос для повышения давления воды сверх нормы в водопроводной сети, работу которого оплачивала администрация г. Зея. Поскольку на данной башне водоподготовка (очистка) воды не производилась, для улучшения качества подаваемой холодной питьевой воды в дома, с <Дата обезличена> года водоснабжение данных домов производится ООО «Водоочистная станция 3» через ООО «ТЭК № 7». У ООО «Водоочистная станция 3» имеется договор с управляющей компанией ООО «Зеясервис» на поставку холодной питьевой воды в данные жилые дома. Ответственность ООО «Водоочистная станция 3» за давление в водопроводной сети заканчивается на границе раздела ответственности с управляющей компанией, которая находится на непосредственном вводе в дом водопроводных труб (до стены здания). Наружные тепло- водопроводные сети принадлежат КУМИ г. Зея, внутридомовые сети принадлежат собственникам жилых помещений домов. Наружные тепло- водопроводные сети администрацией г. Зея переданы ООО «Водоочистная станция 3» по договору хранения.

На котельной № 7 установлены манометры для измерения давления в трубах с холодной водой на выходе в распределительную сеть. Диспетчеры котельной следят за этими показателями. В часы максимального водоразбора также измеряется давление в сети холодной воды, на выходе в распределительную сеть давление не ниже установленного нормативными требованиями.

Для улучшения водоснабжения данного района домов была разработана программа, согласно которой необходимо было заменить некоторые участки водопроводной сети, но данные замены не были произведены. В настоящее время финансирование программы запланировано на 2014 год, будут выделены <данные изъяты> млн. руб. Однако данные замены могут повлиять только на сверхнормативное давление в водопроводной сети.

Определить давление воды в водопроводной сети непосредственно при ее входе в дом невозможно из-за отсутствия такого рода приборов, однако, можно определить давление воды в распределительной сети, путем измерения давления воды манометрами в колодцах, расположенных невдалеке от каждого из домов (10-20 метров от дома).

Давление в водопроводной сети на вводе в многоквартирный жилой дом должно быть не менее 1 кгс/кв.см и далее в зависимости от этажности дома и количества квартир должно с каждым этажом повышаться на 0,3 кгс/кв.см.

Считает, что в настоящее время требуется модернизация водопроводных сетей, это требуется для обеспечения сверхнормативного давления в трубах.

О жалобах жителей данных домов на недостаточность напора холодной воды в водопроводной сети в часы разбора воды ООО ВОС 3 было известно, по этому вопросу общество обращалось в администрацию г. Зея.

Другой возможности осуществления холодного водоснабжения жителей указанных домов иначе, чем через магистральный трубопровод холодного водоснабжения города Зеи и через ООО ВОС 3, не имеется.

Представить ответчика - ООО «Водоочистная станция 3» Мадьярова М.В. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласна, поддерживает пояснения представителя Малахова А.В.

Представитель ответчика – ООО «Зеясервис» Шуманова О.А. в судебном заседании с иском не согласна. В обоснование своих доводов пояснила, что в соответствии с Правилами предоставлениями коммунальных услуг в многоквартирные жилые дома, утвержденными Постановлением Правительства №354 от 06.05.2011г., управляющая компания соблюдает условия подачи холодной воды, однако ресурсонабжающая организация ООО «ВОС 3» не исполняет надлежащим образом свои обязанности по договору №<Номер обезличен> на поставку питьевой воды от <Дата обезличена>.

Причиной слабого напора холодной воды в микрорайоне ПМК-115 является заужение магистрального трубопровода холодного водоснабжения.

На вводе в жилые многоквартирные дома микрорайона ПМК-115, управляющей компанией ООО «Зеясервис» были установлены поверенные приборы: манометры и термометры, фиксирующие температуру и давление в водопроводных сетях. ООО «Зеясервис» систематически совместно с жителями - собственниками многоквартирных домов снимали показания в часы максимального водозабора- утренние, обеденные и вечерние. Во всех квартирах верхнего этажа до настоящего времени проблема холодного водоснабжения не решена, чем нарушаются права потребителей коммунальных услуг. О некачественном предоставлении услуг по холодному водоснабжению, управляющая организация неоднократно уведомляла ресурсоснабжающую организацию, но безрезультатно. В адрес ООО «Зеясервис» последовал ответ от ООО «ВОС 3» от <Дата обезличена>. №<Номер обезличен>, который гласит, что для обеспечения потребителей мкр.ПМК -115 качественной питьевой водой от водоочистной станции, была разработана программа модернизации водопроводных сетей с увеличением их диаметров и прокладкой нового трубопровода до ПМК -115. Выполнение вышеперечисленных мероприятий было включено в городскую программу по модернизации и заявка на их финансирование направлена администрацией города в Министерство ЖКХ Амурской области. Для решения данного вопроса в <Дата обезличена> году из областного и городского бюджета были выделены средства на проведение мероприятий по переключению мкр.ПМК-115 на централизованное водоснабжение от водоочистной станции, но выделенных средств не хватило, и реконструкция существующих водопроводных сетей с увеличением диаметра трубопроводов в <Дата обезличена> году проведена не была. В связи с этим остается нерешенной ситуация, при которой потребители ПМК-115 в часы максимального водозабора испытывают недостаток в давлении холодной воды.

Таким образом, управляющая компания не может обеспечить бесперебойную подачу холодного водоснабжения в мкр. ПМК-115, в связи с некачественным предоставлением данного вида коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией ООО «ВОС 3».

В целях надлежащего исполнения обязательств перед собственниками- потребителями жилых помещений многоквартирных домов ООО «Зеясервис» был заключен договор №<Номер обезличен> на поставку питьевой воды с ресурсоснабжающей организацией ООО «ВОС 3». Однако ООО «ВОС 3» вышеуказанный договор надлежащим образом не исполняет, в связи чем в адрес управляющей организации систематически поступают многочисленные жалобы от жильцов многоквартирных домов мкр. ПМК -115 на ненадлежащую подачу холодной питьевой воды. Нарушение холодного водоснабжения в домах происходило по вине ООО «ВОС 3» из-за низкого давления в системе водоснабжения. При неоднократных замерах давления на вводе в дома составляли от 0,03 Мпа до 0,09 Мпа. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилые помещения коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

Многочисленные акты свидетельствуют о том, что на момент проверок, давление холодной воды на вводе в жилые дома не соответствовало нормам СНиП 2.04.02-84 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения.

п. 2.26. СНиП 2.04.02-84 Минимальный свободный напор в сети водопровода населенного пункта при максимальном хозяйственно-питьевом водопотреблении на вводе в здание над поверхностью земли должен приниматься при одноэтажной застройке не менее 10м (1кгс/см2), при большей этажности на каждый этаж следует добавлять 4м (0,4кгс/см2). То есть, если, к примеру 3 этажа в доме, то давление должно было бы быть 10+(4*2) = 18 м (1,8 кгс/см2) на вводе в дом.

В п. 2.28. того же СНиПа указано, что свободный напор в наружной сети хозяйственно- питьевого водопровода у потребителей (то есть уже на вводе в квартиру) не должен превышать 60 м (6,0 кгс/см2).

В Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам указано, что давление в системе водоснабжения в точке разбора воды в многоквартирных жилых домах для холодной воды - от 0,03 МПа (0,3 кгс/см2) до 0,6 МПа (6,0 кгс/см2). То есть, в квартирах граждан давление воды должно быть не менее 0,3 кгс/см2, а в указанных домах такие значения давления воды зафиксированы на вводе в дом.

В связи с некачественным предоставлением услуг по холодному водоснабжению, управляющая организация неоднократно уведомляла ресурсоснабжающую организацию, но безрезультатно, руководителю ООО «ВОС 3» направлялись претензии от <Дата обезличена> г, <Дата обезличена> г., от <Дата обезличена> г., от <Дата обезличена> г., от <Дата обезличена> о снижении платы за некачественные услуги по договору <Номер обезличен> от <Дата обезличена> г., жильцам жилых домов № <Номер обезличен> по <адрес> и № <Номер обезличен> по <адрес>, производился перерасчет оплаты за холодную воду.

На основании вышеизложенного представитель ООО «Зеясервис» считает, что управляющая компания ООО «Зеясервис», являясь исполнителем коммунальных услуг, деятельность которой не является причиной возникновения проблемы с давлением в системе холодного водоснабжения в мкр. ПМК-115, не является надлежащим ответчиком по данному делу.

Другой возможности осуществления холодного водоснабжения жителей указанных домов иначе, чем через водопроводные сети администрации города Зеи и через ООО ВОС 3 не имеется.

Представитель ответчика – администрации г.Зея в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. Из отзыва следует, что ответчик – администрация г.Зея с иском не согласен.

Обосновывая свои доводы, представитель ответчика в отзыве указывает, что ООО «Зеясервис», являясь управляющей компанией, т.е. исполнителем коммунальных услуг, в силу п.13 Правил предоставления коммунальных услуг сособственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), обязано обеспечить предоставление коммунальных услуг собственникам (пользователям) жилых и не жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям. Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом Правил № 354 и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона РФ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» по договору водоснабжения организация, осуществляющая водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть питьевую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета. Местом исполнения обязательств организацией, осуществляющей водоснабжение, является точка на границе эксплуатационной ответственности абонента и такой организации по водопроводным сетям, если иное не предусмотрено договором водоснабжения (п. 7 ст. 13 Федерального закона РФ от 07.12.2011 № 416-ФЗ). В соответствии с п. 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила 491), внешней границей сетей водоснабжения, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома. Внутренней границей сетей водоснабжения, входящих в состав общего имущества, являются первые запорно-регулировочные краны на отводах внутриквартирной разводки от стояков (п. 5 Правил 491).

Из этого следует, что ООО «Водоочистная станция 3» (как водоснабжающая организация) несет ответственность за надлежащее содержание оборудования водоочистной станции и трубопроводов холодного водоснабжения от водоочистной станции до внешней границы стен многоквартирных домов № <Номер обезличен> по <адрес> и № <Номер обезличен> по <адрес>, соответственно, несет ответственность за качество поставляемой воды в точке поставки (граница стены многоквартирного дома);

ООО «Зеясервис» (как управляющая компания) несет ответственность за надлежащее содержание внутридомового оборудования и внутридомовых трубопроводов холодного водоснабжения от внешних границ стен многоквартирных домов № <Номер обезличен> по <адрес> и № <Номер обезличен> по <адрес> до первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирных разводок от стояков;

собственники (пользователи) жилых и не жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах № <Номер обезличен> по <адрес> и № <Номер обезличен> по <адрес> (как потребители коммунальной услуги), несут ответственность за надлежащее содержание внутриквартирного оборудования и внутриквартирных трубопроводов холодного водоснабжения от первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирных разводок от стояков до точек водоразбора (п. 4 ст. 30 Жилищного кодекса РФ; п. 1 ст. 543 Гражданского кодекса РФ; п. б) ч. 35 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644).

Учитывая вышеизложенное, и то обстоятельство, что снижение напора холодной воды происходит не в магистральных трубопроводах, а в точках водоразбора (краны и иное оборудование), находящихся в жилых и не жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах № <Номер обезличен> по <адрес> и № <Номер обезличен> по <адрес>, следует вывод о том, что снижение давления во внутридомовой (внутриквартирной) системе холодного водоснабжения происходит вследствие образования отложений на внутренней поверхности трубопроводов внутридомовой и внутриквартирной систем водоснабжения.

Таким образом, администрация города считает, что причинами снижения напора холодной воды в точках водоразбора, находящихся в жилых и не жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах № <Номер обезличен> по <адрес> и № <Номер обезличен> по <адрес>, явились:

ненадлежащее исполнение собственниками (пользователями) жилых и не жилых помещений обязанности по содержанию внутриквартирной и внутридомовой систем водоснабжения;

бездействие управляющей компании ООО «Зеясервис» в части не подготовки предложений по замене внутридомовой системы водоснабжения для их рассмотрения на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах (подпункт «в» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №416).

Поэтому считает, что законных оснований для удовлетворения исковых требований прокурора Зейского района к администрации города Зеи нет, поскольку свои полномочия по организации водоснабжения она выполнила в полном объеме и обязанность по обеспечению бесперебойным круглосуточным холодным водоснабжением жилых помещений, действующим законодательством возложена на организацию, осуществляющую деятельность по управлению многоквартирным домом.

Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокурор Зейского района обратился в суд с иском к ООО «Водоочистная станция 3», администрации г.Зея, ООО «Зеясервис» о защите прав неопределенного круга потребителей, проживающих в жилых домах № <Номер обезличен> по <адрес> и № <Номер обезличен> по <адрес>.

Рассматривая указанные исковые требования, суд учитывает, что при этом круг потребителей не может быть определен точно, так как в силу требований ст. 1, 3 Закона РФ «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» № 5242-1 от 25 июля 1993 года, каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.

Кроме того, жилые помещения ежедневно отчуждаются путем купли-продажи, дарения, по праву наследства, сдаются собственниками по договору найма и нанимателями по договору поднайма и другими способами. В связи с рождением, смертью, изменением семейного положения изменяется круг лиц, проживающих в жилых домах №№ <Номер обезличен> по <адрес> и № <Номер обезличен> по <адрес>. Следовательно, в силу различных причин, в том числе, в связи с установленной законом свободой передвижения, конкретные лица, проживающие в указанных жилых домах г.Зеи, не могут быть определены.

Таким образом, обращение с данным исковым заявлением в суд прокурора Зейского района законно и обоснованно.

В судебном заседании установлено, что на основании обращения собственников жилых домов № <Номер обезличен> по <адрес> и № <Номер обезличен> по <адрес>, прокуратурой Зейского района в рамках осуществляемого надзора за исполнением законодательства в сфере ТЭК и ЖКХ, была проведена проверка по факту предоставления коммунальной услуги по холодному водоснабжению ненадлежащего качества.

Проверкой установлено, что в часы максимального разбора в жилых помещениях вышеуказанных многоквартирных домов наблюдается слабый напор в системе холодного водоснабжения, а также полное отсутствие холодного водоснабжения, что не соответствует СНиП 2.04.02-84. Данное обстоятельство подтверждается актами проверки качества предоставления услуг по холодному водоснабжению, представленными прокурором, и не оспаривается ответчиками.

Согласно ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору (п.1). Если законами или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к товару (услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар, соответствующим этим требованиям (п.5).

Согласно ст. 548 ГК РФ, к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539-547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

Порядок предоставления коммунальных услуг гражданам установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, регулирующими отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Указанными Правилами установлено, что исполнителем применительно к потреблению коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги.

Согласно п.3 раздела II Правил, условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются следующие:

в) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.

Приложением № 1 к постановлению правительства РФ № 354 установлены требования к качеству коммунальных услуг:

1. Бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: -) 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, -) 4 часа единовременно,

-) при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*).

3. Давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора*(1): в многоквартирных домах и жилых домах - от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см); у водоразборных колонок - не менее 0,1 МПа (1 кгс/кв. см) отклонение давления не допускается.

Согласно п. 4 указанных Правил в состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг, в том числе, входит: а) холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения;

В соответствии с п.31 Правил исполнитель обязан:

а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

б) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям;

в) самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, если иное не установлено в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом четвертым статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от 7 декабря 2011г. N 416-Ф3 "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:

1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона от 03.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с договором хранения от <Дата обезличена> муниципальное имущество, предназначенное для оказания жителям города коммунальной услуги по холодному водоснабжению, передано ООО «ВОС 3», которое в соответствии с условиями договора обязуется безвозмездно хранить его, в целях обеспечения его сохранности и поддержания передаваемого имущества в рабочем состоянии, позволяющем использовать его в целях, для которых оно предназначено, и возвратить это имущество в сохранности по первому требованию Поклажедателя. Хранитель осуществляет эксплуатацию переданного на хранение имущества в соответствии с его назначением, получая доходы от его использования.

Внутридомовые сети указанных домов находятся в собственности владельцев жилых помещений.

На основании договоров управления, ООО «Зеясервис» с <Дата обезличена> является управляющей компанией в отношении многоквартирных домов № <Номер обезличен> по <адрес>, № <Номер обезличен> по <адрес>.

Из указанных договоров управления следует, что в обязанности Управляющей компании входит: п.2.1.16 – Оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в Доме (в том числе и услуги по управлению многоквартирным домом) в объеме взятых на себя обязательств по настоящему договору, в зависимости от фактического состояния общего имущества и в пределах денежных средств, поступающих в адрес Управляющей компании от собственников.

Согласно приложению № 1 к договорам управления «Перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома» управляющая компания ООО «Зеясервис» проводит техническое обслуживание общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, в том числе: водопровода и канализации (п.2 раздела II).

Согласно приложениям № 2 к договорам № <Номер обезличен> <Номер обезличен> на управление вышеуказанными многоквартирными домами, в перечне жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых управляющей компанией ООО «Зеясервис», в том числе значится - холодное водоснабжение многоквартирного дома.

Согласно Уставу ООО «Зеясервис», общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом, в том числе: оказание услуг по реализации потребителя электроэнергии, тепла, воды, содержанию жилого фонда;

Заключает на конкурсной основе с предприятиями ЖКХ всех форм собственности договоры на содержание и ремонт жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры и оказание коммунальных услуг (п.2.2).

Как установлено в судебном заседании, между ООО «Зеясервис» и ООО «Водоочистная станция 3» заключен договор на поставку питьевой воды № <Номер обезличен> от <Дата обезличена>., в соответствии с которым ресурсоснабжающая организация (ООО «Водоочистная станция 3») обязуется подавать «абоненту» (ООО «Зеясервис») через присоединенную водопроводную сеть холодную питьевую воду установленного качества в объеме, определенном настоящим договором.

    Таким образом, исполнителем услуги по холодному водоснабжению по отношению к потребителям – жильцам домов № <Номер обезличен> по <адрес> и № <Номер обезличен> по <адрес> является ООО «Зеясервис», поскольку поставляет холодную питьевую воду на возмездной основе потребителям в управляемые им многоквартирные дома, следовательно, ООО «Зеясервис» является надлежащим ответчиком по данному иску, как организация, отвечающая перед потребителями за бесперебойное, круглосуточное холодное водоснабжение.

Из материалов дела следует, что ООО «Зеясервис» неоднократно обращалось в администрацию г.Зея, а также в ООО «Водоочистная станция 3» с претензиями по вопросу низкого давления воды в жилых домах № <Номер обезличен> <Номер обезличен> по <адрес>, № <Номер обезличен> <Номер обезличен> по <адрес>. На указанные претензии были даны ответы, но, вместе с тем, указанные действия не привели к улучшению качества предоставляемой услуги по холодному водоснабжению. Таким образом, меры, принятые ООО «Зеясервис», суд находит недостаточными, поскольку качество предоставляемой потребителям коммунальной услуги по холодному водоснабжению до настоящего времени является ненадлежащим.

Вместе с тем, питьевую холодную воду для нужд граждан-потребителей, проживающих в указанных жилых многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «Зеясервис», поставляет ООО «Водоочистная станция 3».

В соответствии с Уставом, предметом деятельности ООО «Водоочистная станция 3» является бесперебойная и надежная работа объектов водоснабжения (магистральных водопроводов, уличных водопроводных сетей, очистных сооружений водопровода, подземных водозаборов-скважин, водонапорных башен и резервуаров, насосных станций подкачки) (п. 2.3.), при этом Общество осуществляет следующие виды деятельности: водопользование из поверхностных водных объектов и подземных источников. Подготовка питьевой воды согласно ГОСТу на водоочистной станции, транспортировка по магистральным водоводам воды из водохранилища на водоочистную станцию, подача в распределительную сеть потребителей и транспортировка питьевой и технической воды (п. 2.4.). Для достижения указанных целей Общество наделяется имуществом, передаваемым ему собственником на праве оперативного управления, в аренду, субаренду (п. 2.5. Устава).

Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона РФ от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» по договору водоснабжения организация, осуществляющая водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть питьевую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета. Местом исполнения обязательств организацией, осуществляющей водоснабжение, является точка на границе эксплуатационной ответственности абонента и такой организации по водопроводным сетям, если иное не предусмотрено договором водоснабжения (п. 7 ст. 13 Федерального закона РФ от 07.12.2011 № 416-ФЗ).

В соответствии с п. 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, внешней границей сетей водоснабжения, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома. Внутренней границей сетей водоснабжения, входящих в состав общего имущества, являются первые запорно-регулировочные краны на отводах внутриквартирной разводки от стояков (п. 5 Правил).

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что ООО «Водоочистная станция 3» (как водоснабжающая организация) несет ответственность за надлежащее содержание оборудования водоочистной станции и трубопроводов холодного водоснабжения от водоочистной станции до внешней границы стен многоквартирных домов № <Номер обезличен> по <адрес> и № <Номер обезличен> по <адрес>, соответственно несет ответственность за качество поставляемой воды в точке поставки (граница стены многоквартирного дома).

Поэтому ООО «ВОС 3» также является надлежащим ответчиком по данному иску, как ресурсоснабжающая организация.

Как следует из представленных доказательств, <Дата обезличена> прокуратурой Зейского района главе администрации г.Зея было внесено представление <Номер обезличен> об устранении нарушений требований федерального законодательства по результатам проверки по поступившим из прокуратуры Амурской области обращения ФИО8 и директора ООО «Зеясервис». Указанной проверкой было установлено, что в часы максимального разбора в жилых помещениях многоквартирных домов района ПМК и пер.Заревый г.Зеи наблюдается слабый напор в системе холодного водоснабжения. Причиной этого является выход из строя магистральных водоводов питьевой воды глубокого заложения, проложенных на резервуары верхней зоны.

Вместе с тем нарушения устранены не были.

<Дата обезличена> в прокуратуру Зейского района вновь поступило обращение граждан – жильцов жилых многоквартирных домов № <Номер обезличен> по <адрес> и № <Номер обезличен> по <адрес> о предоставлении им услуги ненадлежащего качества, а именно по поводу слабого напора в системе холодного водоснабжения, а также полного отсутствия холодного водоснабжения.

В рамках проведенной прокурорской проверки по указанному обращению граждан, были проведены комиссионные проверки качества коммунальных услуг с участием представителя управляющей компании ООО «Зеясервис» и жильцов квартир указанныхдомов, в период с июня 2013 г. по ноябрь 2013 г. Из указанных актов следует, что в жилых помещениях домов № <Номер обезличен> по <адрес> и № <Номер обезличен> по <адрес> либо отсутствует напор холодной воды, либо холодное водоснабжение отсутствует.

Представитель ООО «ВОС 3», выражая свое несогласие с исковыми требованиями, ссылается на то, что ООО «ВОС 3», как ресурсоснабжающая организация, соблюдает условия подачи холодной питьевой воды бесперебойно, до границы раздела, так же соблюдает требования к напору воды в водопроводных трубах, давление холодной воды на котельной № 7 (район ПМК 115) на 08 часов утра и на 20 часов вечера колеблется от двух до шести кгс/см2. Указанные доводы ответчик подтверждает ежедневными сменными рапортами диспетчерской службы ООО «ВОС 3» от <Дата обезличена>, от <Дата обезличена>, <Дата обезличена>, <Дата обезличена>

    Вместе с тем, в обоснование своих доводов, ответчиком ООО «Зеясервис» представлены акты проверки качества предоставления услуг по холодному водоснабжению за период с сентября 2013 г. по февраль 2014 г.

Так, из представленных ООО «Зеясервис» актов проверки качества предоставления услуг по холодному водоснабжению за период с сентября 2013 г. по февраль 2014 г. в упомянутых выше домах следует, что давление во внутридомовом трубопроводе холодной воды на вводе в дом составляет от 0,03 МПа до 0,08 МПа. Измерение производилось манометром МП100М-1,6МПа.

Таким образом, судом установлено, что ООО «ВОС 3» надлежащим образом не исполняет свои обязанности, а именно: не обеспечивает нормативные требования к давлению воды в водопроводных сетях, что приводит к снижению напора воды в квартирах жильцов.

Вместе с тем, судом установлено, что возможность осуществления холодного водоснабжения жителей указанных домов иначе, чем через ООО ВОС 3, отсутствует.

С учетом изложенного, суд делает вывод о том, что ООО «ВОС 3» занимает доминирующее положение на рынке услуг по холодному водоснабжению жителей мкр. ПМК-115 города Зеи.

Однако законом злоупотребление доминирующим положением на рынке не допускается (ст.10 ч. 1 ГК РФ).

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления городских округов наделены полномочиями по организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения населения установлены ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На территории города Зеи распределение полномочий в сфере водоснабжения (установленных законодательством Российской Федерации) между главой города, администрацией города, Зейским городским Советом народных депутатов и организациями коммунального комплекса города осуществляется в соответствии с Положением «Об организации электро-, тепло-, водоснабжения населения города Зеи, водоотведения, снабжения населения города Зеи топливом и баллонами с бытовым газом», утвержденным решением Зейского городского Совета народных депутатов от 02.12.2009 № 20/189 (в ред. решений от 02.03.2011 № 49/26, от 02.05.2012 № 74/43, от 15.01.2014 № 11/2).

Согласно представленному Положению администрация города Зеи утверждает схемы водоснабжения и водоотведения и наделяет организации коммунального комплекса, обеспечивающие холодное водоснабжение и водоотведение, статусом гарантирующей организации, определяет их зоны деятельности.

В целях организации водоснабжения населения города по договору хранения от <Дата обезличена> муниципальное имущество – водопроводные сети - передано ООО «Водоочистная станция 3» для обеспечения потребителей города холодной питьевой водой.

Однако из материалов дела следует, что причиной слабого напора холодной воды в микрорайоне ПМК-115 является заужение магистрального трубопровода холодного водоснабжения, находящегося в муниципальной собственности.

Данный вывод подтвержден сведениями, содержащимися в температурных графиках работы котельных и насосных ООО ВОС 3 за 4-5 февраля 2014 года, сменных рапортах по работе котельных и насосных за период с октября 2913 года по января 2014 года с указанием величин давления воды на выходе с котельной, а также актами ООО «Зеясервис», в которых зафиксировано, что на момент проверок в период с октября 2013 года по февраль 2014 года давление холодной воды на вводе в жилые дома не соответствовало нормам СНиП 2.04.02-84 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения.

Согласно письму главного инженера ООО ВОС 3 в адрес директора ООО «Зеясервис» от <Дата обезличена> <Номер обезличен> для обеспечения потребителей мкр. ПМК -115 качественной питьевой водой от водоочистной станции, была разработана программа модернизации водопроводных сетей с увеличением их диаметров и прокладкой нового трубопровода до ПМК -115. Выполнение вышеперечисленных мероприятий было включено в городскую программу по модернизации и заявка на их финансирование направлена администрацией города в Министерство ЖКХ Амурской области. Для решения данного вопроса в 2012 году из областного и городского бюджета были выделены средства на проведение мероприятий по переключению мкр.ПМК-115 на централизованное водоснабжение от водоочистной станции, но выделенных средств не хватило, и реконструкция существующих водопроводных сетей с увеличением диаметра трубопроводов в 2012 году проведена не была.

Как указано выше, использование иного магистрального водопровода для осуществления холодного водоснабжения жителей указанных домов мкр. ПМК-115 невозможно в связи с отсутствием такового.

С учетом изложенного, суд находит, что администрация г.Зеи является надлежащим ответчиком по данному иску, как орган местного самоуправления городского округа, не выполнивший надлежащим образом обязанность по организации бесперебойного круглосуточного холодного водоснабжения упомянутых жилых домов города Зеи.

Учитывая, что коммунальная услуга по холодному водоснабжению в нарушение вышеуказанных норм закона жильцам жилых многоквартирных домов № <Номер обезличен> <Номер обезличен> по <адрес>, № <Номер обезличен> <Номер обезличен> по <адрес> до настоящего времени предоставляется ненадлежащего качества, достаточные меры к исполнению обязанности по предоставлению указанной услуги надлежащего качества не приняты всеми ответчиками, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора Зейского района о возложении обязанности на ответчиков - общество с ограниченной ответственностью «Водоочистная станция 3», администрацию города Зеи и общество с ограниченной ответственностью «Зеясервис» по обеспечению бесперебойного круглосуточного холодного водоснабжения жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах № <Номер обезличен> <Номер обезличен> по <адрес>, № <Номер обезличен> <Номер обезличен> по <адрес>.

На основании ст. 103 ГПК РФ с ответчиков ООО «Зеясервис» и ООО «Водоочистная станция 3» подлежит взысканию государственная пошлина, подлежащая уплате при подаче искового заявления в соответствии с п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ в размере по <данные изъяты> руб. с каждого из ответчиков, поскольку истец – прокурор Зейского района Амурской области освобожден от уплаты государственной пошлины в силу п.9 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ, администрация города Зеи, как орган местного самоуправления, освобождена от уплаты госпошлины на основании п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    

Исковые требования прокурора Зейского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Водоочистная станция 3», администрацию города Зеи и общество с ограниченной ответственностью «Зеясервис» обеспечить бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах № <Номер обезличен> <Номер обезличен> по <адрес>, № <Номер обезличен> по <адрес>.

    Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Водоочистная станция 3» государственную пошлину в сумме <данные изъяты>

    

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Зеясервис» государственную пошлину в сумме <данные изъяты>

    Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                             О.Б. Ворсина

Мотивированное решение составлено 12 февраля 2014 года

Судья                                         О.Б. Ворсина

2-104/2014 ~ М-63/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Ответчики
Администрация города Зеи
ООО "Зеясервис"
ООО "Водоочистная станция 3"
Другие
ООО "Зеясервис"
Суд
Зейский районный суд Амурской области
Судья
Ворсина Оксана Борисовна
Дело на странице суда
zeiskiy--amr.sudrf.ru
01.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.01.2014Передача материалов судье
01.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2014Судебное заседание
06.02.2014Судебное заседание
12.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее