ГД№2-1033/2011
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
8 сентября 2011 года город Нижний Новгород
Нижегородский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего судьи Трофимова Н.В., при секретаре судебного заседания Алифановой О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части № старшего сержанта Митрофанова Е.Е., об оспаривании действий начальника Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>», связанных с невыплатой денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, а также компенсации на содержание детей в детских дошкольных учреждениях и иных денежных средств,
установил:
Митрофанова М.А. обратилась в Нижегородский гарнизонный военный суд с заявлением, в котором указала, что она находится в распоряжении Командующего войсками Московского военного округа, а приказом командира войсковой части № включена в списки личного состава указанной войсковой части. На день обращения в военный суд с заявлением, ей не выплачена денежная компенсации за наем (поднаем) жилых помещений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, компенсация на содержание детей в детских дошкольных учреждениях за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также единовременное пособие по рождению ребенка.
Полагая свои права нарушенными, заявитель, просил суд:
- признать действия начальника Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>», связанных с невыплатой денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, компенсации на содержание детей в детских дошкольных учреждениях за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также единовременного пособия по рождению ребенка, незаконными;
- взыскать с Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в свою пользу денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, компенсацию на содержание детей в детских дошкольных учреждениях за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также единовременное пособие по рождению ребенка и сумму уплаченной государственной пошлины в размере 200 рублей.
Надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения гражданского дела заявитель Митрофанова М.А., начальник Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» (далее ФБУ «УФО МО РФ по <адрес>») и командир войсковой части №, привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица, в судебное заседание не прибыли. Заявитель Митрофанова М.А. просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие.
Согласно статье 257 ГПК РФ, неявка в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления. На основании изложенного, суд считает возможным рассмотреть гражданское дело без участия не явившегося заявителя, командира войсковой части №, а также начальника Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>».
ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило заявление Митрофанова М.А., в котором она отказывается от своего заявления в части требований о взыскании единовременного пособия по рождению ребенка, а также компенсации на содержание детей в детских дошкольных учреждениях за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, указав, что денежные средства ей были выплачены.
Копиями квитанций, расчетно-платежной ведомостью и реестром № подтверждается выплата Митрофанова М.А. компенсации на содержание детей в детских дошкольных учреждениях за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Отказ заявителя от названных требований судом был принят, как не противоречащий закону и не нарушающий чьих-либо прав и законных интересов, а производство по делу в этой части прекращено определениями суда.
Исследовав материалы дела, военный суд приходит к следующим выводам.
Принимая решение по заявлению Митрофанова М.А. в части требований о взыскании денежной компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, военный суд приходит к следующему выводу.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части № № от ДД.ММ.ГГГГ Митрофанова М.А. зачислен в списки личного состава указанной воинской части и поставлена на все виды обеспечения.
Копией справки о составе семьи № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Митрофанова М.А. имеет состав семьи 5 человек.
Согласно копии договора найма (поднайма) жилого помещения, заявитель проживает в квартире по адресу: <адрес> на условиях найма жилого помещения с оплатой в размере <данные изъяты> рублей в месяц.
Копиями паспорта Митрофанова Е.Е., свидетельств по месту жительства подтверждается, что она с дочерьми Марией и Татьяной зарегистрированы по адресу нахождения войсковой части №.
Копией паспорта Митрофанова М.А. и свидетельством о регистрации по месту жительства подтверждается, что супруг заявителя и дочь Наталья зарегистрированы по адресу <адрес>
Из копии свидетельств о государственной регистрации права усматривается, что квартира по адресу Нижний Новгород <адрес> не принадлежит на праве собственности заявителю и членам его семьи.
Выписками из приказов командира войсковой части № № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Митрофанова М.А. полагается к выплате денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений в размере <данные изъяты> рублей в месяц.
Копиями препроводительных писем войсковой части № № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что документы, послужившие основанием для издания приказа, а также приказы о выплате заявителю оспариваемой денежной компенсации были направлен для исполнения в ФБУ «УФО МО РФ по <адрес>».
В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76 - ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащим, прибывшим на новое место военной службы, до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения или по желанию военнослужащих ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наём (поднаём) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.
В Положении о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909 указано, что в случае невозможности обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации по желанию военнослужащих, им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на эти цели Министерству обороны Российской Федерации или иному федеральному органу исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилья, но не более установленных размеров.
В соответствии с ч. 2 Инструкции о мерах по реализации в ВС РФ постановления Правительства РФ от 31 декабря 2004 года № 909, введённой в действие приказом Министра Обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Инструкция), денежная компенсация за наём (поднаём) жилых помещений выплачивается военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и членам их семей, не обеспеченным жилыми помещениями, пригодными для постоянного и временного проживания, по месту их военной службы за счёт средств МО РФ в размерах, оговоренных договором найма (поднайма), но не более размеров, определённых Правительством РФ: в других городах и районных центрах - <данные изъяты> рублей.
Указанные размеры денежной компенсации повышаются на 50 процентов при совместном проживании с военнослужащим 3 и более членов семьи.
Выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим и членам их семей, осуществляется ежемесячно по их желанию в случае отсутствия обеспечения их жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации через финансово-экономические органы по месту (последнему месту) прохождения военной службы на основании приказа командира воинской части (начальника организации).
Выплата денежной компенсации военнослужащим осуществляется по раздаточной ведомости за истекший месяц одновременно с выплатой денежного довольствия за текущий месяц на основании приказа командира воинской части (начальника организации), в котором указывается сумма денежной компенсации и период, за который производится выплата.
Решение о выплате денежной компенсации принимается на основании следующих документов:
- копии договора найма жилого помещения, либо поднайма жилого помещения (при условии заключения его в письменной форме),
- справки из воинской части о составе семьи военнослужащего,
- выписки из приказа командира части о зачислении военнослужащего в списки личного состава воинской части,
- копий паспортов гражданина РФ на всех членов семьи, на которых назначается денежная компенсация, с отметками о регистрации по месту жительства или пребывания и свидетельств о рождении детей, не достигших 14-ти летнего возраста.
Таким образом, поскольку в судебном заседании достоверно установлено, что Митрофанова М.А. надлежащим образом обращался к командиру войсковой части с просьбой о выплате ему компенсации за наём (поднаём) жилых помещений, необходимые документы для назначения выплаты ему предоставил, а он на основании указанных документов издал приказы о выплате заявителю компенсации за оспариваемые периоды и направил их в ФБУ «УФО МО РФ по <адрес>», суд считает, что права заявителя были нарушены, а денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений ему не была выплачена вопреки требованиям закона.
Учитывая указанные выше обстоятельства и установленное в судебном заседании право заявителя на получение оспариваемой компенсации, учитывая, что органом, осуществляющим финансирование войсковой части № согласно приказа Министра Обороны Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ является Федеральное бюджетное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>», суд считает необходимым для восстановления нарушенных прав заявителя взыскать денежную компенсацию за наём (поднаём) жилых помещений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ именного с указанного учреждения в размере <данные изъяты> рублей из расчета <данные изъяты> рублей за месяц.
К тому же, согласно устава Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>», утвержденного Министром обороны РФ ДД.ММ.ГГГГ, на указанное учреждение возложена обязанность начисления и своевременного обеспечения личного состава положенным денежным довольствием, заработной платой и другими установленными выплатами путем зачисления на лицевые счета или банковские карты.
Что касается заявления Митрофанова М.А. в части требований о взыскании компенсации на содержание детей в детских дошкольных учреждениях за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то суд руководствуется следующим.
Из копии рапорта от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Митрофанова М.А. просит командира войсковой части выплатить ей денежные средства на содержание детей в детских дошкольных учреждениях (за Наташу и Машу) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Расчетно - платежной ведомостью № подтверждается, что в кредиторской задолженности числятся денежные средства на содержание детей в детских дошкольных учреждениях в размере <данные изъяты> рубля за ноябрь, декабрь 2010 года, положенные к выплате Митрофанова М.А..
Согласно выписке из приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ №, Митрофанова М.А. полагается к выплате денежные средства на содержание детей в детских дошкольных учреждениях в размере <данные изъяты> рублей 60 копеек.
Копией сопроводительного письма № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что вышеназванный приказ направлен для исполнения в ФБУ «УФО МО РФ по <адрес>».
В соответствии с пунктом 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащим на содержание их детей, посещающих государственные, муниципальные и негосударственные детские дошкольные учреждения, производятся выплаты по решению министра обороны Российской Федерации. Расходы по указанным выплатам осуществляются за счет средств Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О выплатах на содержание детей в детских дошкольных учреждениях военнослужащим - гражданам Российской Федерации», военнослужащим производится выплаты на содержание их детей, в т.ч. на первого и второго ребенка в размере 80 процентов внесенной родительской платы.
В соответствии с Инструкцией о порядке выплаты военнослужащим на содержание их детей, посещающих государственные, муниципальные и негосударственные детские дошкольные учреждения, утвержденной вышеназванным приказом, военнослужащим на содержание их детей, посещающих государственные, муниципальные и негосударственные детские дошкольные учреждения, выплата производится финансово-экономическим органом по месту военной службы военнослужащего на основании приказа соответствующего командира (начальника).
Таким образом, поскольку в судебном заседании достоверно установлено, что Митрофанова М.А. надлежащим образом обращался к командиру войсковой части с просьбой о выплате ей оспариваемых денежных средств, необходимые документы для назначения выплаты ему предоставила, а он на основании указанных документов издал соответствующие приказы, суд считает, что права заявителя были нарушены, а выплаты на содержание детей в детских дошкольных учреждениях ему не была выплачена вопреки требованиям закона.
Учитывая указанные выше обстоятельства и установленное в судебном заседании право заявителя на получение оспариваемой выплаты, учитывая, что органом, осуществляющим финансирование войсковой части № согласно приказа Министра Обороны Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ является Федеральное бюджетное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>», суд считает необходимым для восстановления нарушенных прав заявителя взыскать в его пользу выплату на содержание его двух детей в детских дошкольных учреждениях в сумме <данные изъяты> рублей 60 копеек.
К тому же, согласно устава Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>», утвержденного Министром обороны РФ ДД.ММ.ГГГГ, на указанное учреждение возложена обязанность начисления и своевременного обеспечения личного состава положенным денежным довольствием, заработной платой и другими установленными выплатами путем зачисления на лицевые счета или банковские карты.
На основании этого, а также учитывая, что согласно препроводительному письму расчетно-платежная ведомость (кредиторская задолженность) была направлена для исполнения в ФБУ «УФО МО РФ по <адрес>», суд приходит к выводу, что право заявителя на получение оспариваемых денежных средств были нарушены именно начальником указанной организации.
В соответствии со статьей 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Как усматривается из квитанций Митрофанова М.А. уплатила государственную пошлину при подаче заявления в суд в размере 200 рублей, которая подлежат взысканию с Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в ее пользу.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 194-198, 257, 258 ГПК РФ, военный суд,
решил:
Заявление старшего сержанта Митрофанова Е.Е. - удовлетворить.
Действия начальника Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>», связанных с невыплатой Митрофанова Е.Е. денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также денежных средств на содержание детей в детских дошкольных учреждениях за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, - признать незаконными.
Взыскать с Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в пользу Митрофанова Е.Е.:
- денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в размере <данные изъяты> рублей;
- денежные средства на содержание детей в детских дошкольных учреждениях за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в размере <данные изъяты> рублей 60 копеек;
-судебные расходы - в размере 200 рублей.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Московский окружной военный суд через Нижегородский гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Трофимов Н.В.
Секретарь судебного заседания Алифанова О.Ю.
08 августа 2011 года