12-61/2015
РЕШЕНИЕ
г.Енисейск 22 сентября 2015 года
Судья Енисейского районного суда <адрес> Штей Н.А., рассмотрев в судебном заседании административное дело по жалобе на постановление мирового судьи судебного участка № в <адрес> и <адрес> Смолячкова В.В. в отношении МБДОУ «Новокаргинский детский сад №» об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № в <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Новокаргинский детский сад №», признано виновным в совершении административного правонарушения по ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 90000 рублей за то, что в установленный до ДД.ММ.ГГГГ срок не исполнен пункт № предписания №, а именно средства пожаротушения не дублируют сигналы на пульт подразделения пожарной охраны.
Представитель привлекаемого юридического лица — заведующая МБДОУ «Новокаргинский детский сад №» ФИО3 обжаловала указанное судебное решение, сославшись на то, что юридическое лицо не имело объективных возможностей исполнить требования надзорного органа в силу отсутствия собственных источников доходов. В настоящий момент администрацией района принято решение об установке необходимого оборудования, отвечающего требованиям административного органа, что подтвердил в судебном заседании инспектор ОНД ФИО4, возражавший против жалобы.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему:
Согласно статье 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Частью 13 ст. 19.5 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа от девяноста тысяч до ста тысяч рублей за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
Как следует из материалов дела, предписание вручено юридическому лицу ДД.ММ.ГГГГ, а срок исполнения пункта 1 данного документа установлен до ДД.ММ.ГГГГ
Нарушение этого срока, а вместе с этим и неисполнение соответствующей обязанности зафиксировано в ходе проверки, в соответствии с актом № от ДД.ММ.ГГГГ.
Признавая МБДОУ д/с № виновным по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, мировой судья исходил из того, что установленные предписанием требования носят законный характер и не были исполнены учреждением в установленный срок.
Вместе с тем согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом первой инстанции без внимания порядок финансирования бюджетных муниципальных образовательных учреждений района и МБДОУ д/с № в частности.
Так, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, статьями 27.3, 29 Устава <адрес>, Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ <адрес>, их формировании и реализации» ДД.ММ.ГГГГ главой администрации <адрес> постановлено утвердить муниципальную программу «Развитие образования <адрес> на 2014 - 2016 годы» (далее – Программа), а также ряда подпрограмм, что отражено в соответствующем постановлении №-п. В рамках Программы с 2014 по 2016 год принято решение реализовать 4 подпрограммы: «Развитие дошкольного и общего образования детей»; «Развитие системы дополнительного образования, отдыха и оздоровления»; «Обеспечение муниципальной поддержки детей-сирот и расширение практики применения семейных форм воспитания»; «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия».
В соответствии с Постановлением администрации <адрес> №-п от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Порядок) утвержден порядок внесения изменений бюджетных ассигнований при принятии решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации. В соответствии с Порядком, согласованный проект изменений, предусматривающий утверждение программы предлагаемой к финансированию с очередного финансового года, или внесение изменений в действующую программу в части изменения бюджетных ассигнований должен быть представлен на утверждение главе района не позднее 01 октября текущего года и подлежит утверждению не позднее 15 октября текущего года.
Согласно плану финансово-хозяйственной деятельности на 2015 год, МБДОУ д/с № имело два источника средств к осуществлению своей деятельности – это субсидии на выполнение муниципального задания и целевые субсидии. Оба источника имеют целевое назначение. Бюджетные инвестиции в 2015 году на МБДОУ д/с № составили 0 рублей, как и поступления от оказания муниципальным бюджетным учреждением услуг.
Как следует из документов, приобщенных в суде второй инстанции сметная стоимость системы передачи извещений «Тандем IP-И», с учётом монтажа и пуско-наладки составляет 53606, 22 рублей. Данная система согласована с органом пожарного надзора и соответствует требованиям внесённого предписания. Согласно ответу руководителя МКУ «Управление образования <адрес>» в декабре 2015 года данная система на безвозмездной основе будет установлена в дошкольных образовательных учреждениях <адрес>, согласно договорённости ООО «Электронные Системы Безопасности», в связи с чем в бюджете на 2016 года будут предусмотрены средства на техническое обслуживание данной системы.
Сведений о том, что МБДОУ д/с № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ располагало свободными денежными средствами, позволявшими исполнить пункт предписания, материалы дела не содержат. При этом формальное указание в главе 6 МБДОУ д/с № на доходы, полученные от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешённой деятельности, осуществляемой самостоятельно, без исследования объективных возможностей для оказания данных услуг (наличие заявок на их оказания, штата необходимых сотрудников, лицензии (при её необходимости) на осуществление соответствующего платного виду деятельности, организационные возможности, в том числе наличие помещений, оборудования и пр.), по мнению суда не являются достаточным основанием для определения вины юридического лица в контексте рассматриваемого правонарушения.
Таким образом, учреждение, получив предписание уже по истечению срока, в пределах которого могли быть запланированы какие-либо изменения в финансировании, объективно не имело возможности именно в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнить обязательства, согласно предписанию.
При указанных обстоятельствах, вывод о виновности юридического лица МБДОУ д/с № не основан на фактических обстоятельствах, в связи, с чем жалоба подлежит удовлетворению, постановление мирового судьи отмене, а производство по делу - прекращению в связи с отсутствием в действиях МБДОУ д/с № состава административного правонарушения.
Суд второй инстанции также обращает внимание на то, что дело по существу рассмотрено по светокопиям документов, а не доказательствам, отвечающим требованиям ст.ст. 26.7, 26.11 КоАП РФ, что само по себе является безусловным основанием для отмены процессуального решения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № в <адрес> и <адрес> Смолячкова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ МБДОУ «Новокаргинский детский сад №» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Новокаргинский детский сад №» отменить.
Производство по делу прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Новокаргинский детский сад № состава административного правонарушения.
Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит и вступает в законную силу со дня его провозглашения немедленно
Судья - Н.А. Штей