Дело №а-4763/2019
УИД 36RS0004-01-2019-005042-11
3.189 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 ноября 2019 года г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Яковлева А.С.,
при секретаре Быстрянцевой В.В.,
с участием:
представителя административного истца по доверенности Сухотерина Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Воронежа к Новикову Дмитрию Александровичу о взыскании недоимки по налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилась в суд с административным исковым заявлением к Новикову Д.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в сумме 46 450 руб.
В обоснование заявленных требований указано, что лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, обязаны уплачивать транспортный налог.
Согласно сведениям УГИБДД ГУВД по <адрес> административный ответчик в 2017 г. являлся собственником следующих транспортных средств:
автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: <данные изъяты>, марка/модель: <данные изъяты>, дата регистрации права 05 июня 2015 г.;
автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: <данные изъяты>, марка/модель: <данные изъяты>, дата регистрации права 02 июля 2016 г.
Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2017 г. всего на сумму 46450,00 руб., а именно:
за автомобиль - <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> налоговый период 12/12 месяцев - 2017 г., доля в праве - 1, налоговая база 277 л.с., налоговая ставка в размере 150,00 руб. (277 х 150 руб. х 12/12= 41550,00 руб.);
за автомобиль - <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, налоговый период 12/12 месяцев - 2017 г., доля в праве - 1, налоговая база 98 л.с., налоговая ставка в размере 50,00 руб. (98 х 50 руб. х 12/12= 4900,00 руб.).
Должнику было направлено налоговое уведомление от 05 сентября 2018 г. № 39221937, в котором ему предлагалось уплатить в срок до 03 декабря 2018 г. сумму задолженности по транспортному налогу.
Налоговое уведомление было проигнорировано налогоплательщиком, в связи с чем, ему было направлено налоговое требования от 29 января 2019 г. № 935, в котором содержались сведения о неуплаченной сумме налога, а так же об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, пени.
До настоящего времени сумма задолженности в бюджет не поступила, административный ответчик действия налогового органа не обжаловал.
В отношении Новикова Д.А. мировым судьей судебного участка № 6 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ от 22 июля 2019 г. По заявлению налогоплательщика, 26 июля 2019 г. определением мирового судьи судебного участка № 6 в Ленинском судебном районе Воронежской области судебный приказ по делу № 2а-1013/19 был отменен.
При таких обстоятельствах ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением, и просит взыскать с Новикова Д.А. недоимку по транспортному налогу за 2017 г. в размере 46 450 руб.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Сухотерин Ю.М. заявленные административные исковые требования поддержал, просил взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2017 г. в размере 46 450 руб., пояснив, что до настоящего времени задолженность не погашена.
Административный ответчик Новиков Д.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен судом надлежащим образом как по адресу его регистрации по месту жительства, так и по предполагаемому месту его нахождения в командировке в ООО «СтройТорг», расположенном по адресу: г. Москва, пер. Староваганьковский, д. 23, стр. 1, оф. 52. Почтовые отправления были возвращены в суд с отметкой об истечении срока их хранения почтой, ввиду неявки адресата за её получением. Ранее о проведении по делу предварительного судебного заседания административный ответчик был извещен, возражений относительно заявленных требований, а равно как доказательств, подтверждающих исполнение своих обязанностей по уплате спорных обязательных платежей в суд не представил, хотя и не был лишен такой возможности, что судом расценивается как отказ Новикова Д.А. от реализации принадлежащих ему процессуальных прав.
Суд, выслушав объяснения представителя административного истца, изучив материалы настоящего административного дела, материалы судебного приказа № 2а-1013/19 о взыскании недоимки по налогу, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции РФ, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ.
В силу п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.
В соответствии с положением ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно положениям ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из ст. 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется:
- в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
В отношении транспортных средств, указанных в п.п. 1, 1.1 и 2 п. 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
В соответствии с положениями ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:
Наименование объекта налогообложения | Налоговая ставка (в рублях) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 2,5 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 3,5 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 5 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 7,5 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 15 |
Налоговые ставки, указанные в п. 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз (ст. 361 Налогового кодекса РФ).
Из материалов дела следует, что административный ответчик в 2017 г. являлся собственником следующих транспортных средств:
автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: <данные изъяты>, марка/модель: <данные изъяты>, дата регистрации права 05 июня 2015 г.;
автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: <данные изъяты> марка/модель: <данные изъяты>, дата регистрации права 02 июля 2016 г.
Транспортный налог за 2017 г. был исчислен налоговой инспекцией следующим образом:
за автомобиль - <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, налоговый период 12/12 месяцев - 2017 г., доля в праве - 1, налоговая база 277 л.с., налоговая ставка в размере 150,00 руб. (277 х 150 руб. х 12/12= 41 550,00 руб.);
за автомобиль - <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> налоговый период 12/12 месяцев - 2017 г., доля в праве - 1, налоговая база 98 л.с., налоговая ставка в размере 50,00 руб. (98 х 50 руб. х 12/12= 4 900,00 руб.).
Данный расчет произведен налоговым органом исходя из ставок по транспортному налогу, установленных ст. 2 Закона Воронежской области от 27 декабря 2002 г. № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области».
Проверив расчет суммы транспортного налога, суд приходит к выводу, что административным истцом применены правильные налоговые ставки, учтена действующая налоговая база в отношении налогооблагаемого имущества. Принадлежность вышеуказанного имущества и правильность расчета не была оспорена административным ответчиком, который каких-либо возражений на иск либо доказательств добровольной уплаты им транспортного налога за указанный период суду не представил, правильность представленного расчета не оспорил.
Таким образом, расчет начисленных ответчику налогов за 2017 г. в сумме 46 450 руб. является арифметически верным.
В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
В силу положений п. 4 ст. 52, п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ в случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом оно считается полученным по истечение шести дней с даты направления заказного письма, при этом указанные нормы не содержат обязанности направления заказного письма с уведомлением.
Как следует из материалов дела, должнику были направлены следующие налоговые уведомления:
- налоговое уведомление от 05 сентября 2018 г. № 39221937, в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по транспортному налогу за 2017 г. в размере 46 450 руб. в срок, не позднее 03 декабря 2018 г. (л.д. 11).
В силу положений ст.ст. 68,70 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Поскольку ответчиком сумма транспортного налога в установленные сроки уплачена не была, истцом были направлены следующие требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов:
- налоговое требование от 29 января 2019 г. № 935 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 29 января 2019 г. Требованием плательщику налога предлагалось в срок до 12 марта 2019 г. оплатить недоимку по транспортному налогу в сумме 46 450 руб. (л.д. 13).
Материалами настоящего административного дела подтверждается, что вышеуказанное налоговое уведомление и требование направлялась налогоплательщику в порядке, установленном действующим законодательством, по месту его регистрации.
Данное налоговое уведомление было получено плательщиком, но в указанный в нём срок оплачено не было.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах (п.1 ст. 44 НК РФ).
В силу положений пункта 4 статьи 52, пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ в случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом оно считается полученным по истечение шести дней с даты направления заказного письма, при этом указанные нормы не содержат обязанности направления заказного письма с уведомлением.
Задолженность в полном объеме своевременно оплачена не была.
В соответствии с положениями ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Таким образом, законом предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица обязательных налоговых платежей и санкций, который заключается в направлении налогоплательщику уведомления и требования об уплате недоимки по налогам и пени.
Частью 2 ст. 286 КАС РФ регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Судом установлено, что 15 июля 2019 г., то есть в пределах установленного законом срока, ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилась к мировому судье судебного участка № 6 в Ленинском судебном районе Воронежской области о вынесении в отношении Новикова Д.А. судебного приказа о взыскании недоимки по уплате налогов.
22 июля 2019 г. судебным приказом мирового судьи судебного участка № 6 в Ленинском судебном районе Воронежской области с должника Новикова Д.А. (13 апреля 1977 г.р., уроженца г. Воронежа, адрес регистрации: <данные изъяты>, место работы: не известно: <данные изъяты>) в пользу взыскателя: ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа была взыскана недоимка по транспортному налогу за 2017 г. в размере 46 450 руб., государственная пошлина в размере 797 руб., а всего 47 247 руб.
26 июля 2019 г. в соответствии с п. 1 ст. 123.7 КАС РФ судебный приказ был отменен.
30 июля 2019 г. копия определения мирового судьи от 26 июля 2019 г. была направлена Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Воронежа.
12 сентября 2019 г. настоящее административное исковое заявление поступило в Ленинский районный суд г. Воронежа (л.д. 2).
По смыслу действующих положений законодательства обращаться с иском о взыскании налоговой задолженности возможно в пределах срока исковой давности.
Срок исковой давности в данном случае административным истцом не пропущен.
Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 июня 1999 года N 1/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные п. 2 ст. 48 или п. 1 ст. 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда РФ от 22 марта 2012 года N 479-О-О).
Таким образом, материалами настоящего административного дела подтверждается и не оспорено административным ответчиком, что он своевременно и в полном объеме оплату задолженности по транспортному налогу за 2017 г. не произвел, ввиду чего, сумма неуплаченного транспортного налога составила 46 450 руб., и подлежит взысканию с административного ответчика.
Административный ответчик в судебном заседании доказательств своевременной уплаты, либо отсутствия недоимки, суду не представил.
Обстоятельства, связанные с образованием у административного ответчика задолженности по уплате транспортного налога подтверждены имеющимися в деле доказательствами, при этом налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, сроки обращения в суд за взысканием задолженности административным истцом не пропущены.
Доказательств наличия у ответчика льгот по уплате транспортного налога за 2017 г. судом не установлено, в материалах дела не содержится, административным ответчиком не представлено, а, равно как, и не имеется таких сведений у административного истца.
Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований в размере 1593,50 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Новикова Дмитрия Александровича, <данные изъяты>, в пользу ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 46 450 (сорок шесть тысяч четыреста пятьдесят) рублей.
Взыскать с Новикова Дмитрия Александровича, <данные изъяты> государственную пошлину в доход бюджета в размере 1593 (одна тысяча пятьсот девяносто три) рубля 50 копеек.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья А.С. Яковлев
Решение суда в окончательной форме принято 25 ноября 2019 года
Дело №а-4763/2019
УИД 36RS0004-01-2019-005042-11
3.189 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 ноября 2019 года г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Яковлева А.С.,
при секретаре Быстрянцевой В.В.,
с участием:
представителя административного истца по доверенности Сухотерина Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Воронежа к Новикову Дмитрию Александровичу о взыскании недоимки по налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилась в суд с административным исковым заявлением к Новикову Д.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в сумме 46 450 руб.
В обоснование заявленных требований указано, что лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, обязаны уплачивать транспортный налог.
Согласно сведениям УГИБДД ГУВД по <адрес> административный ответчик в 2017 г. являлся собственником следующих транспортных средств:
автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: <данные изъяты>, марка/модель: <данные изъяты>, дата регистрации права 05 июня 2015 г.;
автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: <данные изъяты>, марка/модель: <данные изъяты>, дата регистрации права 02 июля 2016 г.
Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2017 г. всего на сумму 46450,00 руб., а именно:
за автомобиль - <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> налоговый период 12/12 месяцев - 2017 г., доля в праве - 1, налоговая база 277 л.с., налоговая ставка в размере 150,00 руб. (277 х 150 руб. х 12/12= 41550,00 руб.);
за автомобиль - <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, налоговый период 12/12 месяцев - 2017 г., доля в праве - 1, налоговая база 98 л.с., налоговая ставка в размере 50,00 руб. (98 х 50 руб. х 12/12= 4900,00 руб.).
Должнику было направлено налоговое уведомление от 05 сентября 2018 г. № 39221937, в котором ему предлагалось уплатить в срок до 03 декабря 2018 г. сумму задолженности по транспортному налогу.
Налоговое уведомление было проигнорировано налогоплательщиком, в связи с чем, ему было направлено налоговое требования от 29 января 2019 г. № 935, в котором содержались сведения о неуплаченной сумме налога, а так же об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, пени.
До настоящего времени сумма задолженности в бюджет не поступила, административный ответчик действия налогового органа не обжаловал.
В отношении Новикова Д.А. мировым судьей судебного участка № 6 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ от 22 июля 2019 г. По заявлению налогоплательщика, 26 июля 2019 г. определением мирового судьи судебного участка № 6 в Ленинском судебном районе Воронежской области судебный приказ по делу № 2а-1013/19 был отменен.
При таких обстоятельствах ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением, и просит взыскать с Новикова Д.А. недоимку по транспортному налогу за 2017 г. в размере 46 450 руб.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Сухотерин Ю.М. заявленные административные исковые требования поддержал, просил взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2017 г. в размере 46 450 руб., пояснив, что до настоящего времени задолженность не погашена.
Административный ответчик Новиков Д.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен судом надлежащим образом как по адресу его регистрации по месту жительства, так и по предполагаемому месту его нахождения в командировке в ООО «СтройТорг», расположенном по адресу: г. Москва, пер. Староваганьковский, д. 23, стр. 1, оф. 52. Почтовые отправления были возвращены в суд с отметкой об истечении срока их хранения почтой, ввиду неявки адресата за её получением. Ранее о проведении по делу предварительного судебного заседания административный ответчик был извещен, возражений относительно заявленных требований, а равно как доказательств, подтверждающих исполнение своих обязанностей по уплате спорных обязательных платежей в суд не представил, хотя и не был лишен такой возможности, что судом расценивается как отказ Новикова Д.А. от реализации принадлежащих ему процессуальных прав.
Суд, выслушав объяснения представителя административного истца, изучив материалы настоящего административного дела, материалы судебного приказа № 2а-1013/19 о взыскании недоимки по налогу, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции РФ, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ.
В силу п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.
В соответствии с положением ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно положениям ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из ст. 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется:
- в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;
В отношении транспортных средств, указанных в п.п. 1, 1.1 и 2 п. 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
В соответствии с положениями ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:
Наименование объекта налогообложения | Налоговая ставка (в рублях) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 2,5 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 3,5 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 5 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 7,5 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 15 |
Налоговые ставки, указанные в п. 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз (ст. 361 Налогового кодекса РФ).
Из материалов дела следует, что административный ответчик в 2017 г. являлся собственником следующих транспортных средств:
автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: <данные изъяты>, марка/модель: <данные изъяты>, дата регистрации права 05 июня 2015 г.;
автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: <данные изъяты> марка/модель: <данные изъяты>, дата регистрации права 02 июля 2016 г.
Транспортный налог за 2017 г. был исчислен налоговой инспекцией следующим образом:
за автомобиль - <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, налоговый период 12/12 месяцев - 2017 г., доля в праве - 1, налоговая база 277 л.с., налоговая ставка в размере 150,00 руб. (277 х 150 руб. х 12/12= 41 550,00 руб.);
за автомобиль - <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> налоговый период 12/12 месяцев - 2017 г., доля в праве - 1, налоговая база 98 л.с., налоговая ставка в размере 50,00 руб. (98 х 50 руб. х 12/12= 4 900,00 руб.).
Данный расчет произведен налоговым органом исходя из ставок по транспортному налогу, установленных ст. 2 Закона Воронежской области от 27 декабря 2002 г. № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области».
Проверив расчет суммы транспортного налога, суд приходит к выводу, что административным истцом применены правильные налоговые ставки, учтена действующая налоговая база в отношении налогооблагаемого имущества. Принадлежность вышеуказанного имущества и правильность расчета не была оспорена административным ответчиком, который каких-либо возражений на иск либо доказательств добровольной уплаты им транспортного налога за указанный период суду не представил, правильность представленного расчета не оспорил.
Таким образом, расчет начисленных ответчику налогов за 2017 г. в сумме 46 450 руб. является арифметически верным.
В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
В силу положений п. 4 ст. 52, п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ в случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом оно считается полученным по истечение шести дней с даты направления заказного письма, при этом указанные нормы не содержат обязанности направления заказного письма с уведомлением.
Как следует из материалов дела, должнику были направлены следующие налоговые уведомления:
- налоговое уведомление от 05 сентября 2018 г. № 39221937, в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по транспортному налогу за 2017 г. в размере 46 450 руб. в срок, не позднее 03 декабря 2018 г. (л.д. 11).
В силу положений ст.ст. 68,70 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Поскольку ответчиком сумма транспортного налога в установленные сроки уплачена не была, истцом были направлены следующие требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов:
- налоговое требование от 29 января 2019 г. № 935 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 29 января 2019 г. Требованием плательщику налога предлагалось в срок до 12 марта 2019 г. оплатить недоимку по транспортному налогу в сумме 46 450 руб. (л.д. 13).
Материалами настоящего административного дела подтверждается, что вышеуказанное налоговое уведомление и требование направлялась налогоплательщику в порядке, установленном действующим законодательством, по месту его регистрации.
Данное налоговое уведомление было получено плательщиком, но в указанный в нём срок оплачено не было.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах (п.1 ст. 44 НК РФ).
В силу положений пункта 4 статьи 52, пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ в случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом оно считается полученным по истечение шести дней с даты направления заказного письма, при этом указанные нормы не содержат обязанности направления заказного письма с уведомлением.
Задолженность в полном объеме своевременно оплачена не была.
В соответствии с положениями ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Таким образом, законом предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица обязательных налоговых платежей и санкций, который заключается в направлении налогоплательщику уведомления и требования об уплате недоимки по налогам и пени.
Частью 2 ст. 286 КАС РФ регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Судом установлено, что 15 июля 2019 г., то есть в пределах установленного законом срока, ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилась к мировому судье судебного участка № 6 в Ленинском судебном районе Воронежской области о вынесении в отношении Новикова Д.А. судебного приказа о взыскании недоимки по уплате налогов.
22 июля 2019 г. судебным приказом мирового судьи судебного участка № 6 в Ленинском судебном районе Воронежской области с должника Новикова Д.А. (13 апреля 1977 г.р., уроженца г. Воронежа, адрес регистрации: <данные изъяты>, место работы: не известно: <данные изъяты>) в пользу взыскателя: ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа была взыскана недоимка по транспортному налогу за 2017 г. в размере 46 450 руб., государственная пошлина в размере 797 руб., а всего 47 247 руб.
26 июля 2019 г. в соответствии с п. 1 ст. 123.7 КАС РФ судебный приказ был отменен.
30 июля 2019 г. копия определения мирового судьи от 26 июля 2019 г. была направлена Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Воронежа.
12 сентября 2019 г. настоящее административное исковое заявление поступило в Ленинский районный суд г. Воронежа (л.д. 2).
По смыслу действующих положений законодательства обращаться с иском о взыскании налоговой задолженности возможно в пределах срока исковой давности.
Срок исковой давности в данном случае административным истцом не пропущен.
Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 июня 1999 года N 1/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные п. 2 ст. 48 или п. 1 ст. 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда РФ от 22 марта 2012 года N 479-О-О).
Таким образом, материалами настоящего административного дела подтверждается и не оспорено административным ответчиком, что он своевременно и в полном объеме оплату задолженности по транспортному налогу за 2017 г. не произвел, ввиду чего, сумма неуплаченного транспортного налога составила 46 450 руб., и подлежит взысканию с административного ответчика.
Административный ответчик в судебном заседании доказательств своевременной уплаты, либо отсутствия недоимки, суду не представил.
Обстоятельства, связанные с образованием у административного ответчика задолженности по уплате транспортного налога подтверждены имеющимися в деле доказательствами, при этом налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, сроки обращения в суд за взысканием задолженности административным истцом не пропущены.
Доказательств наличия у ответчика льгот по уплате транспортного налога за 2017 г. судом не установлено, в материалах дела не содержится, административным ответчиком не представлено, а, равно как, и не имеется таких сведений у административного истца.
Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований в размере 1593,50 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Новикова Дмитрия Александровича, <данные изъяты>, в пользу ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 46 450 (сорок шесть тысяч четыреста пятьдесят) рублей.
Взыскать с Новикова Дмитрия Александровича, <данные изъяты> государственную пошлину в доход бюджета в размере 1593 (одна тысяча пятьсот девяносто три) рубля 50 копеек.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья А.С. Яковлев
Решение суда в окончательной форме принято 25 ноября 2019 года