Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-390/2014 ~ М-351/2014 от 24.06.2014

Дело № 2-390/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Новоаннинский «21» июля 2014 года

    Новоаннинский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Денисова С.А.,

при секретаре судебного заседания Беспаловой Н.В.,

с участием истца – старшего помощника прокурора Новоаннинского района Волгоградской области – Москвитиной И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новоаннинского района Волгоградской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации <данные изъяты> о понуждении совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Новоаннинского района Волгоградской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Новоаннинский районный суд Волгоградской области с иском к администрации <данные изъяты> о понуждении совершить определенные действия.

    В обоснование заявленных исковых требований указывает, что прокуратурой Новоаннинского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции в деятельности администрации <данные изъяты>, в ходе которой было установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст. 14 ч.1 п.1 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 9, ст. 36, ч. 6 ст. 52 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, ст. 3, ч. 4 ст. 5, п. 7 ст. 7 Федерального закона РФ от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета <данные изъяты> и о численности муниципальных служащих <данные изъяты>, работников муниципальных учреждений <данные изъяты> с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2014 года, отчет об исполнении бюджета <данные изъяты> за 2013 год администрацией <данные изъяты> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте администрации <данные изъяты> не размещены. ДД.ММ.ГГГГ прокурором района по данному факту в адрес главы <данные изъяты> Ч.А.В. было внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ . Требование прокурора района в месячный срок исполнены не были. В ответе от ДД.ММ.ГГГГ на представление прокуратуры Новоаннинского района от ДД.ММ.ГГГГ администрация <данные изъяты> только выразила твердое намерение исполнить требования прокурора Новоаннинского района. Бездействие администрации <данные изъяты> по не размещению на официальном сайте ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета <данные изъяты> и о численности муниципальных служащих <данные изъяты>, работников муниципальных учреждений <данные изъяты> с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2014 года, отчета об исполнении бюджета <данные изъяты> за 2013 год нарушает права граждан достоверно владеть информацией по расходованию местных бюджетных средств. Просил суд обязать администрацию <данные изъяты> в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте администрации <данные изъяты> http://<данные изъяты> ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета <данные изъяты> и о численности муниципальных служащих <данные изъяты>, работников муниципальных учреждений <данные изъяты> с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2014 года, отчет об исполнении бюджета <данные изъяты> за 2013 год.

В судебном заседании представитель истца – старший помощник прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Москвитина И.Ю. исковые требования поддержала, просит их удовлетворить.

Ответчик – представитель администрации <данные изъяты> Ч.А.В. в судебное заседание не явился, направил в адрес суда заявление, в котором просит рассмотреть исковое заявление прокурора Новоаннинского района Волгоградской области в его отсутствие, с иском согласен (л.д. 20).

Суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

В силу п. 1 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:

1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;

2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;

3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.

На основании ч. 1, 3 ст. 9 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления. Организация доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляется с учетом требований настоящего Федерального закона в порядке, установленном государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий.

В силу п. 2 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться размещением государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".

Право на доступ к информации от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы, в силу ч. 2 ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", имеет гражданин (физическое лицо).

В силу ст. 5 Бюджетного кодекса РФ, решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Согласно ст. 36 Бюджетного кодекса РФ, Принцип прозрачности (открытости) означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией); обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации; стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

В силу п.1 ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относится составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.

Согласно ч. 6 ст. 52 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: признания, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; законности.

В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона РФ от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

В силу п. 7 ст. 7 Федерального закона РФ от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

При разрешении спора судом установлено, что согласно ст. 51 п. 3 Устава <данные изъяты> (л.д. 22-46), проект бюджета <данные изъяты>, решение об утверждении бюджета <данные изъяты>, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета <данные изъяты> и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Между тем, на официальном сайте ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета <данные изъяты> и о численности муниципальных служащих <данные изъяты>, работников муниципальных учреждений <данные изъяты> с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2014 года, отчет об исполнении бюджета <данные изъяты> за 2013 год в установленные законом срок и порядке опубликованы не были. В своем заявлении глава <данные изъяты> Ч.А.В. выразил свое согласие с иском (л.д. 20).

На основании изложенного, исковые требования прокурора Новоаннинского района Волгоградской области подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст.5, 36 БК РФ, ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ФЗ «О противодействии коррупции», ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Новоаннинского района Волгоградской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации <данные изъяты> о понуждении совершить определенные действия, - удовлетворить.

Обязать администрацию <данные изъяты> в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте администрации <данные изъяты> http://<данные изъяты> ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета <данные изъяты> и о численности муниципальных служащих <данные изъяты>, работников муниципальных учреждений <данные изъяты> с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2014 года, отчет об исполнении бюджета <данные изъяты> за 2013 год.

Решение в течение месяца может быть обжаловано в Волгоградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Новоаннинский районный суд.

Председательствующий судья _____________ /Денисов С.А./

Решение изготовлено в совещательной комнате с помощью компьютера.

2-390/2014 ~ М-351/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
старший помощник прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Москвитина Ирина Юрьевна
Ответчики
Администрация Амовского сельского поселения
Суд
Новоаннинский районный суд Волгоградской области
Судья
Денисов Сергей Анатольевич
Дело на сайте суда
novan--vol.sudrf.ru
24.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.06.2014Передача материалов судье
25.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2014Судебное заседание
21.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.10.2014Дело оформлено
22.10.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее