Дело № 2-390/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Новоаннинский «21» июля 2014 года
Новоаннинский районный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Денисова С.А.,
при секретаре судебного заседания Беспаловой Н.В.,
с участием истца – старшего помощника прокурора Новоаннинского района Волгоградской области – Москвитиной И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новоаннинского района Волгоградской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации <данные изъяты> о понуждении совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Новоаннинского района Волгоградской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Новоаннинский районный суд Волгоградской области с иском к администрации <данные изъяты> о понуждении совершить определенные действия.
В обоснование заявленных исковых требований указывает, что прокуратурой Новоаннинского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения требований бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции в деятельности администрации <данные изъяты>, в ходе которой было установлено, что в нарушение ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст. 14 ч.1 п.1 Федерального закона РФ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 9, ст. 36, ч. 6 ст. 52 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, ст. 3, ч. 4 ст. 5, п. 7 ст. 7 Федерального закона РФ от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета <данные изъяты> и о численности муниципальных служащих <данные изъяты>, работников муниципальных учреждений <данные изъяты> с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2014 года, отчет об исполнении бюджета <данные изъяты> за 2013 год администрацией <данные изъяты> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте администрации <данные изъяты> не размещены. ДД.ММ.ГГГГ прокурором района по данному факту в адрес главы <данные изъяты> Ч.А.В. было внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ №. Требование прокурора района в месячный срок исполнены не были. В ответе от ДД.ММ.ГГГГ № на представление прокуратуры Новоаннинского района от ДД.ММ.ГГГГ № администрация <данные изъяты> только выразила твердое намерение исполнить требования прокурора Новоаннинского района. Бездействие администрации <данные изъяты> по не размещению на официальном сайте ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета <данные изъяты> и о численности муниципальных служащих <данные изъяты>, работников муниципальных учреждений <данные изъяты> с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2014 года, отчета об исполнении бюджета <данные изъяты> за 2013 год нарушает права граждан достоверно владеть информацией по расходованию местных бюджетных средств. Просил суд обязать администрацию <данные изъяты> в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте администрации <данные изъяты> http://<данные изъяты> ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета <данные изъяты> и о численности муниципальных служащих <данные изъяты>, работников муниципальных учреждений <данные изъяты> с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2014 года, отчет об исполнении бюджета <данные изъяты> за 2013 год.
В судебном заседании представитель истца – старший помощник прокурора Новоаннинского района Волгоградской области Москвитина И.Ю. исковые требования поддержала, просит их удовлетворить.
Ответчик – представитель администрации <данные изъяты> Ч.А.В. в судебное заседание не явился, направил в адрес суда заявление, в котором просит рассмотреть исковое заявление прокурора Новоаннинского района Волгоградской области в его отсутствие, с иском согласен (л.д. 20).
Суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
В силу п. 1 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:
1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;
3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.
На основании ч. 1, 3 ст. 9 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления. Организация доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляется с учетом требований настоящего Федерального закона в порядке, установленном государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий.
В силу п. 2 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться размещением государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".
Право на доступ к информации от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы, в силу ч. 2 ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", имеет гражданин (физическое лицо).
В силу ст. 5 Бюджетного кодекса РФ, решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Согласно ст. 36 Бюджетного кодекса РФ, Принцип прозрачности (открытости) означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией); обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации; стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
В силу п.1 ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относится составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.
Согласно ч. 6 ст. 52 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: признания, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; законности.
В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона РФ от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
В силу п. 7 ст. 7 Федерального закона РФ от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
При разрешении спора судом установлено, что согласно ст. 51 п. 3 Устава <данные изъяты> (л.д. 22-46), проект бюджета <данные изъяты>, решение об утверждении бюджета <данные изъяты>, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета <данные изъяты> и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Между тем, на официальном сайте ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета <данные изъяты> и о численности муниципальных служащих <данные изъяты>, работников муниципальных учреждений <данные изъяты> с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2014 года, отчет об исполнении бюджета <данные изъяты> за 2013 год в установленные законом срок и порядке опубликованы не были. В своем заявлении глава <данные изъяты> Ч.А.В. выразил свое согласие с иском (л.д. 20).
На основании изложенного, исковые требования прокурора Новоаннинского района Волгоградской области подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст.5, 36 БК РФ, ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ФЗ «О противодействии коррупции», ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора Новоаннинского района Волгоградской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации <данные изъяты> о понуждении совершить определенные действия, - удовлетворить.
Обязать администрацию <данные изъяты> в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте администрации <данные изъяты> http://<данные изъяты> ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета <данные изъяты> и о численности муниципальных служащих <данные изъяты>, работников муниципальных учреждений <данные изъяты> с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2014 года, отчет об исполнении бюджета <данные изъяты> за 2013 год.
Решение в течение месяца может быть обжаловано в Волгоградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Новоаннинский районный суд.
Председательствующий судья _____________ /Денисов С.А./
Решение изготовлено в совещательной комнате с помощью компьютера.