Дело № 12-1/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пенза 13 января 2017 года
Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Аргаткина Н.Н.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Пензастрой-сервис Центр» - Шумилина В.Ю.,
представителя администрации Октябрьского района г.Пензы Емелина М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Пензастрой-сервис Центр» на постановление № административной комиссии Октябрьского района г.Пензы от 09.11.2016г. о привлечении к административной ответственности ООО «Пензастрой-сервис Центр» по ч.1 ст.3.1 ЗПО от 02.04.2008 г. № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии Октябрьского района г.Пензы № от 09.11.2016 года ООО «Пензастрой Сервис Центр» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст.3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 г. №1506 – ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
В постановлении указано, что 10.10.2016 г. в 15:14 час. было установлено, что в г.Пенза около дома № 3 по 3-му проезду Рахманинова не убрана прилегающая территория (бутылки, бумажки, окурки), чем ООО «Пензастрой Сервис Центр» нарушил п. 2.1.13, 2.1.4.2 «Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г. Пенза», утв. решением Пензенской городской Думы от 26.09.2009 г. № 66-7/5.
В жалобе ООО «Пензастрой Сервис Центр», выражая несогласие с данным постановлением, просит его отменить, указав, что ООО «Пензастрой-сервис Центр» осуществляет управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Пенза, 3-ий пр. Рахманинова, д. 3 (далее -МКД). В соответствии с договором управления МКД уборка прилегающей к МКД территории от мусора осуществляется ежедневно. Фактическое время генерального подметания и уборки территории от мусора: с 5 до 6 часов (в соответствии с п. 2.1.7. Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в городе Пензе: «Уборка общегородских территорий производится до 8 часов утра с поддержанием чистоты и порядка в течение дня). Также, ежедневно осуществляется очистка урн, расположенных на территории МКД от мусора. В связи с тем, что проверка состояния придомовой территории производилась в 15 часов 14 минут, то некоторые урны, расположенные у нежилых помещений, уже были заполнены мусором покупателями нежилых помещений, а также часть мусора была брошена ими мимо урн у входов в нежилые помещения, расположенные в МКД. В ходе проверки административной комиссией района было установлено, что ряд нежилых помещений в МКД не имеют около входа в помещение урну для сбора мусора, что является нарушением Правил (п. 4.1.18 Правил). В связи с отсутствием урн для сбора мусора у входа в некоторые нежилые помещения в МКД, покупатели засоряли мусором входные группы нежилых помещений, что зафиксировано на фотоматериалах, прилагаемых к протоколу административной комиссией. Урны на фотоматериалах протокола - это урны, расположенные у нежилых помещений, их убирают и за них отвечают собственники нежилых помещений. В соответствии с п. 2.1.3. Правила, администрация района города должна заключать договоры о содержании и уборке территории и расположенных на ней объектов благоустройства и формировать карты-схемы, которые являются неотъемлемой частью вышеуказанных договоров. Однако, администрацией Октябрьского района г. Пензы не были заключены данные договоры с владельцами нежилых помещений, расположенных в МКД. Если вышеназванные договоры не были заключены, и границы территории для благоустройства для нежилых помещений в МКД не определены, то должны использоваться границы территории для благоустройства, установленные в приложении к Правилам (п. 5 Приложения). В соответствии с п. 2.1.3. Правил: «Владельцы объектов благоустройства содержат их, а также прилегающую к ним в соответствии с договором территорию в чистоте и порядке». В соответствии с п. 5 Приложения к Правилам: «Нежилые помещения, расположенные на цокольных и первых этажах многоквартирного дома и не относящиеся к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома, в том числе встроенные и пристроенные нежилые помещения, размер прилегающей территории: - в длину - по длине занимаемых нежилых помещений;- по ширине: в случае размещения нежилого помещения со стороны улицы - до края проезжей части дороги; в иных случаях - с учетом закрепленной за многоквартирным домом прилегающей территорий. При определении ширины прилегающей территории учитывается необходимость содержания и благоустройства территорий и объектов благоустройства, используемых пользователями нежилых помещений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности (дорожки, тротуары для входа в нежилое помещение, парковки и др. объекты)». Следовательно, ответственность за благоустройство и очистку от мусора территории около нежилых помещений, в том числе и урн, расположенных у входа в нежилые помещения, расположенных в МКД в соответствии с Правилами возложена на собственников нежилых помещений. В соответствии с приложенными к делу фотографиями, сделанными комиссией 10 октября 2016 года, мусор располагался на пандусах перед нежилыми помещениями и в непосредственной близости от нежилых помещений, также зафиксировано наполнение урн около нежилых помещений мусором в границах территории, которая, в соответствии с п. 5 Приложений к Правилам, закреплена за нежилыми помещениями в МКД. Поэтому оснований для привлечения к ответственности по ч. 1 ст. 3.1. КоАП Пензенской области ООО «Пензастрой-сервис Центр» не имеется, так как данной организацией не были нарушены Правила, территория, МКД №3 по ул. Рахманинова в г. Пензе поддерживается в надлежащем санитарном состоянии, нарушили Правила собственники нежилых помещений, не поддерживающие в чистоте, закрепленную за ними территорию. В соответствии со сведениями из ЕГРП, право собственности на земельный участок, на котором расположен МКД № 3 по 3-му проезду Рахманинова в г. Пензе с кадастровым номером №, не зарегистрировано. Если право собственности на земельный участок не зарегистрировано, то значит собственником данного земельного участка является муниципальное образование г. Пенза. Следовательно, привлечение ООО «Пензастрой-сервис Центр» к ответственности по п. 2.1.4.2 Правил формально является незаконным, так как ООО «Пензастрой-сервис Центр» не является владельцем земельного участка, на котором административной комиссией обнаружен мусор, а также не является организацией на обслуживании которой оно находится (у ООО «Пензастрой-сервис Центр» не имеется договорных отношений с администрацией г. Пензы по данному вопросу). С ООО «Пензастрой-сервис Центр» также не был заключен договор о содержании и уборке территории и расположенных на ней объектов благоустройства, а также не была сформирована карты-схемы, которая является неотъемлемой частью вышеуказанного договора. Поэтому в деле об административном правонарушении не имеется доказательств, что данная территория относится к дворовой территории МКД, и что в соответствии с п. 2.1.4.2. Правил, ООО «Пензастрой-севис Центр» должно поддерживать ее благоустройство. В соответствии с протоколом № об административном правонарушении от 12.10.2016 г., административная комиссия обнаружила также нарушение пункта 2.1.13 Правил: «Запрещается на территории города Пензы:- засорять улицы, площади, скверы, парки, участки зеленых насаждений и другие общественные места и допускать загрязнение указанных территорий экскрементами домашних животных». ООО «Пензастрой-сервис Центр» и сотрудники организации не засоряют улицы, площади, скверы, парки, участки зеленых насаждений и другие общественные места и не допускают загрязнения указанных территорий экскрементами домашних животных. Доказательств, подтверждающих, что ООО «Пензастрой-сервис Центр» загрязняет территорию города к протоколу № от 12.10.2016 г. не приложено, поэтому оснований для привлечения организации к ответственности за нарушение вышеназванного пункта правил также не имеется. В приложении к протоколу № об административном правонарушении от 12.10.2016 г. не имеется показаний свидетеля ФИО2 на которые ссылается административная комиссия района в Постановлении №/ от 09.11.2016 года как одно из доказательств вины ООО «Пензастрой-сервис Центр». Считает данное доказательство недопустимым по делу, так как во время рассмотрения административной комиссией района дела об административном правонарушении, показания свидетеля не были озвучены и продемонстрированы представителю ООО «Пензастрой-сервис Центр», что является прямым нарушением закона. Подтверждением того, что данных показаний не было, при рассмотрении дела об административном правонарушении является то, что в приложении к протоколу от 12.10.2016 г № не упоминается о таком доказательстве, как свидетельские показания ФИО2 (имеется приложение только в виде фотоматериалов). К тому же подпись в протоколе ФИО2 поставлена в отсутствии представителя ООО «Пензастрой-сервис Центр», не поставлена подпись свидетеля в графе о предупреждении его об ответственности за заведомо ложные показания. ООО «Пензастрой-сервис Центр» впервые привлекается к ответственности за данное правонарушение и является субъектом малого предпринимательства в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 г №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Следовательно, даже если предположить, что ООО «Пензастрой-севис Центр» совершено административное правонарушения, предусмотренное ч. 1 ст. 3.1. КоАП Пензенской области, то к ООО «Пензстрой-сервис Центр» должно быть применено административное наказание в виде предупреждения.
В судебном заседании представитель заявителя ООО «Пензастрой- сервис» Шумилин В.Ю. жалобу поддержал, сославшись на доводы в ней изложенные, просил ее удовлетворить. Дополнительно пояснил, что в связи с тем, что административной комиссией обнаружен мусор не на придомовой территории МКД, а на пандусах нежилых помещений, то привлечение ООО «Пензастрой-сервис Центр» по п.2.1.13 и 2.1.4.2 «Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г.Пензе» является необоснованным и незаконным, т.к. пандус нежилого помещения не относится к внутридомовой территории МКД.
Представитель администрации Октябрьского района г. Пензы Емелин М.Ю. в судебном заседании полагал постановление законным и обоснованным и не подлежащим отмене.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Решение по делу об административном правонарушении является законным в том случае, если оно вынесено при точном соблюдении норм материального и процессуального права.
Согласно п.2.1.13 Правил внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г.Пензе» от 26.06.2009 г. Запрещается на территории города Пензы: засорять улицы, площади, скверы, парки, участки зеленых насаждений и другие общественные места и допускать загрязнение указанных территорий экскрементами домашних животных.
Согласно п.2.1.4.2 Правил внешнего благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в г.Пензе» от 26.06.2009 г. Содержание и уборку осуществляют: территории домовладений, дворовых и иных внутриквартальных территорий - их владельцы или организации, на обслуживании которых они находятся.
Как установлено в постановлении администрации Октябрьского района г. Пензы 10.10.2016 г. в 15:14 час. в г.Пенза около дома № 3 по 3 пр. Рахманинова не убрана прилегающая территория (бутылки, бумажки, окурки). Таким образом, комиссия усматривает в действиях ООО «Пензастрой Сервис Центр» состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.3.1 Закона Пензенской области от 02.04.2008 г. №1506 – ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях».
Доказательствами вины ООО «Пензастрой Сервис Центр» в совершении вышеуказанного правонарушения является протокол об административном правонарушении, фотоматериал, выписка из единого государственного реестра юридических лиц, объяснениями свидетеля ФИО2
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО4 суду пояснила, что она является старшим инженером администрации Октябрьского района г. Пензы, 10.10.2016 г. она в составе комиссии, производила обследование придомовой территории многоквартирного дома по адресу: г.Пенза, 3-й пр. Рахманинова,3. При этом комиссией было установлено, что на момент осмотра прилегающая к МКД территория не убрана от мусора- бумажки, бутылки, окурки находились на пандусах указанного многоквартирного дома со стороны нежилых помещений. Также мусором были заполнены урны, расположенные около нежилых помещений. Газон вокруг многоквартирного дома был очищен от мусора.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО5 суду пояснила, что она является управляющей многоквартирного дома адресу: г.Пенза, 3-й пр. Рахманинова,3. Собственники нежилых помещений, находящихся на первом этаже не убирают пандусы, расположенные рядом с их помещениями, в связи с чем, управляющая компания при осуществлении уборки убирает в том числе и указанные пандусы.
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г. № 491 предусмотрено, что в состав общего имущества включается:
а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
б) крыши;
в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);
г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);
д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);
е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;
е(1)) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Как следует из ситуационного плана многоквартирного дома адресу: г.Пенза, 3-й пр. Рахманинова,3. пандусы являются частью общего имущества в многоквартирном доме.
Многоквартирный дом по адресу: г.Пенза, 3-й пр. Рахманинова,3 находится в управлении ООО «Пензенская управляющая организация», таким образом, ответственность за уборку и содержание общего имущества, в том числе пандусов, несет ООО «Пензенская управляющая организация».
Согласно ч. 1 ст. 3.1 ЗПО от 02.04.2008г. № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа) - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Вместе с тем согласно сведениям сформированным с сайта ФНС России ООО «Пензастрой-Сервис центр» является субъектом малого и среднего предпринимательства.
В соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ст.1.7 ЗПО от 02.04.2008г. № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административных правонарушений, установленных настоящим Кодексом, могут применяться следующие административные наказания:1) предупреждение;2) административный штраф.
Таким образом, с учетом того, что ООО «Пензастрой- сервис Центр» впервые привлекается к административной ответственности за вышеуказанное правонарушение, является субъектом малого предпринимательства, судья приходит к выводу, что при назначении административной комиссии Октябрьского района г. Пензы административного наказания к ООО «Пензастрой-Сервис центр» должна были быть применены положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
С учетом вышеизложенного, суд полагает, что оспариваемое постановление вынесено с существенными нарушениями процессуальных норм административного законодательства, повлекших нарушение прав лица, привлеченного к административной ответственности на всестороннее, полное, объективное и законное рассмотрение дела, гарантированное ст. 24.1 КоАП РФ
В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене обжалуемого постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Таким образом, поскольку срок привлечения к административной ответственности ООО «Пензастрой-Сервис центр» истек, то производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 30.7, ч.1 п.6 ст. 24.5 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу ООО «Пензастрой-сервис Центр» удовлетворить.
Постановление № административной комиссии Октябрьского района г.Пензы от 09.11.2016 г. о привлечении к административной ответственности ООО «Пензастрой-сервис Центр» по ч.1 ст.3.1 ЗПО от 02.04.2008 г. № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», и назначении наказания в виде штрафа в сумме 10000 рублей отменить, и производство по делу прекратить на основании п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ – за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья