Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-22/2014 от 23.06.2014

№ 5-22/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 июля 2014 года      г. Олонец

Судья Олонецкого районного суда Республики Карелия Никитина А.В., при секретаре Масаевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сигнал», расположенного по адресу: ...., ИНН .... ОГРН ....,

установил:

В период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. на основании приказа Министерства образования РК от хх.хх.хх г. была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Сигнал» с целью предупреждения, выявления, пресечения нарушений норм законодательства в сфере образования и контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий.

В ходе проверки были выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, установленных пп. «г», «д», «и» п. 6 и пп. «е» п. 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 г. № 966 (далее Положение), а именно в нарушение:

- пп. «г» п. 6 Положения и ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не утверждена разработанная Обществом образовательная программа профессионального обучения; отсутствуют учебные планы основной образовательной программы профессионального обучения (подготовка водителя категории «В») на .... учебные годы (в представленной образовательной программе имеется «Примерный учебный план»); отсутствуют календарные учебные графики на 2012 - 2013, .... учебные годы; отсутствуют рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);

- пп. «д» п. 6 Положения: обучение по предмету «Оказание медицинской помощи» проводится ....., не заключившей трудовой договор с лицензиатом (в штатном расписании не предусмотрена штатная единица для преподавания указанного предмета);

- пп. «и» п. 6 Положения: не подтверждено наличие у Общества специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

- пп. «е» п. 7 Положения: разработанная Обществом образовательная программа профессионального обучения (программа подготовки водителей транспортных средств категории «В») не согласована в Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ; представленные акты проверки учебно-материальной базы от 08.06.2011 г. и от 21.10.2011 г., выданные ОГИБДД МО МВД России «Олонецкий» содержат замечания и предложения инспектора РЭО ОГИБДД МО МВД России «Олонецкий» по использованию материально-технической базы, а также не содержат актуальных сведений об используемых транспортных средствах и преподавателях на 2014 г.

В судебном заседании представители ООО «Сигнал» частично признали событие правонарушения, указав, что на момент выдачи Обществу лицензии в хх.хх.хх г. г. не было требований о согласовании образовательных программ в ГИБДД, учебный план на хх.хх.хх г. сотрудники ГИБДД не могут согласовать в связи с изменениями в законодательстве. Учебного плана на хх.хх.хх г. г. у Общества нет, календарных учебных графиков на хх.хх.хх г. г. на момент проверки тоже было. Документы об образовательной деятельности ООО «Сигнал» утрачены в связи с пожаром. После завершения проверки учебные планы и графики были восстановлены. 11.06.2014 г. внесены изменения в штатное расписание в части должности ..... В части обучения лиц с ограниченными возможностями Обществом было направлено обязательство о заключении договоров с такими лицами в случае обращения. Таким образом, основная часть замечаний, высказанных в ходе проверки, Обществом устранена. Полагали, что выявленные в ходе проверки замечания не свидетельствуют о грубом нарушении лицензионных требований. Кроме того, по мнению представителей ООО «Сигнал», проверка была проведена с нарушениями закона, т.к. в период проверки Общество не осуществляло образовательной деятельности, помещения были закрыты, сотрудники не работали, т.е. по месту осуществления деятельности и по месту нахождения юридического лица проверка не проводилась. По согласованию с руководителем Общества проверяющие были допущены лишь в учебные классы, а все документы, подлежащие проверке, предоставлялись Обществом в Министерство образования РК. О проводимой проверке руководитель Общества не был уведомлен, уведомление получило неуполномоченное лицо. Помимо этого, представители ООО «Сигнал» указали, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом, т.к. перечень лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.20 КоАП РФ, не утвержден.

Заслушав представителей привлекаемого юридического лица, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к статье 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию.

ООО «Сигнал» имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности по образовательной программе код 11442 «Водитель автомобиля», выданную Министерством образования РК хх.хх.хх г. бессрочно.

Согласно пункту 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966, к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе:

а) нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения; б) повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом "е" пункта 6, подпунктами "а", "в", "г" пункта 7 настоящего Положения.

Виновность ООО «Сигнал» в совершении административного правонарушения подтверждается представленными суду доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 11.06.2014 г. № 25, согласно которому 11.06.2014 г. Министерством образования РК было выявлено, что в нарушение пп. «г» п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 г. № 966, и ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не утверждена разработанная Обществом образовательная программа профессионального обучения; отсутствуют учебные планы основной образовательной программы профессионального обучения (подготовка водителя категории «В») на 2012 - 2013, 2013 - 2014 учебные годы (в представленной образовательной программе имеется «Примерный учебный план»); отсутствуют календарные учебные графики на 2012 - 2013, 2013 - 2014 учебные годы; отсутствуют рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей); в нарушение пп. «д» п. 6 Положения: обучение по предмету «Оказание медицинской помощи» проводится Фокиной Л.Н., не заключившей трудовой договор с лицензиатом (в штатном расписании не предусмотрена штатная единица для преподавания указанного предмета); в нарушение пп. «и» п. 6 Положения: не подтверждено наличие у Общества специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; в нарушение пп. «е» п. 7 Положения: разработанная Обществом образовательная программа профессионального обучения (программа подготовки водителей транспортных средств категории «В») не согласована в Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ; представленные акты проверки учебно-материальной базы от 08.06.2011 г. и от 21.10.2011 г., выданные ОГИБДД МО МВД России «Олонецкий» содержат замечания и предложения инспектора РЭО ОГИБДД МО МВД России «Олонецкий» по использованию материально-технической базы, а также не содержат актуальных сведений об используемых транспортных средствах и преподавателях на 2014 г., что относится к грубым нарушениям лицензионных требований в отношении лицензируемого вида деятельности;

- актом проверки ООО «Сигнал», составленным Министерством образования РК 11.06.2014 г. № 152, в котором зафиксированы указанные выше нарушения;

- объяснениями представителей юридического лица в судебном заседании, в которых они частично признали событие правонарушения;

- письменными материалами дела (штатным расписанием, учебными программами, актами и перепиской с ГИБДД и др.).

Доводы представителей привлекаемого лица об изменений требований, предъявляемым к учебным программам, по сравнению с законодательством, действовавшим на момент предоставления лицензии, не освобождают ООО «Сигнал» от приведения документов об образовательной деятельности в соответствии с требованиями законодательства и не исключат наступления административной ответственности на неисполнение данных обязанностей.

Ссылку на утрату документов в связи с пожаром, на которую ссылаются представители юридического лица, суд находит несостоятельной, поскольку с момента пожара до момента проверки прошло более двух с половиной лет и у ООО «Сигнал» было достаточно времени для восстановления учебной документации.

Плановая выездная проверка деятельности ООО «Сигнал» проведена в соответствии с требованиями ст. 9, 12, 13, 15 - 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Нарушений, ставящих под сомнение результаты проверки, судом не установлено.

Протокол об административном правонарушении составлен надлежаще уполномоченным лицом, т.к. в силу ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа. В данном случае, Министерство образования РК является лицензирующим органом по отношению к ООО «Сигнал».

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что событие правонарушения следует считать установленным, место совершения правонарушения является место нахождения юридического лица, как правильно указано в протоколе об административном правонарушении, и квалифицирует действия ООО «Сигнал» по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим наказание, суд признает совершение административного правонарушения впервые, частичное признание вины представителями юридического лица, а также частичное устранение выявленных нарушений после проведения проверки.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.

Оснований для освобождения ООО «Сигнал» от административной ответственности и наказания не имеется.

Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, наличие обстоятельств, смягчающих наказание, и отсутствие отягчающих обстоятельств, считаю возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере.

Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица суд не находит, поскольку оно не окажет должного исправительного воздействия на правонарушителя, т.к. ООО «Сигнал» в настоящее время фактически не осуществляет образовательную деятельность, кроме того, с учетом обстоятельств, влияющих на меру ответственности, будет являться чрезмерно суровым.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАПРФ, судья

постановил:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Сигнал» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере .... руб.

Штраф перечислять по следующим реквизитам: ИНН 1001040375, КПП 100101001, ОКТМО 86701000, получатель - УФК по Республике Карелия (Министерство образования Республики Карелия, л/с 04061А27030, счет № 40101810600000010006 в отделении НБ Республики Карелия, БИК 048602001, код дохода 07711690010016000140.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Мотивированное постановление составлено 01.08.2014 г.

Судья /подпись/ А.В. Никитина

Копия верна:

Судья         А.В. Никитина

5-22/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Сигнал"
Суд
Олонецкий районный суд Республики Карелия
Судья
Никитина Анастасия Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 19.20 ч.3

Дело на странице суда
olonecky--kar.sudrf.ru
23.06.2014Передача дела судье
25.06.2014Подготовка дела к рассмотрению
10.07.2014Рассмотрение дела по существу
29.07.2014Рассмотрение дела по существу
12.08.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.08.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
29.10.2014Обращено к исполнению
29.10.2014Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее