Гр. дело № 2-660/2017
Принято в окончательной форме:
02.05.2017.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 апреля 2017 года ЗАТО г.Североморск
Североморский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Моховой Т.А.,
при секретаре Кулаковой К.В.,
с участием представителя истца Чубанова П.К.,
представителей ответчика Ермоловой Л.С., Завалий В.В.,
представителя третьего лица Ходоровой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Горянниковой Е.Ю. к Федеральному государственному казенному учреждению «Специальное управление федеральной противопожарной службы №48 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» об исключении периодов учебы из стажа, учтенного при определении размера пенсии за выслугу лет,
УСТАНОВИЛ:
Горянникова Е.Ю. обратилась в суд с иском к ФГКУ «Специальное управление федеральной противопожарной службы №48 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» об исключении периода работы в ясли-саду №65 г. Мурманска и ясли-саду №91 г. Мурманска с 01.09.1985 по 06.10.1989 из стажа, учтенного при определении размера пенсии за выслугу лет.
В обоснование исковых требований указано, что Горянникова Е.Ю. с 20.07.1993 по 20.05.2014 проходила службу в ФГКУ «СУ ФПС №48 МЧС России». При увольнении со службы ей была назначена пенсия за выслугу лет. При определении размера пенсии был учтен период заочной учебы в Мурманском государственной педагогическом институте с 01.09.1986 по 06.10.1989, на размер пенсии не повлиявший. В указанный период времени она работала в ясли-саду №65 и ясли-саду №91 г. Мурманска.
В соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 22.07.2008 №156-ФЗ, пенсионеры МВД имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет и страховой части пенсии по старости при достижении возраста (женщинам 55 лет) и наличии страхового стажа.
При обращении в Пенсионный Фонд РФ ей было указано, что период работы с 1985 по 1989 го не может быть учтен, т.к. его учли ранее при назначении пенсии за выслугу лет. Имея гражданский стаж более 10 лет, она теряет право на получение страховой части пенсии по старости, т.к. для этого требуется общий стаж работы более течение 7 лет.
Полагает, что Закон Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» разрешает засчитывать время учебы в стаж, но не обязывает, т.к. ни офицером, ли лицом начальствующего состава она не являлась и данное положение на нее не распространяется.
Просит суд обязать ФГКУ «СУ ФПС №48 ЧМС России» исключить период работы в ясли-саду №65 и ясли-саду №91 с 01.09.1985 по 06.10.1989 из стажа, учтенного при определении размера пенсии за выслугу лет.
В судебное заседание истец не явилась, извещена надлежащим образом, воспользовалась правом на ведение дела с участием представителя.
Представитель истца Чубанов П.К. в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Уточнил, что период работы в ясли-саду №65 и ясли-саду №91 совпадает с периодом обучения Горянниковой Е.Ю. в МГПИ, который был зачтен при подсчете стажа для назначения пенсии за выслугу лет. Полагает, что поскольку каких-либо преимуществ включение работодателем в стаж выслуги лет периода обучения в ВУЗе Горянниковой Е.Ю. не дало, указанный период может быть исключен из стажа, учтенного при определении размера пенсии за выслугу лет. В противном случае нарушается право Горянниковой Е.Ю. на получение страховой части пенсии по старости. Просит обязать ФГКУ «СУ ФПС №48 МЧС Росси» исключить период учебы Горянниковой Е.Ю. в Мурманском государственном педагогическом институте, совпадающий с периодом работы в ясли-саду №65 г. Мурманска и ясли-саду №91 г. Мурманска, с 01.09.1985 по 06.10.1989, из стажа, учтенного при определении размера пенсии за выслугу лет.
Представители ответчика Ермолова Л.С., Завалий В.В. в судебном заседании исковые требования не признали, суду пояснили, что Горянникова Е.Ю. уволена с должности *** ФГКУ «СУ ФПС №48 МЧС России» 20.05.2014 по пункту «б» части 1 статьи 58 (по достижении предельного возраста) Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 №4202-1. Согласно статьи 18 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, может засчитываться время учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 №941 (в редакции, действовавшей на дату увольнения Горянниковой Е.Ю.), установлен Порядок исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», согласно которому в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается время обучения их до поступления на службу в гражданских высших образовательных учреждениях либо в средних специальных образовательных учреждениях в переделах пяти лет из расчета два месяца учебы за один месяц службы. Таким образом, период учебы Горянниковой Е.Ю. был засчитан в стаж выслуги лет в бесспорном порядке. Просят в иске отказать.
Представитель третьего лица УМВД России по Мурманской области Ходорова Е.В. в судебном заседании поддержала позицию ответчика, считая исковые требования не подлежащими удовлетворению. На момент назначения Горянниковой Е.Ю. пенсии выслуга лет составляла в календарном исчислении 26 лет 08 месяцев 02 дня, в льготном – 37 лет 01 месяц 03 дня. При подсчете стажа службы был включен период обучения Горянниковой (Чубановой) Е.Ю. в МГПИ с 01.09.1985 по 06.10.1989 из расчета один год учебы за шесть месяцев службы. Согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в определении от 30.05.2016 №72-КГ16-1, имеется запрет на включение по выбору пенсионера совпадающих по времени периодов в выслугу лет для назначения пенсии по Закону Российской Федерации №4468-1 или в страховой стаж для назначения страховой части трудовой пенсии по старости (страховой пенсии).
Представитель третьего лица – ГУ УПФ России в Ленинскому округе г.Мурманска – своего представителя в судебное заседание не направил. О дате, времени и месте слушания дела извещен. Согласно отзыву на иск, при рассмотрения заявления Горянниковой Е.Ю. из расчета стажа для назначения страховой пенсии по старости период с 01.09.1985 по 06.10.1989 был исключен, т.к. согласно справке, выданной МВД России от 03.04.2016 №14/12625, период с 1985 по 1989 учтен при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.02.1993 №4468-1. Просит дело рассмотреть без участия своего представителя, вынести законное и обоснованное решение.
Выслушав пояснения представителя истца, возражения представителей ответчика, мнение третьего лица, обозрев материалы дела, пенсионное дело МВД Российской Федерации №31/12625, личное дело МВД Российской Федерации №42, пенсионное дело №90, суд находит исковые требования необоснованными и удовлетворению не подлежащими.
Пенсионное обеспечение лиц, уволенных со службы в органах внутренних дел, в том числе исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регулируется Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее – Закон РФ от 12.021993 № 4468-I).
В статье 1 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-I перечислены лица, на которых распространяется действие данного закона, в частности это лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-I, определяющей периоды военной и приравненной к ней службы, работы и иные периоды, засчитываемые в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в выслугу лет для назначения пенсии может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы. Согласно части 3 данной статьи порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 этого закона, определяется Правительством Российской Федерации.
Действуя в рамках предоставленных ему полномочий, Правительство Российской Федерации приняло постановление от 22.09.1993 № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».
Абзацем вторым пункта 2 названного постановления (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 854, действующей на момент возникновения спорных правоотношений в 2014 году при назначении Горянниковой Е.Ю. пенсии за выслугу лет) предусмотрено засчитывать в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы время обучения их до поступления на службу в гражданских высших образовательных учреждениях либо в средних специальных образовательных учреждениях в пределах пяти лет из расчета два месяца учебы за один месяц службы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Горянникова Е.Ю. проходила службу в ФГКУ «Специальное управление ФПС №48 МЧС России» с 1993 года. Уволена с должности диспетчера центрального пункта пожарной связи службы пожаротушения ФГКУ «СУ ФПС №48 МЧС России» 20.05.2014 по пункту «б» части 1 статьи 58 (по достижении предельного возраста) Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 №4202-1 на основании приказа от 29.04.2014 №87-нс.
На момент назначения Горянниковой Е.Ю. пенсии, её выслуга составляла в календарном исчислении 26 лет 08 месяцев 02 дня, в льготном – 37 лет 01 месяц 03 дня. При подсчете стажа службы был включен период обучения Горянниковой (Чубановой) Е.Ю. в Мурманском государственном педагогическом институте с 01.09.1985 по 06.10.1989 из расчета один год учебы за шесть месяцев службы.
Размер пенсии за выслугу лет Горянниковой Е.Ю. с 01.02.2017 составляет ***.
Согласно статьи 7 Закона от 22.02.1993 №4468-1, лица, указанные в статье 1, при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим Законом, и трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются: период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
При назначении пенсии военнослужащим по выслуге лет их волеизъявление при расчете выслуги и размера пенсии не требуется, тогда как трудовая пенсия назначается с учетом волеизъявления лица (статьи 4, 10, 11, 30 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»). Пенсионное законодательство не предоставляет возможности двойного включения как в страховой стаж для назначения страховой части трудовой пенсии, так и в стаж для назначения и выплаты пенсии за выслугу лет одного и того же периода.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет, в страховой стаж не включаются период службы, работы или иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет.
Согласно данным трудовой книжки Горянникова Е.Ю. с 17.09.1984 по 03.10.1987 работала в ясли-саду №65 г.Мурманска, с 04.10.1987 по 05.10.1989 в ясли-саду №91 г.Мурманска, в том числе и в период обучения в Мурманском государственном педагогическом институте.Из имеющейся в материалах личного дела Горянниковой Е.Ю. №42 справки ГОУ ВПО «Мурманский государственный педагогический университет» от 15.12.2008 №11-11/128, Горянникова (Чубанова) Е.Ю., *** обучалась в МГПИ на историко-филологическом факультете по специальности «Русский язык и литература» с 1985 по 1990 год (форма обучения заочная, бюджетная) (приказ о зачислении от 22.06.1985 №27, приказ от отчислении от 30.06.1990 №44а).
В феврале 2016 года, по достижении возраста 55 лет, Горянникова Е.Ю. обратилась в ГУ УПФ РФ в Ленинском округе г.Мурманска с заявление о назначении пенсии страховой пенсии по старости в соответствии со ст.8 ФЗ от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» и п.6 ст.3 ФЗ от 15.12.2001 №166-ФХ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ Российской Федерации в Ленинском округе г.Мурманска № 25969/16 от 11.05.2016 установлено, что страховой стаж Горянниковой Е.Ю. составляет 06 лет 03 месяца 05 дней (при требуемом – 7 лет), в который не был включен период с 01.09.1985 по 06.10.1989, поскольку этот период уже был учтен при расчете выслуги лет для оформления ей пенсии за выслугу лет.
Право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-I, и трудовой пенсии по старости (за исключением ее базовой части), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для лиц, указанных в статье 1 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-I, было впервые введено Федеральным законом от 22.07.2008 № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения» (далее – Федеральный закон от 22.07.2008 № 156-ФЗ).
Федеральным законом от 22.07.2008 № 156-ФЗ статья 7 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-I была дополнена частью 4, устанавливающей, что лица, указанные в статье 1 этого закона, при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренных статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных данным законом, и трудовой пенсии по старости (за исключением ее базовой части), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Федеральный закон от 22.07.2008 № 156-ФЗ, как следует из части 1 статьи 4 данного закона, вступил в силу со дня его официального опубликования, то есть с 25.07.2008. При этом частью 2 этой же нормы предусмотрено распространение положения статьи 7 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-I в части установления страховой части трудовой пенсии по старости гражданам, получающим пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-I, на правоотношения, возникшие с 01.01.2007.
Абзацем вторым пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (действующим на момент обращения Горянниковой Е.Ю. за назначением трудовой пенсии по старости в 2014 году и до 01.01.2015) было предусмотрено, что при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным законом.
В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что, поскольку положения статьи 7 Закона от 12.02.1993 № 4468-I в части установления страховой части трудовой пенсии по старости распространены Федеральным законом от 22.07.2008 № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения» на правоотношения, возникшие с 01.01.2007, в страховой стаж, требуемый для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы и (или) иной деятельности, в которые лицо подлежало обязательному пенсионному страхованию, имевшие место как до 01.01.2007, так и после этой даты. В указанный стаж на основании пункта 1 статьи 12 Федерального закона № 173-ФЗ не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом от 12.02.1993 № 4468-I. В связи с этим одновременное включение в выслугу лет и в страховой стаж совпадающих по времени периодов не допускается.
Вступившим в силу с 01.01.2015 Федеральным законом от 21.07.2014 № 216-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О страховых пенсиях» и «О накопительной пенсии» часть 4 статьи 7 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-I была изложена в новой редакции.
Согласно части 4 статьи 7 Закона РФ от 12.02.1993 №4468-I в редакции Федерального закона от 21.07.2014 № 216-ФЗ лица, указанные в статье 1 этого закона, при наличии условий для назначения страховой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных данным законом, и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости), устанавливаемой в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».
Часть 4 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившего в силу с 01.01.2015, как и ранее действовавшая норма (абзац второй пункта 1 статьи 12 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), также содержит правило, исключающее возможность одновременного зачета совпадающих по времени периодов в выслугу лет и в страховой стаж, и устанавливает, что при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 №4468-I, в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным законом. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности, в соответствии с этим законом.
Согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в определении от 30.05.2016 №72-КГ16-1, приведенные нормативные положения являются элементом правового механизма, гарантирующего пенсионерам, получающим пенсию по Закону РФ от 12.02.1993 № 4468-I (в том числе пенсионерам органов внутренних дел) и работающим по трудовому договору, возможность получать страховую часть трудовой пенсии по старости (с 01.01.2015 – страховой пенсии) с учетом страховых взносов, отраженных на их индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде Российской Федерации, при наличий условий для назначения трудовой пенсии по старости (с 01.01.2015 – страховой пенсии), предусмотренных Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с 01.01.2015 – Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).
Установленное действующим правовым регулированием правило, исключающее возможность одновременного зачета в выслугу лет и в страховой стаж хронологически совпадающих периодов, обусловлено тем, что такие периоды были учтены при определении размера пенсии за выслугу лет, носящей характер основной пенсионной выплаты, назначаемой на основании специального закона уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел как лицам с особым правовым статусом исходя из продолжительности выслуги лет, определяемой на день увольнения со службы.
В законодательстве не содержится нормы, позволяющей таким пенсионерам при реализации права на одновременное получение двух пенсий по их выбору исключить период, учтенный при расчете стажа для назначения им пенсии за выслугу лет, и включить этот же период в страховой стаж при назначении трудовой (с 01.01.2015 – страховой) пенсии по старости.
Отсутствие в пенсионном законодательстве нормы, прямо предусматривающей возможность исключения периода, учтенного при расчете стажа для назначения пенсии за выслугу лет по Закону РФ от 12.02.1993 № 4468-I, и зачета этого же периода в страховой стаж при назначении трудовой (с 01.01.2015 – страховой) пенсии по старости, по сути, означает в рамках механизма публично-правового регулирования пенсионных отношений запрет на включение по выбору пенсионера совпадающих по времени периодов в выслугу лет для назначения пенсии по Закону РФ от 12.02.1993 или в страховой стаж для назначения страховой части трудовой пенсии по старости (с 01.01.2015 – страховой пенсии).
Ввиду изложенного и с учетом того обстоятельства, что период трудовой деятельности Горянниковой Е.Ю. с 01.09.1985 по 05.10.1989 совпал по времени с периодом её обучения в МГПИ и был правомерно учтен кадровым подразделением органа внутренних дел при расчете выслуги лет для назначения ей пенсии за выслугу лет, у суда не имеется правовых оснований для удовлетворения требования Горянниковой Е.Ю. об обязании ответчика исключить спорный период из расчета выслуги лет в целях его дальнейшего зачета в страховой стаж для назначения трудовой (страховой) пенсии по старости.
Анализируя юридически значимые для дела доказательства и фактические обстоятельства дела, суд отказывает в удовлетворении исковых требований Горянниковой Е.Ю. в полном объеме.
Руководствуясь статьями 56-57, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Горянниковой Е.Ю. к Федеральному государственному казенному учреждению «Специальное управление федеральной противопожарной службы №48 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» об исключении периода учебы из стажа, учтенного при определении размера пенсии за выслугу лет, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Североморский районный суд Мурманской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Т.А. Мохова