ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<дата> п. Казакевичево
Краснореченский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи СЕДОВА Д.А., при секретаре ХАТНЕНКО Т.В., с участием государственного обвинителя – помощника военного прокурора 57 военной прокуратуры гарнизона подполковника юстиции ЕРМАЛЮКА А.Н., подсудимого КРИВОШЕЕВА А.В., его защитника – адвоката ДЕГТЯРЕВОЙ М.Г., представившей удостоверение № 893 и ордер № 48, представителя потерпевшего ПРОКОПЧУКА О.Е., в открытом судебном заседании, в расположении войсковой части ... в присутствии личного состава этой воинской части, рассмотрев материалы уголовного дела в отношении военнослужащего войсковой части ... <данные изъяты>
Кривошеева А.В., <данные изъяты>,
обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 339 и ч. 1 ст. 159 УК РФ,
установил:
Кривошеев А.В., с целью уклониться от исполнения обязанностей военной службы, желая отдохнуть, 29 июля 2011 года сообщил начальнику отделения Отдела в <адрес> заведомо ложные сведения о тяжёлом состоянии здоровья матери. В результате этого обмана Кривошееву А.В. был представлен отпуск по личным обстоятельствам.
В ходе судебного разбирательства государственный обвинитель отказался от обвинения Кривошеева А.В. в совершении тем преступления, ответственность за которое предусмотренного ч. 1 ст. 159 УК РФ и ходатайствовал о квалификации его действий только по ч. 1 ст. 339 УК РФ. Уголовное дело по обвинению Кривошеева А.В. в совершении преступления предусмотренного ч. 1 ст. 159 УК РФ прекращено отдельным постановлением.
В связи с причинением противоправными действиями подсудимого Кривошеева А.В. пограничным управлениям ФСБ России по <адрес> и по <адрес> имущественного вреда, начальниками каждого из них, к подсудимому заявлены гражданские иски на суммы 28704 (двадцать восемь тысяч семьсот четыре) рубля, и 10118 (десять тысяч сто восемнадцать) рублей 60 копеек соответственно.
Подсудимый Кривошеев А.В. виновным себя в уклонении от исполнения обязанностей военной службы путем обмана командования признал и показал, что 29 июля 2011 года он, желая отдохнуть, решил уклониться от исполнения обязанностей военной службы, сознательно сообщив командованию заведомо ложные сведения о тяжелом состоянии здоровья матери в связи с чем, ему был предоставлен отпуск по личным обстоятельствам с выездом в <адрес>. Кроме того, он показал, что при незаконном следовании в отпуск по личным обстоятельствам он воспользовался проездом к месту его использования и обратно ему на безвозмездной основе.
Помимо личного признания подсудимым Кривошеевым А.В. своей вины в уклонении от исполнения обязанностей военной службы, его виновность в инкриминируемом преступлении подтверждается следующими, исследованными в судебном заседании, доказательствами.
Так, свидетель Свидетель 1, проходящий военную службу в должности начальника отделения Отдела в <адрес>, показал, что утром 29 июля 2011 года <данные изъяты> Кривошеев А.В. обратился к нему с рапортом о предоставлении отпуска по личным обстоятельствам в связи с тяжелом состоянием здоровья своей матери, обещав по прибытии из отпуска предоставить оправдательные документы. В последующем, к указанному времени Кривошеев А.В. в воинскую часть не прибыл и сообщил, что утерял воинские перевозочные документы для следования к месту службы и билет, приобретенный до <адрес>. 2 ноября 2011 года Кривошеев А.В. прибыл в воинскую часть и пояснил, что обманул его, чтоб уклониться от выполнения обязанностей военной службы.
Свидетель Свидетель 2, проходящий военную службу в должности начальника Отдела – коменданта пограничной комендатуры в <адрес>, показал, что <данные изъяты> Свидетель 5 обратился к нему с рапортом о предоставлении отпуска по личным обстоятельствам в <данные изъяты>. По прибытию из отпуска Кривошеев А.В. документов, подтверждающих состояние здоровья материи не представил и пояснил, что обманул командование воинской части и, с целью отдохнуть, уклонился от исполнения обязанностей военной службы. При этом, Кривошееву А.В. для следования к месту использования отпуска и обратно были выданы воинские перевозочные документы, которые были им частично реализованы. Кроме того, по ходатайству командования Пограничного управления ФСБ России по <адрес> для следования к месту прохождения военной службы в Пограничном управлении ФСБ России по <адрес> Кривошееву А.В. были выданы воинские перевозочные документы взамен утраченных.
Свидетель Свидетель 3 в ходе предварительного расследования показал, что 19 сентября 2011 года по указанию начальника пограничного управления ФСБ России по <адрес> выдал Кривошееву А.В. воинские перевозочные документы № ... следования по маршруту <данные изъяты>.
Свидетель Свидетель 4 в ходе предварительного расследования показала, что 1 августа 2011 года <данные изъяты> <данные изъяты>, Кривошеев А.В., прибыл в с<адрес> и сообщил, что он находится в отпуске. Понимая, что сын не может длительное время находится в отпуске она неоднократно предпринимала попытки отправить его к месту прохождения военной службы, однако, её сын убыл только 29 октября 2011 года приобретя билет до <адрес> Кроме того, в период с июля по ноябрь 2011 года какими-либо заболеваниями она не страдала, чувствовала себя хорошо.
По заключению комиссии судебно-медицинских экспертов Государственного центра судебно-медицинской и криминалистической экспертизы №... от 23 ноября 2011 года, проводивших амбулаторную судебно-психиатрическую экспертизу, Кривошеев А.В. в момент совершения инкриминируемых ему деяний каким-либо психическим заболеванием, лишающим его возможности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия), либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, слабоумия, либо иного болезненного состояния психики не страдал. В настоящее время, Кривошеев А.В. каким-либо психическим заболеванием не страдает и может осознавать фактический характер своих действий, либо руководить ими. В применении принудительных мер медицинского характера не нуждается.
Из выводов данного комиссионного экспертного исследования и заключения военно-врачебной комиссии следует, что по своему психическому и физическому состоянию Кривошеев А.В. здоров и годен к военной службе.
Оценив данное заключение экспертов в совокупности с другими исследованными доказательствами, суд признаёт Кривошеева А.В. вменяемым.
Оценив все исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства в совокупности, военный суд, действия Кривошеева А.В., выразившиеся в том, что он, проходя военную службу по контракту 29 июля 2011 года, желая отдохнуть, уклонился от исполнения обязанностей военной службы сообщив командованию воинской части заведомо ложные для него сведения о тяжелом состоянии здоровья матери, квалифицирует по ч. 1 ст.339 УК РФ.
Заявленные гражданские иски к подсудимому Кривошееву А.В. о возмещении имущественного вреда, причиненного его действиями, связанными с незаконным использованием воинских перевозочных документов, на сумму 28704 (двадцать восемь тысяч семьсот четыре) рубля, и на сумму 10118 (десять тысяч сто восемнадцать) рублей 60 копеек, на основании ч. 2 ст. 306 УПК РФ, в связи с отказом государственного обвинителя от обвинения Кривошеева А.В. в мошенничестве подлежат оставлению без рассмотрения.
При назначении наказания подсудимому, суд принимает во внимание, что Кривошеев А.В. к уголовной ответственности ранее не привлекался, совершил преступление небольшой тяжести и признался и раскаялся в содеянном.
Учитывая изложенное, данные о личности виновного, его поведение до и после совершения преступления, а также то, что в соответствии со ст. 55 УК РФ <данные изъяты> Кривошееву А.В. не может быть назначено наказание, предусмотренное ч. 1 ст. 339 УК РФ в виде содержания в дисциплинарной воинской части, а так же, что наказание в виде ареста предусмотренное этой же нормой Закона не сыграет по мнению суда своей воспитательной роли, суд приходит к выводу о необходимости назначения Кривошееву А.В. из альтернативных видов наказаний, предусмотренных санкцией ч.1 ст.339 УК РФ, наказания в виде ограничения по военной службе, с удержанием из его денежного довольствия в доход государства 10%.
В целях обеспечения исполнения приговора, избранную в отношении Кривошеева А.В. меру пресечения – подписка о невыезде и надлежащем поведении, до вступления приговора в законную силу следует оставить без изменения.
Вещественные доказательства – проездной документ ... по вступлении приговора в законную силу хранить вместе с уголовным делом.
Имеющиеся по делу процессуальные издержки, связанные с участием защитника – адвоката на предварительном следствии в сумме 2237 рублей 80 копеек и в суде в сумме 895 рублей 12 копеек, а всего 3132 рубля 92 копейки на основании ст.132 УПК РФ подлежат возмещению Кривошеевым А.В., исходя из фактических затрат на оказание ему юридической помощи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, военный суд
ПРИГОВОРИЛ:
Признать Кривошеева А.В. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 339 УК РФ, и назначить ему наказание в виде ограничения по военной службе на срок 6 (шесть) месяцев, с удержанием из его денежного довольствия в доход государства 10 (десять) процентов.
Меру пресечения Кривошеева А.В. – подписка о невыезде и надлежащем поведении, до вступления приговора в законную силу оставить без изменения.
Процессуальные издержки по уголовному делу, связанные с оплатой услуг защитника – адвоката в размере 3132 (три тысячи сто тридцать два) рубля 92 копейки, взыскать с осужденного Кривошеева А.В. в доход государства.
Вещественные доказательства – проездной документ ... по вступлении приговора в законную силу хранить вместе с уголовным делом.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Дальневосточный окружной военный суд в течение 10 суток со дня провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своём участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий Д.А. Седов