Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-118/2020 ~ М-132/2020 от 11.06.2020

№2а-118/2020

УИД 70RS0015-01-2020-000306-95

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 августа 2020 года Кожевниковский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Алиткиной Т.А.,

при секретаре Улыбиной И.С.,

с участием административного истца Дурнова Ю.И., представителя заинтересованного лица Администрации Кожевниковского района Томской области Масловой Е.А., действующей на основании доверенности от 09.01.2020 (срок действия по 31.12.2020), представившей диплом о высшем юридическом образовании ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный аграрный университет» г.Новосибирск от 24.04.2017 (регистрационный ),

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Кожевниково Томской области административное дело по административному исковому заявлению Дурнова Ю.И. к Главе Кожевниковского района Томской области Малолетко А.А. о признании незаконным бездействия Главы Кожевниковского района Томской области Малолетко А.А., выразившегося в не предоставлении ответа на письменное обращение гражданина, возложении обязанности дать ответ по существу поставленных в обращении вопросов,

установил:

Дурнов Ю.И. обратился в суд с административным исковым заявлением к Главе Кожевниковского района Томской области Малолетко А.А. о признании незаконным бездействия Главы Кожевниковского района Томской области Малолетко А.А., выразившегося в не предоставлении ответа на письменное обращение Дурнова Ю.И. от 28.04.2020, возложении обязанности дать ответ по существу поставленных в обращении от 28.04.2020 вопросов:

1. Рассматривался ли в Администрации Кожевниковского сельского поселения вопрос об использовании материалов (документации) Генерального плана (проекта детальной планировки для части территории Кожевниковского райцентра 1986 года) в период до заключения с ...» муниципального контракта и к каким выводам пришла администрация сельского поселения?

2. Были ли препятствия к принятию Советом решения о принятии материалов (документации) Генерального плана (проекта детальной планировки 1986 года) у Администрации Кожевниковского района? Если были, что препятствовало этому?

3. В отношении какой части территории с.Кожевниково был утвержден в 2012 году Генеральный план?

4. Был ли указан в Генеральном плане вид планируемого строительства, какой вид был указан применительно к месту по <адрес>?

5. Кем были рассмотрены и учтены замечания граждан на публичных слушаниях 14.05.2012?

6. На каком публичном слушании была утверждена застройка зоны Ж-1, охватывающая место по <адрес>?

7. Где был составлен текст «Заключение о результатах публичных слушаний», опубликованный в газете «Знамя труда» за 18.08.2012 и подписывал ли Малолетко А.А. данное заключение?

В обоснование требований указал, что 28.04.2020 он совместно с другими гражданами обратился с письмом к Главе Кожевниковского района с просьбой сообщить сведения: о рассмотрении вопроса об использовании материалов (документации) Генерального плана (проекта детальной планировки 1986 года), находящихся в районной администрации; о наличии (отсутствии) препятствий к принятию решения о принятии у администрации района материалов (документации) Генерального плана (проекта детальной планировки 1986 года) к их использованию; об относимости Генерального плана, утвержденного в 2012 году (к какой части территории с.Кожевниково), о наличии (отсутствии) указания в нем вида планируемого строительства; кем были рассмотрены и учтены замечания граждан, высказанные на публичных слушаниях 14.05.2012; о публичном слушании (собрании) по утверждению застройки зоны Ж-1 индивидуальными жилыми домами; о месте, где был составлен текст «Заключение о результатах публичных слушаний», опубликованный в газете от 18.08.2012 без указания даты его составления и о подписании (не подписании) его Малолетко А.А. Вопросы были поставлены Малолетко А.А., поскольку до середины 2015 года последний являлся Главой Кожевниковского сельского поселения. Ответ на указанное обращение Главой Кожевниковского района Томской области Малолетко А.А. дан не был. Руководствуясь п.1 ст.2, п.3 ст.5 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», просит суд заявленные требования удовлетворить, признать незаконным бездействие Главы Кожевниковского района Томской области Малолетко А.А., выразившееся в не предоставлении ответа на письменное обращение от 28.04.2020, возложении обязанности дать ответ по существу поставленных в обращении от 28.04.2020 вопросов.

Определением Кожевниковского районного суда ТО от 05.08.2020, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц на стороне ответчика привлечены Администрация Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области, Администрация Кожевниковского района Томской области.

Административный истец в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить. Дополнительно пояснил, что от Главы Кожевниковского района Малолетко А.А. лично ответ не получал, из Администрации Кожевниковского района получал уведомление о том, что его обращение было переадресовано по компетенции в Администрацию Кожевниковского сельского поселения Томской области. Из Администрации Кожевниковского сельского поселения приходил ответ, он его не читал, этот ответ ему не нужен, «там люди ничего не знают». Не согласился с тем, что указанные в обращении вопросы относятся к компетенции администрации сельского поселения. Обозначенные в обращении вопросы касаются результатов деятельности Малолетко А.А. на посту Главы сельского поселения, он в них компетентен, занимая должность Главы района, Малолетко А.А. работает в той же сфере, должен на них ответить. Затруднился пояснить, каким нормативно-правовым документом предусмотрена обязанность Главы Кожевниковского района Малолетко А.А. дать пояснения в части ранее занимаемой должности Главы сельского поселения. Полагал, что в действиях Малолетко А.А. содержится бездействие. Перенаправляя обращение в Администрацию сельского поселения, заинтересованным лицом не было определено компетентное должностное лицо Администрации сельского поселения. Считал, что перенаправлением Администрацией Кожевниковского района его обращения в Администрацию сельского поселения был нарушен законный интерес в реализации права.

Административный ответчик – Глава Кожевниковского района ТО Малолетко А.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, представил письменные возражения на административное исковое заявление, в соответствии с которыми требования Дурнова Ю.И. считал не подлежащими удовлетворению. В обоснование указал, что письменное заявление Дурнова Ю.И. от 28.04.2020 поступило в Администрацию Кожевниковского района 28.04.2020 (вх.). В соответствии с п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории. Так как вопросы, изложенные в письменном обращении Дурнова Ю.И. от 28.04.2020, относятся к полномочиям Кожевниковского сельского поселения, в соответствии с ч.3 и ч.5 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение гражданина направляется тому должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленного вопроса. 29.04.2020 (исх.) письменное обращение Дурнова Ю.И. было перенаправлено и.о. Главы Кожевниковского сельского поселения ФИО1 для рассмотрения обращения, информирования заявителя и Администрации Кожевниковского района о результатах рассмотрения обращения. 29.04.2020 (исх.) Дурнову Ю.И. направлено письменное уведомление о перенаправлении его обращения в Администрацию Кожевниковского сельского поселения, для рассмотрения по компетенции. 19.05.2020 (исх.) Администрацией Кожевниковского сельского поселения дан письменный ответ на обращение Дурнова Ю.И. от 28.04.2020 (возражения от 23.06.2020).

Представитель административного ответчика Главы Кожевниковского района ТО Малолетко А.А. - Савельева В.И., действующая на основании доверенности от 20.07.2020 (срок действия по 31.12.2020), представившая диплом о высшем юридическом образовании ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный аграрный университет» г.Новосибирск от 26.03.2013 (регистрационный ), участвуя в судебном заседании 27.08.2020, возражала против удовлетворения заявленных требований. Пояснила, что согласно ФЗ «Об обращении граждан», письменное обращение Дурнова Ю.И. было перенаправлено в семидневный срок с даты получения, должностному лицу, на тот момент исполняющему обязанности Главы Кожевниковского сельского поселения ФИО1., поскольку круг вопросов, обозначенных в письменном обращении, относятся к компетенции Администрации Кожевниковского сельского поселения. При определении компетенции руководствовались положениями Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ), согласно ст.14 которого вопросы утверждения генеральных планов отнесены к компетенции сельского поселения. Данная норма общеизвестна и доступна, в ней прописаны все полномочия, в том числе в ст.15 указанного закона, в каких вопросах компетентна администрация района. При поступлении обращения гражданина руководствовались административным регламентом, по которому на администрацию возложена обязанность сообщить заявителю о том, что его обращение перенаправлено в администрацию сельского поселения. Уведомление о том, что обращение перенаправлено, Дурнову Ю.И. направлялось и им получено. Также им был получен ответ из Администрации Кожевниковского сельского поселения. Согласно положений Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» у сельского поселения нет обязанности направлять в адрес Администрации района ответ на запрос Дурнова Ю.И. Полагала, что в действиях Малолетко А.А., как Главы Кожевниковского района, бездействие отсутствует.

Представитель заинтересованного лица Администрации Кожевниковского района ТО Маслова Е.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований. Пояснила, что в администрации Кожевниковского района установлен порядок рассмотрения обращений граждан и организаций, он не противоречит нормам Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В соответствии с данным федеральным законом обращение было перенаправлено, семидневный срок соблюден. Вопросы, которые были поставлены в обращении административного истца, относятся к компетенции сельского поселения. Если бы в обращении содержались вопросы, которые касались полномочий Администрации Кожевниковского района, тогда ответ заявителю был бы направлен администрацией района. Считала, что право Дурнова Ю.И. нарушено не было. Ранее представила отзыв на административное исковое заявление, в котором указано, что в соответствии с п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение Генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение постановленной на основе Генеральных планов поселения документации по планировке территории относится к вопросам местного значения сельского поселения. Все вопросы, изложенные административным истцом в обращении от 28.04.2020 относятся к полномочиям Кожевниковского сельского поселения, а потому были перенаправлены по компетенции в сельское поселение в установленные законом сроки. Административному истцу было направлено уведомление о перенаправлении его обращения по компетенции 29.04.2020. 25.05.2020 Администрацией Кожевниковского сельского поселения дан ответ на обращение Дурнова Ю.И. (отзыв от 26.08.2020).

Заинтересованное лицо - Администрация Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района ТО, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, в суд представителя не направило, представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие представителя заинтересованного лица (заявление от 25.08.2020).

В силу Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Определив на основании ст.150 КАС РФ о рассмотрении дела в отсутствие административного ответчика Главы Кожевниковского района ТО Малолетко А.А., представителя административного ответчика, представителя заинтересованного лица Администрации Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района ТО, заслушав пояснения административного истца, представителя заинтересованного лица Администрации Кожевниковского района, ознакомившись с материалами административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В ч.1 ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право гражданина, организации обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч.8 ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Проверяя соблюдение административным истцом трехмесячного срока на обращение с административным иском, предусмотренного ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующим выводам.

Предметом обжалования является не представление Дурнову Ю.И. ответа на письменное обращения от 28 апреля 2020 года, которое поступило в адрес Главы Кожевниковского района Малолетко А.А. 28.04.2020 (вхд.), возложении на административного ответчика обязанности направить письменный ответ административному истцу на указанное обращение.

Из пояснений административного истца Дурнова Ю.И., данных в ходе рассмотрения дела, следует, что с указанным обращением он обратился в Администрацию Кожевниковского района 28.04.2020 (вхд.), ответ на письменное обращение граждан им получен не был.

С административным исковым заявлением Дурнов Ю.И. обратился в суд 11.06.2020 (вхд.).

Учитывая дату регистрации обращения граждан в администрации района, дату направления уведомления о направлении обращения по компетенции (29.04.2020), дату подачи административного искового заявления в Кожевниковский районный суд ТО, суд приходит к выводу, что трехмесячный срок на подачу административного иска административным истцом не пропущен.

Рассматривая заявленные требования по существу, суд приходит к следующим выводам.

Исходя из положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для удовлетворения административного иска является установление несоответствия оспоренных решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и факта нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или неопределенного круга лиц.

Таким образом, для признания решения, действия (бездействия) незаконным необходима совокупность двух условий – их несоответствие требованиям закона и нарушение прав, свобод и законных интересов лица, оспаривающего данное решение, действие (бездействие).

В соответствии со ст.226 КАС РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действий (бездействие).

В свою очередь обязанность доказывания нарушенного права в соответствии со ст.65 КАС РФ лежит на административном истце.

Дурнов Ю.И. указал, что в данном случае нарушены положения Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006.

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

В соответствии с п.1 ст.32 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (п.2 ст.32 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003).

В силу статьи 2 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №59-ФЗ от 02.05.2006) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право представлять документы и материалы, получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»); указанные органы и должностные лица дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»); письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи (часть 1 статьи 12 Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Статьей 5 Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006 закреплено право гражданина получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, быть уведомленным о переадресации обращения в компетентный орган, обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязанность исполнения органами местного самоуправления законов субъекта Российской Федерации закреплена в ст.26 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Согласно ч.5 ст.1 Закона Томской области от 11.01.2007 №5-ОЗ «Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления» коллективное обращение - обращение двух или более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на собрании, конференции граждан (собрании делегатов), митинге, сходе граждан, ином публичном мероприятии, подписанное его участниками или лицом, ответственным за организацию и проведение публичного мероприятия, по поручению (решению) его участников.

В силу ч.5 ст.11 Закона Томской области от 11.01.2007 №5-ОЗ «Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления» обращения граждан, поступившие в государственные органы Томской области, органы местного самоуправления или должностным лицам в соответствии с их компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения либо дня проведения личного приема граждан, за исключением случаев, предусмотренных в ч.ч.1.1, 2, 3 настоящей статьи.

Частью 3 ст.12 Закона Томской области от 11.01.2007 №5-ОЗ предусмотрено, что обращение гражданина считается рассмотренным после направления ему мотивированного письменного ответа в пределах сроков, установленных статьей 11 настоящего Закона, при условии, что рассмотрены по существу все вопросы, поставленные в обращении. Письменный ответ на коллективное обращение направляется на имя первого гражданина, подписавшего это обращение, если в самом обращении не оговорено конкретное лицо, уполномоченное получить ответ, либо в адрес организации, если адрес указан в обращении. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.

В соответствии со ст.22 Устава муниципального образования «Кожевниковский район» граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления Кожевниковского района. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Структуру органов местного самоуправления составляют: Дума Кожевниковского района, Глава Кожевниковского района, Администрация Кожевниковского района, Контрольная комиссия муниципального образования Кожевниковский район (ст.24 Устава).

В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела, что 28.04.2020 в адрес Главы Кожевниковского района ТО Малолетко А.А. от граждан: ФИО2., Дурнова Ю.И., ФИО3., ФИО4., ФИО5., ФИО6., ФИО7 поступило обращение, датированное 28.04.2020. Данное обращение в этот же день было зарегистрировано (вхд.).

В обращении от 28.04.2020, подписанным Дурновым Ю.И., содержится просьба о предоставлении Главой Кожевниковского района Малолетко А.А. ответов на следующие вопросы:

1. Рассматривался ли в Администрации Кожевниковского сельского поселения вопрос об использовании материалов (документации) Генерального плана (проекта детальной планировки для части территории Кожевниковского райцентра 1986 года), утвержденного решением Томского облисполкома от 31.12.1987 в период до заключения с ...» муниципального контракта о разработке в 2011 году нового проекта Генерального плана Кожевниковского сельского поселения, который был утвержден Администрацией Кожевниковского сельского поселения в 2012 году? Если рассматривался, то к каким выводам пришла администрация сельского поселения?

2. Были ли препятствия к принятию Советом депутатов Кожевниковского сельского поселения решения о принятии Администрацией Кожевниковского сельского поселения материалов (документации) Генерального плана (проекта детальной планировки для части территории Кожевниковского райцентра 1986 года), утвержденного решением Томского облисполкома от 31.12.1987 у Администрации Кожевниковского района? Если были, что препятствовало этому?

3. В отношении какой части территории с.Кожевниково Администрацией Кожевниковского сельского поселения был утвержден в 2012 году Генеральный план, проект которого был разработан с ...»: в отношении той же, что и Генеральный план 1986 года, или иной части территории (если иной, то какой именно)?

4. Был ли указан, обозначен на картах, чертеж Генерального плана в части территории с.Кожевниково, проект которого был разработан в 2011 году Администрацией Кожевниковского сельского поселения, а также в его текстовых материалах определенным способом планируемый вид строительства, и если был указан, обозначен вид планируемого строительства, то какой вид был указан, обозначен применительно к месту расположенному по <адрес>, где они (обратившиеся граждане) выращивают картофель и другие овощи?

5. Кем (Малолетко А.А., как Главой сельского поселения, или как председателем публичных слушаний, или как руководителем комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, или как разработчиком проекта Генерального плана ...») были рассмотрены и учтены (реализованы) предложения и замечания граждан, высказанные на публичном слушании, проведенном 14.05.2012 по вопросу принятия в Кожевниковском сельском поселении проекта правил землепользования и застройки:

- убрать на территории рынка пер.Дзержинский;

- убрать зону застройки по ул.Октябрьской, обозначить зеленую зону;

- прописать: строительство заборов разрешается из любого материала;

- если позволяет областной закон, увеличить выделяемую площадь под индивидуальное жилищное строительство до 20 сот.;

- возле семенной лаборатории должна быть зеленая зона?

6. На каком публичном слушании (собрании граждан), когда и кем проведенном, была утверждена застройка зоны Ж-1 в проекте правил землепользования и застройки Кожевниковского сельского поселения индивидуальными жилыми домами с приусадебными земельными участками, охватывающая место по <адрес>, в котором они (обратившиеся граждане) выращивают картофель и другие овощи, и велся ли при этом протокол?

7. Где был составлен (подготовлен) текст, как текст Главы Кожевниковского сельского поселения «Заключение о результатах публичных слушаний по проекту «Правила землепользования и застройки Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района Томской области», опубликованный в газете «Знамя труда» за 18.08.2012, в котором указаны недействительные сведения о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки 24.11.2011, которые были проведены 14.05.2012, и подписывал ли он (Малолетко А.А.) данное заключение, опубликованное в СМИ без указания даты его составления?

Согласно сведениям, предоставленным 23.06.2020 Главой Кожевниковского района ТО, 29.04.2020 в соответствии ч.3 и ч.5 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» в адрес и.о. Главы Кожевниковского сельского поселения ФИО1 было направлено коллективное обращение Дурнова Ю.И., ФИО3., ФИО2 и др. для рассмотрения. В сопроводительном письме указано, что о результатах рассмотрения обращения необходимо проинформировать заявителя и Администрацию Кожевниковского района ТО в установленные законом сроки. Данные обстоятельства подтверждаются письмом от 29.04.2020 (исх.), скриншотом страницы отправленной корреспонденции от 29.04.2020.

29.04.2020 в адрес Дурнова Ю.И. Главой Кожевниковского района ТО Малолетко А.А. направлен ответ, содержащий сведения о перенаправлении обращения на рассмотрение по компетенции и.о. Главы Кожевниковского сельского поселения ФИО1 для рассмотрения и дачи ответа в установленные законом сроки. В письме содержится просьба довести указанную информацию до других заявителей, указанных в обращении, до Администрации Кожевниковского района в установленные сроки (письмо от 29.04.2020, реестр на отправку простых писем от 29.04.2020).

25.05.2020 Администрацией Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района ТО в адрес Дурнова Ю.И. был направлен ответ на коллективное обращение граждан ул.Гагарина (вх. от 29.04.2020), факт получения указанного ответа Дурновым Ю.И. не оспаривается.

В соответствии со ст.26 Устава муниципального образования «Кожевниковский район» Глава Кожевниковского района является Главой муниципального образования, возглавляет Администрацию Кожевниковского района; представляет муниципальное образование, Администрацию Кожевниковского района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами власти, гражданами и организациями, без доверенности, действует от имени муниципального образования и Администрации Кожевниковского района.

Администрация Кожевниковского района в соответствии с положениями Устава является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, осуществляет, в том числе функции органа местного самоуправления, уполномоченного на проведение мероприятий, связанных с разграничением государственной и муниципальной собственности на имущество и землю в соответствии с действующим законодательством; полномочия по приему населения, рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции (п.14-15 ст.27 Устава).

В соответствии с пп.1.1 п.1 Порядка рассмотрения обращений граждан и организаций в Администрации Кожевниковского района, утвержденным Главой Кожевниковского района 16.12.2014, рассмотрение обращений граждан и организаций (далее - обращение) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Томской области от 11 января 2007 года №5-03 «Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления».

Согласно пп.4.5 п.4 Порядка рассмотрения обращений граждан и организаций в Администрации Кожевниковского района, если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации Кожевниковского района, заместитель Главы Кожевниковского района по управлению делами готовит: сопроводительное письмо о направлении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении; уведомление автору обращения о переадресации обращения.

Абзацем 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, и др.

Частью 3 статьи 8 Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006 письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006 государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Дав правовую оценку установленным в судебном заседании обстоятельствам, суд приходит к выводу, что обращение Дурнова Ю.И. правомерно было переадресовано и.о. Главы Кожевниковского сельского поселения, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов. Семидневный срок, установленный ч.3 ст.8 Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006, административным ответчиком не пропущен, административный истец надлежащим образом был уведомлен о переадресации его обращения.

В судебном заседании установлено, что ответ на коллективное обращение граждан от 28.04.2020 был подготовлен Администрацией Кожевниковского сельского поселения Кожевниковского района ТО и получен административным истцом.

Доводы административного истца о том, что уведомление о перенаправлении запроса изготовлено не уполномоченным лицом, противоречат представленным доказательствам, поскольку указанное уведомление изготовлено на бланке Главы Кожевниковского района, подписано лично Малолетко А.А.

Доводы административного истца о том, что в уведомлении не определено конкретное должностное лицо сельского поселения являются несостоятельными, поскольку из теста уведомления следует, что обращение граждан РФ направляется на рассмотрение по компетенции и.о. Главы Кожевниковского сельского поселения ФИО1.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что заявленные требования о признании незаконным бездействия Главы Кожевниковского района Томской области Малолетко А.А., выразившегося в не предоставлении ответа на письменное обращение Дурнова Ю.И. от 28.04.2020, возложении обязанности дать ответ по существу поставленных в обращении от 28.04.2020 вопросов, не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.177-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Дурнову Ю.И. в удовлетворении административного искового заявления к Главе Кожевниковского района Томской области Малолетко А.А. о признании незаконным бездействия Главы Кожевниковского района Томской области Малолетко А.А., выразившегося в не предоставлении ответа на письменное обращение гражданина, возложении обязанности дать ответ по существу поставленных в обращении вопросов, отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кожевниковский районный суд Томской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: (подпись) Т.А.Алиткина

2а-118/2020 ~ М-132/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дурнов Юрий Иванович
Ответчики
Глава Кожевниковского района Томской области - Малолетко Александр Александрович
Другие
администрация Кожевниковского района
администрация Кожевниковского сельского поселения
Суд
Кожевниковский районный суд Томской области
Судья
Алиткина Т.А.
Дело на странице суда
kozhevnikovsky--tms.sudrf.ru
11.06.2020Регистрация административного искового заявления
11.06.2020Передача материалов судье
11.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2020Подготовка дела (собеседование)
26.06.2020Производство по делу приостановлено
05.08.2020Производство по делу возобновлено
05.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2020Судебное заседание
13.08.2020Судебное заседание
27.08.2020Подготовка дела (собеседование)
27.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.08.2020Судебное заседание
28.08.2020Судебное заседание
04.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2020Дело оформлено
11.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее