Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-216/2021 от 03.06.2021

Дело № 5-216/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении

    

Резолютивная часть оглашена 02 июля 2021 года

Мотивировочная часть изготовлена 04 июля 2021 года.

Судья Ольского районного суда Магаданской области Стахорская О.А.,

с участием: представителя административного органа (лица, составившего протокол) – Куликова В.Е.,

представителя Мезрина С.А., действующего на основании доверенности № 01-08/122 от 21.012021,

рассмотрев 02 июля 2021 года в помещении Ольского районного суда Магаданской области по адресу: Магаданская область, пос. Ола, ул. Советская, д. 32, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении

юридического лица – администрации муниципального образования «Ольский городской округ», расположенного по адресу: Магаданская область, Ольский район, посёлок Ола, площадь Ленина, 4; ОГРН – 1034900245478, ИНН – 4901006735, КПП – 490101001, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу № 19 об административном правонарушении требований пожарной безопасности, 11 мая 2021 года по месту нахождения юридического лица – администрации муниципального образования «Ольский городской округ» по адресу: пос. Ола, пл. Ленина, д. 4 не исполнено предписание № 37/1/1 от по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности 09.10.2020 в части п.п. 2 и 3, а именно пожарные гидранты в пос. Ола №№ 50/9 (пер. Октябрьский, 9), 51/9 (ул. Ленина, 33 «А»), 53/9 (пер. Морской, 12) не обеспечивают возможность подачи воды с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров; № 1/9 (ул. Лесная, 24) не обеспечивает возможность подачи воды. Срок устранения указанных нарушений установлен не позднее 11 мая 2021 года.

В связи выявленными фактами в отношении администрации МО «Ольский городской округ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель администрации МО «Ольский городской округ», не оспаривая обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении, пояснил, что администрацией переданы МУП МО «Ольский городской округ» «Ола-Электротеплосеть» на праве хозяйственного ведения сети холодного водоснабжения на территории посёлка Ола, а также все составные части этих сетей, в том числе – пожарные гидранты. Правомочия собственника в отношении указанного имущества в свою очередь осуществляет не администрация, а Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации (далее по тексту – КУМИ). С учётом изложенного, полагали, что производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель административного органа Куликов В.Е. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полагал, что Отделением представлены достаточные доказательства совершения административного правонарушения администрацией.

Выслушав пояснения явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу п.п. 1, 2, 3.2.3, 8 административного регламента МЧС России исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утверждённого приказом МЧС России от 30 ноября 2016 года № 644, должностные лица органов государственного пожарного надзора (в том числе – главные государственные инспекторы городов (районов) субъектов РФ по пожарному надзору и их заместители, государственные инспекторы городов (районов) субъектов РФ по пожарному надзору) при осуществлении федерального государственного надзора за выполнением требований пожарной безопасности имеют право, помимо прочего, выдавать органам власти, организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Часть 12 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок соответствующего законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

В силу п.п. 3, 8, 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа относится к вопросу местного значения городского округа. К вопросам местного значения городского округа относится также обеспечение первичных мер пожарной безопасности и участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.

Согласно ст.ст. 1, 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69ФЗ «О пожарной безопасности» под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в том числе, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях. Статьями 10, 38 названного закона также предусмотрено, что финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования; ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, помимо прочего, собственники имущества и руководители органов местного самоуправления.

Из содержания ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» следует, что пожарная безопасность городских округов обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 данного Закона, в силу которой первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

На основании распоряжения начальника Отделения от 15.09.2020 № 37 в отношении администрации МО «Ольский городской округ» проведена внеплановая выездная проверка. По результатам указанной проверки 09.10.2020 выдано предписание № 37/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, в п.п. 2 и 3 которого администрации МО «Ольский городской округ» предписано в срок не позднее 11 мая 2021 года устранить выявленные нарушения ст.ст. 68, 126, 127 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ – пожарные гидранты в посёлке Ола №№ 50/9 (пос. Ола пер. Октябрьский, 9) 51/9 (пос. Ола ул. Ленина, 33 «А»), 53/9 (пос. Ола пер. Морской, 12) не обеспечивают возможность подачи воды с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров; № 1/9 (пос. Ола ул. Лесная, 24) не обеспечивает возможность подачи воды. Данное предписание в тот же день получено главой муниципального образования Морозовым Д.В.

Сведения об оспаривании предписания, продления сроков его исполнения в суд не представлены и сторонами об указанном в процессе рассмотрения дела не заявлялось.

Распоряжением от 11 мая 2021 года № 42 в отношении администрации проведена внеплановая выездная проверка соблюдения в ходе которой установлено невыполнение п.п. 2 и 3 предписания № 37/1/1, что подтверждается актом проверки № 42 от 24.05.2021.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, администрация МО «Ольский городской округ» является самостоятельным юридическим лицом.

В соответствии с п.п. 1, 2 постановления главы муниципального образования «Ольский городской округ» от 13 июня 2017 года № 591, которым утверждён перечень пожарных гидрантов, расположенных на территории муниципального образования «Ольский городской округ», обязанность проводить инвентаризацию, проверку на наличие и исправность пожарных гидрантов возложена на отдел ГО и ЧС администрации совместно с Отрядом государственной противопожарной службы по Ольскому району 2 раза в год.

Из распоряжения КУМИ администрации МО «Ольский городской округ» от 26.11.2019 № 413 имущественный комплекс объектов водоснабжения, расположенный на территории пос. Ола закреплён на праве хозяйственного ведения за МУП МО «Ольский городской округ» «Ола-Электротеплосеть».

Из переписки, представленной администрацией МО «Ольский городской округ» с МУП «Ола-Электротеплосеть» следует, что последние были поставлены в известность о наличии выявленных нарушений в работе гидрантов и были обязаны принять меры к исправлению выявленных нарушений.

Из разъяснений, данных в п. 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» следует, что в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 299 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию. Поскольку в федеральном законе, в частности статье 295 ГК РФ, определяющей права собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении, не предусмотрено иное, собственник, передав во владение унитарному предприятию имущество, не вправе распоряжаться таким имуществом независимо от наличия или отсутствия согласия такого предприятия.

Таким образом, самостоятельно вести работы или привлекать сторонних лиц по переданному в хозяйственное ведение имуществу собственник (муниципальное образование «Ольский городской округ» в лице соответствующих органов) не имеет право.

Администрацией МО «Ольский городской округ» предприняты мены к исполнению предписания, однако его неисполнение не связано с бездействием лица, привлекаемого к административной ответственности.

С учетом изложенного, прихожу к выводу, что отсутствует вина администрации МО «Ольский городской округ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу положений п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Принимая во внимание, что отсутствует вина лица, привлекаемого к административной ответственности приходу к выводу, что производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Руководствуясь ст. ст. 24.5 ч. 1 п. 2, 29.1 п. 4 и 29.4 ч. 2, 30.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 12 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 28.3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 04 ░░░░ 2021 ░░░░.

    ░░░░░                     ░░░░░░░                 ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:     

░░░░░                                          ░.░. ░░░░░░░░░░

5-216/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Администрация МО "Ольский городской округ"
Суд
Ольский районный суд Магаданской области
Судья
Стахорская Олеся Анатольевна
Дело на сайте суда
olskiy--mag.sudrf.ru
03.06.2021Передача дела судье
07.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.06.2021Рассмотрение дела по существу
18.06.2021Рассмотрение дела по существу
02.07.2021Рассмотрение дела по существу
04.07.2021Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
07.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.07.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
27.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
06.09.2021Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее