Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-358/2013 ~ М-375/2013 от 18.09.2013

Дело № 2-358/2013 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 ноября 2013 года                       г. Кемь РК

Кемский городской суд Республики Карелия в составе:

           председательствующего судьи Глазычева И.В.,

           при секретаре Старцевой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шершунова Н.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в Кемском районе РК о включении периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и возложении обязанности назначить трудовую пенсию по старости на льготных условиях,

УСТАНОВИЛ:

Шершунов Н.В. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в Кемском районе РК о включении в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы, и возложении обязанности назначить трудовую пенсию по старости на льготных условиях с 16.08.2012г., по тем основаниям, что в льготный стаж не включены периоды трудовой деятельности, связанные с работами в профессиональных поисково-спасательных службах ГУ РК «Карельская республиканская поисково-спасательная служба» в качестве <данные изъяты> Кемского поисково-спасательного отряда с 25.09.1996 года по 13.05.2010 года, в результате чего в назначении досрочной трудовой пенсии ему незаконно отказано.

Истец, Шершунов Н.В. и представитель его интересов адвокат Кокконен Д.Н. в судебном заседании исковые требования поддержали пояснив, что 25.09.1996г. он принят на должность <данные изъяты> Кемского ПСО Карельской республиканской поисково-спасательной службы, относящейся к структуре МЧС РФ и выполнял данные обязанности до увольнения 13.05.2010г., независимо от переименований и реорганизаций. Данная должность дает право на получение льготной пенсии; непосредственно участвовал в спасательных мероприятиях; имеет квалификацию спасателя и водолаза, соответствующих категорий. Считают, что нарушено конституционное право истца на получение пенсии на льготных условиях.

Ответчик - представитель Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кемском районе Республики Карелия (далее УПФ РФ) - Иванов А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании иск признал частично, полагая возможным зачесть в льготный стаж в полуторном размере период работы с 25.09.1996г. по 31.12.2001г., составляющий 07 лет 09 мес. 29 дней. Учитывая, что с 01.01.2002г. действующее законодательство предусматривает отнесение поисково - спасательной службы (ПСС) и её подразделений в структуру МЧС РФ, а подразделения республиканские подразделения ПСС не входят в данную федеральную структуру.

Суд, заслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, удовлетворяет исковые требования частично.

Установлено, что Шершунов Н.В. принят на работу с 25 сентября 1996 года на должность <данные изъяты> Кемского ПСО на водах с оплатой труда по <данные изъяты> в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий «Карельская республиканская поисково-спасательная служба». В должности <данные изъяты> Кемского поисково-спасательного отряда Шершунов Н.В. состоял с 25 сентября 1996 года по 13 мая 2010 года.

16.08.2012г. Шершунов Н.В. обратился в УПФ РФ в Кемском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, предоставив в ПФ справку уточняющую характер работы или условий труда, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Согласно которой его стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии составил в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 28 Федерального закона РФ от 17.12.2001 № 173-Фз «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» календарно 12 лет 08мес.11 дней. Из данного периода исключены периоды: с 29.01.2011 года по 02.02.2001 года - повышение квалификации; с 12.04.2001 года по 13.04.2001 года - отпуск без сохранения заработной платы; с 18.10.2002 года по 25.10.2002 года - учебный отпуск; с 03.01.2003 года по 21.01.2003 года - учебный отпуск; с 17.06.2003 года по 30.06.2003 года - учебный отпуск; 01.07.2003 года, 31.01.2003 года - отпуск без сохранения заработной платы; с 03.01.2004 года по 20.01.2004 года, с 13.06.2004 года по 05.07.2004 года, с 03.01.2005 года по 21.01.2005 года, с 13.06.2005 года по 30.06.2005 года, с 03.01.2006 года по 23.01.2006 года, с 12.06.2006 года по 30.06.2006 года, с 03.01.2007 года по 25.01.2007 года, с 14.06.2007 года по 01.07.2007 года, с 03.01.2008 года по 19.01.2008 года, с 06.03.2008 года по 01.07.2008 года - учебные отпуска. Справка оформлена ГУ КРПСС 15.06.2010г. № 376.

Решением ГУ-УПФ РФ в Кемском районе РК от 06.11.2012г. № 96 (протокол заседания комиссии) Шершунову Н.В. отказано в назначении досрочной трудовой деятельности по старости в соответствии с подпунктом 16 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ, в виду отсутствия достаточного трудового стажа на соответствующих видах работ, так как требуется 15 календарных лет, имеется на 16.08.2012г. - 0л. 0м. 0дн.

Согласно архивных сведений и исторической справки: Карельская республиканская поисково-спасательная служба (регистрационный номер 009001-011038) зарегистрирована 19.02.1991 года в Управлении ПФР в г. Петрозаводске РК, снята с учета 24.04.1999 года в связи с ликвидацией. ГУ - «Карельская республиканская поисково-спасательная служба» (регистрационный номер 009-001-010268) в Управлении ПФР по г. Петрозаводску зарегистрирована 21.02.1991 года, снята с учета 04.02.2005 года в связи с ликвидацией. Информация о периоде работы с 01.04.1999 года по 13.03.2000 года нет, так как ГУ - «Карельская республиканская поисково-спасательная служба» не состояла на учете как организация имеющая должности, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. ГУ - «Карельская республиканская поисково-спасательная служба», далее - ГУ КРПСС (до 16.04.2008 года Государственное Учреждение «Карельская республиканская служба спасения на водах), рег. N 009-001-031987.

ГУ КРПСС создана 29.02.2000 года в соответствии с Постановлением Председателя Правительства РК от 11.01.2000 года № 6, является некоммерческой организацией, находящейся в собственности РК, финансируемой из бюджета РК и предназначенной для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории РК. Учредителем от имени РК выступает Государственной комитет РК по пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ранее Государственный комитет РК по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (основание: Постановление Председателя Правительства РК от 11.01.2000 года N 6 «О создании государственного учреждения «Карельская республиканская служба спасения на водах», Устав ГУ «Карельская республиканская служба спасения на водах» от 29.02.2000, письмо Северо-Западного республиканского центра по делам ГО,ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.03.2003 года «О ГУ «Карельская республиканская служба спасения на водах», распоряжение Правительства РК от 18.03.2008 года N 111 р-П «О переименовании ГУ «Карельская республиканская служба спасения на водах» в ГУ РК «КРПСС», Устав ГУ «КРПСС» от 03.04.2008 года).

В приказе № 6-к от 23.04.2003г. указано: «В соответствии с приказом Министра РФ по делам ГО и ЧС от 31.12.2002г. № 626 и на основании приказа начальника Северо-Западного регионального центра по делам ГО и ЧС от 14.02.2003г. № 45 с 01.07.2003г. Карельская республиканская поисково-спасательная служба ликвидируется. Ликвидировать должность <данные изъяты> ПСО». Документы по личному составу КРПСС за 2004г.-2010г. на хранение в архив не поступали.

При таких обстоятельствах, на основании: ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации № 781 от 29.10.2002 года (ред. от 26.05.2009) «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»»; Перечней должностей и специальностей работников, постоянно работавших спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях и участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2001 года № 702, суд удовлетворяет исковые требования частично, включив в специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, период работы Шершунова Н.В. в должности <данные изъяты> Кемского поисково-спасательного отряда с 25 сентября 1996 года по 31 декабря 2001 года, в удовлетворении остальной части исковых требований суд отказывает.

Учитывает, что до 01.01.2002 г. право на пенсию в связи с особыми условиями труда для мужчин и женщин в возрасте 40 лет, постоянно проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях (по перечню должностей и специальностей, утверждаемых Правительством Российской Федерации) и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, было предусмотрено п. «л» ст. 12 Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

В соответствии с пп. 16 п. 1 и п. 2 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ от 17.12.2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (до 01.01.2009 г. аналогичные положения были предусмотрены пп. 7 п. 1 ст. 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), вступившего в силу с 01.01.2002 г., трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Таким образом, с 01.01.2002 г. законодателем четко определен круг лиц, имеющих право на льготное пенсионное обеспечение. Такими лицами являются спасатели (по перечню должностей и специальностей, утверждаемых Правительством Российской Федерации) профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, которые входят в организационную структуру МЧС России.

В силу п. 1 Постановления Правительства РФ N 781 от 29.10.2002 г. установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 16 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяются перечни должностей и специальностей работников, постоянно работавших спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях и участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2001 г. N 702. С учетом установленных по делу обстоятельств и положений пп. 16 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" вывод ответчика о не включении в специальный трудовой стаж истца периодов его работы с 01 января 2002 года по 13 мая 2010 года, является законным, т.к. учреждения, в которых работал Шершунов Н.В. в данный период, в структуру МЧС России не входят.

Доводы истца о том, что изменение ведомственной принадлежности поисково-спасательной службы не повлекло изменения в трудовой функции истца и что труд спасателей МЧС России и труд спасателей аварийно-спасательных формирований, служб субъекта на законодательном уровне никак не разделен, юридического значения разрешения данного спора не имеют. Предусмотренная действующим законодательством дифференциация в условиях реализации права на назначение трудовой пенсии по старости для спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований субъектов Российской Федерации не может расцениваться как нарушающая конституционные права граждан, замещающих должности спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований субъектов Российской Федерации, поскольку основана на объективных различиях в характере и содержании профессиональной деятельности, обусловленных закрепленным в законодательстве разграничением функций.

Кроме того, субъекты Российской Федерации, создавая свои профессиональные аварийно-спасательные службы и формирования, вправе за счет средств собственного бюджета предусматривать для соответствующих категорий спасателей дополнительные гарантии пенсионного обеспечения, что прямо вытекает из статьи 20 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", согласно которой финансовое обеспечение прав и гарантий профессиональных спасателей аварийно-спасательных служб и формирований, созданных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.

Суд считает необходимым включить в специальный трудовой стаж период работы Шершунова Н.В. с 25.09.1996 года по 31.12.2001 года в должности <данные изъяты> Кемского ПСО на водах, так как в данный период истец работал в учреждении, входившим в структуру МЧС России - Карельская республиканская поисково-спасательная служба, которая ликвидирована 24.04.1999г.; в последующем на указанной должности истец работал в ГУ - «Карельская республиканская поисково-спасательная служба, которая не входила в структуру МЧС РФ, но до 01.01.2002г. пенсионным законодательством не было предусмотрено вхождение поисково-спасательных служб в структуру Министерства РФ по чрезвычайным ситуациям, в связи с чем данный период работы подлежит включению в льготный стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 16 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовыз пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ. Принимая во внимание, что истец в течение полного рабочего дня работал в должности, которая предусмотрена Перечнем должностей и специальностей работников, постоянно работавших спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях и участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций, дающим право на пенсию в связи с особыми условиями труда в соответствии с подп. "л" ст. 12 Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.10.2001 г. N 702. Однако, данного стажа работы не достаточно для назначения досрочной трудовой пенсии, в связи с чем не имеется оснований для возложения обязанности на ответчика назначить и выплатить трудовую пенсию Шершунову Н.В.

В соответствие со ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 ч. 1 п.3 НК РФ с ГУ-УПФ РФ в Кемском районе подлежит взысканию госпошлина в бюджет Кемского муниципального района в размере 200 рублей, от уплаты которой истец освобожден по подачи иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление удовлетворить частично.

Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Кемском районе РК включить в специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, период работы Шершунова Н.В. в должности <данные изъяты> Кемского поисково-спасательного отряда с 25 сентября 1996 года по 31 декабря 2001 года.

В удовлетворении остальной части иска - отказать.

Взыскать с ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Кемском районе РК госпошлину в доход бюджета Кемского муниципального района в размере 200 (двухсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

           Председательствующий:                                                               И.В. Глазычев

2-358/2013 ~ М-375/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Шершунов Николай Васильевич
Ответчики
ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кемском районе РК
Другие
Иванов Алексей Владиславович
Кокконен Динара Нуруйдуновна
Копёнкина Олеся Николаевна
Суд
Кемский городской суд Республики Карелия
Судья
Глазычев Игорь Вячеславович
Дело на странице суда
kemsky--kar.sudrf.ru
18.09.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.09.2013Передача материалов судье
20.09.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.09.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2013Судебное заседание
01.11.2013Судебное заседание
05.11.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2014Дело оформлено
11.02.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее