Дело №5-246/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 сентября 2020 года г. Петрозаводск
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия И.С. Леккерева, при секретаре Ивановой Т.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Соловьева Игоря Сергеевича,
установила:
09 июля 2020 года в 09 час. 00 мин. на проезжей части региональной автомобильной дороги «Деревянное-Деревянка-Пяжиева Сельга-Пухта» в Прионежском районе Республики Карелия, в нарушение пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 «О Правилах дорожного движения», пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», раздела 5 ГОСТ 33220-2015, Соловьев И.С., являясь должностным лицом, ответственным за безопасное для дорожного движения состояние указанной дороги не принял меры по содержанию проезжей части в безопасном для движения состоянии, которые выразились в наличии на автодороге на каждом километре с 0 км по 10 км. выбоин (разрушений кромки проезжей части) по своим размерам, превышающим допустимые параметры.
Соловьев И.С., его защитник в судебном заседании признали вину в совершении административного правонарушения в полном объёме, просили вынести минимальный административный штраф, предусмотренный санкцией статьи.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом о дате, времени и месте слушания дела.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Определением от 11.06.2020 государственного инспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по Прионежскому району возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
20.08.2020 должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении дорожного мастера ООО «Петрозаводское ДРСУ» Кузнецова А.Н. Материалы дела об административном правонарушении направлены должностным лицом для рассмотрения в Прионежский районный суд РК.
В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий (ст.2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон №196-ФЗ)).
В соответствии со ст.3 Закона №196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Статьей 4 Закона №196-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ст.12 Закона №196-ФЗ).
Аналогичные положения приведены в статьях 3, 12, 15 и 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года №1245-ст утвержден и введен в действие ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее - ГОСТ Р 50597-2017), которым установлены требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства.
В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.
Проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов, за исключением киосков, расположенных на площадях, не включаемых в ширину пешеходной части тротуаров и дорожек, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства (массивные предметы по 4.4 и т.п.), за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов (п.5.1.1 ГОСТ Р 50597-2017).
В силу п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 5.2.4 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
ГОСТ 33220-2015 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» (введен в действие Приказом Росстандарта от 11 августа 2015 года №1122-ст) устанавливает требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования для обеспечения безопасности дорожного движения.
Покрытие проезжей части дорог не должно иметь дефектов, указанных в таблице 2 (п.5.2.4 ГОСТ 33220-2015).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для составления в отношении Соловьева И.С. протокола об административном правонарушении послужили изложенные в нем выводы о том, что 09.07.2020 в 09 час. 00 мин. государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Прионежскому району Косопаловым Д.А. в ходе проведения мероприятий по контролю соблюдения стандартов, норм и правил, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения, установлен факт несоблюдения Соловьевым И.С., должностным лицом, ответственным за безопасное для дорожного движения состояние дороги, требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании участка дороги ««Деревянное-Деревянка-Пяжиева Сельга-Пухта», выразившийся в наличии на проезжей части автодороги многочисленных дефектов покрытия проезжей части размерами, превышающими предельно допустимые параметры.
15 марта 2019 года между КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (заказчик) и ООО «ТехРент» (подрядчик) заключен государственный контракт №19-э/19 на выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Прионежском, Пряжинском и Суоярвском районах Республики Карелия. В соответствии с приложением №2 к данному контракту автомобильная дорога «Лососинное - Машезеро» передана на содержание подрядчику. В соответствии с разделом 4 контракта он вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31.01.2022.
На основании вышеуказанного контракта между ООО «ТехРент» и ООО «Петрозаводское ДРСУ» 01 апреля 2019 года заключен договор подряда №19/РК-04/П на выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Прионежском и Пряжинском районах Республики Карелия. В соответствии с разделом 4 договора он вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31.01.2022.
Условиями договора подряда определено, что подрядчик принимает на себя обязательства по обеспечению круглогодичного, круглосуточного безопасного и бесперебойного движения автомобильных транспортных средств и пешеходов, сохранности имущественного комплекса, включая дорожные сооружения, полосы отвода и элементы обустройства автодорог. Подрядчик, при наличии вины, несет имущественную, административную и иную ответственность, предусмотренную законодательством РФ, за последствия дорожно-транспортных происшествий, произошедших вследствие неудовлетворительных дорожных условий, а также за факт неудовлетворительного состояния сети автодорог и конструктивных элементов.
Как следует из должностной инструкции дорожного мастера ООО «Петрозаводское ДРСУ», дорожный мастер отвечает за безопасность движения на обслуживаемых ДРСУ дорогах, организует работу по содержанию автомобильных дорог. Из материалов дела также следует, что дорожный мастер Соловьев И.С. назначен ответственным за исполнение обязательств ООО «Петрозаводское ДРСУ» по действующим контрактам на автодороге «Деревянное-Деревянка-Пяжиева Сельга-Пухта».
Факт совершения Соловьевым И.С. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении; его письменными объяснениями; актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения; фотоматериалами; государственным контрактом, договором подряда на содержание автодороги; приказом о назначении Соловьева И.С. ответственным лицом за содержание автодороги.
В силу ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Достаточных доказательств объективной невозможности соблюдения должностным лицом требований законодательства РФ в сфере обеспечения безопасности дорожного движения не представлено, обстоятельств, указывающих на отсутствие вины, не установлено.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено неисполнение либо ненадлежащие исполнение им своих служебных обязанностей.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, судья приходит к выводу о том, что действия Соловьева И.С. подлежат квалификации по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Санкция ч.1 ст.12.34 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
При определении вида и размера административного наказания, судьёй учитываются характер совершенного административного правонарушения, его общественная опасность, личность виновного, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, - признание вины.
На основании вышеизложенного судья считает необходимым назначить Соловьеву И.С. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л а:
Соловьева Игоря Сергеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
На основании ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты для уплаты административного штрафа: №.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.С. Леккерева