Решение по делу № 33-3171/2020 от 02.03.2020

Судья: Мяленко М.Н. Дело № 2-3297/2019

Докладчик: Кузнецова Н.Е. Дело № 33-3171/2020

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:

председательствующего Черных С.В.,

судей Жегалова Е.А., Кузнецовой Н.Е.,

при секретаре Солодовой Е.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Новосибирске 28 мая 2020 года апелляционную жалобу представителя ООО УК «СМСС-Сервис» Галактионовой Т. А. на решение Калининского районного суда города Новосибирска от 12 декабря 2019 года, которым постановлено:

исковые требования Полежаева Дмитрия Валерьевича - удовлетворить частично;

обязать ООО УК «СМСС-Сервис» произвести действия во вводу в эксплуатацию приборов учета тепла - устройства для распределения теплопотребления «Пульсар» в количестве семи штук, с номерами <данные изъяты>, установленные в <адрес> по адресу: <адрес> течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу;

взыскать с ООО УК «СМСС-Сервис» в пользу Полежаева Д. В. компенсацию морального вреда 5000 руб.;

в остальной части иска отказать;

взыскать с ООО УК «СМСС-Сервис» госпошлину в доход местного бюджета в размере 600 руб.

Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Кузнецовой Н.Е., объяснения представителя ООО УК «СМСС-Сервис» -Галактионовой Т.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия,

у с т а н о в и л а:

Полежаев Д.В. обратился в суд с иском к ООО УК «СМСС-Сервис».

В обоснование заявленных требований истец указал, что является собственником <адрес>, расположенной в многоквартирном жилом <адрес>, в <адрес>. Ответчик является управляющей организацией, которая предоставляет услуги по управлению МКД 9, расположенном в <адрес>, согласно протоколу общего собрания от 18.02.2019 г.

03.09.2019г. Истец обратился к ответчику с заявлением о вводе в эксплуатацию приборов учёта теплопотребления - распределители тепла «Пульсар» в количестве семи штук, с номерами <данные изъяты>, расположенных в указанной квартире, а также в дальнейшем производить расчеты за отопление по показаниям распределителей со следующего дня, идущего за днем ввода распределителей в эксплуатацию.

На дату 13.09.2019 г. ответчик не ввел в эксплуатацию ИПУТ без уважительности причин, соответственно не производит расчеты за отопление по показаниям распределителей тепла «Пульсар». Между тем,    ответчик, как лицо,    осуществляющее управление многоквартирным домом, в котором расположена квартира, принадлежащая истцу, обязан осуществить по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию распределителей затрат, соответствующих законодательству РФ об обеспечении единства измерений, даже если такой прибор по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом.

Истец считает, что своими действиями ответчик причинил моральный вред, и просит возложить на ответчика обязанность произвести ввод в эксплуатацию приборов учета тепла - устройства для распределения теплопотребления «Пульсар» в количестве семи штук, с номерами <данные изъяты>, установленные в <адрес> по адресу: <адрес>; взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 20 000 руб.

Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласился ответчик.

В апелляционной жалобе ответчика изложена просьба об отмене решения суда первой инстанции и отказе в удовлетворении требований истца.

В обоснование доводов жалобы апеллянт указывает, что ответчик исполнил свои обязательства 11.10.2019 г. произвел осмотр распределителей и ввел их в эксплуатацию, что подтверждается актом осмотра распределителей тепла от 11.10.2019 г., составленным между Истцом и Ответчиком. В связи с указанным, Истец отказался от своих требований к Ответчику в части возложения обязанности произвести ввод в эксплуатацию приборов учета тепла - устройств для распределения теплопотребления «Пульсар», в количестве 7 штук, а также сам лично полагал, что прибор введен в эксплуатацию 11.10.2019 г. (протокол судебного заседания от 12.12.2019 г.

Между тем, указанному отказу истца от своих требований, а также его пояснениям относительно того, что сам Истец полагал распределители тепла введенными в эксплуатацию спорным Актом от 11.10.2019 г. судом не дано никакой оценки.

Материалы дела содержат электронный ответ ответчика на электронную заявку истца от 10.10.2019 г. о том, что допуск в эксплуатацию распределителей тепла «Пульсар» в <данные изъяты> по заявке будет произведен 11.10.2019 г. (л.д.113). Соответствующий акт по результатам допуска был составлен 11.10.2019 г. (л.д. 46) и подписан сторонами.

Однако судом не учтены положения п. 81 (2) Постановления правительства № 354, согласно которым указано, что в случае, если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

Между тем, до настоящего времени показания указанных распределителей тепла не подавались истцом ни разу. Материалами дела не подтвержден тот факт, что ответчик препятствовал истцу в осуществлении мероприятий по передаче соответствующих показаний распределителей тепла по <данные изъяты>.

Таким образом, апеллянт полагает, что судом должно было быть установлено, что прибор учета введен в эксплуатацию в день подписания соответствующего акта от 11.10.2019 г. (о чем стороны не спорят), либо в день направления соответствующей заявки истца - 03.09.2019 г., в случае, установленном п. 81 (2) Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", чего сделано не было.

Полагая, что вина ответчика отсутствует, апеллянт указывает, что основания для компенсации морального вреда истцу отсутствуют.

В возражениях на апелляционную жалобу Полежаев Д.В. выражает несогласие с доводами жалобы и просит оставить оспариваемое решение в силе.

Проверив материалы дела на основании ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Полежаев Д. В. и Полежаева Н. Б. являются собственниками <адрес> по адресу: <адрес>.

Управление указанным многоквартирным домом осуществляет управляющая организация ООО Управляющая компания "СМСС-Сервис», что следует из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> от 18.02.2019г. (л.д.28-31), не оспаривалось сторонами в ходе судебного разбирательства.

09.08.2019г. ООО «Империя» передало, а Полежаев Д. В. принял установленные в <адрес> в <адрес> распределители теплопотребления «Пульсар» в комплекте с паспортами «Устройства распределения теплопотребления Пульсар» за номерами: <данные изъяты> (л.д.35).

При этом после установки в квартире истца распределители теплопотребления «Пульсар» в установленном порядке в эксплуатацию управляющей организацией не приняты.

03.09.2019г. Полежаев Д. В. обратился в ООО УК «СМСС-Сервис» с заявлением о вводе в эксплуатацию приборов учета теплопотребления «Пульсар» в количестве семи штук, расположенных по адресу: <адрес> (л.д.11—13).

11 октября 2019г. между ООО УК «СМСС-Сервис» и Полежаевым Д.В. подписан акт осмотра распределителей тепла «Пульсар» в <адрес>. 9 в <адрес>, из которого следует, что в жилом помещении потребителя установлены распределители тепла, их работоспособность проверена путем снятия показания после наработки не менее 3-х суток после включения отопительного прибора в жилом помещении. Монтаж приборов и узлов учета выполнен в соответствии с техническими рекомендациями по установке (л.д.52).

Разрешая заявленные требования, руководствуясь Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354, ст.161 ЖК РФ, суд пришел к выводу, что ответчик, осуществляющий управление многоквартирным домом, обязан осуществить по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию распределителей затрат и о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований Полежаева Д.В. и обязании ответчика произвести действия во вводу в эксплуатацию приборов учета тепла - устройства для распределения теплопотребления «Пульсар» в количестве семи штук, с номерами <данные изъяты> установленные в <адрес> по адресу: <адрес> течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании ст.151 ГК РФ, ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», учитывая уклонение ООО УК «СМСС-Сервис» от исполнения обязанности по принятию в эксплуатацию приборов учета тепла в квартире истца, взыскал с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.

Также в соответствии со ст.16 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» дополнительным решением взыскал штраф за несоблюдение требований потребителей в добровольном порядке в размере 2 500 рублей.

Судебная коллегия соглашается с обоснованностью и законностью принятого решения, не усматривая оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы.

В силу ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

В случае заключения договора управления многоквартирным домом товариществом либо кооперативом с управляющей организацией коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в данном доме предоставляются управляющей организацией, в других случаях коммунальные услуги указанным собственникам и пользователям предоставляются лицами, несущими ответственность за содержание сетей инженерно- технического обеспечения, входящих в состав общего имущества собственников помещений в данном доме (ч. 11).

Пунктом 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» предусмотрено, что настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

"Исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляет расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Согласно п.81 указанных выше Правил предоставления коммунальных услуг оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В заявке указывается следующая информация:

сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон); предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию; тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки; сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета; показания прибора учета на момент его установки; дата следующей поверки.

К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

В пункте 81 (1) Правил указано, что исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.

При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

Согласно п.81(4) Правил №354 в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат: а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте; б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета; в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета); г) работоспособность прибора учета.

В соответствии с п.81 (6) Правил по результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются: а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию; б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию; в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки; г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа; д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы); е) дата следующей поверки.

По смыслу названных норм права, исполнителями коммунальных услуг могут быть товарищество либо кооператив, а также управляющая либо ресурсоснабжающая организация, которым потребители в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом и на основании договора, содержащего условия о предоставлении коммунальных услуг, обязаны вносить плату за предоставленные коммунальные услуги.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что в рассматриваемом случае исполнителем коммунальных услуг является ответчик, в связи с чем на него возлагается обязанность опломбировать и ввести в эксплуатацию индивидуальные приборы учета в квартире истца.

Поскольку судом было установлено, что истец обращался к ответчику с заявлением о введении индивидуальных приборов учета в эксплуатацию, однако ответчик возложенных на него жилищным законодательством обязанности не исполнил, то у суда первой инстанции имелись правовые основания для возложения на ответчика обязанности произвести действия по вводу в эксплуатацию приборов учета тепла, установленных в квартире истца.

Доводы апелляционной инстанции о том, что в ходе рассмотрения дела ответчиком были введены спорные приборы учета в эксплуатацию не являются основанием к отмене решения суда, поскольку данные доводы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на неверном понимании норм материального права.

Оценивая представленный в материалы дела акт от 11.10.2019 года, на который сторона ответчика ссылается, как на подтверждение ввода приборов учета в эксплуатацию, судебная коллегия отмечает, что данный акт не является актом ввода приборов учета в эксплуатацию, поскольку не соответствует требованиям п.81 (6) Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.07. 2011 года №354.

Так, акт от 11.10.2019 года не содержит решение о вводе или об отказе в вводе прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа, также не содержит даты следующей поверки, отсутствует указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы).

При этом доводы жалобы со ссылкой на то, что на истце лежала обязанность по оснащению приборов учета также не являются основанием к отмене решения, поскольку истцом предприняты меры к введению индивидуальных приборов учета в эксплуатацию путем подачи ответчику соответствующего заявления.

Не являются основанием к отмене решения и доводы апелляционной жалобы со ссылкой на отказ истца от иска, который не был учтен судом первой инстанции.

В силу ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц (часть2).

Согласно статье 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписывается истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания (часть1).

Суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признание иска или заключения мирового соглашения сторон (часть 2).

По смыслу положений статей 39 и 173 ГПК РФ суд до принятия отказа от иска и прекращения производства по делу должен выяснить у сторон добровольность совершения данных действий, мотивы, по которым стороны пришли к такому решению, понимание последствий отказа от исковых требований с целью удостоверить в отсутствии у лица заблуждений относительно предпринимаемого процессуального действия и его фактических правовых последствий, что надлежащим образом должно быть отражено в протоколе судебного заседании и определении суда.

Между тем, из материалов дела усматривается, что истец действительно заявлял об отказе от иска, но до принятия судом отказа от иска и прекращения производства по делу, истец от заявленного ходатайства об отказе от иска отказался, что следует из протокола судебного заседания от 12 декабря 2019 года.

Не могут являться основанием к отмене решения суда и доводы апелляционной жалобы со ссылкой на положения Федерального Закона РФ от 23.11.2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», поскольку пунктом 9 статьи 13 названного закона определены организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Порядок же ввода индивидуальных приборов учета предусмотрен нормами жилищного законодательства и Правилами предоставления коммунальных услуг.

Кроме того, судебная коллегия отмечает, что в своем ответе от 09.09.2019 года ответчик не отказал истцу во вводе приборов, со ссылкой на отсутствие полномочий, как не отказал истцу и со ссылкой на несоответствие поданного им заявления, обещал связаться с истцом для ввода в ИПУ в эксплуатацию, однако не связался с истцом и не ввел ИПУ истца в эксплуатацию, что и послужило для истца поводом для обращения с настоящим иском.

Не являются основанием к отмене решения суда и доводы жалобы со ссылкой на п. 81 (2) Постановления Правительства №354.

Так, согласно п. 81 (2) Постановления Правительства № 354 в случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

В данном же случае дата и время между потребителем и исполнителем не согласовывалась, следовательно, данный пункт Постановления Правительства №354 в рассматриваемом случае не может быть применим.

Иных доводов, ставящих под сомнение или опровергающих выводы суда первой инстанции, а также указывающих на нарушение судом норм материального или процессуального права, апелляционная жалоба не содержит.

В целом доводы апелляционной жалобы аналогичны позиции ответчика в суде первой инстанции, направлены на переоценку доказательств по делу, не изменяют выводы суда о наличии оснований для обязания ответчика осуществить действия по вводу приборов учета в эксплуатацию, в связи с чем, не могут повлечь отмену принятого судом решения.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Калининского районного суда города Новосибирска от 12 декабря 2019 года в пределах доводов апелляционной жалобы оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ООО УК «СМСС-Сервис» Галактионовой Татьяны Александровны без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-3171/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Полежаев Дмитрий Валерьевич
Ответчики
ООО УК "СМСС-Сервис"
Другие
Полежаева Наталья Борисовна
ООО "ИМПЕРИЯ"
Суд
Новосибирский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.nsk.sudrf.ru
02.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Судебное заседание
28.05.2020Производство по делу возобновлено
28.05.2020Судебное заседание
17.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2020Передано в экспедицию
28.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее