Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-781/2020 ~ М-356/2020 от 10.02.2020

Дело № 2а-781/2020

УИД 63RS0044-01-2020-000509-64

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 апреля 2020 года г. Самара

Железнодорожный районный суд г.о. Самара в составе:

председательствующего судьи Галиулиной Л.Г.,

при секретаре Лысенковой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-781/2020 по иску ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары к Старцевой Ирине Анатольевне о взыскании пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Железнодорожному району г. Самара обратилась в суд с указанным административным иском к Старцевой И.А., в обоснование своих требований указав, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога, поскольку у неё в собственности находились транспортные средства. В связи с тем, что в установленные Налоговым кодексом Российской Федерации сроки ответчиком налог уплачен не был, налоговым органом в отношении Старцевой И.А. выставлено требование об уплате пени по транспортному налогу. До настоящего времени сумма указанная в уточненном расчете в бюджет не поступила. На основании изложенного, административный истец просил суд с взыскать со Старцевой И.А. пени по транспортному налогу с физических лиц за 2015 г. в размере 233,26 руб.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии.

Административный ответчик Старцева И.А., будучи извещенной о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явилась, ранее направила в адрес суда письменное ходатайство, в котором указала, что заявленные требования не признает, и просит рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д.76).

На основании положений ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Суд, изучив материалы данного административного дела, материалы административного дела № 2а-2119/2018 находит заявленные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно статье 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4). При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6).

Согласно пункту 4 статьи 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

В соответствии статьей 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункт 1). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (в редакции Федерального закона от 09 июля 1999 года N 154-ФЗ) (пункт 2). Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (в редакции Федерального закона от 29 июня 2012 года N 97-ФЗ) (пункт 6).

Как следует из пункта 4 статьи 57 НК РФ, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Согласно положениям пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Налоговый кодекс РФ устанавливает, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).

Таким образом, начисление пеней непосредственно связано с несвоевременной уплатой налогов в бюджет.

Из материалов дела усматривается, что Старцева И.А. является плательщиком транспортного налога в связи с наличием у нее объектов налогообложения автомобилей: ГАЗ 3307 г/н ; ГАЗ 3307 г/н , VIN ГАЗ 3307 г/н , VIN ; ГАЗ 3307 г/н , VIN , что подтверждается карточками учета транспортных средств. Регистрация транспортных средств прекращена 13.10.2016 года на основании Административного регламента, утв. Приказом МВД РФ № 605 от 07.08.2013 года (п. 60.1 - заявление о прекращении регистрации в связи с утратой транспортного средства).

Установлено, что в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № 97468919 от 04.09.2016г., содержащее расчет транспортного налога за 2015г. (л.д.15). Требование № 19704 об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 10.04.2019г., направлено в адрес административного ответчика, и подлежало исполнению налогоплательщиком в срок до 21.05.2019г.- сумма пени 3 168,53 руб. (л.д.17).

Согласно расчету задолженности на 2015г. транспортный налог превышал 3 000 руб., что также видно из требования № 16707 от 21.12.2016г. со сроком исполнения до 07.02.2017г. представленного в материалы административного дела № 2а-2119/2018г. по административному иску ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары к Старцевой И.А.

11.11.2019г. Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка №4 Железнодорожного судебного района г. Самары с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании со Старцевой И.А задолженности по пени, начисленные за неуплату транспортного налога за 2015г. в размере 233,26 руб.

11.11.2019г мировой судья судебного участка №1 Железнодорожного судебного района г. Самары и.о. мирового судьи судебного участка №4 Железнодорожного судебного района г. Самары вынес судебный приказ.

Определением от 28.11.2019г. мировой судья судебного участка №4 Железнодорожного судебного района г. Самары судебный приказ отменил, поскольку Старцева И.А. представила возражения, относительно его исполнения.

В силу ч. 2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб.

Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.

Самое ранее требование, не исполненное Старцевой И.А. датировано 21.12.2016г. № 16707 со сроком исполнения до 07.02.2017г. (л.д. 74), общая сумма налога как следует из названного требования превысила 3 000 руб.

С заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары должна была обратиться не позднее 07.08.2017г., однако налоговая инспекция обратилась с заявлением к мировому судье судебного участка №4 Железнодорожного судебного района г. Самары лишь 22.03.2018г., то есть за пределами установленного законодательством срока.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что налоговым органом пропущен срок обращения в суд за взысканием недоимки по налогам и пени на основании абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары к Старцевой Ирине Анатольевне о взыскании пени по транспортному налогу - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 29 апреля 2020 года.

Председательствующий судья         Л.Г. Галиуллина

2а-781/2020 ~ М-356/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС по Железнодорожному району города Самары
Ответчики
Старцева И.А.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Галиуллина Л. Г.
Дело на странице суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
10.02.2020Регистрация административного искового заявления
10.02.2020Передача материалов судье
13.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.02.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.03.2020Предварительное судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее