Дело № 2-1118/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 июля 2015 года Томский районный суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Потапова А.И.,
при секретаре Жуковой Я.Б.,
с участием:
представителя заявителя Агаповой Е.В.,
заинтересованного лица Васильева С.М.,
помощника прокурора Томского района Томской области Лабазановой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске заявление отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томскому району об установлении административного надзора в отношении Васильева С.М.
установил:
отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томскому району (далее ОМВД России по Томскому району) обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Васильева С.М., указав в обоснования заявленного требования следующее.
Васильев С.М. осужден приговором Томского районного суда Томской области от /.../ за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. /.../ Васильев С.М. освобожден из мест лишения свободы по постановлению Тайгинского городского суда /.../ от /.../ условно-досрочно на не отбытую часть наказания – на 01 год 06 месяцев 10 дней. При освобождении в отношении Васильева С.М. административный надзор не устанавливался. Срок условно-досрочного освобождения у Васильева С.М. закончился /.../. Судимость не снята и не погашена. В соответствие с ч. 4 ст. 15 УК РФ, умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает десяти лет лишения свободы, признается тяжким преступлением и на основании п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ погашается по истечении шести лет после отбытия наказания, то есть после /.../. С момента освобождения из мест лишения свободы Васильев С.М. привлекался к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения (/.../ по ст. 12.6 КоАП РФ; /.../ по ст. 12.18 КоАП РФ). Согласно представленной характеристике участкового уполномоченного полиции Васильев С.М. характеризуется с посредственной стороны, работает, в употреблении спиртных напитков замечен не был, жалоб от него от жителей села не поступало. Васильев С.М. будучи освобожденный из мест лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при наличии в его действиях опасного рецидива преступлений, в соответствие с требованиями ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», требует наблюдения со стороны правоохранительных органов. На основании изложенного, заявитель просил установить в отношении Васильева С.М. административный надзор сроком на шесть лет, то есть до погашения судимости, а именно до /.../, срок административного надзор исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установить Васильеву С.М. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель заявителя – старший инспектор ГОАН отдела УУП и ПДН ОМВД России по /.../ Агапова Е.В., действующая на основании доверенности /.../ от /.../, требование поддержала по основаниям указанным в заявлении.
Заинтересованное лицо Васильев С.М., не оспаривая доводы, указанные в заявлении, возражений по заявленному требованию, не представил.
Помощник прокурора Томского района Лабазанова А.М., полагала заявленное требование подлежащим удовлетворению.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 245 Гражданского процессуального кодекса РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от /.../ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от /.../ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Приговором Томского районного суда /.../ от /.../ Васильев Сергей Михайлович осужден по ч. 1 ст. 111, ч. 7 ст. 79, ст. 70 УК РФ, и ему назначено наказание в виде пяти лет шести месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Из указанного приговора суда следует, что Васильев С.М. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Постановлением Тайгинского городского суда /.../ от /.../, приговор Томского районного суда от /.../ в отношении Васильева С.М. приведен в соответствие с действующим законодательством. Постановлено считать Васильева С.М. осужденным по данному приговору по ч. 1 ст. 111 УК РФ (в ред. от 07.03.2011) к трем годам пяти месяцам лишения свободы. В соответствие со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров окончательным наказанием считать пять лет 4 месяца лишения свободы.
Постановлением Тайгинского городского суда /.../ от /.../ Васильев С.М. освобожден условно-досрочно на не отбытый срок наказания 1 год 6 месяцев 10 дней по приговору Томского районного суда от /.../.
Согласно справки № /.../, выданной ФКУ ЛИУ-21, Васильев С.М. содержался в местах лишения свободы с /.../ по /.../, откуда освободился /.../ по постановлению Тайгинского городского суда /.../ от /.../ условно-досрочно.
Из представленных суду материалов следует, что Васильев С.М. проживает по адресу: /.../. Согласно характеристике УУМ ПДН ОМВД России по /.../ от /.../, Васильев С.М. работает в ООО «/.../ /.../, за время проживания в /.../ жалоб на него не поступало, в употреблении спиртных напитков замечен не был, односельчанами характеризуется посредственно.
Васильев С.М. является совершеннолетним лицом, освободился из мест лишения свободы и имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве, в связи с чем имеются основания для установления в отношении него административного надзора.
В соответствии с п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от /.../ № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункт 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Васильевым С.М. преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Согласно ст. 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от /.../ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от /.../ № 64-ФЗ).
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об обоснованности заявления об установлении Васильеву С.М. административного надзора с установлением административного ограничения в виде в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 261.8, 194-199, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░ ░░░░░░░░ /.../, ░░░░░ ░░░░░░░░ /.../, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: /.../, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░;
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░- ░.░. ░░░░░░░