Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-563/2018 ~ М-28/2018 от 10.01.2018

Дело № 2а-563/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 июля 2018 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи О.Н. Порубовой,

при секретаре К.С. Силантьевой

с участием представителя административного истца Ольховика В.Н. (доверенность от 19.0.2018),

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Томску к Вишневской О.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год и пени,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г.Томску обратилась в суд с административным иском к Вишневской О.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год в сумме 55 214 рублей и пени в размере 331,28 рублей за период с 02.12.2016 по 19.02.2016.

В обоснование требований указано, что по данным ГИБДД по Томской области Вишневская О.В. является владельцем транспортных средств:

- автомобиль легковой ... VIN: , 2008 года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ,

- автомобиль грузовой ..., VIN: , 2008 года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ,

- автомобиль грузовой ..., VIN: , 2008 года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ,

- автомобиль грузовой ..., VIN: , 2008 года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ,

- иные транспортные средства ... на шасси ..., VIN: , 2008 года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные транспортные средства являются объектами налогообложения. В адрес Вишневской О.В. было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога в сумме 55 214 рублей в срок до 01.12.2016, однако налог уплачен не был. В адрес Вишневской О.В. было направлено налоговое требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и пени в сумме 331,28 рублей в срок до 20.02.2017, которое не исполнено.

В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик не явились, извещены надлежащим образом. От Вишневской О.В. поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель административного ответчика требования не признал, пояснил, что Вишневская О.В. в 2015 году не являлась собственником транспортных средств и не обязана уплачивать налог, кроме того, административным истцом пропущен срок для обращения в суд.

Суд с учетом ст.150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.

Заслушав объяснения представителя административного ответчика, исследовав и оценив письменные доказательства, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ч. 2, 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ следует, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичные требования закреплены в ч. 1 ст. 3 и п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ.

Статьей 19 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу п. 4 ст. 397 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце пером настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч. 1 ст. 69 НК РФ).

Согласно ч. 2 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

При этом часть 4 статьи 69 Налогового кодекса РФ обязывает указать в требовании об уплате налога сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Согласно ч.6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ст. 11.2 НК РФ налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с ч. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьей 48 Налогового кодекса РФ, главой 32 КАС РФ.

В силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В судебном заседании установлено, что Вишневская О.В. является налогоплательщиком транспортного налога за 2015 год.

В адрес налогоплательщика направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до 01.12.2016 транспортного налога за 2015г. в сумме 55 214 рублей.

Поскольку в указанный срок обязанность по уплате налога исполнена не была, в адрес налогоплательщика направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указана сумма транспортного налога, подлежащего уплате, а также пени и установлен срок для исполнения требования- до 21.02.2017.

Требование налогоплательщиком не исполнено.

Из дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ ИФНС по г. Томску обратилась к мировому судье судебного участка № 5 Советского судебного района г. Томска с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Вишневской О.В. налогов. ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ.

ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен.

С настоящим иском ИФНС по г. Томску обратилась ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, срок для обращения к мировому судье и в суд административным истцом не пропущен.

Суд принимает во внимание, что определениями от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в судебный приказ и в определение об отмене судебного приказа внесены исправления, на указанные определения Вишневской О.В. поданы частные жалобы, которые Советским районным судом г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ оставлены без удовлетворения. Проверка законности указанных судебных актов (апелляционных определений) не входит в компетенцию Советского районного суда г. Томска и доводы представителя административного ответчика о незаконности апелляционных определений не принимаются.

В соответствии со ст. 357 НК РФ лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, являются налогоплательщиками транспортного налога.

Согласно положениям ч.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

На территории Томской области транспортный налог введен в действие законом Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ «О транспортном налоге».

Согласно положениям указанного Закона: объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки (с мощностью мотора свыше 5 л.с), гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, (п. 1 ст. 358 НК РФ, ст. 3); налоговым периодом признается календарный год (ст. 5); транспортный налог в отношении физических лиц исчисляется налоговым органом на основании сведений, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ (п. 1 ст. 7); уплата налога производится в срок до 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2 ст. 8); сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2 ст. 7); в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (автомобили), налоговая база определяется как мощность двигателя в лошадиных силах (пп. 1 п. 1 ст. 4).

Согласно сведениям, предоставленным органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, за налогоплательщиком Вишневской О.В. числились в установленном порядке зарегистрированные транспортные средства:

- автомобиль легковой ...: , 2008 года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ,

- автомобиль грузовой ..., VIN: , 2008 года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ,

- автомобиль грузовой ..., VIN: , 2008 года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ,

- автомобиль грузовой ..., VIN: , 2008 года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ,

- иные транспортные средства ... на шасси ..., VIN: , 2008 года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 2 Закона Томской области от 04.10.2002 N 77-ОЗ "О транспортном налоге", налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 3 настоящего Закона.

Доводы представителя административного ответчика об отсутствии оснований для уплаты Вишневской О.В. транспортного налога за 2015 год в связи наличием судебных актов о признании недействительными договоров купли-продажи транспортных средств Вишневской О.В. отклоняются судом, как несостоятельные.

В судебном заседании установлено, транспортные средства, по которым ИФНС России по г. Томску был исчислен налогоплательщику транспортный налог за 2015 год, были зарегистрированы за Вишневской О.В., и не были сняты с регистрационного учета в УГИБДД в установленном законом порядке.

Таким образом, поскольку в 2015 году на административном ответчике были зарегистрированы транспортные средства, то в силу закона, независимо от фактической их продажи либо иных причин фактического не владения транспортными средствами, Вишневская О.А. обязана была уплатить транспортный налог за 2015 год на зарегистрированные за ней транспортные средства.

В силу ч.1 ст. 7 Закона Томской области от 04.10.2002 N 77-ОЗ «О транспортном налоге», налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Частью 3 статьи 7 указанного закона предусмотрено, что в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и так далее) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

Ставки транспортного налога, действовавшие на территории Томской области с 01.01.2015 по 31.12.2015, установлены Законом Томской области т 04.10.2002 N 77-ОЗ "О транспортном налоге".

В соответствии с вышеизложенным, ИФНС России по г.Томску был исчислен налогоплательщику транспортный налог за 2015 в сумме 55 214 рублей.

В установленные сроки транспортный налог за 2015 год оплачен налогоплательщиком не был.

В соответствии с положениями ст. 75 НК РФ за неуплату налога в установленный законом срок налогоплательщику начисляются пени за каждый календарный день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки уплаты налога на имущество физических лиц за период с 02.12.2016 по 19.12.2016 ИФНС России по г. Томску ответчику начислены пени в сумме 331,28 рублей.

О сумме начисленного и подлежащего к уплате транспортного налога и пени в адрес налогоплательщика было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, которое до настоящего времени не исполнено.

С учетом изложенного, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика в соответствии с подп.1 п.1 ст.333.19, подп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 1 866,35 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Томску удовлетворить.

Взыскать с Вишневской О.В. в пользу соответствующего бюджета задолженность по транспортному налогу за 2015 года в сумме 55 214 рублей, пени за период с 02.12.2016 по 19.12.2016 в сумме 331,28 рублей.

Взыскание налога и пени осуществить по следующим реквизитам: получатель: УФК по Томской области (ИФНС России по г.Томску), ИНН 7021022569, КПП 701701001; Банк получателя: Отделение Томск, г.Томск. Расчетный счет № 40101810900000010007. БИК 046902001. Код ОКТМО 69701000, КБК 18210604012021000110 – уплата транспортного налога, КБК 18210604012022100110 – уплата пени по транспортному налогу.

Взыскать с Вишневской О.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 866,35 рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г.Томска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

2а-563/2018 ~ М-28/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Томску
Ответчики
Вишневская Ольга Валентиновна
Другие
Злобина Валентина Владимировна
Ольховик Валентин Николаевич
Суд
Советский районный суд г. Томска
Судья
Порубова О.Н.
Дело на странице суда
sovetsky--tms.sudrf.ru
10.01.2018Регистрация административного искового заявления
10.01.2018Передача материалов судье
12.01.2018Решение вопроса о принятии к производству
22.01.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2018Подготовка дела (собеседование)
26.02.2018Подготовка дела (собеседование)
26.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2018Судебное заседание
26.03.2018Судебное заседание
04.04.2018Судебное заседание
02.07.2018Производство по делу возобновлено
02.07.2018Судебное заседание
09.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2018Дело оформлено
07.12.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее