24RS0026-01-2021-000086-77
дело № 5-68/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 марта 2021 года с.Каратузское
Судья Каратузского районного суда Красноярского края Чугунников Е. В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Фалина В. В., родившегося <> в <>, проживающего в <>, ранее подвергавшегося административным взысканиям:
- 19.03.2020 по ч. 2 ст.12.7 КоАП РФ к административному аресту на срок 15 суток;
- 07.10.2020 по ч. 2 ст.12.9 КоАП РФ к административному штрафу в размере 500 руб;
- 09.10.2020 года по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ к административному наказанию в виде предупреждения,
УСТАНОВИЛ:
Фалин В.В. повторно совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации при следующих обстоятельствах.
Постановлением судьи Каратузского районного суда от 09.10.2020 года, вступившим в законную силу 26.11.2020 года, Фалин В.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ к наказанию в виде предупреждения.
24.12.2020 года в 10 часов 30 минут Фалин В.В. находился в здании Каратузского районного суда, расположенном по <> края без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил положения пп «б» п.п.1 п.1 Указа N 73-уг от 31.03.2020 г. губернатора Красноярского края "Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края" и положения пп. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года N 417, тем самым не минимизировал риски распространения короновирусной инфекции, поставив под угрозу свое здоровье и здоровье иных лиц, находящихся в здании Каратузского районного суда.
В судебном заседании Фалин В.В. вину в инкриминируемом правонарушении не признал, указав на то, что без маски в здании суда не находился.
Защитник Захидулина М.С. дополнительно пояснила, что 24.12.2020 года она и Фалин В.В. действительно зашли в здание Каратузского районного суда без средств защиты органов дыхания. При этом их не предупреждали о том, что в здании суда введена чрезвычайная ситуация или осуществляется эвакуация, при которой они должны были быть обеспечены защитными масками. После того, судебные приставы потребовали надеть маски, они в свою очередь выдвинули требования об обеспечении их средствами защиты органов дыхания. После того как судебные приставы предоставили им маски, то они были ей и Фалиным надеты. Так же считает, что сотрудники полиции не уполномочены на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Указывает, что на территории Российской Федерации не вводился режим повышенной готовности, обязанность ношения масок не установлена Конституцией РФ или федеральными законами, в связи с чем Указ губернатора Красноярского от 31.03.2020 года края и постановление Правительства РФ от 02.04.2020 года N 417 не обязательны для исполнения в рассматриваемой части. По изложенным основаниям ходатайствовала о прекращении производства по делу.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности и его защитника, исследовав представленные материалы, судья пришел к следующим выводам.
Вопреки доводам защитника Фалина В.В. в силу п. 1 ч. 2 статьи 28.3 КоАП РФ и распоряжения Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 г. N 975-р протоколы об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 кодекса, уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции).
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 10.02.2021 года составлен участковым уполномоченным полиции ОУУП и ПДН ОП № 2 МО МВД России «Курагинский» ФИО1, определение от 11.02.2021 года о направлении дела об административном правонарушении в суд вынесено заместителем начальника отделения полиции № 2 МО МВД России «Курагинский» ФИО2 Указание в данном определении на дату его составления – 11.01.2021 судья расценивает как техническую ошибку, не влекущую невозможность рассмотрения направленного в суд протокола об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что вышеуказанный протокол составлен, дело об административном правонарушении направлено по подведомственности должностными лицами в пределах их компетенции.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
На основании ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 года N 68-ФЗ на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании пп. "а.2" п. "а" ст. 10 указанного Федерального закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года N 417, в соответствии с пп. "в", "г" п. 4 которых, при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
На основании п. 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В силу п. 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе Губернатором Красноярского края 31.03.2020 г. принят Указ N 73-уг "Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края" (далее - Указ от 31.03.2020 г. N 73-уг).
В соответствии с п.п. «б» п.п.1 п. 1 Указа от 31.03.2020 г. N 73-уг (в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 01.11.2020 N 301-уг) с момента вступления в силу настоящего Указа до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Указ Губернатора Красноярского края от 01.11.2020 N 301-уг опубликован 02.11.2020 г. на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края http://www.zakon.krskstate.ru, вступил в законную силу 03.11.2020 г.
С учётом приведённых выше положений Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», введения в соответствии с указанным законом на территории Красноярского края режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), изданные в пределах своих полномочий губернатором Красноярского края Указы, в том числе и от 31.03.2020 г. N 73-уг являются обязательными для исполнения гражданами, находящими на территории края в организациях, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами.
Деятельность Каратузского районного суда не приостанавливалась. Каких –либо эвакуационных действий 24.12.2020 года не осуществлялось.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года N 417, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Данная правовая позиция изложена в ответе на вопрос N 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 21.04.2020 года.
Из исследованных обстоятельств дела следует, что Фалин В.В., достоверно зная о наличии требований по ношению индивидуальных средств защиты органов дыхания, умышленно повторно проигнорировал данную обязанность, тем самым не минимизировал риски распространения короновирусной инфекции, поставив под угрозу свое здоровье и здоровье иных лиц, находящихся в здании Каратузского районного суда.
Вопреки доводам защитника Захидулиной М.С. и письменных пояснений Фалина В.В. в протоколе об административном правонарушении, обязательность исполнения таких требований не ставится в зависимость от введения соответствующего режима и ограничений на территории других субъектов Российской Федерации.
Указ от 31.03.2020г. № 73-уг губернатора Красноярского края и Постановление Правительства Красноярского края от 01.04.2020 N 188-п, изданы с учётом Постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, наделённого полномочиями по установлению мер по недопущению распространения инфекционных заболеваний, в том числе и COVID-2019, оснований полагать которые научно необоснованными не имеется. При этом рассматриваемый Указ губернатора и постановление Правительства Красноярского края в установленном законом порядке не отменены или не признаны недействующими.
Таким образом, вышеназванные действия Фалина В.В. содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.20.6.1 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, то есть повторное невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Факт совершения Фалиным В.В. инкриминируемого правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судьей доказательств - протоколом об административном правонарушении от 10.02.2021 года, в котором Фалин В.В. не оспаривал факта нахождения без средств защиты дыхания в здании Каратузского районного суда в 10 часов 30 минут 24.12.2020 (л.д.60-61), письменным объяснением очевидца ФИО3 (л.д.9), полученным без нарушения требований законодательства об административных правонарушениях, прямо указавшего на игнорирование Фалиным В.В. требований законодательства о ношении средств индивидуальной защиты органов дыхания, в том числе, после неоднократных замечаний, протоколом осмотра помещения и прилагаемыми к нему фотоматериалами, в которых так же зафиксирован факт нахождения Фалина В.В. без средств защиты органов дыхания в указанном месте (л.д. 7-8).
Требования к порядку составления протокола об административном правонарушении, установленные статьями 28.2, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом соблюдены.
Протокол по делу об административном правонарушении составлен в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих наказание Фалина В.В., судьей не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств дела, личности Фалина В.В. и его материального положения, полагаю необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере в сумме 15000 руб., что будет соответствовать его целям, установленным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, а также принципам разумности и справедливости.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29,7, 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 15000 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░ 2466050868, ░░░░░ 04622000, ░░░ 246601001, ░░░░ 40101810600000010001. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░ 040407001, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 18811608010016000140 (░░░ 18880324212200000669).
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░