УИД: 73RS0003-01-2022-002173-34
Дело №5-1647/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Ульяновск 10 июня 2022 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Глебов А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении СЕРГЕЕВА В.Н., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
в отношении Сергеева В.Н. в Железнодорожный районный суд г.Ульяновска поступило дело об административном правонарушении, в отношении него составлен протокол об административном правонарушении по части 2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Сергеев В.Н., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не явились, были извещены. На основании пункта 4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации») (пп. «а.2» п. «а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииили угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии спп. «а.2» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункты «а» «у», «ф» п.1 ст.11 названного федерального закона).
Статьей 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение приведенных выше правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.
В силу части 2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14.02.2013 №4-П и от 16.07.2015 №22-П; определения от 21.04.2005 №122-О, от 19.11.2015 №2557-О и др.).
Это, в свою очередь, означает, что положения части 2 ст.1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного СудаРоссийской Федерации от 08.12.2015 №2735-О).
С учетом изложенного отмена нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 18 апреля 2022 года, в вину Сергееву В.Н. вменяется то, что 18 апреля 2022 года в 14 часов 05 минут он находился в помещении магазина по «<данные изъяты> по пр.Героя России Аверьянова д.11 г.Ульяновскабез средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем не выполнил требования пп5.6 п.5 указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности». Его действия квалифицированы по части 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с указом Губернатора Ульяновской области от 06.06.2022 №69 «О внесении изменений в указ Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 и о приостановлении действий его отдельных положений» приостановлено действие подпункта 5.6 п.5 указа Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020 №19 в части контроля за использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания.
С учетом изложенного, подлежит прекращению производству по делу в отношении Сергеева В.Н. на основании пункта 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
производство по делу об административном правонарушении в отношении Сергеева В.Н. по части 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ прекратить на основании пункта 2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Н. Глебов