Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-109/2017 от 04.07.2017

Дело № 12-109\17

РЕШЕНИЕ

г. Павловский Посад                                                               3 августа 2017 года.

          Судья Павлово-Посадского городского суда Московской области Закурин И.А. с участием

          законных представителей правонарушителя: Погребежского К.А., Гладкова Н.В.,

          помощника прокурора г. Павловского Посада МО Тихоновой В.В.,

          при секретаре Хмелевой Л.У.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «N» на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

          Постановлением мирового судьи 182 судебного участка Павлово-Посадского судебного района МО от 16 июня 2017 года, ООО «N» было признано в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 ч. 1 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в сумме СУММА рублей.

Не согласившись с данным постановлением, законный представитель правонарушителя обратился в суд с жалобой на него, прося его отменить, в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения, поскольку, защитное сооружение (бомбоубежище) не находится в собственности правонарушителя, не передано ему на обслуживание, никаких договоров с правонарушителем об использовании либо ответственном хранении указанного помещения не заключено, правонарушитель не является правопреемником приватизируемого предприятия ПМО «M».

          Проверив материалы дела, выслушав законных представителей правонарушителя, помощника прокурора г. Павловский Посад Московской области, суд считает, что жалоба ООО «N» не подлежит удовлетворению, а обжалуемое постановление мирового судьи отмене, по следующим основаниям:

Из материалов дела следует, что Павлово-Посадской городской прокуратурой Московской области в период с 11 часов 15 минут до 11 часов 45 минут 22.03.2017 г. проведена проверка соблюдения требований законодательства о государственной собственности и гражданской обороне ООО «N», осуществляющего свою деятельность по адресу: <адрес>

В ходе проведенной проверки установлено, что на территории г.о. Электрогорск Московской области имеется защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по адресу: <адрес>

На основании свидетельства о государственной регистрации права от 07.06.2013 № 50-AEN 575157, выданного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области здание производственного назначения, расположенное по адресу: <адрес> принадлежат на праве собственности ООО «N».

Согласно реестру объектов гражданской обороны администрации г.о. Электрогорск Московской области, объект, расположенный на территории ООО «N» по адресу: <адрес>, является защитным сооружением гражданской обороны (далее –ЗС ГО).

Объект, расположенный на территории ООО «N» по адресу: <адрес> состоит на учете как ЗС ГО в Главном управлении МЧС России по Московской области.

В ходе проведения проверки вышеуказанного ЗС ГО городской прокуратурой выявлены следующие нарушения действующего законодательства:

в организации, эксплуатирующей данное ЗС ГО, не создано звено по обслуживанию ЗС ГО, что является нарушением п. 1.4 Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (далее - Приказ);

не созданы запасы (резервы) лекарственных препаратов и медицинских изделий, которые включают в себя лекарственные, антисептические и перевязочные средства, а также наборы противоожоговые и другие медицинские изделия для оказания первой помощи, на расчетное количество укрываемых, что является нарушением п. 1.6 Приказа;

не выполняются требования по обеспечению постоянной готовности ЗС ГО к переводу в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, что является нарушением п. 3.2.1 Приказа;

не обеспечена сохранность защитных свойств как ЗС ГО в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего ЗС ГО; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации, что является нарушением п. 3.2.1 Приказа;

во входах, используемых в мирное время, защитно-герметические и герметические ворота и двери находиться в закрытом положении без подставок, что является нарушением п. 3.2.5 Приказа;

входы и аварийные выходы ЗС ГО не защищены от атмосферных осадков и поверхностных вод, что является нарушением п. 3.2.6 Приказа;

инженерно-техническое оборудование ЗС ГО находится в неисправном состоянии и не готово к использованию по назначению, что является нарушением п. 3.2.11 Приказа;

содержание, эксплуатация, текущий и плановый ремонты инженерно-технического оборудования осуществляются не в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей, уточненными с учетом особенностей эксплуатации ЗС ГО, что является нарушением п. 3.2.12 Приказа;

при эксплуатации систем вентиляции не очищаются от грязи и снега воздухозаборные и вытяжные каналы и противовзрывные устройства, не смазывается и не окрашивается оборудование, что является нарушением                п. 3.2.14 Приказа;

малогабаритные защитные секции и унифицированные защитные секции, устанавливаемые на вытяжных системах, размещены не в соответствии с проектной документацией в местах, где температура воздуха выше 0°С, для защиты устройств от обмерзания, что является нарушением п. 3.2.15 Приказа;

герметические клапаны, установленные до и после фильтров-поглотителей, устройств регенерации и фильтров для очистки воздуха от окиси углерода, не закрыты и не опечатаны, что является нарушением п. 3.2.17 Приказа;

помещение ЗС ГО, в котором при режиме повседневной деятельности не предусматривается постоянная работа вентиляционных систем, не проветривается наружным воздухом, что является нарушением п. 3.2.19 Приказа;

в напорных емкостях аварийного запаса питьевой воды не обеспечивается проток воды с полным обменом ее в течение 2 суток, что является нарушением п. 3.2.20 Приказа;

водозаборные скважины, устраиваемые в качестве источника водоснабжения, не включаются на 2-3 часа для откачки воды, что является нарушением п. 3.2.22 Приказа;

санузлы, не используемые в хозяйственных целях, не закрыты и не опечатаны, что является нарушением п. 3.2.24 Приказа;

техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт технических систем ЗС ГО не произведен, что является нарушением п. 5.1.1 Приказа.

В отношении юридического лица 05.04.2017 г. заместителем прокурора г. Павловский Посад Московской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 20.7 ч. 1 КоАП РФ.

16 июня 2017 года постановлением мирового судьи 182 судебного участка Павлово-Посадского судебного района МО, правонарушитель был признан виновным в совершении указанного правонарушения, и ему было назначено наказание в виде штрафа в сумме СУММА

В судебном заседании суда второй инстанции законные представители правонарушителя настаивали на доводах жалобы, прося отменить постановление мирового судьи, помощник прокурора просила суд оставить жалобу без удовлетворения, а постановление мирового судьи без изменения, поскольку, вина правонарушителя установлена и доказана.

Мероприятия по гражданской обороне, это организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Федеральным законом РФ от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», определены задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.

Согласно Федеральному закону от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» ст. ст. 1,2,6-гражданская оборона, это система мероприятий по подготовке и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты. Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяет Правительство РФ.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», принято постановление Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны». В соответствии с п.2 постановления к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

На основании п. 14 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданкой обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности и использованию, организует учет существующих и создаваемых объектов гражданкой обороны.

Согласно постановлению Правительства РФ от 23 апреля 1994 г. № 359 «Об утверждении положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями» объекты и имущество гражданской обороны, приватизация которых запрещена в соответствии с п. 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, исключаются из состава имущества приватизируемого предприятия и передаются в установленном порядке его правопреемнику на ответственное хранение и в пользование. К указанным объектам и имуществу относятся, в том числе, отдельно стоящие убежища гражданской обороны и встроенные убежища гражданской обороны. С правопреемником приватизируемого предприятия заключается договор о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны. Защитные сооружения, предназначенные для укрытия населения по месту жительства, по решению органов государственной власти, в ведение которых они находятся, могут передаваться по договору предприятиям и организациям, ответственным за их содержание, для использования в народно-хозяйственных целях. При приватизации предприятий и дальнейшем сохранении профиля их деятельности, на которые решением органов государственной власти и органов местного самоуправления было возложено создание служб и невоенизированных формирований гражданской обороны, подготовка зданий для развертывания больниц, обеспечение функционирования систем связи и оповещения гражданской обороны, а также выполнение других задач в интересах гражданской обороны, данные обязанности закрепляются за новым правопреемником имущественных прав и обязанностей приватизируемого предприятия на основе соответствующего договора.

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданкой обороны, организация планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности и приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам Приказом МЧС России от 15.12.2002 г. № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.

В соответствии с п. 1.2 Правил № 583, данные Правила должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера защитных сооружений гражданской обороны-убежищ и противорадиационных укрытий, которые являются объектами гражданкой обороны.

Виновность юридического лица ООО «N» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.7 ч. 1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.04.2017 г. в отношении ООО «N»; актом проверки от 22.03.2017 г. ООО «N»; свидетельством о государственной регистрации права собственности от 07.06.2013 г., выданном на основании договора купли-продажи имущества от 19.04.2013 г., согласно которому в собственности ООО «N» находится знание производственного назначения, 1-этажное (подземных этажей – 1), общая площадь 3977,20 кв.м., назначение по БТИ: здание склада № 8, инв. № 9-24, лит. 2Ж, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>; свидетельством о государственной регистрации юридического лица ООО «N»; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе ООО «N»; уставом ООО «N»; перечнем защитных сооружений гражданской обороны, расположенных на территории городского округа Электрогорск Московской области, согласно реестру объектов гражданской обороны администрации г.о. Электрогорск Московской области: объект, расположенный на территории ООО «N» по адресу: <адрес>, является защитным сооружением гражданской обороны, введен в эксплуатацию 1982 году;ответом от 03.02.2017 г. № 13354-3-4 Главного управления МЧС России по Московской области, согласно которого в Главном управлении МЧС России по Московской области состоит на учете защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по адресу: <адрес>;ответом Администрации г.о. Электрогорск Московской области от 26.05.2017 г. № 2556 на запрос суда, согласно которому сведений о переводе данного сооружения из статуса защитного сооружения гражданской обороны в иной статус в Администрации городского округа Электрогорск не имеется, защитное сооружение гражданской обороны находится в федеральной собственности;паспортом убежища (противорадиационного укрытия), расположенного по адресу: <адрес>, которое принадлежит Минимуществу. Назначение убежища по проекту учебные классы, складские помещения, дата приемки в эксплуатацию 06.09.1982 г., с отражением технической характеристики убежища (противорадиационного укрытия);договором купли-продажи имущества от 19.04.2013 г., заключенному между Производственным кооперативом «M» («Продавец») и ООО «N» («Покупатель»). Согласно договору Продавец передает в собственность, а покупатель принимает в соответствии с условиями настоящего договора имущество согласно приложений, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора: Приложение № 1 «Объекты недвижимого имущества». Пунктом 75 Приложения №1 «Объекты недвижимого имущества» к договору купли-продажи от 19.04.2013 г., согласно которому в собственность ООО «N» передано здание производственного назначения, 1 -этажное (подземных этажей -1), общая площадь – 3977,20 кв.м., назначение по БТИ: здание склада № 8, инв. №9-24, лит. 2Ж, адрес объекта: <адрес>;актом сдачи-приемки имущества по договору купли-продажи имущества от 19.04.2013 г.;техническим паспортом БТИ от 21.05.2005 г. объекта здания производственного назначения–здание склада № 8, расположенного по адресу: <адрес>, инв. № 9-24, с приложением поэтажного плана объекта. Согласно которому объект поставлен на учет 20.07.2004 г. за ПК «M», на основании свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество № 50-01.17-14.2004-209 от 02.07.2004 г., договора о купле-продаже имущества арендного предприятия от 23.04.1992 г., заключенного между Комитетом по управлению имуществом Московской области и Арендное ПМО «M», акта оценки стоимости арендованных зданий и сооружений, передаточных устройств и силовых машин на 01.10.1989 г. по ПМО «M». Общая площадь объекта 3977,20 кв.м., состоит из складских помещений и бомбоубежища;показаниями допрошенного в качестве свидетеля главного эксперта правового отдела управления делами Администрации городского округа Электрогорск Московской области Ефимова А.С.; показаниями допрошенного в качестве свидетеля сотрудника отдела Администрации городского округа Электрогорск Московской области по ГО и ЧС Горяйнова А.А.; показаниями допрошенного в качестве свидетеля инспектора отдела надзорной деятельности Павлово – Посадского района по пожарному надзору Главного управления МЧС России по Московской области Шатилова Е.Э.

Указанные доказательства являются допустимыми, достоверными, поскольку они составлены без нарушений действующего законодательства.

Действия сотрудников прокуратуры ООО «N» не обжаловало.

Все доказательства по делу признаны допустимыми, полученными в соответствии с действующим законодательством.

Суд второй инстанции соглашается с выводами мирового судьи о том, что доводы о том, что с ООО «N» договоров о передачи объекта гражданской обороны в пользование или иной договор не заключалось, соответственно, у ООО «N» отсутствуют какие-либо обязательства по содержанию объекта, опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которые исследованы в судебном заседании.

Кроме того, в силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 31 Федерального закона от 21 декабря 2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в качестве обременения приватизируемого имущества предусмотрена обязанность содержать объекты гражданской обороны, не включенные в состав приватизируемого имущественного комплекса предприятия.

На основании Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.12.2002 № 583, выполнение обязанностей, нарушения которых выявлено в ходе проверки, возложены на организации, эксплуатирующие защитные сооружения.

При назначении наказания, мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств отягчающих или смягчающих административную ответственность.

Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п. 1 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

          Постановление мирового судьи 182 судебного участка Павлово-Посадского судебного района Московской области от 16 июня 2017 года по ст. 20.7 ч. 1 КоАП РФ в отношении ООО «Кроношпан» оставить без изменения, жалобу ООО «N» оставить без удовлетворения.

                   Судья:                                                                        Закурин И.А.

12-109/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Павлово-Посадский городской прокурор
Ответчики
ООО "Кроношпан"
Суд
Павлово-Посадский городской суд Московской области
Судья
Закурин Игорь Анатольевич
Статьи

КоАП: ст. 20.7 ч.1

Дело на странице суда
pavlov-posad--mo.sudrf.ru
04.07.2017Материалы переданы в производство судье
03.08.2017Судебное заседание
03.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее