судья: Шамова А.И.
адм. дело №33а-2384/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 июня 2020 года г. Москва
Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Шаповалова Д.В.,
судей Кирпиковой Н.С., Гордеевой О.В.
при секретаре Агаевой Г.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Кирпиковой Н.С. административное дело № 2а-592/2019 по административному иску Гаражного кооператива «Кантемировский» №13 к Управе района Царицыно г.Москвы о признании незаконным информационного письма от 20 сентября 2019 года №ЦА-16-498/9
по апелляционной жалобе административного истца Гаражного кооператива «Кантемировский» №13, подписанной председателем кооператива К.Ю.А., на решение Нагатинского районного суда г. Москвы от 4 декабря 2019 года об отказе в удовлетворении требований,
УСТАНОВИЛА:
Гаражный кооператив «Кантемировский» № 13 (далее – ГК «Кантемировский» №13) обратился в суд с административным исковым заявлением к Управе района Царицыно города Москвы об отмене информационного письма Управы района Царицыно города Москвы от 20 сентября 2019 года за № ЦА-16-498\9 как несоответствующего требованиям закона.
В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что им было получено информационное письмо за № ЦА-16-498/9 от 20 сентября 2019 года за подписью Главы управы района Царицыно города Москвы С.А. Белова. Из данного информационного письма Управы следует, что в соответствии с решением окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории ЮАО города Москвы № 7 от 10 сентября 2019 года выявленные металлические ворота, площадью 16 кв.м., подлежат демонтажу в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства города Москвы от 2 ноября 2012 года № 614-ПП «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов». Административному истцу предложено в срок до 24 сентября 2019 года произвести демонтаж металлических ворот. В случае невыполнения данного требования демонтаж металлических ворот будет выполнен силами ГБУ «Автомобильные дороги ЮАО» города Москвы. Письмо получено административным истцом 20 сентября 2019 года.
Административный истец полагал, что данное письмо нарушает права и законные интересы ГК «Кантемировский» № 13, его членов и собственников гаражей-боксов, не соответствует действующему законодательству РФ.
Согласно п. 2.2. Постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2012 года №614-ПП организация работы по выявлению объектов, не являющихся объектами капитального строительства, незаконно размещенных на земельных участках, собственником которых является город Москва или государственная собственность на которые не разграничена, подлежащих демонтажу и (или) перемещению, не включенных в перечень (приложение 2), осуществляется в порядке, установленном приложением 1 к настоящему постановлению. Спорный объект металлические ворота в приложение №2 не включён. В отношении спорного объекта некапитального строительства - ворот площадью 16 кв.м - акт о выявлении незаконно размещенного объекта, не являющегося объектом капитального строительства, не составлялся, документы на него не запрашивались. Таким образом, административным ответчиком нарушена процедура признания объекта некапитального строительства, подлежащего сносу, предусмотренная Постановлением Правительства города Москвы № 614-ПП, что делает данное письмо и обязанность снести спорный объект незаконными.
Согласно плану участка, предоставленному БТИ, по состоянию на дату последней инвентаризации, которая указана 18 ноября 1982 года, на плане и в техническом паспорте домовладения указаны 2- е ворот в линию с забором гаражного кооператива и земельных участков, которые отведены на основании актов государственной власти города Москвы ещё в период СССР, земельный участок с кадастровым номером *, площадью 3000 кв.м, был выделен в пользование кооперативу под строительство капитальных объектов недвижимости на основании решений Исполкома Московского Совета от 12 марта 1979 года №596 и от 14 мая 1980 года №1381, что подтверждается копией соответствующих решений и копией акта № 99/9-К от 11 сентября 1980 года, выданного Управлением регулирования застройки и отвода земель Главного архитектурно-планировочного управления города Москвы Исполнительного комитета Московского городского Совета депутатов трудящихся. Данные решения Исполнительного комитета Московского городского Совета депутатов трудящихся не отменены и не оспорены в суде. Земельный участок с кадастровым номером *, площадью 5700 кв.м, был выделен в пользование кооперативу под строительство капитальных объектов недвижимости на основании распоряжений Исполкома Московского Совета от 1 июня 1972 года №1087 и №347 от 02/11-1973 года и разрешительного письма Управления регулирования застройки и отвода земель от 10/УП-1972 года № 8/813р (надпись 10/IХ-1973 года), что подтверждается копией соответствующих решений и копией Акта № 42/9-К от 11 сентября 1973 года, выданного Управлением регулирования застройки и отвода земель Главного архитектурно-планировочного управления города Москвы Исполнительного комитета Московского городского Совета депутатов трудящихся. Данные решения Исполнительного комитета Московского городского Совета депутатов трудящихся не отменены и не оспорены в суде.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 10 августа 2018 года по делу №А40-254135/1764-2078 общее имущество кооператива было признано общедолевой собственностью лиц, являющихся собственниками боксов. Решение вступило в законную силу 22 октября 2018 года. Из решения следует, что с 2009 года, с момента начала выдачи Гаражным кооперативом «Кантемировский» № 13 справок о полностью выплаченном пае, на основании статей 218, 244 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 24 Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» произошло преобразование недвижимого имущества гаражного комплекса Гаражного кооператива «Кантемировский» № 13 в виде раздела и выдела доли в натуре. Таким образом, с 2009 года все недвижимое имущество гаражного комплекса Гаражного кооператива «Кантемировский» № 13 в силу закона является собственностью собственников гаражей-боксов на праве общей долевой собственности, а гараж-бокс - выделенная в натуре часть из доли в общей долевой собственности (пункт 4 статьи 218 Гражданского Кодекса РФ).
Решением Нагатинского районного суда г. Москвы от 4 декабря 2019 года в удовлетворении административных исковых требований ГК «Кантемировский» №13 отказано.
В апелляционной жалобе ГК «Кантемировский» № 13 ставит вопрос об отмене данного судебного решения как незаконного, указывая на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение норм материального права; неверную оценку собранных по делу доказательств.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя административного истца по доверенности А.И.В., представителя административного ответчика по доверенности С.В.Н., изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.
Разрешая настоящее дело, суд первой инстанции установил, что ГК «Кантемировский» №13 20 сентября 2019 года было получено информационное письмо за № ЦА-16-498/9 за подписью Главы управы района Царицыно города Москвы С.А. Б.
Согласно данному информационному письму административному истцу сообщено, в соответствии с Актом о выявлении незаконно размещенного объекта, не являющегося объектом капитального строительства от 2 сентября 2019 года № 1, Управой района Царицыно г.Москвы в результате обследования земельного участка с кадастровым номером * по адресному ориентиру: *, выявлены металлические ворота, расположенные при въезде на автостоянку ГК «Кантемировский» №13, площадью 16 кв.м.
В соответствии с решением окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории ЮАО города Москвы № 7 от 10 сентября 2019 года выявленные металлические ворота, площадью 16 кв.м., подлежат демонтажу в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства города Москвы № 614-ПП «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов»
На основании изложенного, административному истцу предложено в срок до 24 сентября 2019 года произвести демонтаж металлических ворот, указано, что в случае неустранения выявленных нарушений демонтаж металлических ворот будет выполнен силами ГБУ «Автомобильные дороги ЮАО» города Москвы.
Разрешая настоящий спор, суд, руководствуясь требованиями действующего законодательства, оценив по правилам статьи 84 КАС РФ собранные по делу доказательства в их совокупности, не установил законных оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований.
При этом суд исходил из того, что в силу пункта 2 Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 2 ноября 2012 года №614-ПП, рассмотрение вопросов об освобождении земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, осуществляется постоянно действующими окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства.
Согласно пункту 4.1 данного Положения Управа района города Москвы на постоянной основе выявляет незаконно размещенные объекты, не являющиеся объектами капитального строительства.
Пунктом 4.3 Положения предусмотрено, что в случае выявления незаконно размещенных объектов, не являющихся объектами капитального строительства, или подтверждения поступившей информации о незаконном размещении объекта (п.4.2) Управа района Москвы составляет акт о выявлении незаконно размещенного объекта, не являющегося объектом капитального строительства.
Форма указанного акта утверждается Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы.
Судом установлено, что в соответствии с актом о выявлении незаконно размещенного объекта, не являющегося объектом капитального строительства, от 2 сентября 2019 года № 1 Управой района Царицыно г.Москвы в результате обследования земельного участка с кадастровым номером * по адресному ориентиру: *, выявлены металлические ворота, расположенные при въезде на автостоянку ГК «Кантемировский» №13, площадью 16 кв.м.
В соответствии с решением окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории Южного административного округа г. Москвы от 10 сентября 2019 года №7 металлические ворота, площадью 16 кв.м, признаны объектом, установленным в отсутствие разрешительной документации, и подлежащим демонтажу в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Москвы от 2 ноября 2012 года № 614-ПП.
Судом установлено, что Управой района Царицыно города Москвы во исполнение решения окружной комиссией по пресечению самовольного строительства на территории Южного административного округа г.Москвы от 10 сентября 2019 года №7 в адрес ГК «Кантемировский» №13 было направлено за № ЦА-16-498/9 уведомление о принятии соответствующего решения о демонтаже металлических ворот, площадью 16 кв.м, расположенных по адресу: * на территории ГК «Кантемировский» №13.
Как установлено судом, демонтаж металлических ворот не осуществлялся.
С учетом изложенного, суд пришел к правомерному выводу о том, что в ходе судебного разбирательства не установлен факт незаконных действий Управы района Царицыно города Москвы в связи с направлением в адрес административного истца информационного письма с уведомлением о решении окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории Южного административного округа г. Москвы от 10 сентября 2019 года №7.
Данные выводы суда судебная коллегия признает правильными, полагая, что они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям закона, регулирующего спорные правоотношения, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, правильно оцененных судом.
Доводы апелляционной жалобы административного истца о том, что металлические ворота размещены на земельном участке, отведенном и предоставленном кооперативу в установленном порядке для строительства гаражного комплекса, правового значения для настоящего дела не имеют, поскольку, как установлено судом, решение о демонтаже вышеуказанного объекта принято окружной комиссией по пресечению самовольного строительства на территории Южного административного округа г. Москвы, а не административным ответчиком.
Доводы апелляционной жалобы по существу направлены на переоценку установленных в ходе судебного разбирательства фактических обстоятельств и собранных по делу доказательств, при этом не содержат в себе данных, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы правовое значение для разрешения спора по существу.
Таким образом, по материалам административного дела, доводам апелляционной жалобы оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения суда не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 4 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» №13 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: