Резолютивная часть решения вынесена ДД.ММ.ГГГГ
Решение в полном объеме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Дело № ДД.ММ.ГГГГ
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ленинский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи ФИО2
при секретаре ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес> гражданское дело по иску ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о защите прав потребителей,
У с т а н о в и л :
ФИО1 обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о защите прав потребителей.
Исковые требования мотивированы тем, что ФИО1 является потребителем коммунальных услуг предоставляемых ООО «<данные изъяты>».
ДД.ММ.ГГГГ представителем ООО «<данные изъяты>» было произведено обследование установленных в жилом помещении истца по адресу: <адрес> индивидуальных приборов учета расхода коммунального ресурса по горячей воде с составлением акта № от ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ответчиком был произведен перерасчет платы за коммунальную услугу, в соответствии с требованиями п. 61 Постановления Правительства РФ № 354 «Правил оказания коммунальных услуг…».
Однако, выполненный перерасчет сделан не верно, поскольку предыдущие показания индивидуальных приборов учета коммунального ресурса по горячей воде 144 и 280, а показания в соответствии с актом от ДД.ММ.ГГГГ 78 и 226 соответственно, то есть разница составляет 66 и 54, итого 120, а согласно квитанции, выставленной для оплаты за сентябрь ДД.ММ.ГГГГ года перерасчет сделан на 50,955 кубометров, а не на 120.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился к директору ООО «<данные изъяты>» с заявлением о проведении проверки правильности исчисления предъявленного к уплате размера платы за коммунальные услуги за период с июня ДД.ММ.ГГГГ года по сентябрь ДД.ММ.ГГГГ года включительно; провести перерасчет платы за коммунальные услуги за период с июня ДД.ММ.ГГГГ года по сентябрь ДД.ММ.ГГГГ года включительно; направить истцу следующие документы: сведения о лицевом счете истца о правильности исчисления предъявленного к уплате размера платы за коммунальные услуги, а так же наличии (отсутствии) задолженности или переплаты за коммунальные услуги за период с июня ДД.ММ.ГГГГ года по октябрь ДД.ММ.ГГГГ года включительно, счет-квитанцию на оплату за пользование услугами с правильно начисленными платежами за текущий месяц ДД.ММ.ГГГГ года.
ДД.ММ.ГГГГ истцу в ответ на его обращение поступил ответ о том, что по лицевому счету истца была произведена корректировка начислений по горячему водоснабжению в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета отраженных в акте от ДД.ММ.ГГГГ. Указанное истец расценивает как отказ от удовлетворения его требований.
По мнению истца, ответчик своим бездействием нарушает право истца как потребителя, предоставленное ему п. 31, 33 Постановления Правительства РФ № 354.
Просит суд: обязать ООО «<данные изъяты>»: провести корректировку начислений по горячему водоснабжению в соответствии с показаниями, отраженными в акте обследования приборов учета ГВС от ДД.ММ.ГГГГ; предоставить истцу следующие документы, содержащие правильно начисленные платежи: 1) сведения по лицевому счету (копию лицевого счета) о правильности исчисления предъявленного к уплате размера платы за коммунальные услуги, а так же о наличии (отсутствии) задолженности или переплаты за коммунальные услуги за текущий месяц; 2) счет (квитанцию) на оплату за пользование коммунальными услугами с правильно начисленными платежами за текущий месяц ДД.ММ.ГГГГ года; взыскать штраф.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ протокольным определением была произведена замена ненадлежащего ответчика ООО «<данные изъяты>» на надлежащего ООО «<данные изъяты>» (далее ООО «<данные изъяты>»).
Определением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу по иску ФИО1 к ООО «<данные изъяты>» в части требований к ООО «<данные изъяты>» о предоставлении счета (квитанции) на оплату за пользование коммунальными услугами с правильно начисленными платежами за текущий месяц ДД.ММ.ГГГГ года прекращено в связи с отказом истца от иска в данной части.
В судебном заседании истец ФИО1 поддержал исковые требования. сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении, так же в судебном заседании указывал, что не предоставлял ответчику ежемесячно сведения о количестве потребленного коммунального ресурса по горячему водоснабжению по показаниям индивидуальных приборов учета, установленных в квартире.
Ответчики представители ООО «<данные изъяты>» по доверенностям ФИО4, ФИО5, ФИО6 исковые требования не признали, указывая, что ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет поставку коммунального ресурса по горячему водоснабжению в <адрес>. При передаче полномочий по квартире истца ООО «<данные изъяты>» были переданы показания индивидуальных приборов учета: по кухне 118 кубометров, по санузлу 254 кубометров. Поскольку истец в период с июня 2016 года по сентябрь 2016 года не предоставлял показания индивидуальных приборов учета, то коммунальная услуга по горячему водоснабжению ему выставлялась исходя из норматива, так за период с июня ДД.ММ.ГГГГ года по сентябрь ДД.ММ.ГГГГ года ему выставили по нормативу 50,955 кубометров. После того, как в сентябре ДД.ММ.ГГГГ года был составлен акт снятия показаний с приборов учета, где выяснилось, что показания приборов учета истца в квартире составляют 78 и 226 по кухне и санузлу соответственно, то истцу был произведен перерасчет на количество выставленного к оплате коммунального ресурса 50,955 кубометров. Требование истца о производстве перерасчета на 120 кубометров является необоснованным, поскольку этот объем коммунального ресурса ООО «<данные изъяты>» истцу не поставляла, данный объем ресурса перешел от предыдущей компании. Просили суд в иске отказать.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Во исполнение предоставленных федеральным законодателем полномочий Правительство Российской Федерации 06 мая 2011 года издало Постановление № 354, которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, которые действуют с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года № 1498 (далее - Правила).
Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, иные вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг.
Раздел VI Правил определяет порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги.
Закрепляя в части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации общие принципы определения объема потребляемых коммунальных услуг для исчисления размера платы за них, Кодекс наделяет Правительство Российской Федерации полномочиями по детализации установленного данной статьей нормативного регулирования, в том числе при определении платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в случае непредставления им показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Из буквального содержания подпункта «б» пункта 59 Правил следует, что при осуществлении расчетов размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев.
Таким образом, при расчете среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем за основу берется фактический объем соответствующего коммунального ресурса, который определяется по данным приборов учета.
При этом, права потребителя не могут быть нарушены оспариваемыми положениями нормативного правового акта. Как следует из содержания пункта 84 Правил, при непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором или решением общего собрания собственников, обязан провести указанную в пункте 82 Правил проверку и снять показания прибора учета. По итогам проверки производится перерасчет размера платы по снятым показаниям (пункт 61 Правил).
Так, потребитель при наличии индивидуального прибора учета ежемесячно снимает его показания и передает полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее даты, установленной договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (подп. «к» (1) п. 33 Правил № 354). На исполнителе коммунальных услуг лежит обязанность принимать от потребителей показания индивидуальных приборов учета и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях (абз. 1 подп. «ж» п. 31 Правил).
Согласно Постановлению Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации …» управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации: … информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; … информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг; …
В силу пп. "д" п. 31 Правил «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя.
В силу п.п. «б» п. 33 вышеуказанных Правил потребитель имеет право: а) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества; б) получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги,… г) получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг; …
Таким образом, в случае непредоставления потребителем показаний приборов учета плата за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителя, нормативов потребления коммунальных услуг.
Постановлением Департамента энергетики и тарифов Ивановской области № 50-н/1 от 23 ноября 2015 года установлен норматив потребления горячей воды на человека в месяц. Так с 01 января 2016 года по 30 июня 2016 года он составил 5,53 куб.м. на человека, с 01 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года – 5,925 куб.см. на человека.
Судом установлено, сторонами не оспорено, подтверждено материалами дела, что в <адрес> на регистрационном учете состоят 3 человека, плательщиком является ФИО1
Судом так же установлено, что на основании заключенного между ЗАО «<данные изъяты>» (ресурсоснабжающая организация) и ООО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ договора, ЗАО «<данные изъяты> <данные изъяты>» обязалась подавать ООО «<данные изъяты>» через присоединенную сеть тепловую энергию для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения собственникам и пользователям помещений, в том числе по <адрес>.
Установлено и доказательств обратного материалы дела не содержат, что при передаче полномочий по вышеуказанному договору с июня ДД.ММ.ГГГГ года по <адрес> (ФИО1) ООО «<данные изъяты>» были сообщены следующие показания индивидуальных приборов учета, находящихся в <адрес> по кухне и санузлу 118,72 и 254,72 кубометра соответственно. Данные показания были включены в счет оплату по коммунальной услуге за горячее водоснабжение по квартире ФИО1 ответчиком ООО «<данные изъяты>».
Судом так же установлено и не оспаривалось сторонами, подтверждено материалами дела, что поскольку ФИО1 в счета квитанции за период с июня ДД.ММ.ГГГГ года по август ДД.ММ.ГГГГ года включительно не указывались показания индивидуальных приборов учета по коммунальной услуге горячее водоснабжение, то исполнитель ООО «<данные изъяты>» в указанные месяца: июнь, июль, август ДД.ММ.ГГГГ года по <адрес> <адрес> при расчете потребленного коммунального ресурса использовал нормативы потребления, ежемесячно прибавляя к предоставленным показаниям (118,72 и 254,72) норматив потребления коммунального ресурса исчисленный исходя из количества зарегистрированных в квартире человек умноженный на объем коммунального ресурса по установленному нормативу.
Из квитанций на оплату, копии финансово-лицевого счета № по квартире истца следует, что за период с июня по август ДД.ММ.ГГГГ года по квартире истца выставлено ООО «<данные изъяты>» к оплате по нормативу по коммунальной услуге горячее водоснабжение 50,955 куб.м.
Однако, как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» был составлен акт обследования приборов учета ГВС по квартире истца №, в соответствии с которым сняты показания ГВС по кухне 78 и по санузлу 226.
Таким образом, было установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ показания приборов учета по квартире истца составляли 78 по кухне и 226 по санузлу.
В связи с поступлением данных показаний, ООО «<данные изъяты>» в соответствии с п. 61 Правил № произвело корректировку начислений за период с июня ДД.ММ.ГГГГ года по август ДД.ММ.ГГГГ года в размере выставленного к оплате коммунального ресурса исчисленного по нормативам потребления – 50,995 куб.м., поскольку именно данный объем коммунального ресурса по квартире истца был и выставлен истцу ответчиком для оплаты.
Доводы истца о необходимости производства перерасчета коммунального ресурса исходя из 120 куб.м., суд считает несостоятельными, поскольку они основаны на неправильном подсчете истцом выставленного к оплате ответчиком ООО «<данные изъяты>» коммунального ресурса. Так, как было установлено в судебном заседании, ООО «<данные изъяты>» выставил истцу к оплате по горячему водоснабжению исходя из норматива потребления коммунальный ресурс за июнь, июль, август ДД.ММ.ГГГГ года 50,955 куб.м., а не 120 куб.м. В данном случае, неверно сообщенные предыдущим исполнителем коммунальной услуги в июне ДД.ММ.ГГГГ года показания по объему коммунального ресурса по горячему водоснабжению 118,72 и 254,72 куб.м. соответственно и несообщение истцом впоследствии достоверной информации о показаниях индивидуальных приборов учета и привели к некорректно указанным показаниям.
Ответчик ООО «<данные изъяты>» в соответствии с действующим законодательством, произвел корректировку начислений по квартире истца, выставив в сентябре ДД.ММ.ГГГГ года счет с произведенной корректировкой на -50,955 куб.м., в соответствии с актом № от ДД.ММ.ГГГГ, что суд признает правильным.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился к ООО «<данные изъяты>» с заявлением о предоставлении: сведений по лицевому счету (копию лицевого счета) о правильности исчисления предъявленного к уплате размера платы за коммунальные услуги, а так же о наличии (отсутствии) задолженности или переплаты за коммунальные услуги за текущий месяц; счета (квитанцию) на оплату за пользование коммунальными услугами с правильно начисленными платежами за текущий месяц ДД.ММ.ГГГГ года.
В установленный Правилами № срок, ООО «<данные изъяты>» направило истцу копию финансово-лицевого счета № по квартире истца за испрашиваемый истцом период и копию квитанции на оплату услуг за текущий месяц ДД.ММ.ГГГГ года, то есть за ноябрь ДД.ММ.ГГГГ года. Данные действия ответчика произведены в соответствии с Правилами № 354.
То обстоятельство, что истец считает, что ему неверно произвели корректировку и, соответственно, неверно предоставили сведения, указанные в финансово-лицевом счете, является субъективным мнением истца не подкрепленным фактическими обстоятельствами дела и установленными по делу обстоятельствами и представленными доказательствами, и не является основанием для удовлетворения заявленных истцом требований в полном объеме.
Поскольку требования истца удовлетворены не были, то суд не находит оснований для взыскания в пользу истца штрафа в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
Исковые требования ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о защите прав потребителей оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <данные изъяты> областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья ФИО9
Дело № ДД.ММ.ГГГГ
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ленинский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи ФИО2
при секретаре ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес> гражданское дело по иску ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о защите прав потребителей,
руководствуясь ст. 199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
Исковые требования ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» о защите прав потребителей оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <данные изъяты> областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья ФИО10