№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Костомукша 19 февраля 2020 года
Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Гельфенштейна В.П.,
при секретаре Рахимовой Ю.Б.,
с участием истца Морозов В.В., представителя ответчика ГУ УПФ РФ в <адрес> РК и.К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Морозов В.В. ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> РК (межрайонное) о включении периодов работы в стаж работы в районах Крайнего Севера, местности, приравненной к районам Крайнего Севера и назначении досрочной страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с исковыми требованиями по тем основаниям, что в августе 2018 года он обратился к ответчику на заблаговременную проверку документов, дающих право на назначение досрочной страховой пенсии по старости. Письмом ответчика от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии ему было отказано в связи с недостаточным требуемым по закону стажем работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Считает незаконным исключение из стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера следующих периодов работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Муезерском КЛПХ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ЗАО «МАТОП». Также полагает необходимым включить в стаж работы в районах Крайнего Севера периоды нахождения в служебных командировках в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Просит признать незаконным решение ответчика, включить в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера указанные периоды работы, включить в стаж работы в районах Крайнего Севера период нахождения в командировке в <адрес>, обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, взыскать расходы по оплате госпошлины.
В судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи истец Морозов В.В. поддержал требования по доводам, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в <адрес> РК (межрайонное) и.К.А. иск не признала, пояснив, что периоды работы истца в Муезерском КЛПХ включены в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, допросив свидетелей П.А.Ф., Г.О.А., исследовав письменные материалы дела, обозрев материалы пенсионного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Федеральный закона №400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 приведенного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к приведенному Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 приведенного Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
В судебном заседании установлено, что истец Морозов В.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона № 400-ФЗ.
Решением № ГУ УПФ РФ в <адрес> РК (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с недостаточным стажем работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, составившим 11 лет 8 месяцев, при требуемом по закону 12 лет (на возраст 57 лет).
В стаж работы истца в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не были включены следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Муезерском АТП, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 0.01.1997 по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ЗАО «МАТОП», а в страховой стаж и в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные периоды работы по ДД.ММ.ГГГГ не были включены в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера в связи с отсутствием начислений заработной платы.
Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей бывшие сотрудники ЗАО «МАТОП» П.А.Ф. и Г.О.А. подтвердили работу истца в спорные периоды в ЗАО «МАТОП» в <адрес>, приравненном к районам Крайнего Севера, пояснив, что в указанные периоды заработная плата на предприятии платилась с задержками в связи с тяжелыми экономическим положением, но при этом долги по заработной плате погашались, работники предприятия работали на постоянной основе, в простой не выходили.
Свидетели также подтвердили нахождение истца в командировках в <адрес> в указанные периоды.
В силу ч. 3 ст. 30 Федерального закона №400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Как следует из справки о наличии обязательств по пенсионному страхованию ЗАО «Муезерский автомобильный транспорт общего пользования» производило начисление страховых взносов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем требования истца о включении спорных периодов в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера подлежат удовлетворению.
Суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о включении периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, поскольку по данным периодам отсутствуют сведения в индивидуальном лицевом счете истца.
Не усматривает также суд оснований для удовлетворения требований истца о включении в стаж работы в районах Крайнего Севера периода нахождения в служебной командировке в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании абз. 2 пдп. 1.1. п. 1 Основных положений о вахтовом методе организации работ (в редакции Постановлений Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС, Минздрава СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 185/10-7, от ДД.ММ.ГГГГ N 324/16-36, от ДД.ММ.ГГГГ N 328/20-48, от ДД.ММ.ГГГГ N 27/2-71), поскольку на работников, командированных в районы Крайнего Севера для выполнения строительных работ, льготы, предусмотренные Указами Президиума Верховного Совета СССР от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ не распространяются. Кроме того, истцом предоставлено доказательств нормы выработки рабочего времени, прохождения им регулярных медицинских осмотров о пригодности для работы в районе Крайнего Севера, сведений о начислении и выплате суточной надбавки за вахтовый метод работы, сведений о предоставлении дополнительных отпусков.
Проанализировав обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства, суд полагает, что факт работы истца в периоды времени в ЗАО «МАТОП» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Муезерском АТП, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 0.01.1997 по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, нашел свое подтверждение, с включением спорных периодов в стаж работы истца в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Учитывая, что истец на момент обращения с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ достиг возраста 57 лет, с которого может быть назначена досрочная страховая пенсия по старости, имеет требуемый страховой стаж и стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, с учётом включения спорных периодов, свыше 12 лет при требуемом по закону 20 лет, требование истца о возложении на ответчика обязанности назначить досрочную страховую пенсию по старости подлежит удовлетворению частично, с даты обращения в пенсионный орган ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.
Руководствуясь ст. ст. 194-196, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить частично.
Признать незаконным решение ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> РК (межрайонное) № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении Морозов В.В. досрочной страховой пенсии по старости.
Включить Морозов В.В. в стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера периоды работы в с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Муезерском АТП, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 0.01.1997 по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ЗАО «МАТОП», признав за ним право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
Обязать ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> РК (межрайонное) назначить Морозов В.В. страховую пенсию по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст.32 Федерального закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с ГУ УПФ РФ в <адрес> РК в пользу Морозов В.В. государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.П. Гельфенштейн
Мотивированное решение суда составлено 27 февраля 2020 года.