Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2205/2019 ~ М-2062/2019 от 31.07.2019

63RS0007-01-2019-002501-10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«20» сентября 2019 года                     г. Самара

    

Волжский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Бредихина А.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-2205/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 16 по Самарской области к Савиной Т. В. о взыскании задолженности по оплате обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 16 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Савиной Т.В. о взыскании задолженности по оплате обязательных платежей и санкций, указав в иске, что Савина Т.В. является собственником транспортных средств <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , государственный регистрационный знак <данные изъяты>. Налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, уплата налогов осуществляется на основании уведомления. О возникновении налоговой обязанности Савиной Т.В. было направлено уведомление об уплате, в том числе, транспортного налога за 2017 год в сумме <данные изъяты> Позднее налогоплательщику было направлено требование об уплате налога со сроком исполнения требования до ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени требование не выполнено. При обращении с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Савиной Т.В. задолженности по оплате налога и пени, мировым судьей судебного участка № 131 Волжского судебного района Самарской области был вынесен судебный приказ, который по заявлению Савиной Т.В. ДД.ММ.ГГГГ был отменен.

На основании изложенного, с учетом уточнения, административный истец просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за период 2017 года в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>

На основании определения Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству административного истца, в связи с непредставлением административным ответчиком возражений относительно применения упрощенного (письменного) порядка производства по административному делу, административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

На основании ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что в соответствии со ст. 357 НК РФ и законом Самарской области № 86-ГД от 06.11.2002 года "О транспортном налоге на территории Самарской области" Савина Т. В. (ИНН является плательщиком транспортного налога в спорный период с 2017 год, так как в её собственности в указанный период находились транспортные средства - <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , и государственный регистрационный знак , что подтверждается карточкой учета транспортного средства, представленной РЭО ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области по запросу суда, а также сведениями об имуществе налогоплательщика (из учетных данных ФНС).

Налоговая база определяется в соответствии со ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 п. 1 ст.359 НК РФ) - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах; в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 - как единица транспортного средства.

В соответствии с п.2 ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

На основании п.1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В силу п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 указанной статьи сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В соответствии с пунктом 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

На основании п. 1 ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Из представленных в материалы дела документов следует, что административным истцом ответчику было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в общем размере <данные изъяты> за период - 2017 год.

В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 4 ст. 52 НК РФ).

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. п. 1, 2 ст. 69 НК РФ).

Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному и; уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или личный кабинет налогоплательщика.

В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 6 ст. 69 НК РФ).

Из материалов дела следует, что требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога направлено ответчику заказным письмом, однако до настоящего времени в полном объеме не исполнено.

В соответствии со ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Из представленных в материалы дела документов следует, что административный истец обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании указанных сумм налога и пени, определением мирового судьи судебного участка Волжского судебного района ДД.ММ.ГГГГ был отменен.

В силу п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из содержания административного искового заявления следует, что до настоящего времени задолженность по оплате транспортного налога ответчиком не погашена.

Доказательства в подтверждение факта оплаты образовавшейся перед административным истцом задолженности по транспортному налогу Савиной Т.В. не представлены, в материалах дела такие доказательства отсутствуют.

На основании изложенного, учитывая установленные обстоятельства, с ответчика подлежит взысканию задолженность по уплате транспортного налога за период 2017 года в размере <данные изъяты>.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ).

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (п. 3 ст. 75 НК РФ).

Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).

Поскольку судом установлено наличие задолженности административного ответчика по оплате транспортного налога, административным ответчиком не представлено суду доказательств в подтверждение факта оплаты образовавшейся перед административным истцом задолженности по уплате недоимки, пени, в материалах дела такие доказательства отсутствуют, в связи с чем, суд приход к выводу, что исковые требования о взыскании с ответчика пени в сумме <данные изъяты> подлежат удовлетворению.

Расчет размера задолженности ответчиком не оспорен, доказательств своевременной оплаты задолженности по налогу суду не представлено.

В силу ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств; никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы; суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Таким образом, суд приход к выводу, что исковые требования о взыскании задолженности по налогу подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере <данные изъяты>.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 16 по Самарской области удовлетворить.

Взыскать с Савиной Т. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 16 по Самарской области задолженность по оплате транспортного налога за 2017 год в сумме <данные изъяты>, пени в сумме <данные изъяты>.

Взыскать с Савиной Т. В. в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья А.В. Бредихин

2а-2205/2019 ~ М-2062/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция ФНС России № 16 по Самарской области
Ответчики
Савина Т.В.
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Судья
Бредихин А. В.
Дело на странице суда
volzhsky--sam.sudrf.ru
31.07.2019Регистрация административного искового заявления
01.08.2019Передача материалов судье
01.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
01.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
20.09.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
20.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее