10 сентября 2012 года г.Вольск
Вольский районный суд Саратовской области, в составе:
председательствующего судьи Щипуновой М.В.
при секретаре Тихоновой А.Н.,
с участием прокурора Перепелова О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Вольского межрайонного прокурора в защите прав и интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Сенного муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области о понуждении к устранению нарушений законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности,
установил:
Вольский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Сенного муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области о понуждении к устранению нарушений законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, указав, что Вольской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности.
В ходе проверки, установлено, что должностными лицами администрации Сенного муниципального образования игнорируются требования, установленные Федеральным законом № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Государственной Программой Российской Федерации «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года», а также иными федеральными в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а именно, не разработана и не утверждена муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в то время, как согласно ст. 48 Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть утверждены до 01 августа 2010г.
Полагает, что незаконным бездействием администрации Сенного муниципального образования, выразившемся в отсутствии муниципальной программы, нарушены права неопределенного круга лиц.
Просит признать незаконным бездействие администрации Сенного муниципального образования, обязать разработать и утвердить в срок до 15 октября 2012г. муниципальную программу в сфере энергоснабжения и повышения энергетической эффективности.
В судебном заседании представитель истца требования поддержал, дал суду объяснения, аналогичные обстоятельствам, указанным в иске.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в заявлении указал, что с исковыми требованиями согласен.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 и 5 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ (ред. от 10.07.2012) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" настоящий Федеральный закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Его целью является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Действие Закона распространяется на деятельность, связанную с использованием энергетических ресурсов.
В соответствии со статьей 8 этого же Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится, в том числе разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
Статьей 14 настоящего Федерального закона предусмотрено, что региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать установленным в соответствии с настоящей статьей требованиям к таким программам и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним. Утвержденные Правительством Российской Федерации требования к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны включать в себя целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (без указания их значений), а также перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые подлежат включению в такие программы и проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов), и сроки проведения указанных мероприятий.
Региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать:
1) значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы;
2) перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;
3) информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования указанных мероприятий.
Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должен включать в себя предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации мероприятия по: энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда; энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры; энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций; выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества; организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов; стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов; увеличению количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии; энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности; иным определенным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления вопросам.
Согласно ст. 48 Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть утверждены до 01 августа 2010г.
Однако, как установлено в судебном заседании, в нарушение указанных выше требований ответчиком указанная программа не разработана и не утверждена.
Данное бездействие администрации Сенного муниципального образования суд считает незаконным, поскольку доказательств уважительности причин неисполнения данной обязанности муниципальный орган суду не представил.
При таких обстоятельствах суд считает, что требования прокурора законны и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Признать незаконным бездействие администрации Сенного муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области, выразившееся в отсутствии муниципальной программы в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Обязать администрацию Сенного муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области разработать и утвердить муниципальную программу в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в срок до 15 октября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение одного месяца через Вольский районный суд путем подачи апелляционной жалобы.
Судья Щипунова М.В.