Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-9/2020 (5-1065/2019;) от 29.11.2019

Петрозаводский городской суд Дело № 10MS0001-01-2019-009144-34 (№ 5-9/2020)

г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 января 2020 года г. Петрозаводск

(Резолютивная часть постановления

объявлена 10 января 2020 года)

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова Ольга Владимировна, при секретаре Мамонтовой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Министерства спорта Республики Карелия, ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>,

у с т а н о в и л:

Министерство спорта Республики Карелия ДД.ММ.ГГГГ на трассе, расположенной на территории Петрозаводского городского округа по адресу: <адрес>, организовало проведение официального спортивного соревнования по мотоциклетному спорту - Республиканские соревнования по мотоциклетному спорту, включенного в Единый календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Карелия на 2019 год, без согласования плана мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности с территориальным органом внутренних дел на вышеуказанной территории, нарушив тем самым п.12, п.14 Правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 года № 353.

Представитель Министерства спорта Республики Карелия Кортукова М.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании вину в совершении вменяемого правонарушения не признала. Не оспаривая факта проведения ДД.ММ.ГГГГ на стадионе «ПЛМК Соломенное» соревнований по мотоциклетному спорту, указала, что данное соревнование не является официальным спортивным соревнованием, а расценивается как первенство. Кроме того, пояснила, что приказом Министерства спорта России от ДД.ММ.ГГГГ утверждены новые Правила вида спорта «мотоциклетный спорт», тогда как соревнования были проведены ДД.ММ.ГГГГ без учета этих Правил. Дополнила, что земельный участок, на котором расположен стадион, не предназначен для проведения спортивных мероприятий, имея ввиду, что решением Арбитражного суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ право собственности Республики Карелия на Стадион Соломенное признано отсутствующим. Подтвердила содержание имеющихся в материалах дела Календарного плана официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Карелия на 2019 год и Календарного плана официальных физкультурных мероприятий Республики Карелия на 2019 год, однако отметила, что приказом Министра спорта Республики Карелия Ермашова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ данные документы утверждены в новой редакции, в частности: второй этап первенства Республики Карелия по мотоциклетному спорту исключен из Календарного плана на 2019 год, при этом тренировочное мероприятие по мотоциклетному спорту включено в Календарный план на 2019 год на декабрь. Указала, что Министерством спорта Республики Карелия проведенное ДД.ММ.ГГГГ мероприятие по мотоциклетному спорту не финансировалось, что подтверждается письмом Федерации мотоциклетного спорта Карелии от ДД.ММ.ГГГГ года, направленным в адрес Министерства спорта Республики Карелия, согласно которому финансовые средства в сумме <данные изъяты> руб. перенесены на тренировочные сборы команды в декабре 2019 года.

В судебном заседании старший инспектор Отдела ИАЗ УМВД России по г.Петрозаводску Даньшин А.С., составивший протокол об административном правонарушении, обстоятельства, изложенные в протоколе, поддержал в полном объеме. Отметил, что письмо Федерации мотоциклетного спорта Карелии от ДД.ММ.ГГГГ, приказ Министра спорта Республики Карелия Ермашова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ в ходе производства по делу об административном правонарушении привлекаемым лицом представлены не были.

УМВД России по г.Петрозаводску своего представителя в судебное заседание не направило, извещены о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Заслушав защитника, должностное лицо административного органа, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.20.32 КоАП РФ нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

Согласно ч.1 ст.20 Федерального закона от 04 декабря 2007 года №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации. Обеспечение мер общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований осуществляется за счет средств организаторов официальных спортивных соревнований и (или) собственников, пользователей объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных соревнованиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких соревнований и собственниками, пользователями объектов спорта, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Права и обязанности организаторов официальных спортивных соревнований, собственников, пользователей объектов спорта по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований устанавливаются настоящим Федеральным законом, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Порядок обеспечения организаторами официальных спортивных соревнований (далее - соревнования) и собственниками (пользователями) объектов спорта общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований установлен Правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденных постановлением Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2014 года № 353 (далее - Правила № 353).

В соответствии с п.12 Правил № 353 обеспечение общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований осуществляется в соответствии с инструкцией и планом мероприятий. Инструкция разрабатывается собственниками (пользователями) объектов спорта на основе типовой инструкции, утвержденной федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, согласовывается с территориальными органами безопасности и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне и утверждается собственниками (пользователями) объектов спорта не реже одного раза в 3 года (п.13). План мероприятий разрабатывается и утверждается организатором соревнований совместно с собственником (пользователем) объекта спорта по согласованию с территориальными органами внутренних дел, указанными в пункте 13 настоящих Правил, в соответствии с типовым планом мероприятий и с учетом положения (регламента) о соревнованиях в срок не позднее 10 дней до начала соревнований (п.14).

Подпунктом «в» пункта 11 Правил №353 установлено, что собственник (пользователь) объекта спорта должен иметь инструкцию по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности на объекте спорта, разработанную в соответствии с требованиями пункта 13 настоящих Правил, включающую в себя типовой план мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении соревнований.

Событие инкриминируемого административного правонарушения и виновность юридического лица в его совершении подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от 21 ноября 2019 года, который соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет, выпиской из ЕГРЮЛ, рапортом инспектора ОООП УМВД России по г.Петрозаводску Бондарева-Софрина М.Г. от 14 октября 2019 года, содержащим сведения об обстоятельствах правонарушения, письменными объяснениями инспектора ОООП УМВД России по г.Петрозаводску Бондарева-Софрина М.Г. от 28 октября 2019 года, общедоступными сведениями Публичной кадастровой карты, Планом мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении республиканских соревнований по мотоциклетному спорту, уведомлением о проведении спортивных и физкультурных мероприятий Республики Карелия, положением Первенства Республики Карелия по мотоциклетному спорту, скриншотами сообщества «МОТОКРОСС В КАРЕЛИИ» в социальной сети «ВКонтакте», Календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Карелия на 2019 год, Календарным планом официальных физкультурных мероприятий Республики Карелия на 2019 год и другими письменными материалами дела.

Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины Министерства спорта Республики Карелия в совершении вменяемого административного правонарушения.

Согласно ч.1.9 ст.20 Федерального закона от 04 декабря 2007 года №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» к ответственности за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований могут быть привлечены как организаторы таких соревнований, так и собственники и пользователи объектов спорта.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).

По смыслу вышеприведенной нормы закона, при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм возлагается на юридическое лицо.

Между тем, имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у Министерства спорта Республики Карелия имелась возможность для соблюдения правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, но привлекаемым лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с Положением Первенства Республики Карелия по мотоциклетному спорту данные соревнования проводятся только при наличии согласования Плана безопасности при проведении мероприятия с УМВД России по г. Петрозаводску.

Как следует из представленных материалов дела, План мероприятий по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении республиканских соревнований по мотоциклетному спорту в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на трассе, расположенной на территории Петрозаводского городского округа по адресу: <адрес>, УМВД России по г.Петрозаводску согласован не был, о чем сделана отметка должностного лица УМВД России по г.Петрозаводску от ДД.ММ.ГГГГ, между тем, ДД.ММ.ГГГГ на указанной территории прошел заключительный этап Республиканских соревнований по мотоциклетному спорту.

Земельный участок с кадастровым номером , на котором расположен стадион <данные изъяты>, находится на землях населенных пунктов с видом разрешенного использования – объекты учреждений детского дошкольного воспитания. Территориальная зона – Рс. Рекреационная зона спортивных сооружений. Поскольку целевое назначение земельного участка соответствует его разрешенному использованию, а его территория оборудована подготовленной трассой для проведения мотокросса, данная территория с расположенным на нем объектом спорта соответствует понятию места проведения официального спортивного соревнования, содержащемуся в п.4.1 ст.2 Федерального закона от 04 декабря 2007 года №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», в этой связи представленное защитником решение Арбитражного суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ правового значения для рассматриваемого дела не имеет.

Довод стороны защиты об отсутствии состава вменяемого административного правонарушения в действиях привлекаемого лица со ссылкой на приказ Министра спорта Республики Карелия Ермашова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ судья находит несостоятельным, поскольку проведение республиканских соревнований по мотоциклетному спорту были включены в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Карелия на 2019 год, утвержденный приказом Министерства по делам молодежи, физической культуре и спорту Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на дату проведения соревнований. Изменения, внесенные указанным Приказом, в частности, относительно включения Республиканских соревнований по мотоциклетному спорту в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Карелия на 2019 год, внесены после проведения официального спортивного соревнования, состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, распространены на него быть не могут.

Кроме того, согласно письму Федерации мотоциклетного спорта Карелии от 05 декабря 2019 года, направленному в адрес Министерства спорта Республики Карелия, финансовые средства в сумме 30000 руб. перенесены с Республиканских соревнований по мотоциклетному спорту, включенных в ЕКП 11-13 октября 2019 года, на тренировочные сборы команды в декабре 2019 года, в связи с их не израсходованием в ходе проведения соревнований, что также подтверждает, что данное официальное спортивное соревнование проведено.

Утверждение защитника о том, что рассматриваемое спортивное мероприятие не являлось официальным, судом не принимается, поскольку в соответствии с п.9 ст.2 Федерального закона от 04 декабря 2007 года №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» официальным физкультурным мероприятием и спортивным мероприятием являются физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Республиканские соревнования по мотоциклетному спорту включены в Единый календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Республики Карелия на 2019 год, следовательно являются официальными спортивными соревнованиями. Иное толкование защитником положений законодательства на квалификацию деяния не влияет.

То обстоятельство, что финансирование соревнований осуществлялось РОО «Федерация мотоциклетного спорта Карелии» не свидетельствует об отсутствии в действиях Министерства спорта Республики Карелия состава административного правонарушения, поскольку Министерство, наряду с РОО «Федерация мотоциклетного спорта Карелии» и АУ РК ЦСП «ШВСМ», заявлено в качестве одного из организаторов спортивных соревнований, что подтверждается Положением Первенства Республики Карелия по мотоциклетному спорту.

Довод защитника о том, что приказом Министерства спорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ ) утверждены новые Правила вида спорта «Мотоциклетный спорт» правового значения для квалификации действий привлекаемого лица не имеют, поскольку в вину юридическому лицу вменяется нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Оценив позицию стороны защиты, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины Министерства спорта Республики Карелия в совершении вменяемого административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.1 ст.20.32 КоАП РФ – нарушение организатором официального спортивного соревнования правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

Данных, свидетельствующих о малозначительности совершенного привлекаемым лицом административного правонарушения, судья не усматривает с учетом общественной опасности допущенного нарушения.

При назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение юридического лица, являющегося бюджетным, которое ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекалось, в связи с чем полагает возможным назначить наказание Министерству спорта Республики Карелия в соответствии с ч.3.2, ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.20.32 КоАП РФ, поскольку наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах, минимальный размер которой составляет 100000 рублей, по мнению судьи, не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица с учетом финансового, имущественного положения лица.

Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица судья не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Министерство спорта Республики Карелия виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Сумма административного штрафа подлежит перечислению на расчетный счет Управления Федерального казначейства по Республике Карелия (УМВД России по г.Петрозаводску) ИНН 1001041280, КПП 100101001, БИК 048602001, Код ОКТМО 86701000, расч.счет 40101810600000010006 в Отделении - НБ Республика Карелия г.Петрозаводск, КБК 18811690040046000140, УИН: 18880410190120007975.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья О.В. Кайгородова

5-9/2020 (5-1065/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Министерство спорта Республики Карелия
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кайгородова Ольга Владимировна
Статьи

ст.20.32 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
29.11.2019Передача дела судье
02.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
23.12.2019Рассмотрение дела по существу
10.01.2020Рассмотрение дела по существу
13.01.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
22.01.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.01.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
31.01.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.02.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
12.05.2020Обращено к исполнению
12.05.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее