Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-662/2019 от 17.10.2019

В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

Дело № 21-662/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Воронеж 12 ноября 2019 года

Судья Воронежского областного суда Ясинская И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» по доверенности Сахновой Натальи Васильевны на решение судьи Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 11 сентября 2019 года, по делу № 12-431/2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении акционерного общества «Федеральная пассажирская компания»,

(судья районного суда Курындина Е.Ю.)

у с т а н о в и л:

постановлением главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) государственной инспекции труда в Воронежской области Тихонова Д.С. № 36/12-8351-19-И от 11 апреля 2019 года АО «Федеральная пассажирская компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей (л.д. 17-19).

Решением судьи Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 11 сентября 2019 года постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) государственной инспекции труда в Воронежской области Тихонова Д.С. № 36/12-8351-19-И от 11 апреля 2019 года оставлено без изменения, а жалоба АО «Федеральная пассажирская компания» без удовлетворения (л.д. 211-218).

В жалобе АО «Федеральная пассажирская компания» ставит вопрос об отмене постановления должностного лица от 11 апреля 2019 года и решения суда от 11 сентября 2019 года, как незаконных, необоснованных, просит производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитники акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» по доверенности Самойлова Н.А. и Илларионова Н.В. доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Проверив в полном объеме материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив жалобу, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из постановления главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) государственной инспекции труда в Воронежской области Тихонова Д.С. № 36/12-8351-19-И от 11 апреля 2019 года следует, что АО «Федеральная пассажирская компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основанием для привлечения к административной ответственности послужило то обстоятельство, что в ходе внеплановой выездной проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в период с 05 по 25 февраля 2019 года АО «Федеральная пассажирская компания», было установлено нарушение требований части 1 статьи 152 Трудового кодекса Российской Федерации, а именно:

согласно расчетному листку за декабрь 2018 года Станкееву Е.П. оплата за сверхурочную работу произведена менее, чем в двойном размере (6878,07 рублей – ОплСверхУрочнСуммУчетФПК; 3439,04 – ДоплСверхУрочн0,50ФПК);

согласно расчетному листку за январь 2019 года Березникову Е.А. оплата за сверхурочную работу произведена менее, чем в двойном размере (577,92 рублей – ОплСверхУрочнСуммУчетФПК; 288,96 – ДоплСверхУрочн0,50ФПК);

согласно расчетному листку за декабрь 2018 года Гридневой Е.А. оплата за сверхурочную работу произведена менее, чем в двойном размере (568,01 рублей – ОплСверхУрочнСуммУчетФПК; 284,01 – ДоплСверхУрочн0,50ФПК; 3452,66 рублей - ДоплСверхУрочн0,50ФПК Оре).

Согласно решения судьи Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 11 сентября 2019 года, вина АО «Федеральная пассажирская компания» в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами по делу.

С таким решением судьи районного суда согласиться нельзя.

В силу статьи 381 Трудового кодекса Российской Федерации индивидуальный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Индивидуальным трудовым спором признается спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого договора.

Согласно статье 382 Трудового кодекса Российской Федерации, индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами.

Статьями 356, 357 Трудового кодекса Российской Федерации определены полномочия и права государственных инспекторов труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Анализ положений вышеуказанных норм позволяет сделать вывод о том, что, выполняя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, так как не является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров и не может его заменить.

В связи с рассмотрением Государственной инспекцией труда в Воронежской области обращения № 36/7-324-19-ОБ от 30 января 2019 года о нарушении трудовых прав, на основании распоряжения заместителя руководителя указанного органа от 04 февраля 2019года № 36/12-1925-19-И в отношении АО «Федеральная пассажирская компания» проведена внеплановая выездная проверка.

Спор относительно правильности расчета оплаты сверхурочных часов работодателем в силу статьи 381 Трудового кодекса Российской Федерации является индивидуальным трудовым спором, подлежащим рассмотрению комиссией по рассмотрению трудовых споров либо судом в рамках гражданского судопроизводства.

Материалы дела свидетельствуют о наличии между работодателем и работниками Станкеевым Е.П., Березниковым Е.А., Гридневой Е.А., разногласий по оплате сверхурочной работы.

Соответствующие разногласия содержат перечисленные в статье 381 Трудового кодекса Российской Федерации признаки и являются индивидуальным трудовым спором, подлежащим рассмотрению в порядке статьи 382 названного Кодекса.

При таких обстоятельствах, вывод должностного лица и судьи районного суда о совершении АО «Федеральная пассажирская компания» вмененного административного правонарушения обоснованным признать нельзя.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) государственной инспекции труда в Воронежской области Тихонова Д.С. № 36/12-8351-19-И от 11 апреля 2019 года, решение судьи Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 11 сентября 2019 года, состоявшиеся в отношении АО «Федеральная пассажирская компания» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании выше изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л :

постановление главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) государственной инспекции труда в Воронежской области Тихонова Д.С. № 36/12-8351-19-И от 11 апреля 2019 года и решение судьи Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 11 сентября 2019 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении акционерного общества «Федеральная пассажирская компания», прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья областного суда И.И. Ясинская

21-662/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
АО "Федеральная пассажирская компания"
Суд
Воронежский областной суд
Судья
Ясинская Ирина Ивановна
Статьи

ст. 5.27 ч.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--vrn.sudrf.ru
17.10.2019Материалы переданы в производство судье
12.11.2019Судебное заседание
25.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2019Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее