№2-72/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Буздяк 06 февраля 2015 года
Буздякский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Нагаева И.З., с участием помощника прокурора <адрес> Республики Башкортостан ФИО5, при секретаре ФИО1, рассмотрев материалы искового заявления <адрес> Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан (далее – СП <адрес> сельсовет), третьи лица Общество с ограниченной ответственностью «<адрес>» (далее – ООО «<адрес>»), Общество с ограниченной ответственностью «<адрес>» (далее – ООО «<адрес>») о понуждении к разработке и утверждению схемы водоснабжения и водоотведения,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о понуждении к разработке и утверждению схемы водоснабжения и водоотведения, указывая, что <адрес> во исполнение решения заседания Президиума Коллегии по вопросам безопасности при полномочном представителе Президента РФ в Приволжском федеральном округе от ДД.ММ.ГГГГ года, поручением заместителя Генерального прокурора РФ ФИО2, прокурора республики ФИО3, письма министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ ФИО4 проведена проверка исполнения федерального законодательства при использовании предприятиями жилищно-коммунального комплекса финансовых ресурсов. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» до ДД.ММ.ГГГГ ОМС поселения осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение не допускается без утверждения схемы водоснабжения и водоотведения. В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О схемах водоснабжения и водоотведения» органам местного самоуправления рекомендовано утвердить схемы водоснабжения и водоотведения в срок до ДД.ММ.ГГГГ года. В нарушение указанных требований закона администрацией сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> РБ до настоящего времени гарантирующая организации не определена, зоны ее деятельности не установлены, схема водоснабжения и водоотведения не утверждена. Таким образом, Администрацией сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> РБ нарушены основные принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения: обеспечения охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Просят обязать Администрацию сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> РБ разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения на подведомственной территории.
Участвующая в судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО5 иск поддержала в части разработки и утверждения схемы водоснабжения на подведомственной территории, просила удовлетворить по основаниям, изложенном в иске. В части разработки и утверждения схемы водоотведения на подведомственной территории, заявила об отказе от исковых требований, в связи с тем, что прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения на территории сельского поселения не проводится, просит прекратить.
Ответчик – глава администрации сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> РБ ФИО6 в судебном заседании исковое требование прокурора района признал, поясняя, что устранение вышеуказанного нарушения требует денежных затрат, схема водоснабжения в стадии разработки и в ближайшее время будет утверждена. В части прекращения производства по делу возражений не имеет.
Третьи лица - представитель ООО «<адрес>» ФИО7, представитель ООО «<адрес>» ФИО8 не возражают удовлетворению исковых требований прокурора, поясняя, что на них не возложены обязанности по разработке и утверждению схем водоснабжения, водоотведения.
Заслушав истца, ответчика, третьих лиц, изучив материалы дела, в том числе, предмет и основания заявленного иска, исследовав все представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно п. 6 части первой ст. 14. Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся: организация в границах поселения водоснабжения населения.
В соответствии с Федеральным законом от 27.05.2014 года N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло- и водоснабжения населении, снабжения топливом исключены из полномочий органов местного самоуправления сельского поселения и отнесены к полномочиям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, вместе с тем, согласно ч. 5 ст. 4 указанного Федерального закона, до 1 января 2015 года органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных районов и поселений в соответствии с положениями части 1 статьи 14 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
При этом, до вступления в силу Федерального закона от 27.05.2014 года N 136-ФЗ, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах поселения электро-, тепло- и водоснабжения населении, снабжения топливом относилась к полномочиям местного самоуправления сельского поселения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 12 ФЗ от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» до 01.07.2013 года ОМС поселения осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении утверждают схему водоснабжения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.
Согласно п. 6 ст. 2 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
Пунктом 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся утверждение схемы водоснабжения поселений, городских округов.
В силу ст. 38 вышеуказанного Федерального закона развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения осуществляется в соответствии со схемой водоснабжения поселений и городских округов. Схема водоснабжения разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.
Согласно п. п. 4 и 5 Постановления Правительства РФ от 05.09.2013 года N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" схемы водоснабжения и водоотведения утверждаются органами местного самоуправления.
Проекты схемы водоснабжения разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования поселения, городского округа, утвержденными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 782.
Проекты схемы водоснабжения разрабатываются уполномоченным органом местного самоуправления поселения, городского округа, органом исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Указанные уполномоченные органы для разработки проектов схем водоснабжения и водоотведения могут в установленном порядке привлекать юридических лиц, в том числе иностранных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
Судом установлено, и материалами дела подтверждается, что прокуратурой района в ходе проведения проверки исполнения федерального законодательства при использовании предприятиями жилищно-коммунального комплекса финансовых ресурсов было выявлено, что на территории сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> не разработана и не утверждена схема водоснабжения, что также подтверждается объяснением главы администрации сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан. Данные обстоятельства в ходе рассмотрения дела представителем ответчика не оспаривались.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Суд приходит к выводу, что требования прокурора о возложении на администрацию сельского поселения <адрес> сельсовет МР БР обязанности разработать и утвердить схему водоснабжения на территории сельского поселения являются обоснованными.
Согласно п.19 ст. 333.36 НК РФ орган местного самоуправления, выступающий по делу в качестве ответчика, освобождается от уплаты госпошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Администрацию сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> РБ в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схему водоснабжения на подведомственной территории.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня провозглашения через Буздякский районный суд Республики Башкортостан.
Судья
Буздякского районного суда РБ: И.З. Нагаев
Решение не вступило в законную силу.
№2-72/2015
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу в связи с отказом от иска
с.Буздяк 06 февраля 2015 года
Буздякский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Нагаева И.З., с участием помощника прокурора <адрес> Республики Башкортостан ФИО5, при секретаре ФИО1, рассмотрев материалы искового заявления <адрес> Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан (далее – СП <адрес> сельсовет), третьи лица Общество с ограниченной ответственностью «<адрес>» (далее – ООО «<адрес>»), Общество с ограниченной ответственностью «<адрес>» (далее – ООО «<адрес>») о понуждении к разработке и утверждению схемы водоснабжения и водоотведения,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о понуждении к разработке и утверждению схемы водоснабжения и водоотведения, указывая, что <адрес> во исполнение решения заседания Президиума Коллегии по вопросам безопасности при полномочном представителе Президента РФ в Приволжском федеральном округе от ДД.ММ.ГГГГ года, поручением заместителя Генерального прокурора РФ ФИО2, прокурора республики ФИО3, письма министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ ФИО4 проведена проверка исполнения федерального законодательства при использовании предприятиями жилищно-коммунального комплекса финансовых ресурсов. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» до ДД.ММ.ГГГГ ОМС поселения осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение не допускается без утверждения схемы водоснабжения и водоотведения. В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О схемах водоснабжения и водоотведения» органам местного самоуправления рекомендовано утвердить схемы водоснабжения и водоотведения в срок до ДД.ММ.ГГГГ года. В нарушение указанных требований закона администрацией сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> РБ до настоящего времени гарантирующая организации не определена, зоны ее деятельности не установлены, схема водоснабжения и водоотведения не утверждена. Таким образом, Администрацией сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> РБ нарушены основные принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения: обеспечения охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Просят обязать Администрацию сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> РБ разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения на подведомственной территории.
Участвующая в судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО5 от иска в части разработки и утверждения схемы водоотведения на подведомственной территории, отказалась, просит в этой части производство прекратить.
Ответчик – глава администрации сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> РБ ФИО6, третьи лица - представитель ООО «<адрес>» ФИО7, представитель ООО <адрес>» ФИО8 не возражают против прекращения производства по делу.
Судом сторонам разъяснены последствия принятия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 ГПК РФ.
Суд находит отказ от иска подлежащим принять, ибо эти действия не
противоречат закону, не нарушают права и охраняемые законом интересы других лиц.
Руководствуясь ст.ст.220, 221 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Принять от прокурора <адрес> РБ отказ от иска в части разработки и утверждения схемы водоотведения на подведомственной территории.
Производство по гражданскому делу по иску <адрес> Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, третьи лица Общество с ограниченной ответственностью «<адрес>», Общество с ограниченной ответственностью «<адрес>» о понуждении к разработке и утверждению схемы водоотведения, прекратить.
На определение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 15 дней со дня провозглашения через Буздякский районный суд Республики Башкортостан.
Судья
Буздякского районного суда РБ: И.З. Нагаев
Определение не вступило в законную силу.