Решение по делу № 2-72/2015 от 13.01.2015

№2-72/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Буздяк 06 февраля 2015 года

    Буздякский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Нагаева И.З., с участием помощника прокурора <адрес> Республики Башкортостан ФИО5, при секретаре ФИО1, рассмотрев материалы искового заявления <адрес> Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан (далее – СП <адрес> сельсовет), третьи лица Общество с ограниченной ответственностью «<адрес>» (далее – ООО «<адрес>»), Общество с ограниченной ответственностью «<адрес>» (далее – ООО «<адрес>») о понуждении к разработке и утверждению схемы водоснабжения и водоотведения,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о понуждении к разработке и утверждению схемы водоснабжения и водоотведения, указывая, что <адрес> во исполнение решения заседания Президиума Коллегии по вопросам безопасности при полномочном представителе Президента РФ в Приволжском федеральном округе от ДД.ММ.ГГГГ года, поручением заместителя Генерального прокурора РФ ФИО2, прокурора республики ФИО3, письма министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ ФИО4 проведена проверка исполнения федерального законодательства при использовании предприятиями жилищно-коммунального комплекса финансовых ресурсов. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» до ДД.ММ.ГГГГ ОМС поселения осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение не допускается без утверждения схемы водоснабжения и водоотведения. В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О схемах водоснабжения и водоотведения» органам местного самоуправления рекомендовано утвердить схемы водоснабжения и водоотведения в срок до ДД.ММ.ГГГГ года. В нарушение указанных требований закона администрацией сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> РБ до настоящего времени гарантирующая организации не определена, зоны ее деятельности не установлены, схема водоснабжения и водоотведения не утверждена. Таким образом, Администрацией сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> РБ нарушены основные принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения: обеспечения охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Просят обязать Администрацию сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> РБ разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения на подведомственной территории.

Участвующая в судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО5 иск поддержала в части разработки и утверждения схемы водоснабжения на подведомственной территории, просила удовлетворить по основаниям, изложенном в иске. В части разработки и утверждения схемы водоотведения на подведомственной территории, заявила об отказе от исковых требований, в связи с тем, что прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения на территории сельского поселения не проводится, просит прекратить.

Ответчик – глава администрации сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> РБ ФИО6 в судебном заседании исковое требование прокурора района признал, поясняя, что устранение вышеуказанного нарушения требует денежных затрат, схема водоснабжения в стадии разработки и в ближайшее время будет утверждена. В части прекращения производства по делу возражений не имеет.

Третьи лица - представитель ООО «<адрес>» ФИО7, представитель ООО «<адрес>» ФИО8 не возражают удовлетворению исковых требований прокурора, поясняя, что на них не возложены обязанности по разработке и утверждению схем водоснабжения, водоотведения.

Заслушав истца, ответчика, третьих лиц, изучив материалы дела, в том числе, предмет и основания заявленного иска, исследовав все представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно п. 6 части первой ст. 14. Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 23.06.2014) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся: организация в границах поселения водоснабжения населения.

В соответствии с Федеральным законом от 27.05.2014 года N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло- и водоснабжения населении, снабжения топливом исключены из полномочий органов местного самоуправления сельского поселения и отнесены к полномочиям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, вместе с тем, согласно ч. 5 ст. 4 указанного Федерального закона, до 1 января 2015 года органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных районов и поселений в соответствии с положениями части 1 статьи 14 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

При этом, до вступления в силу Федерального закона от 27.05.2014 года N 136-ФЗ, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах поселения электро-, тепло- и водоснабжения населении, снабжения топливом относилась к полномочиям местного самоуправления сельского поселения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 12 ФЗ от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» до 01.07.2013 года ОМС поселения осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении утверждают схему водоснабжения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.

Согласно п. 6 ст. 2 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления поселения, городского округа, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

Пунктом 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся утверждение схемы водоснабжения поселений, городских округов.

В силу ст. 38 вышеуказанного Федерального закона развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения осуществляется в соответствии со схемой водоснабжения поселений и городских округов. Схема водоснабжения разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.

Согласно п. п. 4 и 5 Постановления Правительства РФ от 05.09.2013 года N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" схемы водоснабжения и водоотведения утверждаются органами местного самоуправления.

Проекты схемы водоснабжения разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования поселения, городского округа, утвержденными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. N 782.

Проекты схемы водоснабжения разрабатываются уполномоченным органом местного самоуправления поселения, городского округа, органом исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Указанные уполномоченные органы для разработки проектов схем водоснабжения и водоотведения могут в установленном порядке привлекать юридических лиц, в том числе иностранных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Судом установлено, и материалами дела подтверждается, что прокуратурой района в ходе проведения проверки исполнения федерального законодательства при использовании предприятиями жилищно-коммунального комплекса финансовых ресурсов было выявлено, что на территории сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> не разработана и не утверждена схема водоснабжения, что также подтверждается объяснением главы администрации сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан. Данные обстоятельства в ходе рассмотрения дела представителем ответчика не оспаривались.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Суд приходит к выводу, что требования прокурора о возложении на администрацию сельского поселения <адрес> сельсовет МР БР обязанности разработать и утвердить схему водоснабжения на территории сельского поселения являются обоснованными.

Согласно п.19 ст. 333.36 НК РФ орган местного самоуправления, выступающий по делу в качестве ответчика, освобождается от уплаты госпошлины.    

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Администрацию сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> РБ в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить схему водоснабжения на подведомственной территории.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня провозглашения через Буздякский районный суд Республики Башкортостан.

Судья

Буздякского районного суда РБ: И.З. Нагаев

Решение не вступило в законную силу.

№2-72/2015

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу в связи с отказом от иска

с.Буздяк 06 февраля 2015 года

    Буздякский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Нагаева И.З., с участием помощника прокурора <адрес> Республики Башкортостан ФИО5, при секретаре ФИО1, рассмотрев материалы искового заявления <адрес> Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан (далее – СП <адрес> сельсовет), третьи лица Общество с ограниченной ответственностью «<адрес>» (далее – ООО «<адрес>»), Общество с ограниченной ответственностью «<адрес>» (далее – ООО «<адрес>») о понуждении к разработке и утверждению схемы водоснабжения и водоотведения,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о понуждении к разработке и утверждению схемы водоснабжения и водоотведения, указывая, что <адрес> во исполнение решения заседания Президиума Коллегии по вопросам безопасности при полномочном представителе Президента РФ в Приволжском федеральном округе от ДД.ММ.ГГГГ года, поручением заместителя Генерального прокурора РФ ФИО2, прокурора республики ФИО3, письма министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ ФИО4 проведена проверка исполнения федерального законодательства при использовании предприятиями жилищно-коммунального комплекса финансовых ресурсов. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» до ДД.ММ.ГГГГ ОМС поселения осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности. Начиная с ДД.ММ.ГГГГ утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение не допускается без утверждения схемы водоснабжения и водоотведения. В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О схемах водоснабжения и водоотведения» органам местного самоуправления рекомендовано утвердить схемы водоснабжения и водоотведения в срок до ДД.ММ.ГГГГ года. В нарушение указанных требований закона администрацией сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> РБ до настоящего времени гарантирующая организации не определена, зоны ее деятельности не установлены, схема водоснабжения и водоотведения не утверждена. Таким образом, Администрацией сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> РБ нарушены основные принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения: обеспечения охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Просят обязать Администрацию сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> РБ разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения на подведомственной территории.

Участвующая в судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО5 от иска в части разработки и утверждения схемы водоотведения на подведомственной территории, отказалась, просит в этой части производство прекратить.

Ответчик – глава администрации сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> РБ ФИО6, третьи лица - представитель ООО «<адрес>» ФИО7, представитель ООО <адрес>» ФИО8 не возражают против прекращения производства по делу.

Судом сторонам разъяснены последствия принятия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 ГПК РФ.

Суд находит отказ от иска подлежащим принять, ибо эти действия не

противоречат закону, не нарушают права и охраняемые законом интересы других лиц.

Руководствуясь ст.ст.220, 221 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Принять от прокурора <адрес> РБ отказ от иска в части разработки и утверждения схемы водоотведения на подведомственной территории.

Производство по гражданскому делу по иску <адрес> Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения <адрес> сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, третьи лица Общество с ограниченной ответственностью «<адрес>», Общество с ограниченной ответственностью «<адрес>» о понуждении к разработке и утверждению схемы водоотведения, прекратить.

На определение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 15 дней со дня провозглашения через Буздякский районный суд Республики Башкортостан.

Судья

Буздякского районного суда РБ: И.З. Нагаев

Определение не вступило в законную силу.

2-72/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Буздякского района РБ в интересах неопределённого круга лиц
Ответчики
Администрация СП Килимовский сельсовет МР Буздякский район РБ
Другие
ООО "Коммунальное хозяйство"
ООО "Тепловодосеть"
Суд
Буздякский районный суд Республики Башкортостан
Дело на странице суда
buzdiaksky.bkr.sudrf.ru
13.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.01.2015Передача материалов судье
14.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2015Судебное заседание
06.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее