Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-88/2019 от 04.02.2019

Дело № 12-88/2019 (УИД 13RS0023-01-2019-000535-05)

РЕШЕНИЕ

04 апреля 2019 года г. Саранск

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Парамонов С. П.,

при секретаре судебного заседания Крутских В. В.,

рассмотрев жалобу Гончаровой Е. М. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Александрова Л.С. от 19 декабря 2018 года о привлечении председателя конкурсной комиссии Гончаровой Е. М. к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Мордовское УФАС России) от 19.12.2018 по делу № 660, председатель конкурсной комиссии Гончарова Е.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП Российской Федерации), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

В жалобе, поступившей в Ленинский районный суд Республики Мордовия, Гончарова Е.М. просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить. Привела доводы о том, что с её стороны нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) допущено не было, поскольку в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок.

В судебном заседании Гончарова Е.М. жалобу поддержала.

Представитель Мордовского УФАС России Кочетков В.В., опрошенный в качестве свидетеля, с доводами жалобы не согласился, подтвердил обстоятельства совершения административного правонарушения, указанные в протоколе.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с положениями статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с требованиями статьи 30.6 КоАП Российской Федерации при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы.

В силу части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Гончаровой Е.М. к административной ответственности) отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в цитируемой норме - отказ в допуске к участию в закупке), по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Из представленных суду материалов дела следует, что заказчиком 26.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение № 0809500000318001675 на оказание услуг по проведению 10-часового обучающего семинара государственных гражданских и муниципальных служащих по теме «Реформа государственного и муниципального заказа в 2018 году» (изменения извещения о проведении открытого конкурса от 30.07.2018 №ИИ2).

Начальная (максимальная) цена контракта: 237 600 рублей 00 коп.

Дата и время окончания подачи заявок: 21.08.2018 в 09:00.

Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени): 21.08.2018 в 09:00

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 24.08.2018.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В обжалуемом Постановлении указано, что основанием для привлечения Гончаровой Е.М. к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили нарушения председателем конкурсной комиссии положений части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, а именно то, что заявка общества с ограниченной ответственностью «Гарант-Мордовия» была оценена по критерию, неустановленному конкурсной документацией, чем и был нарушен порядок оценки заявок, установленный этой документацией.

В частности, в Конкурсной документации по показателю «Квалификация участников закупки, среди прочего указано на «Наличие у участника закупки опыта оказания услуг по контрактам (договорам) по организации и проведению семинаров, курсов повышения квалификации в сфере государственной культуры и национальной политики государственных гражданских и (или) муниципальных служащих».

К Заявке приложены копии контрактов, в том числе соответствующие предмету закупки - оказание услуг по проведению семинара государственных гражданских и муниципальных служащих по теме «Реформа государственного и муниципального заказа в 2018 году», что соответствовало предмету закупки. Однако, данные сведения не соответствовали критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», а конкретно: Наличие у участника закупки опыта оказания услуг по контрактам (договорам) по организации и проведению семинаров, курсов повышения квалификации в сфере государственной культуры и национальной политики государственных гражданских и (или) муниципальных служащих, подтверждающегося копиями контрактов.

То есть, к заявке ООО «Гарант-Мордовия» не были приложены копии контрактов на оказание услуг по контрактам (договорам) по организации и проведению семинаров, курсов повышения квалификации в сфере государственной культуры и национальной политики государственных гражданских и (или) муниципальных служащих, как это было указано в документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.08.2018 № ПРО1 заявке ООО «Гарант-Мордовия» были присвоены баллы по критерию «Наличие у участника закупки опыта оказания услуг по контрактам (договорам) по организации и проведению семинаров, курсов повышения квалификации в сфере государственной культуры и национальной политики государственных гражданских и (или) муниципальных служащих, подтверждающегося копиями контрактов», а не по критерию «Оказание услуг по проведению семинара государственных гражданских и муниципальных служащих по теме: «Реформа государственного и муниципального заказа в 2018 году».

Таким образом, конкурсная комиссия заказчика, оценив заявку ООО «Гарант-Мордовия» по критерию, неустановленному конкурсной документацией, нарушила порядок оценки заявок, установленный конкурсной документацией.

В этой связи довод должностного лица Мордовского УФАС России, о том, что указанные действия конкурсной комиссии заказчика противоречат требованиям части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации, заслуживает внимания, поскольку основан на верном понимании норм Закона.

Факт совершения Гончаровой Е.М. вменяемого административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 13.12.2018 № 341, копиями приказа от 23.07.2018 №1991 о проведении открытого конкурса на право заключить контракт на оказание услуг по проведению 10-часового обучающего семинара государственных гражданских и муниципальных служащих по теме «Реформа государственного и муниципального заказа в 2018 году», документации об открытом конкурсе № 70-ОК-18/ОУ, протокола №1 от 21.08.2018 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 70-ОК-18/ОУ, решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 03.09.2018 № 557 по делу № 480 о признании действий заказчика нарушением положений части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП Российской Федерации при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных должностным лицом Мордовского УФАС России и судом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Таким образом, председатель конкурсной комиссии учреждения Гончарова Е.М. обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.

Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом норм КоАП Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемого акта не является.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено Гончаровой Е.М. в пределах санкции части 2 статьи 7.30 КоАП Российской Федерации.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Совершенное Гончаровой Е.М. правонарушение посягает на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.

Такое обстоятельство, как устранение последствий правонарушения, не является обстоятельством, характеризующими малозначительность правонарушения. Оно в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации учитывается при назначении административного наказания. Назначенное Гончаровой Е.М. наказание является безальтернативным, в связи с чем, административное наказание соответствует принципам законности, справедливости и определено с соблюдением положений статьи 4.1 КоАП Российской Федерации.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемого акта, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.7 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 19 декабря 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя конкурсной комиссии Гончаровой Е. М. оставить без изменения, жалобу Гончаровой Е. М. - без удовлетворения.

На решение суда может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья С.П. Парамонов

1версия для печати

12-88/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Гончарова Екатерина Михайловна
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Парамонов Сергей Петрович
Статьи

ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
05.02.2019Материалы переданы в производство судье
20.02.2019Судебное заседание
06.03.2019Судебное заседание
11.03.2019Судебное заседание
26.03.2019Судебное заседание
04.04.2019Судебное заседание
05.04.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2019Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
30.04.2019Вступило в законную силу
23.05.2019Дело оформлено
19.06.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее