Дело № 21-100/2019 |
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень |
18 февраля 2019 года |
Судья Тюменского областного суда Глушко А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Батурина М.В. на решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 16 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 4.20 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 года № 55 в отношении Батурина Максима Викторовича,
установил:
Постановлением административной комиссии Восточного административного округа г. Тюмени № ВАО1701 от 05 декабря 2018 года Батурин М.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 4.20 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 года № 55 и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 16 января 2019 года постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 4.20 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 года № 55 оставлено без изменения, жалоба лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Батурина М.В. оставлена без удовлетворения.
С данным решением не согласен Батурин М.В., который в жалобе в вышестоящий суд просит решение судьи районного суда от 16 января 2019 года отменить и прекратить производство по делу, указывая, что установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения находится в ведении Российской Федерации. Утверждает, что порядок размещения транспортных средств (остановки и стоянки) регламентирован разделами 12 и 17 Правил дорожного движения Российской Федерации.
Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав Батурина М.В., просившего об удовлетворении своей жалобы, заслушав представителя Административной комиссии Восточного административного округа г. Тюмени Дьяченко А.В, просившего в удовлетворении жалобы Батурина М.В. отказать, нахожу решение судьи районного суда от 16 января 2019 года отмене либо изменению не подлежащим по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 06.11.2018 года ведущим инженером по благоустройству ВАО Восточного административного округа г. Тюмени составлен акт осмотра места совершения административного правонарушения, из которого следует, что 06.11.2018 года по адресу: г. Тюмень, ул. Суходольская, д. 14 выявлен факт размещения транспортного средства Мицубиси, государственный регистрационный знак <.......>, на озеленённой территории, покрытой травянистой растительностью естественного происхождения, которая покрывает 98 % территории.
В отношении Батурина М.В. 30 ноября 2018 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 4.20 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 года № 55, а 05.12.2018 года с участием Батурина М.В. рассмотрено дело об административном правонарушении, что подтверждается протоколом рассмотрения дела об административном правонарушении № ВАО1701 от 05.12.2018 г., в котором содержится указание на то, что 06.11.2018 г. в 21. час 00 минут по адресу: г. Тюмень, ул. Суходольская, д. 14 Батурин М.В. разместил транспортное средство Мицубиси, имеющее государственный регистрационный знак <.......>, на озеленённой территории, чем причинил вред объектам растительного мира, окружающей среде.
Вопросы административного законодательства отнесены Конституцией Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. ч. 2 и 5 ст. 76).
Предметы ведения и полномочия в области законодательства об административных правонарушениях разграничены КоАП, а также Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
К ведению Российской Федерации в этой сфере согласно ч. 1 ст. 1.3 КоАП отнесено установление: общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; перечня видов административных наказаний и правил их применения; административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ; порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.
В силу ст. 1.3.1 КоАП субъектам Федерации в области законодательства об административных правонарушениях предоставлено право устанавливать путем принятия соответствующих законов административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Подпунктом 39 п. 2 ст. 26.3 ФЗ от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым этими органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), отнесено решение вопросов установления административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, определения подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, организации производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать административную ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных нормативными правовыми актами указанных публично-правовых образований, а также актами органов местного самоуправления. Кроме того Кодекс Тюменской области об административной ответственности в части установления административной ответственности за размещение транспортных средств на озелененных территориях, расположенных вне полосы отвода автомобильных дорог в установленном законом порядке недействующим не признан, в связи с чем соответствующие доводы жалобы основанием к отмене оспариваемых правоприменительных актов не являются.
Частью 1 статьи 4.20 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 г. № 55 (в редакции от 26.04.2018 года, действовавшей на момент совершения правонарушения) предусмотрена ответственность для, в частности, граждан в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей, за размещение транспортных средств на озелененных территориях, расположенных вне полосы отвода автомобильных дорог.
Примечанием к указанной статье предусмотрено, что для целей данной статьи под озелененной территорией понимается территория, преимущественно (не менее 70%) покрытая древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительностью естественного либо искусственного происхождения.
Таким образом, материальное основание административной ответственности, предусмотренной Кодексом Тюменской области об административной ответственности за размещение транспортных средств на озелененных территориях, расположенных вне полосы отвода автомобильных дорог, конкретизировано непосредственно в указанном законе, предусматривающем данную ответственность.
Кроме того понятие «озелененной территории» содержится и в Правилах благоустройства территории города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 года № 81, в соответствии с которыми озелененная территория -это разновидность объекта благоустройства, представляющая собой территорию различного функционального назначения, покрытую древесно-кустарниковой и (или) травянистой растительностью естественного либо искусственного происхождения, включая участки, не покрытые растительностью (почвенный покров), но являющиеся неотъемлемой составной частью озелененной территории, на которых размещаются или могут размещаться иные объекты благоустройства.
В силу п. «ч» ч. 1 ст. 13 Правил благоустройства территории города Тюмени, на территории города Тюмени запрещается размещать транспортные средства на детских игровых, хозяйственных, спортивных площадках, в парках, скверах, газонах, цветниках и иных озелененных территориях, на территории городских лесов, лесопарков.
Нахожу, что судья районного суда, оценив в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеющиеся в деле доказательства, в том числе: протокол рассмотрения дела об административном правонарушении № ВАО1701 от 05.12.2018 г.; протокол № 06-18 об административном правонарушении от 30.11.2018 года; акт осмотра места совершения административного правонарушения от 06.11.2018 года; схему к акту осмотра от 06.11.2018 года; фототаблицу к акту осмотра от 06.11.2018 года, из которой усматривается, что принадлежащий Батурину М.В. автомобиль Мицубиси размещён на озелененной территории, пришёл к обоснованному выводу о том, что в действиях Батурина М.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.20 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 г. № 55.
При таких обстоятельствах, учитывая, что обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не установлено, нахожу, что существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих отмену вынесенного по делу судьёй районного суда решения, не допущено, имеющимся в деле и административном материале доказательствам судьёй районного суда дана оценка, соответствующая требованиям ст. 26.11 указанного Кодекса, в результате которой судья пришёл к правомерному выводу о наличии в действиях Батурина М.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.20 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 27.12.2007 года № 55, наказание лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, назначено в порядке, определяемом КоАП РФ, соответствии с установленной частью 1 статьи 4.20 Кодекса Тюменской области об административной ответственности санкцией, оснований к отмене постановления административного органа и решения судьи районного суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 16 января 2019 года в отношении Батурина М.В. оставить без изменения, жалобу Батурина М.В. оставить без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда |
А.Р. Глушко |