№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 августа 2019 года <адрес>
Волжский районный суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи С.О.А.
при секретаре М.М.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № по административному исковому заявлению МИФНС России № по <адрес> к С.А.И. о взыскании задолженности по налогам и пени,
У С Т А Н О В И Л:
МИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к С.А.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 40924 руб., пени в размере 20.46 коп., земельный налог за 2015 год в размере 564 руб., за 2017 год в размере 1033 руб., пеня в размере 0.80 коп. Требования мотивированы тем, что С.А.И. состоит в качестве налогоплательщика и в соответствии с п.1 ст.23 НК РФ обязан уплачивать законном установленные налоги. По сведению, поступившим в налоговую инспекцию из регистрирующих органов, налогоплательщик является собственником имущества, указанного в учетных данных. Налоговым органом в отношении С.А.И. выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности в сумме 42521 руб. и пени 21 руб. 26 коп., со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени в добровольном порядке сумма задолженности не уплачена. Со ссылкой на ст.ст. 48, 75 Налогового кодекса РФ просит взыскать с С.А.И. задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 40924 руб., пени в размере 20.46 коп., задолженность по земельному налогу за 2015 год в размере 564 руб., за 2017 год в размере 1033 руб., пеня в размере 0.80 коп.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> не явился, извещен о дате, месте и времени судебного заседания надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик С.А.И. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина не явки суду не известна. присутствующий ранее в судебном заседании возражал против удовлетворения данных требований. просил в иске отказать.
В соответствии с ч. 2. ст. 289 КАС РФ, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.4-6 ст.289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ).
Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ).
Согласно ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Подпункт 1 п. 1 ст. 359 НК РФ определяет налоговую базу в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Пункт 1 ст. 362 НК РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Как указано в ч. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу положений ч. 4 ст. 397 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии со ст. 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В силу п. 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков - физических лиц возложена на налоговый орган. В связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Установлено, что С.А.И. является плательщиком транспортного налога, поскольку являлся собственником транспортных средств: Вольво S60 г/н №; ВАЗ21101 г/н №; <данные изъяты>; Вольво <данные изъяты> г/н №; Мицубиси оутландер г/н №.
Указанные транспортные средства были зарегистрировано в установленном законом порядке.У административного ответчика имеется задолженность по уплате транспортного налога.
Также судом установлено, что С.А.И. является плательщиком земельного налога, поскольку является собственником: земельного участка расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
По общему правилу, закрепленному в п. 3 ст. 396 НК РФ, сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В адрес административного ответчика налоговым органом было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № задолженность по транспортному налогу за 2017 составляет 40 924 руб., задолженность по уплате земельного налога за 2015, 2017 годы составляет 1 597 руб. сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
В силу п.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено п. 2 ст. 48 НК РФ.
Согласно абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трёх лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчёте общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в силу ст. 45 НК РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которое согласно п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления его по почте заказным письмом, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. При этом в силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
МИФНС России № по <адрес> обращалась к мировому судье судебного участка № <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № <адрес> был вынесен судебный приказ о взыскании с С.А.И. задолженности по налогам и сборам. ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № <адрес> судебный приказ был отменен по заявлению С.А.И.
Судом установлено, что в связи с неуплатой административным ответчиком задолженности по налогам в установленный в уведомлении № срок (до ДД.ММ.ГГГГ), административный истец направил налогоплательщику требование от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по уплате налогов в сумме 42 521 руб., пени - 21 руб. 26 коп. Указанное требование ответчику было направлено по почте, что следует из реестра заказной корреспонденции.
В связи с тем, что налог в установленные сроки, уплачен не был, в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику была начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога.
Судом проверена правильность осуществленного расчета налога и пени и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Административный истец просит взыскать с С.А.И. задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 40924 руб., пени в размере 20.46 коп., задолженность по земельному налогу за 2015 год в размере 564 руб., за 2017 год в размере 1033 руб., пеня в размере 0.80 коп.
При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, поскольку полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, проверены, срок обращения в суд соблюден, основания для взыскания суммы задолженности и наложенных санкций, имеется.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Соответственно с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 1 476.27 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление МИФНС России № по <адрес> к С.А.И. о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с С.А.И. в пользу МИФНС России № по <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 40924 руб., пени в размере 20.46 коп., задолженность по земельному налогу за 2015 год в размере 564 руб., за 2017 год в размере 1033 руб., пеня в размере 0.80 коп.
Взыскать с С.А.И. в доход государства государственную пошлину в размере 1 476.27 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд в течение одного месяца.
Судья: С.О.А.