Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2080/2014 ~ М-1887/2014 от 21.04.2014

Дело № 2-2080/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд г. Саранска в составе:

председательствующего судьи – Ионововй О.Н.,

при секретаре судебного заседания Чалкиной О.В.,

с участием:

заявителей Бардова С.Ю., Рогачева Д.Л.,

представителя заявителей Бардова С.Ю., Рогачева Д.Л. – Березина М.И., представившего доверенность 13 АА 3 0404265 от 04 марта 2014 года,

представителя ответчика Администрации городского округа Саранск Стансковой Е.В., представившего доверенность 23 сентября 2013 года № 97-д,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Саранске Республики Мордовия

16 мая 2014 года

гражданское дело по заявлению Бардова С.Ю., Рогачева Д.Л. о признании незаконным действий Администрации городского округа Саранск по отказу в подготовке и утверждении градостроительного плана земельного участка

установил:

Бардов С.Ю., Рогачев Д.Л. обратились в суд с заявлением о признании незаконным действий Администрации городского округа Саранск по отказу в подготовке и утверждении градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

В обоснование заявления указали, что 26 декабря 2013 года Бардов С.Ю., Рогачев Д.Л., как собственники (общая долевая собственность по 1/2у каждого) земельного участка с кадастровым номером , обратились в Администрацию городского округа Саранск с заявлением о подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка по <адрес> для размещения офиса, контор различных организаций, фирм, компаний.

14 января 2014 года Администрация городского округа Саранск, письмом за исх. №Пр-71 отказала в предоставлении градостроительного плана поскольку, согласно утвержденному проекту планировки территории, ограниченной улицами Республиканская, Московская, А.Невского, Серова г.Саранска, на данном земельном участке распространяется действие градостроительного регламента, о разрешенном использовании земельного участка, требований к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства, о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия, о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 5 статьи 44 Кодекса).

Такая форма градостроительного плана земельного участка утверждена приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 года №207.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Госстроя от 17.12.2012 года N3427-ВК/П/ГС «О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана», градостроительный план земельного участка относится к градостроительной документации и является документом, в котором зафиксирована информация, позволяющая ее идентифицировать. План земельного участка, как документ, не устанавливает каких-либо прав и ограничений, а определяет информацию как сведения (сообщения, данные) и тем самым обеспечивает ее сохранение и накопление, возможность передачи другому лицу, многократное использование, возвращение к информации во времени.

Сведения, зафиксированные в градостроительном плане, прежде всего, позволяют идентифицировать земельный участок, а также определить его месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, объектам недвижимости, линейным объектам и другим объектам и зонам. Эти сведения необходимы для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи).

В форме указанного плана участка детализированы требования к материалам картографических работ, на основе которых выполняется градостроительный план земельного участка.

В рассматриваемом случае с соответствующим заявлением о выдаче градостроительного плана обратились физические лица в администрацию как собственники земельного участка с кадастровым номером , в целях осуществления строительства офиса, контор различных организаций, фирм, компаний.

Таким образом, заявители приходят к выводу об отсутствии у Администрации предусмотренных законом оснований для отказа в подготовке и выдаче градостроительного плана.

Заявители считают действия Администрации городского округа Саранск по отказу, выраженному в письме №Пр-71 от 14 января 2014 года, не соответствующими Градостроительному кодексу Российской Федерации.

Основывая свое заявление положениями статей 17, 41, 44, 46, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 254-256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации просили суд:

- действия Администрации городского округа Саранск по отказу Бардову С.Ю., Рогачеву Д.Л. выраженному в письме №Пр-71 от 14.01.2014 года в подготовке и утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, признать незаконными, как несоответствующие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- обязать Администрацию городского округа Саранск в течение месяца с момента вступления судебного акта, вынесенного по результатам рассмотрения данного заявления, в законную силу разработать, утвердить и выдать Бардову С.Ю., Рогачеву Д.Л. градостроительный план земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в целях осуществления строительства офиса, контор различных организаций, фирм, компаний.

В судебном заседании заявители Бардов С.Ю., Рогачев Д.Л., их представитель Березин М.И. заявление поддержали по указанным в нем основаниям, просили удовлетворить его в полном объеме.

В судебном заседании представитель органа, чье решение обжалуется Администрации городского круга Саранск Станскова Е.В. возразила против удовлетворения заявления по основаниям, изложенным в обжалуемом решении.

Выслушав участников процесса, проверив, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Материалами дела установлено, что заявители Бардов С.Ю., Рогачев Д.Л. являются собственниками земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается копиями свидетельств о государственной регистрации права от 05 ноября 2013 года , (л.д.7,8).

26 декабря 2013 года Бардов С.Ю., Рогачев Д.Л., как собственники вышеуказанного земельного участка, обратились в Администрацию городского округа Саранск с заявлением о подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка по <адрес> для размещения офиса, контор различных организаций, фирм, компаний.

Письмом от 14 января 2014 года за исх. №Пр-71 Администрацией городского округа Саранск заявителям Бардову С.Ю., Рогачеву Д.Л. отказано в подготовке и утверждении градостроительного плана по тем основаниям, что согласно утвержденному проекту планировки территории, ограниченной улицами Республиканская, Московская, А.Невского, Серова г.Саранска, на данном земельном участке предполагается размещение многоэтажного жилого дома со встроенными административными помещениями (л.д.6).

В соответствии с положениями статьи 256 ГПК Российской Федерации, лицо вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод, при этом, пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления, но причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», принимая во внимание положения статьи 256 ГПК Российской Федерации необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.

Как установлено в судебном заседании, оспариваемое решение принято органом местного самоуправления 14 января 2014 года, а с соответствующим заявлением об оспаривании данного решения Бардов С.Ю., Рогачев Д.Л. обратились 21 апреля 2014 года.

Из пояснений заявителей Бардова С.Ю., Рогачева Д.Л. в судебном заседании следует, что об обжалуемом решении им стало известно 27 января 2014 года.

Согласно пояснениям представителя Администрации городского округа Саранск Стансковой Е.В. копия обжалуемого решения направлялась заявителям в день его принятия простым почтовым отправлением.

Вместе с тем, из представленных заявителями справок от 15 мая 2014 года за исх. №№38.1.10.1-/37, 38.1.10.1-/38 выданных Саранским почтамтом УФПС Республики Мордовия – филиал ФГУП «Почта России» следует, что в период с 14 января 2014 года по 21 апреля 2014 года в адрес Рогачева Д.Л., Бардова С.Ю. регистрируемых почтовых отправлений от Администрации городского округа Саранск не поступало.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание объяснения заявителей, суд, с учетом отсутствия со стороны должностного лица, чьё решение обжалуется доказательств обратного, находит, что срок для обжалования решения Администрации городского округа Саранск, выраженного в письме от 14 января 2014 года за исх №Пр-71 не пропущен, поскольку о наличии данного решения заявителя Бардову С.Ю., Рогачеву Д.Л. стало известно лишь 27 января 2014 года.

Разрешая по существу исковые требования, суд исходит из следующего.

В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Из пункта 2 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» следует, что по правилам, установленным главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации могут быть оспорены решения, действия (бездействие):

органов местного самоуправления: представительного органа муниципального образования, местной администрации и иных органов, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (части 1, 2 данной статьи).

Из содержания части 3 статьи 44 Кодекса следует, что градостроительный план представляет собой план земельного участка с указанием границ зон публичных сервитутов, минимальных отступов от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, сооружений, строений, за пределами которых запрещено строительство зданий, сооружений, строений, информации о градостроительном регламенте (если на земельный участок предполагается строительство объекта капитального строительства, является необходимым документом при получении разрешения на строительство, в связи с чем, отказ в его выдаче препятствует последующему осуществлению строительства объекта недвижимости на земельном участке.

Согласно положениям части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.

В соответствии с частью 17 статьи 46 (об особенностях подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа) названного Кодекса в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 данной статьи (регламентируют последовательность действий органов местного самоуправления в связи с подготовкой документации и вопросы проведения публичных слушаний).

Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Согласно статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению заинтересованного в строительстве и реконструкции лица, обратившегося за данным планом в целях получения в дальнейшем разрешения на строительство (реконструкцию) объектов.

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.

В целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги постановлением Администрации городского округа Саранск от 27 февраля 2014 г. N 529 утвержден Административный регламент Администрации городского округа Саранск предоставления муниципальной услуги «Подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка» (далее по тексту Административный регламент).

Административный регламент определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.

Пунктом 13 Административного регламента предусмотрен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе и при внесении изменений в градостроительный план земельного участка:

Для предоставления муниципальной услуги заявитель (физическое или юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель) обращается с заявлением (согласно приложениям 1, 1.1) в Администрацию либо в КУ "МФЦ", в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия, электронной почты.

Заявление должно содержать:

1) наименование органа местного самоуправления, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица.

2) сведения о заявителе: фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

3) суть обращения.

4) сведения об объекте капитального строительства (с указанием местоположения и размеров объекта);

5) порядок получения результата муниципальной услуги (по почте или иным способом);

6) личную подпись заявителя и дату обращения.

Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:

копии свидетельства о государственной регистрации прав на земельный участок либо договора аренды земельного участка, зарегистрированный в установленном порядке (если не было представлено заявителем самостоятельно, сведения запрашиваются в порядке межведомственного электронного взаимодействия);

копия выписки из государственного кадастра недвижимости (КВ1, КВ2, КВ6) (если не было представлено заявителем самостоятельно, сведения запрашиваются в порядке межведомственного электронного взаимодействия);

копия технического (кадастрового) паспорта на объекты капитального строительства (при наличии на земельном участке объектов капитального строительства);

копия топографической съемки земельного участка М 1:500 с приложением диска с электронной версией топографической съемки (отвечающая действительности на день подачи заявления);

схема планировочной организации земельного участка;

технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

копии документов, удостоверяющих личность заявителя (физического лица);

копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (если не было представлено заявителем самостоятельно, сведения запрашиваются в порядке межведомственного электронного взаимодействия).

При рассмотрении дела установлено, что заявителями представлен полный пакет документов установленный Административным регламентом.

В соответствии с пунктом 15 Административного регламента основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

сведения об объекте недвижимости, представленные заявителем, не позволяют его идентифицировать;

непредставление предусмотренных пунктом 13 Административного регламента документов;

письменное обращение получателя об отзыве заявления без предоставления муниципальной услуги;

несоответствие представленных документов по форме и содержанию нормам действующего законодательства.

Регламентом не предусмотрено такое основание отказа в предоставлении муниципальной услуги по подготовке и утверждению градостроительного плана земельного участка, как предположительное размещение на данном земельном участке многоэтажного жилого дома со встроенными административными помещениями.

Поскольку выдача органом местного самоуправления градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, на возникшие правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 7 названного Федерального закона, органам, предоставляющим муниципальные услуги, запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» устанавливает, что нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (статья 3).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия Администрации городского округа Саранск по отказу Бардову С.Ю., Рогачеву Д.Л в подготовке и утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> носят незаконный характер.

Частью 1 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Учитывая изложенное суд принимает решение о возложении на Администрацию городского округа Саранск обязанность разработать, утвердить и выдать Бардову С.Ю., Рогачеву Д.Л. градостроительный план земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в целях осуществления строительства офиса, контор различных организаций, фирм, компаний.

Согласно части 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В силу требований части первой статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Пунктом первым статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица.

Согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлин.

Следовательно, Администрация городского округа Саранск, не относится к числу субъектов, являющихся в установленном порядке плательщиком государственной пошлины и освобождена от возмещения данных расходов.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным ею основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

Руководствуясь статьями 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд

решил:

заявление Бардова С.Ю., Рогачева Д.Л. о признании незаконным действий Администрации городского округа Саранск по отказу в подготовке и утверждении градостроительного плана земельного участка удовлетворить.

Признать незаконными действия Администрации городского округа Саранск по отказу, выраженному в письме №Пр-71 от 14 января 2014 года, Бардову С.Ю., Рогачеву Д.Л. в подготовке и утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать Администрацию городского округа Саранск разработать, утвердить и выдать Бардову С.Ю., Рогачеву Д.Л. градостроительный план земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в целях осуществления строительства офиса, контор различных организаций, фирм, компаний.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий –судья

Ленинского районного суда

г.Саранска Республики Мордовия О.Н. Ионова

1версия для печати

2-2080/2014 ~ М-1887/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рогачев Дмитрий Леонидович
Бардов Сергей Юрьевич
Другие
Березин Максим Игоревич
Администрация городского округа Саранск
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Ионова Ольга Николаевна
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
21.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.04.2014Передача материалов судье
21.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.05.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
08.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2014Судебное заседание
16.05.2014Судебное заседание
20.05.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2015Дело оформлено
13.08.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее