Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-6/2015 от 05.02.2015

Р Е Ш Е Н И Е

24 февраля 2015 года                 с. Ирбейское

Судья Ирбейского районного суда Красноярского края - Петрова Светлана Давыдовна,

с участием помощника прокурора Ирбейского района – Науджуса Д.С.,

представителя заинтересованного лица Призывной комиссии военного комиссариата Красноярского края по Ирбейскому району - Горновского Андрея Николаевича,

при секретаре - Богруновой О.В.,

рассмотрев протест прокурора Ирбейского района Красноярского края на постановление начальника отдела военного комиссариата Красноярского края по Ирбейскому району по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Иваненко Александра Александровича привлеченного к административной ответственности по ст. 21.6 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела военного комиссариата Красноярского края по Ирбейскому району ФИО5 вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Иваненко А.А. о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.6 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Оспаривая указанное постановление, прокурор Ирбейского района обратился ДД.ММ.ГГГГ в Ирбейский районный суд с протестом, в котором просит суд отменить указанное постановление и дело об административном правонарушении в отношении Иваненко А.А. прекратить в связи с истечением сроков давности, ссылаясь на то, что административное правонарушение Иваненко А.А. совершено ДД.ММ.ГГГГ года, таким образом, срок его привлечения к административной ответственности истек ДД.ММ.ГГГГ года. Дело об административном правонарушении в отношении Иваненко А.А. возбуждено в день составления протокола об административном правонарушении – ДД.ММ.ГГГГ года, однако в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 КоАП РФ, имеются противоречащие сведения о возбуждении административного дела ДД.ММ.ГГГГ года. Считает, что указанные нарушения являются существенными, и влекут за собой отмену оспариваемого постановления. Выявленное правонарушение было установлено при проверке ДД.ММ.ГГГГ года, а потому срок для подачи протеста не истек.

В судебном заседании помощник прокурора Ирбейского района Науджус Д.С. протест поддержал, по изложенным в нём основаниям.

Представитель заинтересованного лица Призывной комиссии военного комиссариата <адрес> Горновский А.Н. в судебном заседании согласился с изложенными в протесте нарушениями.

Иваненко А.А. в судебное заседание не явился, причины неявки не сообщил.

С учетом позиции сторон, суд полагает возможным рассмотреть протест прокурора в интересах Иваненко А.А. в его отсутствие.

Заслушав участников судебного заседания, исследовав административный материал, суд приходит к выводу, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 30.10 КоАП РФ, не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление, могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ. Протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 - 30.8 КоАП РФ.

В силу п.3 ч.1 ст.25.11 КоАП РФ, прокурор вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 21.6 КоАП РФ уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на

воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона "О воинской обязанности и воинской службе" от ДД.ММ.ГГГГ N 53-ФЗ призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

Часть 1 статьи 31 ФЗ "О воинской обязанности и воинской службе" предусматривает, что граждане, не пребывающие в запасе, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место на медицинское освидетельствование, заседание призывной комиссии или для отправки в воинскую часть для прохождения военной службы, а также находиться в военном комиссариате до начала военной службы.

В силу ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса; составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса; вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При этом при применении данной нормы необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Также следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера. Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Таким образом, в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ст. 21.6 КоАП РФ, составляет два месяца и применительно к данному делу - с даты неявки призывника Иваненко А.А. по повестке.

В силу ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения

административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст. 28.7 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении следует, что Иваненко А.А., являясь призывником отдела военного комиссариата Красноярского края по Ирбейскому району, ДД.ММ.ГГГГ лично получил направление о явке в отдел военного комиссариата <адрес> с результатами обследования, явка назначена на ДД.ММ.ГГГГ к 9 часам 00 минутам по адресу: <адрес>, однако Иваненко А.А. в назначенное место и время не явился, тем самым были совершены действия (бездействие), содержащие признаки правонарушения, предусмотренного ст. 21.6 КоАП РФ.

Из положений статей 28.2 и 29.10 КоАП РФ следует обязанность должностных лиц при составлении протокола об административном правонарушении, и вынесении постановления по делу об административном правонарушении указывать, какие именно положения закона, предусматривающего определенные обязанности, нарушены виновным лицом. Иное создает неопределенность относительно объективной стороны правонарушения.

Между тем применительно к настоящему делу данные требования не соблюдены. В протоколе об административном правонарушении и в постановлении по существу дела ссылки на нарушение Иваненко А.А. положений Закона "О воинской обязанности и военной службе" не описано, какими конкретно действиями или все-таки бездействиями Иваненко А.А. нарушил данный закон. Таким образом, требования к содержанию указанных процессуальных документов не соблюдены.

Не соблюдены и требования, предусмотренные ст. 28.5 КоАП РФ. Административное расследование по данному делу не проводилось.

Учитывая указанные нарушения, суд приходит к выводу об отмене оспариваемого постановления.

Поскольку в настоящее время истекли сроки привлечения Иваненко А.А. к административной ответственности, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Протест прокурора Ирбейского района Красноярского края - удовлетворить.

Постановление начальника отдела военного комиссариата Красноярского края по Ирбейскому району Козловского В.И. от ДД.ММ.ГГГГ года, которым Иваненко Александр Александрович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей - отменить, производство по настоящему делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в десятидневный срок через Ирбейский районный суд.

Судья                                 С.Д. Петрова

12-6/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Авдеева Т.Н.
Ответчики
Иваненко Александр Александрович
Суд
Ирбейский районный суд Красноярского края
Судья
судья Петрова С.Д.
Статьи

КоАП: ст. 21.6

Дело на странице суда
irbey--krk.sudrf.ru
05.02.2015Материалы переданы в производство судье
24.02.2015Судебное заседание
24.02.2015Судебное заседание
24.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.02.2015Дело оформлено
10.03.2015Вступило в законную силу
18.04.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее