Решение по делу № 12-71/2019 (12-540/2018;) от 24.12.2018

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

03 апреля 2019 года г. Иркутск                 

Судья Куйбышевского районного суда г. Иркутска Смертина Т.М.,

с участием Коренева Н.Ю. и его защитника <ФИО>1 – по заявлению от <дата>,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела <номер> по жалобе Коренева Н. Ю. на постановление административной комиссии, осуществляющей свою деятельность на территории Октябрьского района г. Иркутска <номер> от 08 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области № 173-оз от 30.12.2014 года «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований в Иркутской области», в отношении:

Коренева Н. Ю., <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии, осуществляющей свою деятельность на территории Октябрьского района г. Иркутска <номер> от 08 ноября 2018 года Коренев Н.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области № 173-оз от 30.12.2014 года «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований в Иркутской области» и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с принятым постановлением, Коренев Н.Ю. обратился в суд с жалобой, в обоснование доводов которой указал, что вынесенное постановление не законно и подлежит отмене. 08.11.2018 г. Административной комиссией, осуществляющей свою деятельность на территории Октябрьского района г. Иркутска, в отношении него было вынесено постановление <номер> от <дата> о привлечении к административной ответственности. Также той же датой были вынесены постановления <номер>-ПС, <номер>-ПС, <номер>-ПС, <номер>-ПС. Все 5 постановлений были вынесены 08.11.2018 г. по одному тому же основанию – привлечение его к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области № 173-оз от 30.12.2014 года «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований в Иркутской области». Считает их незаконными по следующим основаниям.

Согласно ч. 5 ст. 4.1. КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. В нарушение указанной нормы Административной комиссией, осуществляющей свою деятельность на территории Октябрьского района г. Иркутска, было вынесено 5 постановлений за одно и тоже, якобы совершённое им правонарушение.

Кроме того, согласно Протоколам об административном правонарушении с одноимённым номером от 17.10.2018 г., составленным главным специалистом отдела коммунального хозяйства управления ЖКХ комитета по управлению Октябрьским округом администрации г. Иркутска <ФИО>3 в 9 час. 07 мин. – 2 шт., в 9 часов 17 мин., в 9 часов 25 мин. – 2 шт., указанное нарушение совершено юридическим лицом, а в сведениях о его наименовании прописаны его персональные данные.

В нарушение ч. 2 ст. 28.2. КоАП РФ в Протоколах, повлекших привлечение его к ответственности, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, между собой разнятся, так как он юридическим лицом не является.

В нарушение ст. 1.5. КоАП РФ, п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» в представленных Протоколах и постановлениях нет информации, указывающей на его вину.

На основании изложенного, просит суд постановление <номер> от 08 ноября 2018 года в отношении него отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Коренев Н.Ю. доводы жалобы об отмене постановления поддержал. Суду пояснил, что с марта 2017 г. он работает производителем работ у индивидуального предпринимателя <ФИО>2 Строительство жилого комплекса ведёт ООО СК «ХХХ», там жилой комплекс. Земля в собственности ООО СК «ХХХ». ИП <ФИО>2 является подрядчиком, выполняет строительно-монтажные работы. О составлении протокола об административном правонарушении его уведомил <ФИО>3 в устной форме. Когда 25.10.2018 г. он пришёл на рассмотрение протокола, то у него спросили о том, где фотографии об устранении нарушений, пояснили, что нужно сфотографировать и принести их в подтверждение устранения нарушений. Поэтому рассмотрение дела перенесли на 08.11.2018 г., его об этом уведомили устно, сказали, придёшь 08.11.2018 г. 08.11.2018 г. он сам принёс на комиссию фотографии. Дополнил, что кроме ИП <ФИО>2 на этой стройке в это время работали также и другие подрядчики, но привлекли почему-то его.

В судебном заседании защитник <ФИО>1 доводы жалобы об отмене постановления <номер> от 08 ноября 2018 г. и прекращении производства по делу в отношении Коренева Н.Ю. поддержала. Пояснила суду, что указанное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области № 173-оз от 30.12.2014 года «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований в Иркутской области», вменяется Кореневу Н.Ю., как к физическому лицу, а не как к должностному лицу. На стройке работает несколько подрядчиков, однако почему-то привлекли Коренева Н.Ю., как физическое лицо. При этом, соответствующий Акт проверки территории в подтверждение факта выявления правонарушения должностным лицом в установленном законом порядке не составлен и фотоматериал к нему, заверенный надлежащим образом, не приложен. В связи с этим, по делу отсутствуют относимые и допустимые доказательства того, что правонарушение выявлено 16.10.2018 г. О составлении протокола об административном правонарушении на 17.10.2018 г. Коренев уведомлялся устно и о переносе рассмотрения дела с 25.10.2018 г. на 08.11.2018 г. Коренев Н.Ю. также уведомлялся устно, что является нарушением требований КоАП РФ.

Проверив в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении, постановление должностного лица, проанализировав доводы жалобы, выслушав Коренева Н.Ю., защитника <ФИО>1, судья находит жалобу обоснованной, а постановление подлежащим отмене, по следующим основаниям.

Как следует из ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 статьи 2 Закона Иркутской области № 173-оз от 30.12.2014 года «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований в Иркутской области» установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), установленных органами местного самоуправления, выразившееся в несоблюдении предусмотренных данными правилами мероприятий по содержанию территории, а также по размещению объектов благоустройства, не повлекшее нарушения правил и норм, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Из материалов административного дела <номер> в отношении Коренева Н.Ю. следует, что согласно протоколу об административном правонарушении от 17 октября 2018 года, составленному в 09 часов 07 минут главным специалистом отдела коммунального хозяйства Управления ЖКХ комитета по управлению Октябрьским округом г. Иркутска <ФИО>3 в отношении Коренева Н.Ю., как юридического лица, по ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области № 173-оз от 30.12.2014 года «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований в Иркутской области», в его присутствии, усматривается, что 16.10.2018 г. в 14 часов 20 мин. по адресу: <адрес> Кореневым Н.Ю. совершено административное правонарушение, выразившееся в несоблюдении правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных органами местного самоуправления, выразившееся в несоблюдении предусмотренных данными правилами мероприятий по содержанию территории, а также по размещению объекта благоустройства, не повлекшее нарушения правил и норм, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а именно: на выезде со строительной площадки «Группа жилых домов с офисными помещениями и подземной автопарковкой по <адрес>» организован выезд, не оборудованный мобильным пунктом колёс и твёрдым покрытием, в результате чего допущен вынос грязи на асфальтовое покрытие проезжей части дороги <адрес>, что является нарушением пункта 7 статьи 102 Правил благоустройства территории города Иркутска, утвержденных решением Думы г. Иркутска от 25.12.2008 г. № 004-20-560950/8.

К указанному протоколу об административном правонарушении от 17 октября 2018 года приобщены 16 чёрно-белых фотографий на листах формата 4А, не заверенные подписью и печатью должностного лица, и без описания подтверждаемого им факта.

Постановлением административной комиссии, осуществляющей свою деятельность на территории Октябрьского района г. Иркутска <номер> от 08 ноября 2018 года Коренев Н.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области № 173-оз от 30.12.2014 года «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований в Иркутской области» и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом лицо, привлекаемое к административной, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Между тем, в силу положений ст. 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в числе прочего, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При этом, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится: решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5. настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Как видно из протокола об административном правонарушении от 17 октября 2018 года, составленного в отношении Коренева Н.Ю. по ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области № 173-оз от 30.12.2014 года «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований в Иркутской области», а также из анализа самого административного материала <номер> в отношении Коренева Н.Ю., тот факт, что на выезде со строительной площадки «Группа жилых домов с офисными помещениями и подземной автопарковкой по <адрес>» организован выезд, не оборудованный мобильным пунктом колёс и твёрдым покрытием, в результате чего допущен вынос грязи на асфальтовое покрытие проезжей части дороги <адрес>, что является нарушением пункта 7 статьи 102 Правил благоустройства территории города Иркутска, утвержденных решением Думы г. Иркутска от 25.12.2008 г. № 004-20-560950/8, ничем объективно не подтверждён: относимые и допустимые доказательства установления данного факта, в том числе, Акт проверки территории в подтверждение выявленных обстоятельств совершения Кореневым Н.Ю. правонарушения в установленном законом порядке не составлялся и в материалах административного дела отсутствует, тогда как, происхождение имеющихся в деле фотографий не подтверждено: на них отсутствуют дата их распечатки, разъяснительные надписи и подпись должностного лица, их сделавшего.

Кроме того, протокол об административном правонарушении от 17 октября 2018 года составлен в отношении Коренева Н.Ю., как физического лица, тогда как в материалы дела приобщён приказ <номер> от <дата> о приёме на работу Коренева Н.Ю. к ИП <ФИО>2 на должность производителя работ и его должностные обязанности прописаны в Должностной инструкции от 1 марта 2017 г. как прораба.

При указанных обстоятельствах протокол об административном правонарушении от 17.10.2018 г. в отношении Коренева Н.Ю. в силу ч. 3 ст. 26.2. КоАП РФ не может быть признан надлежащим доказательством факта обнаружения в действиях Коренева Н.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области № 173-оз от 30.12.2014 года «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований в Иркутской области».

Между тем, и согласно вынесенного постановления административной комиссии, осуществляющей свою деятельность на территории Октябрьского района г. Иркутска <номер> от 08 ноября 2018 года Коренев Н.Ю. был привлечён к административной ответственности как физическое лицо, что подтверждает установочная и резолютивная части указанного постановления. Однако, в описательно-мотивировочной части этого же постановления Коренев Н.Ю. указан как на субъект правонарушения – должностное лицо, однако наименование должности не указано.

С учётом того, что по делу не был надлежащим образом установлен субъект рассматриваемого административного правонарушения, Коренев Н.Ю. в нарушение имеющихся в деле доказательств был привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области № 173-оз от 30.12.2014 года «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований в Иркутской области» как физическое лицо на основании немотивированного надлежащим образом постановления <номер> от 08 ноября 2018 года, не отвечающего требованиям ст. 29.10., ст. 26.1. КоАП РФ, вынесенного без исследования соответствующей доказательственной базы в подтверждение факта наличия правонарушения в его действиях, по мнению судьи, указанное постановление подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании части 1 пункта 3 статьи 30.7. КоАП РФ – в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, ибо вменяемый в вину Кореневу Н.Ю. состав правонарушения не нашёл своего объективного и достоверного подтверждения.

Как усматривается из материалов дела, Коренев Н.Ю. был привлечён административной комиссии, осуществляющей свою деятельность на территории Октябрьского района г. Иркутска, к административной ответственности по ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области № 173-оз от 30.12.2014 года «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований в Иркутской области» постановлениями <номер> от 08.11.2018 г., <номер> от 08.11.2018 г., <номер> от 08.11.2018 г., <номер> от 08.11.2018 г., <номер> от 08.11.2018 г., что указывает на многократность привлечения к административной ответственности за одно и то же правонарушение, выраженное в нарушениях «Правил благоустройства территории города Иркутска», утвержденных решением Думы г. Иркутска от 25.12.2008 г. № 004-20-560950/8, и что противоречит правилам привлечения к административной ответственности в соответствии с действующим КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, принятое по делу постановление <номер> от 08 ноября 2018 года о привлечении Коренева Н.Ю. к административной ответственности по ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области № 173-оз от 30.12.2014 года «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований в Иркутской области» нельзя признать отвечающим требованиям законности и обоснованности, в связи с чем, оно подлежит отмене, а жалоба Коренева Н.Ю. – удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь требованиями п. 3 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу Коренева Н. Ю. удовлетворить.

Постановление административной комиссии, осуществляющей свою деятельность на территории Октябрьского района г. Иркутска <номер> от 08 ноября 2018 года о привлечении Коренева Н. Ю. к административной ответственности по ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области № 173-оз от 30.12.2014 года «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований в Иркутской области» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении <номер>, предусмотренном ч. 1 ст. 2 Закона Иркутской области № 173-оз от 30.12.2014 года «Об отдельных вопросах регулирования административной ответственности в области благоустройства территорий муниципальных образований в Иркутской области», в отношении Коренева Н. Ю. прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Иркутский областной суд в порядке, установленном ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья:                              Т.М. Смертина

12-71/2019 (12-540/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Коренев Николай Юрьевич
Суд
Куйбышевский районный суд г. Иркутска
Судья
Смертина Т.М.
Статьи

Другой кодекс: ст. 2 ч.3

Дело на сайте суда
kuibyshevsky--irk.sudrf.ru
25.12.2018Материалы переданы в производство судье
26.12.2018Истребованы материалы
22.01.2019Поступили истребованные материалы
21.02.2019Судебное заседание
03.04.2019Судебное заседание
06.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее