Решение по делу № 2-262/2015 ~ М-241/2015 от 26.02.2015

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Средняя Ахтуба 20 апреля 2015 года

Волгоградской области

СРЕДНЕАХТУБИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

в составе председательствующего судьи Тер-Мосесовой А.В.,

при секретаре Макаровой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску КНВ, КАН к администрации <.....> о понуждении выполнить капитальный ремонт кровли многоквартирного жилого дома,

УСТАНОВИЛ:

КНВ, КАН обратились в суд с иском к администрации <.....>, в котором просили обязать администрацию <.....> выполнить капитальный ремонт кровли многоквартирного жилого <адрес>, а именно: оголенную арматуру сборных железобетонных парапетных плит очистить от продуктов коррозии, масляных пятен, грязи, пыли и восстановить защитный слой бетона композитным материалом ЭМАКО; выполнить капитальный ремонт кровельного покрытия с полной заменой всего существующего рулонного ковра.

В обоснование истцы указали, что с ДД.ММ.ГГГГ они являются собственниками квартиры по адресу: <адрес> до указанного времени наймодателем для них являлась администрация <.....>, поскольку указанная квартира являлась муниципальной собственностью. С ДД.ММ.ГГГГ управление вышеназванным многоквартирным домом осуществляет ООО «<.....>», с которой истцы не заключили договор управления многоквартирным домом, однако, фактически между ними сложились договорные отношения, поскольку они своевременно и в полном объеме производят оплату выполняемых и оказываемых ООО «<.....>» работ и услуг по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном <адрес>. Двухэтажный многоквартирный <адрес>, введен в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ году, и находился в муниципальной собственности <.....> на основании постановления Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность». В соответствии с Законом Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ № 1327-ОД «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием <.....> и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями» на основании акта приема-передачи муниципального имущества <.....> от ДД.ММ.ГГГГ неприватизированная <адрес> многоквартирном <адрес>, была передана в собственность городского поселения <.....>. Кровля многоквартирного <адрес> в р.<адрес> представляет собой совмещенную структуру, выполненную в виде рулонного ковра по цементно-песчаной стяжке. В соответствии с приложением к Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденного Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от ДД.ММ.ГГГГ № 312, определяющим минимальную продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов, продолжительность эксплуатации покрытия крыш (кровли) из рулонных материалов (в 3-4 слоя) до капитального ремонта (замены) составляет 10 лет. Соответственно, предельный срок эксплуатации кровли в вышеуказанном многоквартирном доме истек в 1996 г. В результате выпадения осадков в виде дождя или снега происходит попадание влаги на стены в подъезде и на электропроводку, что подтверждается обращением истцов в управляющую организацию в ДД.ММ.ГГГГ г. На их обращение о необходимости устранения протечки кровли руководством ООО «<.....>» дан ответ о том, что в рамках текущего ремонта общего имущества многоквартирного <адрес>, восстановить эксплуатационную надежность строительных конструкций кровли невозможно, поскольку необходим капитальный ремонт кровельного покрытия, обязанность по выполнению которого до настоящего времени не выполнена бывшим наймодателем. При этом на момент передачи многоквартирного дома в управление ООО «<.....>» акт технического состояния многоквартирного <адрес>, не составлялся. На обращения истцов в ДД.ММ.ГГГГ. в комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации района об исполнении бывшим наймодателем своих обязательств по выполнению капитального ремонта кровли дома до настоящего времени не представлены сведения о проведении капитального ремонта кровли многоквартирного <адрес>. С момента подписания ДД.ММ.ГГГГ акта приема-передачи муниципальных квартир в многоквартирном <адрес> по настоящее время администрацией <.....> не выполнялись работы по капитальному ремонту кровли вышеуказанного многоквартирного дома. Доказательства того, что на момент передачи квартиры в порядке приватизации в собственность и на момент передачи неприватизированных квартир в многоквартирном <адрес> в муниципальную собственность городского поселения р.<адрес> указанный многоквартирный дом находился в надлежащем техническом состоянии, отсутствуют. На обращение ООО «<.....>» в ДД.ММ.ГГГГ. в администрацию городского поселения <.....> о предоставлении информации о проведении капитального ремонта кровли многоквартирного <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время дан ответ о том, что в бюджет администрации городского поселения р<.....> денежные средства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов не заложены. В ДД.ММ.ГГГГ г. специалистами ФГБУ высшего профессионального образования «<.....>» <.....> проведено обследование технического состояния конструкций кровли жилого <адрес>, в <адрес>, в результате которого сделано заключение, что техническое состояние конструкций кровли многоквартирного <адрес>, с выявленными повреждениями оценивается как ограниченно работоспособное и неудовлетворительное, и для восстановления эксплуатационной надежности строительных конструкций кровли необходимо выполнить капитальный ремонт кровельного покрытия с полной заменой всего существующего рулонного ковра, в связи с большой площадью поврежденного кровельного покрытия и невозможностью проведения текущего ремонта традиционными методами и материалами. Принимая во внимание, что бывший наймодатель капитальный ремонт кровли не производил, фактический срок эксплуатации кровли значительно превысил установленный срок, а администрация городского поселения <.....> приняла от администрации <.....> многоквартирный дом в том состоянии, в котором он находился к моменту его передачи, именно на администрацию <.....> возложена обязанность по проведению капитального ремонта кровли многоквартирного <адрес>.

В судебное заседание истцы КАН, КНВ не явились, о месте и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие (л.д.110, 111 т.1).

Представитель КАН, КНВ по доверенности ЛАВ в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме. Также пояснил, что обязанность по проведению последующих капитальных ремонтов жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме, переходит к собственникам жилых помещений, в том числе гражданам, приватизировавшим жилые помещения, после исполнения бывшим наймодателем. Граждане вправе требовать проведения капитального ремонта от бывшего наймодателя при приватизации ими жилых помещений в домах, которые на момент приватизации требовали проведения такого ремонта. При этом обязанность бывшего наймодателя возникает не на момент первой приватизации в доме, а к каждому конкретному гражданину, приватизировавшему жилье в этом доме. Обязанность проведения капитального ремонта возникла у администрации городского поселения еще до передачи жилых помещений в частную собственность и не была исполнена на момент приватизации квартиры в многоквартирном доме Компетенция межведомственной комиссии для определения необходимости капитального ремонта кровли в данном случае не распространяется, поскольку полномочия данной комиссии связаны с признанием дома аварийным или подлежащим реконструкции. Региональная программа по капремонту многоквартирных домов также не распространяется на ремонт кровли в доме , поскольку Постановление Правительства <.....>, которым утверждена данная программа, принято ДД.ММ.ГГГГ Кровля в многоквартирном <адрес> требовала проведения капитального ремонта задолго до принятия данной программы и приватизации истцами <адрес> указанном многоквартирном доме. Заключение <.....> было сделано по обращению ООО «<.....>» в ДД.ММ.ГГГГ году, с этим заключением было обращение в прокуратуру <.....>, где им было разъяснено, что будет подан иск в суд с защиту интересов жильцов данного дома, однако иск не был предъявлен по неизвестным ему причинам.

Представитель ответчика администрации <.....> по доверенности МАИ в судебном заседании против иска возражал, пояснил, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений и общего имущества многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства. Однако, истцами не представлено доказательств, подтверждающих факт нахождения многоквартирного дома в состоянии, требующем его капитального ремонта на момент приватизации первой квартиры, и неисполнение ответчиком, как наймодателем жилых помещений в доме, обязанности по проведению капитального ремонта дома на момент бесплатной передачи жилых помещений в собственность проживавших в них граждан. Первая приватизация в <адрес> произошла ДД.ММ.ГГГГ (квартира БНК). Истцы являются собственниками квартиры данного дома на основании договора передачи квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ. Истцы в обосновании иска ссылаются на приложение к Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденному приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от ДД.ММ.ГГГГ № 312, в котором определена рекомендуемая минимальная продолжительность эффективной эксплуатации кровли крыши. Вместе с тем, само по себе истечение сроков эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов, предусмотренных ВСН 58-88 (Р), безусловным основанием для возложения на ответчика обязанности по выполнению капитального ремонта жилого дома не является, так как сроки проведения ремонта зданий, объектов или их элементов должны определяться на основе оценки их технического состояния. В качестве доказательства нуждаемости выполнения капитального ремонта кровли многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> истцы ссылаются на заключение о техническом состоянии конструкции кровли указанного многоквартирного жилого дома, выполненного специалистами ФГБУ высшего профессионального образования «<.....>» <.....>, однако, как видно из этого заключения, обследование дома проводилось в ДД.ММ.ГГГГ. Администрация <.....> работы по ремонту кровли данного дома не проводила, муниципального контракта на производство таких работ не заключала.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, администрации городского поселения <.....> по доверенности БВГ в судебном заседании против иска возражала, просила отказать в полном объеме, пояснила, что истцами не представлено доказательств того, что у администрации <.....>, являющейся бывшим наймодателем жилого помещения <адрес> р.<адрес>, переданной в собственность истцам КАН, КНВ на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ., возникла обязанность производства капитального ремонта жилых помещений указанного многоквартирного дома, и эта обязанность не была исполнена на момент приватизации гражданами занимаемого в этом доме жилого помещения. Договоры социального найма (на момент первой приватизации) и передачи квартиры в собственность заключались юридическим лицом «<.....>», в хозяйственном ведении находился весь жилфонд, собственником которого была администрация <.....>, плату пользования жилыми помещений и за оказание жилищно-коммунальные услуги взимал Жилищно-коммунальный отдел (ЖКО) администрации <.....> (переименован в <.....>). В дальнейшем, обязанность по содержанию текущего обслуживания и ремонта жилищного фонда, обеспечению населения жилищными и коммунальными услугами администрацией <.....> была возложена на МУП «<.....>», которое с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ осуществляло деятельность по техническому обслуживанию общедомового имущества собственников жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории <.....>. Предприятие с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. состояло с собственниками жилых помещений многоквартирных домов в договорных отношениях в рамках непосредственного способа управления. Согласно акту приема-передачи муниципального имущества <.....> от ДД.ММ.ГГГГ из муниципальной собственности района в собственность городского поселения <.....> муниципальное имущество согласно списку, в том числе жилой фонд <.....>. В ДД.ММ.ГГГГ жилой фонд был переведен с домового учета на поквартирный учет. ДД.ММ.ГГГГ на основании решения собственников помещений в многоквартирных домах договоры с МУП «<.....>» были расторгнуты, и выбрано в качестве способа управления многоквартирными домами управление управляющей организацией, в качестве управляющей организации определено ООО «<.....>». В рамках региональной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <.....>» сформирован график проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники жилых помещений производят оплату за капитальный ремонт. При администрации городского поселения осуществляет свою деятельность межведомственная комиссия по оценке соответствия помещений жилого фонда городского поселения <.....> установленным требованиям по признанию помещений пригодными (непригодными) для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу. Однако от жильцов многоквартирных домов заявлений об обследовании кровли дома и проведении капитального ремонта не поступало. В обход этого. ООО «УК «Ахтуба» принято решение о самостоятельном проведении экспертизы за счет жильцов дома. Однако проведение капитального ремонта в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений, однако доказательств проведения такого собрания, истцами не представлено. В заключении за ДД.ММ.ГГГГ не указано состояние кровли многоквартирного <адрес> на момент приватизации квартиры и на момент приватизации первой квартиры, когда наймодателем являлась администрация <.....>. То, что капитальный ремонт кровли дома никогда не проводился, не свидетельствует о возникновении у администрации городского поселения р<.....> или у администрации <.....> обязанности по проведению такого ремонта. Истечение сроков эффективной эксплуатации кровли жилого дома само по себе не является безусловным основанием для проведения капитального ремонта, поскольку необходимость проведения указанных работ определяется в каждом конкретном случае с учетом технического состояния здания и его элементов.

Привлеченный к участию в деле представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, МУП «<.....>» городского поселения <.....> в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, указав, что в настоящий момент в отношении <.....>» открыто конкурсное производство. Запрашиваемые судом документы отсутствуют, предприятие не выполняет управленческие функции (л.д.44-47 т.2).

Представитель привлеченного к участию в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству администрации <.....> по доверенности ГМВ в судебном заседании против иска возражал, считая его необоснованным.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, ООО «<.....>» по доверенности ЧЕА в судебном заседании исковые требования КНВ, КАН поддержала, полагая их обоснованными и подлежащими удовлетворению, пояснила, что ООО «<.....>» осуществляет управление, содержание и техническое обслуживание многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> на основании решения общего собрания собственников помещений от ДД.ММ.ГГГГ. Заключением о техническом состоянии конструкций кровли многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что для восстановления эксплуатационной надежности строительных конструкций кровли необходимо провести капитальный ремонт с устранением всех выявленных повреждений. В соответствии с п.п. 1.2, 5.6 Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ведомственные строительные нормы ВСН 58-88-р), утв. приказом Госкомархитектуры от ДД.ММ.ГГГГ №312, плановые сроки начала и окончания капитального ремонта и реконструкции зданий и объектов должны назначаться на основании норм продолжительности ремонта и реконструкции, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, устанавливаемом органами отраслевого управления. Указанное Положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий. Приложением к указанному Положению определена минимальная продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов. Продолжительность эксплуатации кровли в жилых зданиях до капитального ремонта с безрулонным мастичным покрытием по стеклоткани установлена 10 лет. Как ранее действовавшим Жилищным кодексом РСФСР (п. 2 ст. 15), так и действующим в настоящее время Жилищным кодексом Российской Федерации (п. 3 ч. 2 ст. 65) обязанность по проведению капитального ремонта возложена на наймодателя, ранее - на районные, городские, районные в городе, поселковые, сельские Советы народных депутатов РСФСР. <адрес> является двухэтажным, введенным в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ. Кровля дома капитальному ремонту не подвергалась. Обязательства бывшего наймодателя по капитальному ремонту общего имущества указанного жилого многоквартирного дома в настоящее время сохраняются, поэтому оснований для возложения обязанности по капитальному ремонту на собственников квартир в порядке ст. 158 ЖК РФ, а также на управляющую компанию, не имеется. В данном доме в ДД.ММ.ГГГГ ООО «<.....>» по обращению КНВ, КАН был произведен латочный ремонт кровли, однако данных мер недостаточно, поскольку кровля находится в аварийном состоянии, и повторное протекание кровли неизбежно. Данная кровля была изготовлена из экспериментального материала, и течь невозможно устранить мерами латочного ремонта, поскольку на резиновую основу латки не приклеиваются. Имеются основания полагать, что данная кровля была отремонтирована в рамках муниципального контракта, но достоверных к тому доказательств не имеется. Бывший наниматель отвечает перед каждым собственником независимо от первой приватизации в данном доме. Проводилось ли общее собрание собственников данного дома по вопросу капремонта кровли, в ООО «<.....>» не имеется.

Выслушав объяснения представителя истцов КНВ, КАН по доверенности ЛАВ, представителя ответчика администрации <.....> по доверенности МАИ, представителя третьего лица администрации городского поселения <.....> по доверенности БВГ, представителя третьего лица <.....> по доверенности ГМВ, представителя третьего лица ООО «<.....>» по доверенности ЧЕА, исследовав материалы дела, суд считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст.36 Жилищного кодекса РФ, ст.210 ГК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Согласно ст.158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии со ст.16 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

Норма, возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества, содержится также в ст. 210 ГК РФ.

Исходя из приведенных норм после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения.

При этом юридически значимыми обстоятельствами по делу являются факт нахождения многоквартирного дома в состоянии, требующем его капитального ремонта на момент приватизации квартир, и неисполнение ответчиком как наймодателем жилых помещений в доме обязанности по проведению капитального ремонта дома на момент бесплатной передачи жилых помещений в собственность проживавших в них граждан.

В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 491, крыши включены в состав общего имущества (п.2 Правил). Сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя, в том числе, документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества; документы (акты) о приемке результатов работ; акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям (п.24 Правил).

Факт достижения общим имуществом уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности устанавливается собственниками помещений или ответственными лицами с отражением этого факта в акте осмотра, а также соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.22 Правил).

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 170, техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.

Целью осмотров является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению (п.2.1 указанных Правил и норм). Результаты осмотров должны отражаться в специальных документах по учету технического состояния зданий: журналах, паспортах, актах.

Приказом Госкомархитектуры от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены ВСН 58-88 (р) - ведомственные строительные нормы Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения»

Указанное Положение устанавливает состав и порядок функционирования системы технического обслуживания, ремонта и реконструкции жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (п.1.1 Положения). Настоящее Положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий (п.1.2 Положения).

Система технического обслуживания, ремонта и реконструкции должна обеспечивать нормальное функционирование зданий и объектов в течение всего периода их использования по назначению. Сроки проведения ремонта зданий, объектов или их элементов должны определяться на основе оценки их технического состояния. При планировании ремонтно-строительных работ периодичность их проведения может приниматься в соответствии с рекомендуемым Приложением 2 (для зданий и объектов) и рекомендуемым Приложением 3 (для элементов зданий и объектов). Техническое обслуживание должно проводиться постоянно в течение всего периода эксплуатации (п.2.2 Положения).

Органы управления жилищным хозяйством независимо от их ведомственной принадлежности, министерства и ведомства, эксплуатирующие объекты коммунального и социально-культурного назначения, могут корректировать продолжительность эффективной эксплуатации зданий и объектов, приведенные в приложениях и (п. 2.3 Положения).

Как установлено в судебном заседании, истцы КНВ, КАН являются собственниками, по 1/2 доли общей долевой собственности каждый, квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ. сделана запись регистрации (л.д.21, 22 т.1).

В соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ на передачу квартиры в собственность граждан жилищно-коммунальным отделом администрации Среднеахтубинского муниципального района квартира, расположенная по адресу: <адрес>, передана КНВ, КАН в долевую собственность (л.д.19-20 т.1).

Как указано в заключении ФГБУ высшего профессионального образования «<.....>» <.....>, в ДД.ММ.ГГГГ специалистами данного учреждения проведено обследование технического состояния конструкций кровли жилого <адрес>, в результате которого были выявлены повреждения:

- с внутренней стороны парапетов обнаружено местами отслоение защитного слоя;

- при частичной вырезке кровельного покрытия у водостока обнаружена вода в утеплителе;

- уклон кровли для отвода воды выполнен неравномерно, отсутствует армирование стяжки по слою утеплителя;

- парапетные плиты кровли имеют сколы и разрушения защитного слоя бетона с оголением и коррозией арматуры, полученные в результате намокания участков плит и внешних воздействий;

- кровельное покрытие имеет дефекты и повреждения в виде разрывов и отслоения швов сопряжения рулонного ковра по всей площади кровли, полученные в результате внешних воздействий и нарушения технологических требований в процессе выполнения работ по устройству кровельного покрытия;

- разрушения цементно-песчаной стяжки, расположенной под кровельным ковром, полученные в результате протечек и скопления воды под слоем рулонного покрытия кровли;

- на стенах и потолках верхних этажей жилого дома наблюдаются следы протечек кровли.

По результатам обследования техническое состояние конструкций кровли с выявленными повреждениями оценивается как ограниченно работоспособное.

В заключении даны рекомендации: для восстановления эксплуатационной надежности строительных конструкций кровли необходимо провести капитальный ремонт с устранением всех выявленных повреждений (л.д.44-61 т.1).

В соответствии с сообщением комитета по строительству и ЖКХ администрации <.....> от ДД.ММ.ГГГГ , первая приватизация по жилому дому <адрес> состоялась ДД.ММ.ГГГГ (<адрес>, БНК) (л.д.197 т.1).

Из ответа комитета по строительству и ЖКХ администрации <.....> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что наймодателем для жителей многоквартирного <адрес>, до ДД.ММ.ГГГГ являлась администрация <адрес>, плату за найм взимал ЖКО администрации <.....>. За оказываемые жилищно-коммунальные услуги плату взимало МУП «<.....>». ЖКО администрации <.....> было переименовано (реорганизовано) в комитет по строительству и ЖКХ администрации <.....> на основании Постановления от ДД.ММ.ГГГГ . Архив и вся исполнительная документация по учету, движению проживающих в жилом фонде, технические паспорта на жилые дома, проектно-сметная и исполнительная документация на основании распоряжения начальника ЖКО администрации <.....> от ДД.ММ.ГГГГ передана МУП «<.....>» (л.д.191-192 т.1).

Как видно из акта приема-передачи муниципального имущества <.....> от ДД.ММ.ГГГГ, на основании Закона <.....> от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием <.....> и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями» многоквартирный <адрес>, в том числе, неприватизированная <адрес>, была передана из муниципальной собственности <.....> в собственность городского поселения <.....> (л.д.114-146 т.1).

В соответствии с Решением думы городского поселения <.....> от ДД.ММ.ГГГГ жилой фонд, находящийся на балансе городского поселения <.....> переведен с домового учета на поквартирный учет (л.д.101 т.1).

В настоящее время в реестре муниципальной собственности квартиры в многоквартирном <адрес> отсутствуют (л.д.99-100 т.1).

ДД.ММ.ГГГГ на основании решения собственников помещений в многоквартирном <адрес>, собственники помещений, указанного дома расторгли договор с МУП «<.....>», выбрали в качестве способа управления многоквартирными домами управление – управляющей организацией, а в качестве управляющей организации – ООО «<.....>», что подтверждается протоколом общего собрания собственников, проживающих в многоквартирном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.219 т.1).

ООО «<.....>» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д.203 т.1).

В соответствии с Уставом ООО «<.....>», оно осуществляет управление эксплуатацией жилого фонда и другие виды деятельности, предусмотренной Уставом (л.д.205-218 т.1).

Согласно ст.10 ЖК РФ, прав и обязанности у управляющей организации возникают на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного с каждым собственником помещений.

В соответствии с п.1 ст.162 ЖК РФ при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается в письменной форме договор управления.

Договор управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГг был заключен между ООО «<.....>» (<.....>), Администрацией городского поселения <.....> (Собственник). В Приложении к данному договору в реестре многоквартирного жилого фонда, находящегося в муниципальной собственности Администрации <.....>, <адрес> не значится (л.д.5-34 т.2).

При этом, Акт технического состояния многоквартирных домов, в частности <адрес>(Приложение к Договору от ДД.ММ.ГГГГ, не заполнен и не подписан.

Несмотря на то, что типовой договор управления не заключен в письменном виде с собственниками <адрес> – истцами по делу, вместе с тем, наличие договорных отношений между ООО «<.....>» и собственниками <адрес> усматривается из выписки из лицевого счета и справки по лицевому счету , оформленному на КНВ (количество жителей – 3) задолженности по оплате коммунальных услуг по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ они не имеют (л.д.3,4 т.2).

Из заявлений истцов от ДД.ММ.ГГГГ на имя директора ООО «<.....>» следует, что они просили принять меры по устранению причин протекания кровли в их доме, в связи с чем вода попадает на стены и потолок их подъезда и электрический щиток, что может привести к короткому замыканию (л.д.26 т.1).

На обращение истцов ООО «<.....>» направило ответ с рекомендацией для обращения в суд с иском о понуждении бывшего наймодателя выполнить капитальный ремонт кровли (л.д.27 т.1).

Как следует из постановления Арбитражного суда апелляционной инстанции Двенадцатого арбитражного апелляционного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг по делу , по иску ООО «<.....>» к МУП «<.....>» городского поселения <.....>, об обязании передать техническую документацию, решение Арбитражного суда <.....> от ДД.ММ.ГГГГ по делу было изменено и возложена обязанность на МУП «<.....>» по передаче технической документации на спорные многоквартирные дома (в том числе и <адрес>) и иных, связанных с управлением такими домами документов, в частности актов технического состояния жилых домов на передачу жилищного фонда другому собственнику (л.д.220-229 т.1).

Постановлением Арбитражного суда апелляционной инстанции Двенадцатого арбитражного апелляционного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по этому же делу, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ ООО «<.....>» отказано в изменении способа и порядка исполнения постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГг (л.д.242-247 т.1).

Определением Арбитражного суда <.....> от ДД.ММ.ГГГГ прекращено исполнительное производство по исполнительному листу АС от ДД.ММ.ГГГГ по делу по тем основаниям, что в ходе исполнения судебного акта требования исполнительного документа были частично исполнены, и в связи с утратой возможности исполнения в остальной части (л.д.230-233 т.1).

Согласно выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ МУП «<.....>» находится в стадии ликвидации (л.д.73-78 т.1).

Судом также установлено, что материалы дела, исследованные в судебном заседании, не позволяют сделать вывод о состоянии кровли многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, в период до ДД.ММ.ГГГГ, когда специалистами ФГБУ высшего профессионального образования «<.....>» <.....> было проведено обследование технического состояния конструкций кровли жилого дома и подготовлено заключение, в котором состояние конструкций кровли с выявленными повреждениями оценивается как ограниченно работоспособное и неудовлетворительное, а также даны рекомендации о необходимости провести капитальный ремонт с устранением всех выявленных повреждений.

Указанное заключение, вопреки доводам искового заявления и представителя истцов, а также представителя ООО «<.....>», не дает оснований считать, что кровля находилась в состоянии, требующем капитального ремонта в предшествующие периоды времени: на момент проведения первой приватизации жилого помещения в указанном многоквартирном жилом доме в ДД.ММ.ГГГГ; на момент истечения 10 лет эксплуатации кровли в ДД.ММ.ГГГГ; на момент передачи указанного многоквартирного жилого дома в муниципальную собственность городского поселения <.....> в ДД.ММ.ГГГГ; на момент передачи в указанном многоквартирном жилом доме в общую долевую собственность истцам КНВ, КАН в порядке приватизации в ДД.ММ.ГГГГ; на момент приемки указанного многоквартирного жилого дома в управление ООО «<.....>» в соответствии с решением общего собрания собственников помещений дома от ДД.ММ.ГГГГ.

Истцами не представлено допустимых доказательств того, что обязанность произвести капитальный ремонт кровли многоквартирного жилого <адрес> возникла у наймодателя - администрации <.....> до передачи квартиры в указанном многоквартирном жилом доме в собственность истцам в порядке приватизации.

Суд считает необоснованными ссылки истцов на положения ВСН 58-88 (Р), в соответствии с которыми минимальная продолжительность эффективной эксплуатации кровли безрулонной мастичной по стеклоткани до капитального ремонта (замены) составляет 10 лет.

Приказом Госкомархитектуры от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены ВСН 58-88 (р) - ведомственные строительные нормы Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения». В соответствии с данным положением, сроки проведения ремонта зданий, объектов или их элементов должны определяться на основе оценки их технического состояния (п.2.2 Положения). Органы управления жилищным хозяйством независимо от их ведомственной принадлежности, министерства и ведомства, эксплуатирующие объекты коммунального и социально-культурного назначения, могут корректировать продолжительность эффективной эксплуатации зданий и объектов, приведенные в приложениях и (п. 2.3 Положения).

Следовательно, само по себе истечение сроков эффективной эксплуатации элементов зданий и объектов, предусмотренных ВСН 58-88 (Р), безусловным основанием для возложения на ответчика обязанности по выполнению капитального ремонта жилого дома не является, так как необходимость проведения капитального ремонта должна определяться в каждом конкретном случае с учетом технического состояния зданий, строений и их элементов.

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 491, сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом, которая включает в себя, в том числе, документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества; документы (акты) о приемке результатов работ; акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям (п.24 Правил). Факт достижения общим имуществом уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности устанавливается собственниками помещений или ответственными лицами с отражением этого факта в акте осмотра, а также соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.22 Правил).

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №170, контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров. Целью осмотров является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению (п.2.1 указанных Правил и норм). Плановые осмотры жилых зданий следует проводить: общие, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство; частичные - осмотры, которые предусматривают осмотр отдельных элементов здания или помещений. Общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона). Результаты осмотров должны отражаться в специальных документах по учету технического состояния зданий: журналах, паспортах, актах.

В соответствии с приложением (рекомендуемое) к Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, утвержденному Приказом Госкомархитектуры от ДД.ММ.ГГГГ были ВСН 58-88 (р), периодичность проведения осмотров элементов и помещений зданий и объектов – крыши 3 - 6 месяцев, для данного элемента здания конкретная периодичность осмотров в пределах установленного интервала устанавливается эксплуатирующими организациями, исходя из технического состояния зданий и местных условий.

Однако, суду не представлено документов, указывающих на состояние кровли, требующее капитального ремонта в период осуществления технического обслуживания дома уполномоченными организациями администрации <.....>, администрации городского поселения <.....>, ООО «<.....>».

Как видно из искового заявления и пояснений представителя ООО «<.....>», акт технического состояния многоквартирного <адрес>, не составлялся и на момент передачи многоквартирного дома в управление ООО «<.....>», осуществляющей техническое обслуживание дома с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

Суд также признает необоснованными доводы истцов о том, что неудовлетворительное состояние кровли подтверждается неоднократными жалобами в ООО «<.....>» жильцов <адрес>, на протечки. Так, кроме заявления истцов от ДД.ММ.ГГГГ, представителем ООО «<.....>» были представлены суду также заявления жильцов в ООО «<.....>» по поводу протечек кровли: БНК от ДД.ММ.ГГГГ года, от ДД.ММ.ГГГГ года, БВВ от ДД.ММ.ГГГГ года, ЗСВ от ДД.ММ.ГГГГ в которых они просят произвести ремонт кровли, устранить протечки (л.д.53,55,57, 59 т.2).

Как видно из представленных актов от 21 и ДД.ММ.ГГГГ, по обращению истцов работниками ООО «<.....>» производился ремонт этажного щита, освещения, автоматических выключателей, электропроводки в подъезде этаж , <адрес> и латочный ремонт кровли в местах попадания влаги над квартирой (л.д.1,2 т.2). Из актов выполненных ООО «<.....>» работ следует: от ДД.ММ.ГГГГ - производился латочный ремонт кровли над <адрес> (л.д.54 т.2), от ДД.ММ.ГГГГ – выполнен латочный ремонт кровли над <адрес> (л.д.56 т.2); от ДД.ММ.ГГГГ - выполнен латочный ремонт кровли над <адрес> (л.д.58 т.2); от ДД.ММ.ГГГГ - выполнен латочный ремонт кровли над <адрес> (л.д.60 т.2).

Однако, данные обращения и принятые по ним меры, не могут подтверждать нуждаемость в ДД.ММ.ГГГГ данного многоквартирного дома в капитальном ремонте кровли и обязанность бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта кровли многоквартирного жилого <адрес>

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований КНВ и КАН к администрации <.....> об обязании выполнить капитальный ремонт кровли многоквартирного жилого <адрес>, а именно: оголенную арматуру сборных железобетонных парапетных плит очистить от продуктов коррозии, масляных пятен, грязи, пыли и восстановить защитный слой бетона композитным материалом ЭМАКО; выполнить капитальный ремонт кровельного покрытия с полной заменой всего существующего рулонного ковра - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Среднеахтубинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья: (подпись)

Решение изготовлено судьей в совещательной комнате в окончательной форме 24.04.2015

Председательствующий судья: (подпись)

Копия верна: Судья: А.В.Тер-Мосесова

Секретарь: Л.Е.Турутина

Подлинник данного документа подшит

в деле которое находится

в Среднеахтубинском районном суде

2-262/2015 ~ М-241/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Карпов Александр Николаевич
Карпов Николай Владимирович
Ответчики
администрация Среднеахтубинского муниципального района
Другие
Луценко Алексей Владимирович
ООО "УК "Ахтуба"
администрация городского поселения р.п. Средняя Ахтуба
Суд
Среднеахтубинский районный суд
Судья
Тер-Мосесова Анжелика Владимировна код - 313
27.02.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2015[И] Передача материалов судье
02.03.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2015[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2015[И] Судебное заседание
06.04.2015[И] Судебное заседание
20.04.2015[И] Судебное заседание
24.04.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2015[И] Дело оформлено
29.01.2016[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее