Судебный акт #1 (Решения) по делу № 21-1158/2017 от 07.09.2017

Судья Бендовская Е.В.

Дело № 7-1836-2017 (21-1158/2017)

Р Е Ш Е Н И Е

г.Пермь 21 сентября 2017 года

Судья Пермского краевого суда Хрусталева Л.Е., рассмотрев в судебном заседании жалобу Романова В.А. на решение Пермского районного суда Пермского края от 11.08.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя жалобы,

у с т а н о в и л а:

постановлением заместителя начальника управления, начальника отдела мониторинга и планирования мероприятий по контролю и надзору управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 13.06.2017 № ** директор Общества с ограниченной ответственностью «Интер-Лес» (далее – ООО «Интер-Лес», Общество) Романов В.А. привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Пермского районного суда Пермского края от 11.08.2017, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы Романова В.А., постановление о привлечении к административной ответственности оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Романов В.А. просит об отмене решения судьи районного суда и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состав вменяемого административного правонарушения. Полагает, необоснованным вывод судьи районного суда об отсутствии оснований для признания недопустимыми доказательствами актов осмотра лесного участка от 25.08.2016 и 29.08.2016, поскольку материалы дела не содержат сведений о надлежащем извещении Общества о дате и времени осмотра места незаконной рубки, а также дате, времени и месте составления документов. Также ссылается на то, что ООО «Интер-Лес» заготовку древесины в арендованном лесном участке в квартале ** выдел ** лесосека ** **** участкового лесничества ГКУ «Пермское лесничество» самостоятельно не осуществляло, заготовкой древесины занималось ООО ***, с которым ООО «Интер-Лес» 21.09.2015 заключил договор подряда на заготовку древесины на указанной выше лесосеке. Полагает, что вина заявителя жалобы во вменяемом административном правонарушении не доказана, состав административного правонарушения в его действиях отсутствует.

В судебном заседании в краевом суде Романов В.А. участия не принимал, направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы, судья краевого суда оснований к отмене или изменению решения судьи районного суда не находит.

В соответствии с частью 1 статьи 8.28 КоАП РФ незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации рубками лесных насаждений (деревьев, кустарников, лиан в лесах) признаются процессы их валки (в том числе спиливания, срубания, срезания), а также иные технологически связанные с ними процессы (включая трелевку, частичную переработку, хранение древесины в лесу).

Порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами (часть 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 5 Правил заготовки древесины, утверждённых Приказом Рослесхоза от 01.08.2011 № 337 (действующих на момент выявления административного правонарушения) (далее – Правила заготовки древесины), заготовка древесины осуществляется в соответствии с данными Правилами, с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), а также проектом освоения лесов и лесной декларацией (за исключением случаев заготовки древесины на основании договора купли-продажи лесных насаждений).

В соответствии с пунктом 18 Правил заготовки древесины в целях заготовки древесины проводится отвод части площади лесного участка, предназначенного в рубку (далее - лесосека), а также таксация лесосеки, при которой определяются количественные и качественные характеристики лесных насаждений и объем древесины, подлежащий заготовке.

Согласно пункту 19 Правил заготовки древесины отвод и таксация лесосеки обеспечиваются гражданами и юридическими лицами, осуществляющими заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков.

Частью 1 статьи 99 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Оставляя постановление заместителя начальника управления, начальника отдела мониторинга и планирования мероприятий по контролю и надзору управления федерального государственного лесного и пожарного надзора Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 13.06.2017 № ** без изменения, судья районного суда исходил из того, что вина Романова В.А., как должностного лица, во вменяемом правонарушении подтверждена имеющимися доказательствами, оснований для признания доказательств недопустимыми, не установлено, существенные процессуальные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении не допущены.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ООО «Интер-Лес», являясь арендатором лесного участка на основании договора аренды от 13.07.2010 № **, согласно лесной декларации от 27.07.2015 осуществляло заготовку древесины способом выборочных рубок (проходная рубка интенсивностью – 20%) на делянке ** в выделе ** квартала ** **** участкового лесничества (бывшее ***) ГКУ «Пермское лесничество» Пермского муниципального района Пермского края.

Натурными осмотрами лесных участков, проведенными 25.08.2016 и 29.08.2016 в ходе контрольных мероприятий в ГКУ «Пермское лесничество» на основании приказа Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 15.08.2016 СЭД ****, установлен факт незаконной рубки лесных насаждений в период проведения работ по заготовке древесины на данной лесосеке (август 2015 года - июль 2016 года), выразившийся в превышении разрешенного объема рубки лесных насаждений, а также в рубке деревьев, не предназначенных для рубки (нарушение породного и возрастного состава вырубаемых лесных насаждений), а именно:

деревья породы «ель» для заготовки не декларировались, все выявленные деревья в объеме 128,7 кв.м. срублены незаконно;

деревья породы пихта для заготовки не декларировались, все выявленные деревья в объеме 2,8 кв.м. срублены незаконно;

деревья породы «осина» для заготовки декларировались в объеме 145 м.кв., фактически вырублено в объеме 234,8 кв.м., в объеме 89,8 кв.м срублены незаконно.

Всего на делянке ** в выделе ** квартала ** **** участкового лесничества (бывшее ***) ГКУ «Пермское лесничество» незаконно вырублена древесина общим объемом 221,3 кв.м., на общую сумму 968 547 рублей.

Отказывая в удовлетворении жалобы об отмене постановления о привлечении Романова В.А. к административной ответственности, судья районного суда правомерно исходил из того, что факт незаконной вырубки ООО «Интер-Лес» деревьев зафиксирован в установленном порядке и установлен при производстве по делу об административном правонарушении.

Факт незаконной рубки лесных насаждений на делянке ** в выделе ** квартала ** **** участкового лесничества (бывшее ***) ГКУ «Пермское лесничество» подтверждён в ходе проведения контрольных мероприятий в ГКУ «Пермское лесничество», выявленных натурными осмотрами лесных участков, проведенными 25.08.2016 и 29.08. 2016 и зафиксирован в актах осмотра лесного участка от 25.08.2016 и 29.08. 2016.

Выводы должностного лица, вынесшего постановление о привлечении директора ООО «Интер-Лес» Романова В.А. к административной ответственности, и судьи районного суда о доказанности вины данного должностного лица во вменяемом административном правонарушении являются мотивированными и основаны на оценке имеющихся в деле доказательств. Оснований для признания актов осмотра лесного участка от 25.08.2016 и 29.08.2016 недопустимыми доказательствами судья районного суда не усмотрел, не установлено таких оснований и судьёй краевого суда, поскольку каких-либо существенных нарушений установленных к составлению указанных актов требований не имеется.

Действия должностного лица директора ООО «Интер-Лес» Романова В.А.. правильно квалифицированы по части 1 статьи 8.28 КоАП РФ, поскольку, являясь директором Общества, он допустил действия своей организации по несоблюдению требований лесного законодательства при заготовке древесины.

Доводы жалобы отмену оспариваемого судебного акта не влекут, поскольку, в основном, сводятся к переоценке установленных в ходе производства по делу обстоятельств, которые были предметом исследования и оценки судьей районного суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в судебном решении, не опровергают наличие вины Романова В.А. в совершении вменяемого административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.

Наличие заключенного ООО «Интер-Лес» договора подряда с ООО *** осуществляющего заготовку древесины на делянке ** в выделе ** квартала ** **** участкового лесничества (бывшее ***), для настоящего дела значения не имеет, так как по смыслу лесного законодательства, именно ООО «Интер-Лес», которому выдана лесная декларация и с которым заключен договор аренды лесного участка, является лицом, использующим лесной участок для заготовки древесины и, следовательно, ответственным за соблюдением Правил заготовки древесины при использовании лесов.

Доводы жалобы о том, что осмотр мест рубок проведен без уведомления юридического лица о времени и месте их проведения не являются основанием для отмены состоявшихся по делу актов и признания добытых по делу доказательств недопустимыми.

В соответствии с Приказом Рослесхоза РФ от 01.08.2011 № 337 "Об утверждении Правил заготовки древесины" (действующих на момент выявления административного правонарушения) после завершения работ по заготовке древесины в целях проверки соблюдения настоящих Правил, условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, проекта освоения лесов проводится осмотр и оценка состояния лесосеки, на которой закончена рубка лесных насаждений (далее осмотр мест рубок) (пункт 63 Правил). О дате и времени проведения осмотра мест рубок извещается лицо, осуществляющее заготовку древесины. Извещение направляется заказным письмом с уведомлением о вручении (пункт 65 Правил). По результатам осмотра составляется акт осмотра мест рубок (приложение № 3 к Правилам), в котором указываются сведения о соблюдении (несоблюдении) положений, предусмотренных технологической картой, лесной декларацией, проектом освоения лесов. При этом, в случае несоблюдения установленных правил и требований в акт осмотра мест рубок вносятся сведения о нарушениях, допущенных лицом, использующим леса при выполнении работ по заготовке древесины (пункт 66 Правил).

Однако, как усматривается из материалов дела, акты осмотра лесного участка от 25.08.2016 и 29.08.2016 составлены должностным лицом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, с участием мастеров леса, во исполнение приказа Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 15.08.2016 «О проведении контрольных мероприятий в ГКУ «Пермское лесничество», предусматривающего осуществление контрольных мероприятий, с целью проведения контрольных осмотров мест рубок (мест заготовки древесины).

Исходя из вышеизложенного, учитывая, что осмотр мест рубки проводился не в рамках Приказа Рослесхоза Российской Федерации от 01.08.2011 № 337 "Об утверждении Правил заготовки древесины", а в рамках контрольных мероприятий, с целью проведения контрольных осмотров мест рубок (мест заготовки древесины), такая проверка не требовала взаимодействия с ООО «Интер-Лес», и уведомления указанного юридического лица о проведении осмотра мест рубок.

Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение решения судьи районного суда в настоящей жалобе не приведено.

Постановление о привлечении Романова В.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Наказание назначено Романову В.А. в пределах санкции части 1 статьи 8.28 КоАП РФ, и не является максимальной мерой наказания.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Романова В.А. допущено не было.

При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьёй 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

р е ш и л а:

решение Пермского районного суда Пермского края от 11.08.2017 оставить без изменения, жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Интер-Лес» Романова В.А. - без удовлетворения.

Судья -подпись

21-1158/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Романов Валерий Александрович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Хрусталева Людмила Евгеньевна
Статьи

КоАП: ст. 8.28 ч.1

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
09.09.2017Материалы переданы в производство судье
21.09.2017Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее