Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-115/2015 от 23.04.2015

РЕШЕНИЕ

<дата обезличена>                                            <адрес обезличен>

Судья Ленинского районного суда <адрес обезличен> Крикун А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ООО «Городская управляющая компания» на постановление заместителя начальника управления <адрес обезличен> по строительному и жилищному надзору – главного государственного жилищного инспектора <адрес обезличен> Лимарева С.Б. <номер обезличен> от <дата обезличена> года,

установил:

Постановлением заместителя начальника управления <адрес обезличен> по строительному и жилищному надзору – главного государственного жилищного инспектора <адрес обезличен> Лимарева С.Б. <номер обезличен> от <дата обезличена> директор ООО «Городская управляющая компания» Мехович И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Городская управляющая компания» Мехович И.А. подал в суд жалобу, в которой просит отменитьуказанное постановление, производство по делу прекратить.

В обоснование своих доводов указал, что <дата обезличена>, в соответствии с п. 4 Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утверждённого приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от <дата обезличена> <данные изъяты>, старшими государственными инспекторами сектора по контролю за соблюдение законодательства в сфере управления многоквартирными домами Лихоман Ю. А. и Благовой В. В. был проведён мониторинг соблюдения требований Заявителем Стандарта раскрытия информации, в результате которого был составлен Акт мониторинга <номер обезличен> от <дата обезличена> В Акте указывалось на нарушение пп. «а»-«в», «д»-«з» п. 3 Стандарта раскрытия информации. Также было указано, что интернет ресурс по адресу http://gucnev.wix.com/gucnev отсутствует.

<дата обезличена> на основании Акта Лихоман Ю.А. вынесено предписание <номер обезличен> на устранение выявленных нарушений, которое было выдано Заявителю. В ответ на данное предписание Заявителем направлено письмо исх. <номер обезличен> от <дата обезличена> об устранении выявленных нарушений.

<дата обезличена> Лихоман Ю.А. был составлен протокол <номер обезличен> об административном правонарушении против порядка управления в отношении Заявителя, по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.

В соответствии с п. 9 Стандарта раскрытия информации Обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами «а» - «ж» и «к» пункта 3 Стандарта раскрытия информации, для управляющей организации возникает - не позднее 30 дней со дня заключения договора управления.

На момент проведения мониторинга, ООО «Городская управляющая компания» заключено два договора об управлении многоквартирными домами. Договор с собственниками помещений многоквартирного <адрес обезличен> в <адрес обезличен> заключён <дата обезличена>, а договор с собственниками помещений многоквартирного <адрес обезличен> А по <адрес обезличен> в <адрес обезличен> заключён <дата обезличена> Таким образом, 30-дневный срок, предусмотренный п. 9 Стандарта раскрытия информации, в отношении многоквартирного дома по <адрес обезличен>, выпадает на выходной (нерабочий) день <дата обезличена> На основании ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Следовательно, срок исполнения обязанности по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами «а»-«ж» и «к» Стандарта раскрытия информации, для Заявителя истекал <дата обезличена>. А 30-дневный срок, предусмотренный п.9 Стандарта раскрытия информации, в отношении многоквартирного дома по <адрес обезличен> истекал <дата обезличена>

Таким образом, на момент составления протокола <номер обезличен> от <дата обезличена>, 30-дневный срок, предусмотренный п. 9 Стандарта раскрытия информации не истёк.

Кроме того, правонарушение выявлено в ходе осуществления контроля, проведенного в форме систематического наблюдения и анализа информации за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии со статьей 2 Федерального закона от <дата обезличена> № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» является одной из форм осуществления государственного контроля (надзора), наряду с организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятием предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. При этом меры по привлечению юридических лиц и предпринимателей, нарушивших обязательные требования или требования, установленные муниципальными правовыми актами, к ответственности в соответствии со статьей 17 ФЗ РФ № 294-ФЗ, принимаются только по результатам проверки, проведенной в соответствии с требованиями данного Закона, а не по результатам систематического наблюдения и анализа информации.

Приказ Минрегиона России от <дата обезличена> <номер обезличен> «Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» установил возможность проведения контроля органами жилищного надзора за соблюдением стандарта раскрытия информации управляющими организациями в форме систематического наблюдения и анализа информации для установления фактов раскрытия информации, источника опубликования информации, сроков и периодичности раскрытия информации, полноты раскрытия информации. Установление факта достоверности раскрытой информации и соблюдение порядка раскрытия информации по письменным запросам и запросам в электронном виде, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты рассмотрения письменных вопросов и запросов в электронном виде, а также уведомления о результатах рассмотрения проводится исключительно в форме проведения плановой либо внеплановой проверки. Однако по результатам проведения данных мероприятий, согласно пункту 5 Порядка, может быть вынесено только предписание об устранении выявленных нарушений.

Таким образом, результаты систематического наблюдения и анализа информации не являются основанием для привлечения управляющей компании к административной ответственности, привлечение к ответственности по статье 7.23.1 КоАП РФ возможно только по результатам проверки деятельности управляющей компании, проведенной в соответствии с ФЗ РФ № 294-ФЗ.

Соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к раскрытию информации в соответствии с Стандартом раскрытия информации, является предметом плановых и внеплановых документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9-12 ФЗ РФ № 294-ФЗ, о чем прямо указано в пункте 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата обезличена> №493. В соответствии с пунктом 15 того же Положения результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований только используются при планировании и проведении органом государственного жилищного надзора плановых и внеплановых проверок.

Поскольку проверка соблюдения Заявителем обязательных требований к раскрытию информации в соответствии с утвержденным Стандартом раскрытия информации в порядке, установленном ФЗ РФ № 294-ФЗ не проводилась, доказательства нарушения таких требований, полученные в результате проведений мероприятий систематического наблюдения и анализа информации, не являются надлежащими доказательствами в деле об административном правонарушении в силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ.

Директор ООО «Городская управляющая компания» Мехович И.А. и защитник Сальников С.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержали, просили отменить постановление заместителя начальника управления <адрес обезличен> по строительному и жилищному надзору – главного государственного жилищного инспектора <адрес обезличен>.

Представитель управления <адрес обезличен> по строительному и жилищному надзору не явился, извещен судом надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Суд, выслушав лиц, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении и его защитника, исследовав материалы дела, находит жалобу ООО «Городская управляющая компания» подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

<дата обезличена>, в соответствии с п. 4 Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утверждённого приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от <дата обезличена> <данные изъяты>, старшими государственными инспекторами сектора по контролю за соблюдение законодательства в сфере управления многоквартирными домами Лихоман Ю. А. и Благовой В. В. был проведён мониторинг соблюдения требований Заявителем Стандарта раскрытия информации, в результате которого был составлен Акт мониторинга <номер обезличен> от <дата обезличена> (далее - Акт). В Акте указывалось на нарушение пп. «а»-«в», «д»-«з» п. 3 Стандарта раскрытия информации. Также было указано, что интернет ресурс по адресу http://gucnev.wix.com/gucnev отсутствует.

<дата обезличена> на основании Акта Лихоман Ю.А. вынесено предписание <номер обезличен> на устранение выявленных нарушений, которое было выдано заявителю. В ответ на данное предписание заявителем направлен отчет об исполнении предписания, который был получен старшим государственным инспектором сектора по контролю за соблюдением законодательства в сфере управления многоквартирными домами Лихоман Ю.А. <дата обезличена> года.

<дата обезличена> Лихоман Ю.А. был составлен протокол <номер обезличен> об административном правонарушении против порядка управления в отношении заявителя, по признакам состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.

Постановлением заместителя начальника управления <адрес обезличен> по строительному и жилищному надзору - главного государственного жилищного инспектора <адрес обезличен> Лимарева СБ. <номер обезличен> от <дата обезличена> директор ООО «Городская управляющая компания» Мехович И.А. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований Стандарта раскрытия информации организациями осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утверждённого постановлением Правительства РФ от <дата обезличена> <номер обезличен> в виде штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от <дата обезличена> N 403-ФЗ) административным правонарушением признается нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.

Однако, Федеральным законом от <дата обезличена> N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", вступившим в силу <дата обезличена>, статья 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признана утратившей силу.

В соответствии с частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Частью 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

В силу пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отмены закона, установившего административную ответственность.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника управления <адрес обезличен> по строительному и жилищному надзору – главного государственного жилищного инспектора <адрес обезличен> Лимарева С.Б. <номер обезличен> от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Городская управляющая компания» Меховича И. А. подлежит отмене.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 24.5, 30.1-30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Жалобу ООО «Городская управляющая компания» удовлетворить.

Постановление заместителя начальника управления <адрес обезличен> по строительному и жилищному надзору – главного государственного жилищного инспектора <адрес обезличен> Лимарева С.Б. <номер обезличен> от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Городская управляющая компания» Меховича И. А. - отменить.

Производство по делу об административномправонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Городская управляющая компания» Меховича И. А. прекратить.

Судья              А.Д. Крикун

12-115/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО Городская управляющая компания
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Крикун Алина Дмитриевна
Статьи

ст. 7.23.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenynsky--stv.sudrf.ru
23.04.2015Материалы переданы в производство судье
21.05.2015Судебное заседание
22.06.2015Судебное заседание
01.07.2015Судебное заседание
09.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее