Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1737/2019 ~ М-1649/2019 от 12.07.2019

63RS0-65

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июля 2019 года <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Волкова М.В.,

при секретаре Каримовой Л.А.,

с участием помощника прокурора <адрес> Канцеляристова М.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-1737/2019 по административному иску начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Линькова А. А.овича, <дата> года рождения

УСТАНОВИЛ:

начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> подполковник внутренней службы Климов А.Н. обратился в Красноглинский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Линькова А. А.овича, <дата> года рождения, осужденного приговором Советского районного суда <адрес> от <дата>, измененного постановлением Президиума Самарского областного суда от <дата> по ч. 1 ст. 105 УК РФ при рецидиве преступлений к наказанию в виде 11 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

<дата> осужденный Линьков А.А. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, следует к месту жительства по адресу: <адрес>144 с не снятой судимостью за совершение преступления при рецидиве преступлений, при этом в период отбывания наказания в местах лишения свободы Линьков А.А. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За время отбывания наказания осужденный Линьков А.А. не имеет поощрений от администрации исправительного учреждения, 92 раза привлекался к дисциплинарной ответственности. Требования действующего законодательства и правила внутреннего распорядка соблюдает под контролем администрации исправительного учреждения. Родственные связи поддерживает путем переписки и получения передач.

С целью предупреждения совершения Линьковым А.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Линькова А.А. административный надзор сроком на 3 года, с применением ограничений и обязанностей в виде запрета посещения кинотеатров, культурно-массовых и спортивных мероприятий после 20.00, запрета посещения питейных заведений, кафе, баров, ресторанов осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции посетителям на разлив, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 7.00 следующих суток, запрета на выезд за пределы территории <адрес>, обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещался своевременно и надлежащим образом, представил письменное ходатайство, согласно которому заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Осужденному Линькову А.А. предоставлена возможность участия в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи, однако он данной возможностью не воспользовался, в суд не явился, отказался быть извещенным о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждено актом от <дата>, составленным сотрудниками исправительного учреждения.

В силу статьи 150 КАС РФ и с учетом мнения явившихся в судебное заседание участников судебного разбирательства, не возражавших относительно продолжения рассмотрения административного дела, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Помощник прокурора <адрес> Канцеляристов М.Д. в судебном заседании полагал, что административные требования подлежат удовлетворению частично.

Заслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав личное дела осужденного, имеющиеся в материалах административного дела, представленные сторонами и полученные судом доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд находит административный иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 1 ст. 3 названного федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:тяжкого или особо тяжкого преступления;преступления при рецидиве преступлений;умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1 ч. 3 данной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судом установлено, что Линьков А.А. <дата> года рождения, осужден приговором Советского районного суда <адрес> от <дата>, измененного постановлением Президиума Самарского областного суда от <дата> по ч. 1 ст. 105 УК РФ при рецидиве преступлений к наказанию в виде 11 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

<дата> осужденный Линьков А.А. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока, то есть после вступления в силу Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", что следует из личного дела осужденного.

Постановлением начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> от <дата> Линьков А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В связи с чем, имеются предусмотренные ч.ч. 1 и 3 ст. 3 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" основания для установления административного надзора в отношении Линькова А.А.

Согласно ч.8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Как следует из характеристики, утвержденной начальником ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>за время отбывания наказания осужденный Линьков А.А. не имеет поощрений от администрации исправительного учреждения, 92 раза привлекался к дисциплинарной ответственности. Требования действующего законодательства и правила внутреннего распорядка соблюдает под контролем администрации исправительного учреждения. К режиму содержания относится посредственно. Родственные связи поддерживает путем переписки и получения передач. Администрацией учреждения характеризуется отрицательно.

При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Линькова А.А., суд учитывает обстоятельства совершения им преступлений, а также оценивает данные характеризующие личность осужденного.

В силу требований п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

С учетом личности осужденного Линькова А.А., его отрицательной характеристики, суд устанавливает периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц, что позволит обеспечить сохранение баланса прав осужденного и интересов общества и государства.

Из приговора суда усматривается, что преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 105 УК РФ совершено Линьковым А.А. в состоянии алкогольного опьянения. В связи с чем, суд находит обоснованными требования административного истца о запрете осужденному посещения питейных заведений, кафе, баров, ресторанов осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции посетителям на разлив, поскольку это способствует решению задач административного надзора.

Суд находит необоснованными требования административного истца о запрете осужденному выезда за пределы территории <адрес>, поскольку Линьков А.А. имеет место жительства на территории <адрес> и административный истец не доказал необходимость установления данного ограничения для решения задач административного надзора.

Требования административного истца об установлении запрета посещения кинотеатров, культурно-массовых и спортивных мероприятий после 20.00 удовлетворению не подлежат, так как не представлены доказательства необходимости применения указанного ограничения, учитывая, что преступление совершено не в связи с посещением мест проведения указанных выше массовых мероприятий.

Оснований для запрета пребывания Линькову А.А., вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 7.00 следующих суток суд не усматривает, поскольку преступление совершено им не в ночное время.

При установлении административных ограничений, суд учитывает, что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания, но является установленной законом мерой государственногоконтроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности и потому не может рассматриваться как ухудшающая положение поднадзорных лиц.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции, распространяемой на осужденного в настоящее время с учетом положений ст. 10 УК РФ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание приведенные выше положения закона, с учетом личности административного ответчика, иных установленных судом обстоятельств дела, суд устанавливает в отношении Линькова А.А. срок административного надзора – три года.

Установленные в отношении Линькова А.А. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в соответствии со ст. 9 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Линькова А. А.овича, <дата> года рождения удовлетворить частично.

Установить в отношении осужденного Линькова А. А.овича, <дата> года рождения, административный надзор сроком на три года.

Установить в отношении Линькова А. А.овича, <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:

- обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запретить посещение питейных заведений, кафе, баров, ресторанов осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции посетителям на разлив.

В остальной части административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> оставить без удовлетворения.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

Судья М.В. Волков

2а-1737/2019 ~ М-1649/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области
Прокуратура Красноглинского района г. Самары
Ответчики
Линьков А.А.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Волков М. В.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
12.07.2019Регистрация административного искового заявления
12.07.2019Передача материалов судье
12.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
12.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2019Судебное заседание
19.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее