Дело № 2-2371/18
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 мая 2017 года Коминтерновский районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего судьи Н.А.Малютиной
при секретаре А.А.Скомороховой,
с участием представителя истца по доверенности Е.М.Колесникова,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Воронежской области к Лесниковой Юлии Валериевне об обязании предоставить доступ в жилое помещение для проведения обследования на предмет осуществления самовольной перепланировки и (или) переустройства, использования по назначению,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция Воронежской области (далее – ГЖИ Воронежской области) обратилась в суд с иском к ответчику, в котором просит обязать Лесникову Ю.В. – собственника квартиры <адрес> предоставить доступ в жилое помещение для обследования на предмет выявления ее самовольной перепланировки и (или) переустройства, использования по назначению.
В обоснование иска указано, что 15.12.2017 года в ГЖИ Воронежской области от жильца квартиры <адрес> поступила информация о проведении перепланировки собственником квартиры (№) данного многоквартирного дома. Являясь исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности, ГЖИ Воронежской области, в целях проверки поступившей информации, направило в адрес собственника указанного жилого помещения Лесниковой Ю.В. уведомление о необходимости предоставить доступ в принадлежащую ей квартиру для обследования. Однако в назначенное время доступ в жилое помещение предоставлен не был, о чем составлен соответствующий акт. Поскольку своим бездействием ответчик препятствует законному праву жилищной инспекции на проведение обследования жилого помещения и использования его по назначению, истец обратился в суд с настоящим иском (л.д.4-6).
В судебном заседании представитель ГЖИ Воронежской области Колесников Е.М., действующий по доверенности от 14.02.2018 года (л.д.36), исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске, просил удовлетворить.
Ответчик Лесникова Ю.В. в суд не явилась, извещена о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом (л.д.35), о причинах неявки не сообщила, не просила об отложении судебного заседания, судебная корреспонденция возвращена за истечением срока хранения.
Согласно п.35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России №234 от 31.07.2014 года, ч.2 ст.117 ГПК РФ отказ от получения почтовой корреспонденции, в данном случае возвращение ее по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о рассмотрении дела. При этом в силу положений ст.165.1 ГК РФ и разъяснений Пленума Верховного суда РФ, изложенных в п.68 постановления от 23.06.2015 года №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.
С согласия представителя истца и на основании ст.233 ГПК РФ дело рассмотрено в порядке заочного производства.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со ст.25 Конституции РФ, корреспондирующей со ст.3 ЖК РФ, жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Согласно с ч.2 ст.1 ЖК РФ граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
На основании ч.4 ст.17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом РФ. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Как следует из п.19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 года №25, в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.
В п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491, указано, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В соответствии со ст.ст.25, 26 ЖК РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Согласно ч.1 ст.20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Судом установлено и следует из материалов дела, что жилое помещение – квартира <адрес> принадлежит на праве собственности Лесниковой Ю.В. (л.д.17-22).
В связи с поступлением 15.12.2017 года в ГЖИ Воронежской области от жильца квартиры <адрес> информации о проведении перепланировки собственником квартиры (№) многоквартирного дома <адрес> (л.д.25), на основании приказа ГЖИ Воронежской области о проведении внеплановой выездной проверки от 12.02.2018 года №568 (л.д.7-8) в адрес Лесниковой Ю.В. 14.02.2018 года было направлено уведомление от 12.02.2018 года №526-13 (л.д.10-12,13) о необходимости 22.02.2018 года в 10 часов 00 минут предоставить доступ в квартиру уполномоченному представителю жилищной инспекции с целью её обследования.
В назначенное время Лесникова Ю.В. доступ в квартиру не предоставила, о чем составлен акт от 22.02.2018 года №02-05/612 (л.д.14-16).
В соответствии со ст.20 ЖК РФ, п.п.1, 5 Положения о Государственной жилищной инспекции в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 года №1086, Государственная жилищная инспекция является органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции региональный государственный жилищный надзор (контроль) за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от форм собственности, его инженерного оборудования, техническим состоянием жилищного фонда общего имущества собственников в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, соблюдением правил пользования жилыми помещениями, а также использованием их по назначению.
На основании п.11 постановления Правительства РФ от 11.06.2013 года №493 «О государственном жилищном надзоре» предметом проверок органов государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.
Согласно ч.1 ст.12, ч.1 ст.56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон; каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которое она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Совокупностью представленных по делу доказательств, отвечающих требованиям ст.67 ГПК РФ, исковые требования подтверждены.
Ответчик возражений относительно существа исковых требований суду не представил, достоверность доказательств, представленных истцом, не оспорил.
В этой связи суд исходит из того, что эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или не совершения процессуальных действий.
В силу ч.2 ст.195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что действия (бездействие) ответчика, препятствующие доступу в квартиру представителю ГЖИ Воронежской области для осуществления функций по контролю за переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений, нарушают права истца, как контролирующего органа, в рамках возложенных на него функций, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований.
Поскольку при обращении в суд с настоящим иском истец в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины (ст.333.36 НК РФ), то на основании указанной правовой нормы, ст.98 ГПК РФ, положений ст.333.19 НК РФ, с Лесниковой Ю.В. в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198, 235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственной жилищной инспекции Воронежской области удовлетворить.
Обязать Лесникову Юлию Валериевну – собственника квартиры <адрес> – предоставить доступ Государственной жилищной инспекции Воронежской области для обследования квартиры на предмет выявления её самовольной перепланировки и (или) переустройства, использования по назначению.
Взыскать с Лесниковой Юлии Валериевны в доход бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: Н.А.Малютина
Решение в окончательной форме изготовлено 21.05.2018 года
Дело № 2-2371/18
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 мая 2017 года Коминтерновский районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего судьи Н.А.Малютиной
при секретаре А.А.Скомороховой,
с участием представителя истца по доверенности Е.М.Колесникова,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Воронежской области к Лесниковой Юлии Валериевне об обязании предоставить доступ в жилое помещение для проведения обследования на предмет осуществления самовольной перепланировки и (или) переустройства, использования по назначению,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция Воронежской области (далее – ГЖИ Воронежской области) обратилась в суд с иском к ответчику, в котором просит обязать Лесникову Ю.В. – собственника квартиры <адрес> предоставить доступ в жилое помещение для обследования на предмет выявления ее самовольной перепланировки и (или) переустройства, использования по назначению.
В обоснование иска указано, что 15.12.2017 года в ГЖИ Воронежской области от жильца квартиры <адрес> поступила информация о проведении перепланировки собственником квартиры (№) данного многоквартирного дома. Являясь исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности, ГЖИ Воронежской области, в целях проверки поступившей информации, направило в адрес собственника указанного жилого помещения Лесниковой Ю.В. уведомление о необходимости предоставить доступ в принадлежащую ей квартиру для обследования. Однако в назначенное время доступ в жилое помещение предоставлен не был, о чем составлен соответствующий акт. Поскольку своим бездействием ответчик препятствует законному праву жилищной инспекции на проведение обследования жилого помещения и использования его по назначению, истец обратился в суд с настоящим иском (л.д.4-6).
В судебном заседании представитель ГЖИ Воронежской области Колесников Е.М., действующий по доверенности от 14.02.2018 года (л.д.36), исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске, просил удовлетворить.
Ответчик Лесникова Ю.В. в суд не явилась, извещена о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом (л.д.35), о причинах неявки не сообщила, не просила об отложении судебного заседания, судебная корреспонденция возвращена за истечением срока хранения.
Согласно п.35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России №234 от 31.07.2014 года, ч.2 ст.117 ГПК РФ отказ от получения почтовой корреспонденции, в данном случае возвращение ее по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о рассмотрении дела. При этом в силу положений ст.165.1 ГК РФ и разъяснений Пленума Верховного суда РФ, изложенных в п.68 постановления от 23.06.2015 года №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.
С согласия представителя истца и на основании ст.233 ГПК РФ дело рассмотрено в порядке заочного производства.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со ст.25 Конституции РФ, корреспондирующей со ст.3 ЖК РФ, жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
Согласно с ч.2 ст.1 ЖК РФ граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
На основании ч.4 ст.17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом РФ. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Как следует из п.19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 года №25, в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.
В п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года №491, указано, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В соответствии со ст.ст.25, 26 ЖК РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Согласно ч.1 ст.20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Судом установлено и следует из материалов дела, что жилое помещение – квартира <адрес> принадлежит на праве собственности Лесниковой Ю.В. (л.д.17-22).
В связи с поступлением 15.12.2017 года в ГЖИ Воронежской области от жильца квартиры <адрес> информации о проведении перепланировки собственником квартиры (№) многоквартирного дома <адрес> (л.д.25), на основании приказа ГЖИ Воронежской области о проведении внеплановой выездной проверки от 12.02.2018 года №568 (л.д.7-8) в адрес Лесниковой Ю.В. 14.02.2018 года было направлено уведомление от 12.02.2018 года №526-13 (л.д.10-12,13) о необходимости 22.02.2018 года в 10 часов 00 минут предоставить доступ в квартиру уполномоченному представителю жилищной инспекции с целью её обследования.
В назначенное время Лесникова Ю.В. доступ в квартиру не предоставила, о чем составлен акт от 22.02.2018 года №02-05/612 (л.д.14-16).
В соответствии со ст.20 ЖК РФ, п.п.1, 5 Положения о Государственной жилищной инспекции в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 года №1086, Государственная жилищная инспекция является органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции региональный государственный жилищный надзор (контроль) за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от форм собственности, его инженерного оборудования, техническим состоянием жилищного фонда общего имущества собственников в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, соблюдением правил пользования жилыми помещениями, а также использованием их по назначению.
На основании п.11 постановления Правительства РФ от 11.06.2013 года №493 «О государственном жилищном надзоре» предметом проверок органов государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.
Согласно ч.1 ст.12, ч.1 ст.56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон; каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которое она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Совокупностью представленных по делу доказательств, отвечающих требованиям ст.67 ГПК РФ, исковые требования подтверждены.
Ответчик возражений относительно существа исковых требований суду не представил, достоверность доказательств, представленных истцом, не оспорил.
В этой связи суд исходит из того, что эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или не совершения процессуальных действий.
В силу ч.2 ст.195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что действия (бездействие) ответчика, препятствующие доступу в квартиру представителю ГЖИ Воронежской области для осуществления функций по контролю за переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений, нарушают права истца, как контролирующего органа, в рамках возложенных на него функций, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований.
Поскольку при обращении в суд с настоящим иском истец в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины (ст.333.36 НК РФ), то на основании указанной правовой нормы, ст.98 ГПК РФ, положений ст.333.19 НК РФ, с Лесниковой Ю.В. в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198, 235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственной жилищной инспекции Воронежской области удовлетворить.
Обязать Лесникову Юлию Валериевну – собственника квартиры <адрес> – предоставить доступ Государственной жилищной инспекции Воронежской области для обследования квартиры на предмет выявления её самовольной перепланировки и (или) переустройства, использования по назначению.
Взыскать с Лесниковой Юлии Валериевны в доход бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: Н.А.Малютина
Решение в окончательной форме изготовлено 21.05.2018 года