Дело № 5-187/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГ 2020 года город Орел
Судья Советского районного суда г. Орла Бардина Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда материалы дела об административном правонарушении в отношении Деминой ФИО5, <данные изъяты> года рождения, уроженки <...>, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <...>
установил:
ДД.ММ.ГГ инспектором отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и в отношении Деминой С.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), из которого следует, что 01 июня 2020 г. в здании администрации Орловского района по адресу: г. Орел, ул. Полярная, д. 12Демина С.В. нарушила требования п. 5 раздела 1 приложения 2 Указа Губернатора Орловской области об 03 апреля 2020 г. № 156 «О мерах по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID -19), а именно находилась на рабочем месте без маски, хотя работодатель обеспечил средствами индивидуальной защиты.
ДД.ММ.ГГ материалы дела об административном правонарушении переданы для рассмотрения в Советский районный суд г. Орла.
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Демина С.В. вину в совершении административного правонарушения не признала указала, что на фото- и видеозображениях действительно находится она, но не может пояснить на дату ни время.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В 2020 г. на территории Российской Федерации произошло распространение новой коронавирусной инфекции, в связи с чем Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 г. № 155 в Орловской области с 19 марта 2020 г. был введен режим повышенной готовности.
Во исполнение подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Губернатором Орловской области от принят Указ 03.04.2020 № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Пунктом 5 раздела 1 Приложения 2 Указа Губернатора Орловской области от 03.04.2020 № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» предусмотрено, что граждане обязаны использовать при входе и нахождении в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях средства индивидуальной защиты органов дыхания - маски, респираторы или иные средства защиты, а также соблюдать нормы санитарно-эпидемиологической безопасности.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе время совершения и событие административного правонарушения.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем событие вмененного администрации административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано.
При описании события данного административного правонарушения, совершение которого вменено Деминой С.В., инспектор отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области фактически ограничился указанием на неисполнение требования, содержащегося п. 5 раздела 1 приложения 2 Указа Губернатора Орловской области об 03 апреля 2020 г. № 156 «О мерах по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID -19). Обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, в протоколе об административном правонарушении не отражены, не оговорено конкретное рабочее место этого работника, где Демина С.В. обязана находиться при исполнении своих трудовых обязанностей. Также не имеется ссылок на то, что в трудовом договоре, заключенном с работником, либо локальном нормативном акте работодателя (приказе, графике и т.п.) не оговорено конкретное рабочее место этого работника.
Время совершения административного правонарушения относится к событию административного правонарушения, входит в предмет доказывания и является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем время совершения административного правонарушения должностным лицом не устанавливалось, в составленном в отношении администрации протоколе об административном правонарушении при описании события административного правонарушения не указано.
Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следует также отметить, что, исходя из смысла и содержания статьи 28.2, части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.
В настоящее время утрачена возможность устранить указанное нарушение, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено.
Устранить упомянутые нарушения на стадии рассмотрения дела на основании объяснений лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, а также на основании просмотренной в судебном заседании видеозаписи, представленной инспектором отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области, не представилось возможным.
Следовательно, протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, и не может быть использован судьей при вынесении постановления.
Отсутствие состава административного правонарушения отнесено пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно пункту 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
прекратить производство по возбужденному в отношении Деминой ФИО6 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 дней со дня его получения.
Судья Е.Е. Бардина