<данные изъяты> Дело № 12-54/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Екатеринбург 20 февраля 2018 года
Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Белых А.С., рассмотрев жалобу Белоногова С.А., действующего в интересах ТСЖ «Краснолесье», на постановление начальника ОНД и ПР по Ленинскому району ОНД МО «город Екатеринбург» ГУ МЧС России Свердловской области Киселева А.А. №1-213 от 11.12.2017 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ТСЖ «Краснолесье» допустило нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так в ходе проведения внеплановой проверки ТСЖ «Краснолесье», проведенной в период с 11.09.2017 года по 15.09.2017 года по адресу: г.Екатеринбург, <адрес> выявлены следующие нарушения.
1 подъезд (14 этаж)
- здание жилого многоквартирного дома не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением ч.1 ст.46 ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ, п.п.3.1, 3.2, 3.3, 4.1, таблицы 1, таблицы 2 НПБ 104-03;
2 подъезд (18 этажей):
- здание жилого многоквартирного дома не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением ч.1 ст.46 ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ, п.п.3.1, 3.2, 3.3, 4.1, таблицы 1, таблицы 2 НПБ 104-03;
- помещение консьержа не оборудовано пожарными извещателями системы автоматической пожарной сигнализации, что является нарушением ч.1 ст.46 ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ, п.4, таблицы 1 НПБ 110-03, п.7.3.3 СНиП 31-01.2003.
За данные нарушения ТСЖ «Краснолесье» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
В жалобе поставлен вопрос об отмене постановления должностного лица. В обоснование жалобы указано на трубное финансовое положение юридического лица, процессуальные нарушения при проведении проверки, а также отсутствие оснований для переоборудования пожарной сигнализации.
В судебном заседании Белоногов С.А., действующий в интересах ТСЖ «Краснолесье», председатель ТСЖ Гусева Н.В., а также специалист ТСЖ по пожарной безопасности Шадрин В.С. пояснили, что рабочее место консьержев в настоящее время перемещено в диспетчерское помещение. В квартирах дома установлены противопожарные датчики, которые пр срабатывании подают сигнал консьержу. В подъездах и на лестничных площадках противопожарных датчиков не имеется. Имеется система дымоудаления, в доме проводится периодическая проверка противопожарного оборудования. Имеющиеся системы выполнены в соответствии с проектной документацией, в полной мере позволяют обеспечить безопасность проживающих в доме граждан. Также указали на несогласие членов ТСЖ оплачивать расходы по противопожарным работам.
Специалист ОНД и ПР по Ленинскому району ОНД МО «город Екатеринбург» в судебное заседание не явился.
Исследовав дело об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу об административном правонарушении в ходе проведения внеплановой проверки ТСЖ «Краснолесье», проведенной в период с 11.09.2017 года по 15.09.2017 года по адресу: г.Екатеринбург, <адрес> выявлены следующие нарушения.
1 подъезд (14 этаж)
- здание жилого многоквартирного дома не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением ч.1 ст.46 ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ, п.п.3.1, 3.2, 3.3, 4.1, таблицы 1, таблицы 2 НПБ 104-03;
2 подъезд (18 этажей):
- здание жилого многоквартирного дома не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением ч.1 ст.46 ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ, п.п.3.1, 3.2, 3.3, 4.1, таблицы 1, таблицы 2 НПБ 104-03;
- помещение консьержа не оборудовано пожарными извещателями системы автоматической пожарной сигнализации, что является нарушением ч.1 ст.46 ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 № 184-ФЗ, п.4, таблицы 1 НПБ 110-03, п.7.3.3 СНиП 31-01.2003.
Протокол составлен в присутствии защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичные обстоятельства отражены в акте проверки, проведенной на основании распоряжения уполномоченного должностного лица, с целью проверки выполнения ранее выданного предписания.
Указанные документы составлены уполномоченным должностным лицом, оснований недоверять им у суда не имеется.
По результатам проверки ТСЖ «Краснолесье» выдано предписание № об устранении выявленных нарушений.
В установленном порядке предписание проверено Арбитражным судом Свердловской области, в большей части оставлено без изменения.
В силу ст. 2, 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 года Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В соответствии с положениями ст.4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» №123-ФЗ от 22.07.2008 к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. В том числе национальные стандарты, своды правил, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В силу п. 19 таблицы 2 НПБ 104-03 жилые здания секционного типа высотой от 11 до 25 этажей подлежат обязательному оборудованию системой оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей первого типа. Соответственно многоквартирный <адрес> должен быть оборудован автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Согласно п. 7.3.3 СНиП 31-01.2003 «Здания жилые многоквартирные» защиту зданий автоматической пожарной сигнализацией следует предусматривать в соответствии с НПБ 110. При наличии в здании автоматической пожарной сигнализации следует в помещении консьержа, во внеквартирных коридорах и мусоросборных камерах установить дымовые пожарные извещатели. Тепловые пожарные извещатели, устанавливаемые в прихожих квартир зданий высотой более 28 м. должны иметь температуру не более 52 градуса Цельсия. Жилые помещения квартир и общежытий (кроме санузлов, ванных комнат, душевых, постирочных, саун) следует оборудовать автономными дымовыми пожарными извещателями, соответствующими требованиям НПБ.
Дом по адресу: г.Екатеринбург, <адрес> запроектирован в период действия вышеуказанных норм. Пожарная сигнализация в доме установлена, соответственно дом должен быть оборудован требуемыми извещателями системы автоматической пожарной сигнализации в помещении консьержа.
Несогласие членов ТСЖ финансировать противопжарные мероприятия на квалификацию правонарушения не влияют.
Вышеприведенными доказательствами, полученными в соответствии с требованиями норм административного законодательства, подтверждается, что ТСЖ «Краснолесье» допустило нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ТСЖ «Краснолесье» правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание назначено в соответствии с требованиями административного законодательства, менее минимального размера, предусмотренного санкцией статьи.
Оснований для освобождения ТСЖ «Краснолесье» от административной ответственности не установлено.
Каких-либо существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление начальника ОНД и ПР по Ленинскому району ОНД МО «город Екатеринбург» ГУ МЧС России Свердловской области Киселева А.А. №1-213 от 11.12.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ТСЖ «Краснолесье» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток с момента получения его копии.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья А.С. Белых
<данные изъяты>
<данные изъяты>