Постановление по делу № 1-237/2020 от 30.09.2020

Дело № 1-237/2020 года                            

УИД № 76RS0010-01-2020-002056-04

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 октября 2020 года             п. Борисоглебский Ярославской области

Ростовский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Киреенко С.В.,

при секретаре Кругловой Н.В.,

с участием государственного обвинителя – прокурора Борисоглебского района Ярославской области Нелидова А.Г.,

обвиняемого Васильева И.Н.,

защитника – адвоката Сергеева Н.В., представившего удостоверение № 389 и ордер № 010226 от 20 октября 2020 года,

рассмотрев в закрытом судебном заседании в ходе предварительного слушания 21 октября 2020 года в помещении постоянного судебного присутствия в составе Ростовского районного суда Ярославской области в поселке Борисоглебский Борисоглебского района Ярославской области уголовное дело в отношении

ВАСИЛЬЕВА ИЛЬИ НИКОЛАЕВИЧА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> респ. Крым, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, с высшим образованием, занимающего должность начальника отдела строительства и имущественных отношений <адрес>, военнообязанного, женатого, лиц на иждивении не имеющего, ранее не судимого,

под стражей не содержащегося,

копия обвинительного заключения вручена 30 сентября 2020 года,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1.1 ст. 293 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Васильев И.Н. обвиняется в совершении халатности, то есть неисполнении или ненадлежащем исполнении должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе и обязанностей по должности, если это повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, охраняемых законом интересов общества и государства, повлекшем причинение особо крупного ущерба, а именно в совершении преступления, предусмотренного ч.1.1 ст. 293 УК РФ, при следующих обстоятельствах.

Васильев И.Н. распоряжением главы Борисоглебского муниципального района Ярославской области от 12 января 2010 года № 4-р назначен на ведущую должность муниципальной службы исполняющего обязанности заведующего архитектурно-строительным отделом администрации Борисоглебского муниципального района Ярославской области с 12 января 2010 года по 11 января 2011 года.

Он же распоряжением главы Борисоглебского муниципального района Ярославской области от 31 декабря 2010 года № 232-р назначен на должность муниципальной службы заведующего архитектурно-строительным отделом администрации Борисоглебского муниципального района Ярославской области с 1 января 2011 года.

В соответствии с п.п. 1.4, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.4 Трудового договора с муниципальным служащим Борисоглебского муниципального района от 12.01.2010 № 215, заключенным между главой Борисоглебского муниципального района и Васильевым И.Н., последний осуществляет свою служебную деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Федеральными законами, Законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, Уставом Борисоглебского муниципального района, иными правовыми актами Борисоглебского муниципального района, обязан соблюдать перечисленные нормативно-правовые акты, добросовестно исполнять должностные обязанности в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностной инструкцией, обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан.

В соответствии со ст.ст. 9, 20, 40, 41 Устава Борисоглебского муниципального района Ярославской области, утвержденного решением Собрания представителей Борисоглебского муниципального округа 28.06.2005 № 88 (в редакции решения Собрания представителей Борисоглебского муниципального округа пятого созыва 19.06.2013 № 360) (далее по тексту – Устав), к вопросам местного значения Борисоглебского муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Борисоглебского муниципального района; должностными лицами органов местного самоуправления Борисоглебского муниципального района являются лица, обладающие исполнительно-распорядительными полномочиями по организации деятельности органа местного самоуправления; в собственности муниципального имущества Борисоглебского муниципального района могут находиться земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами; от имени Борисоглебского муниципального района администрация Борисоглебского муниципального района передает муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, поселений, отчуждает его, совершает в отношении этого имущества иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с п.п. 1.1, 1.4, 2.1, 2.3, 2.5, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10, 2.12, 2.13 персональной должностной инструкции заведующего архитектурно-строительного отдела администрации Борисоглебского муниципального района, утвержденной главой Борисоглебского муниципального района 12.01.2010, заведующий архитектурно-строительного отдела администрации Борисоглебского муниципального района относится к группе старших муниципальных должностей муниципальной службы, в своей работе руководствуется действующим законодательством РФ и Ярославской области, постановлениями и распоряжениями администрации муниципального района и другими нормативными документами; организовывает и контролирует разработку всех видов градостроительной документации на территории Борисоглебского района; участвует в разработке градостроительной и строительной документации развития Борисоглебского муниципального района; координирует действия, оказывает помощь и взаимодействие в организации капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений во всем инвестиционном процессе и со всеми участниками процесса; выдает застройщикам разрешения на производство строительно-монтажных работ в соответствии с утвержденной документацией и графиком производства работ; участвует в выносе в натуру объектов жилищного строительства; участвует в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, по признанию жилых домов непригодными для постоянного проживания и других комиссий, создаваемых при администрации

Борисоглебского муниципального района, в которых согласно законодательству необходимо участие специалистов архитектурно-строительного отдела; участвует в разработке местных (территориальных) норм; контролирует работу служащих отдела; осуществляет контроль за выполнением решений органов местного самоуправления Борисоглебского муниципального района в области архитектуры, строительства и градостроительства.

Таким образом, Васильев И.Н., выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления, являлся должностным лицом.

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Также малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ч. 2 ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Согласно п.п. 1 и 7 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

21.11.2014 между Департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области в лице директора Департамента Кускова В.И. и ООО «Регионстройсервис» в лице директора Баикина А.В. заключен государственный контракт № 2014.344793 (далее по тексту – Контракт) на приобретение жилых помещений (квартир) путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, количество объектов долевого строительства – 12, с целью их дальнейшего предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа.

В соответствии с п.п. 2.4, 3.1, 4.1.3, 4.1.10 Контракта финансирование по Контракту осуществляется за счет средств областного бюджета Ярославской области, цена Контракта составляет 15 870 930 руб., застройщик обязан обеспечить целевое использование денежных средств и осуществлять строительство многоквартирного дома в полном объеме и по благоустройству прилегающей территории, включая все работы, предусмотренные проектной документации, а также иные работы, не упомянутые в этих документах, но необходимые для сооружения многоквартирного дома (включая объекты долевого строительства в нем) и для его ввода в эксплуатацию в установленном законодательством РФ порядке, в соответствии с условиями настоящего Контракта, обеспечить сдачу многоквартирного дома в эксплуатацию.

Согласно ч. 2 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 28.07.2012 № 133-ФЗ) для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Согласно ч. 5 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 243-ФЗ) орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.

17.04.2015 в администрацию Борисоглебского муниципального района директором ООО «Регионстройсервис» Баикиным А.В. подано заявление на получение разрешение на ввод объекта в эксплуатацию – двухэтажного двенадцати-квартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

27 апреля 2015 года, в точно неустановленный период времени, Васильев И.Н., находясь в администрации Борисоглебского муниципального района по адресу: <адрес>, в нарушение п.п. 1.1, 1.4, 2.1, 2.3, 2.5, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10, 2.12, 2.13 персональной должностной инструкции заведующего архитектурно-строительного отдела администрации Борисоглебского муниципального района, п.п. 1.4, 2.2.1, 2.2.2, 2.2.4 Трудового договора с муниципальным служащим Борисоглебского муниципального района от 12.01.2010 № 215, предвидя возможность наступления общественно-

опасных последствий своего бездействия в виде нарушения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на предоставление им благоустроенных жилых помещений, а также в виде причинения особо крупного ущерба бюджетной системе РФ, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывая на предотвращение этих последствий, тем самым действуя по неосторожности в форме легкомыслия, при наличии реальной возможности для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей, вытекающих из его служебного положения, профессионального и жизненного опыта, желая приукрасить действительное положение дел, сформировать мнимую видимость выполнения, установленных законом обязанностей по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не исполнил обязанности, предусмотренные ч. 5 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 243-ФЗ), а именно не произвел осмотр объекта капитального строительства – двухэтажного двенадцати-квартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которого должен был проверить соответствие такого объекта, в том числе, требованиям проектной документации, и подписал разрешение № RU 76502000-050415 на его (объекта) ввод в эксплуатацию.

Вместе с тем, выполненные работы по строительству двухэтажного двенадцати-квартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, не соответствовали требованиям проектной документации – их несоответствие Васильевым И.Н. возможно было определить при визуальном осмотре, в частности:

1. Согласно п. 3 листа 12 «ведомость отделки помещений» потолки и перегородки тамбуров перед финишной отделкой должны утепляться минераловатными плитами, толщиной 100 мм с последующим оштукатуриванием по системе ШУБА+, по факту отделка выполнена в виде обшивки листами ГКЛ с окраской.

2. Согласно п. 6 листа 11 «сводная спецификация оконных и деревянных проемов» должны быть установлены противопожарные люки: ЛПМ-1 2 шт. в проем 900х900 и ДП-1 2 шт. в проем 910х920, по факту противопожарные люки не установлены (выходы на чердак выполнены в проемах меньшего размера и оформлены в виде деревянного каркаса с утеплителем).

3. Согласно листу 10 «план кровли» предусмотрена установка ограждения кровли, установка наклонных лестниц (в количестве 4 шт.) для ската, переходных мостиков (4 шт.), по факту установка ограждения, наклонных лестниц и переходных мостиков на кровле не выполнены.

4. Согласно листу 17 «ведомость наружной отделки фасада» предусмотрена установка водостоков, по факту водосточная система не смонтирована.

5. Согласно листу 5 «Разрез 1-1» отметка верха цоколя должна составлять 0,250 м, отметка низа цоколя (стены техподполья) – 1.300 м, уровень планировочной отметки земли запроектирован – 1.400 м, проектным решением входная группа в жилой дом предусмотрена из 3-х ступеней с площадкой и с установкой ограждения, по факту высота цокольной части здания меньше примерно на 0,6 м, входной лестничный марш (выполнена только одна ступенька) и ограждение отсутствуют.

6. Согласно п. 3.4 раздела «архитектурные решения» полы на лестничных площадках предусмотрены с отделкой из керамической плитки, по факту данная отделка не выполнена. Площадки выполнены из монолитного бетона.

7. Согласно п. 4.5 раздела «Конструктивные и объемно-планировочные решения» лестница запроектирована в виде железобетонных ступеней по металлическим косоурам, по факту лестница выполнена в виде металлического каркаса со ступенями из тротуарной плитки.

21 июля 2015 года на основании разрешения № RU 76502000-050415 на ввод объекта в эксплуатацию, выданного 27 апреля 2015 года Васильевым И.Н., директором Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области Кусковым В.И. подписаны акты приема-передачи двенадцати квартир, расположенных по адресу: <адрес>.

23 июля 2015 года на основании подписанных актов приема-передачи и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию платежным поручением № 671297 от 23 июля 2015 года Департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области произведен окончательный платеж ООО «Регионстройсервис» в размере 1 586 363 руб., всего в период с 22 декабря 2014 года по 23 июля 2015 года в рамках исполнения Контракта, с учетом требований п. 3.4. Контракта, Департаментом имущественных и земельных отношений Ярославской области ООО «Регионстройсервис» выплачено 15 870 200 руб.

Неисполнение Васильевым И.Н. своих обязанностей, вытекающих из его служебного положения, повлекли существенное нарушение прав граждан – Потерпевший №1, Потерпевший №2, Потерпевший №3, Потерпевший №4, Потерпевший №5, Потерпевший №6, Потерпевший №7, Потерпевший №8, Потерпевший №9, Потерпевший №11, Потерпевший №10, Потерпевший №12, предусмотренных ч. 1 ст. 40 Конституции РФ, Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на предоставление им благоустроенного жилого помещения, охраняемых законом интересов государства в лице Борисоглебского муниципального района Ярославской области, определенных Уставом, а также причинил особо крупный ущерб бюджетной системе РФ в общем размере 15 870 200 руб.

В ходе предварительного слушания по ходатайству обвиняемого Васильева И.Н. решался вопрос о прекращении уголовного дела в отношении Васильева И.Н. в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

Подсудимый Васильев И.Н. и его защитник - адвокат Сергеев Н.В. согласны с прекращением уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

Государственный обвинитель – прокурор Борисоглебского района Ярославской области Нелидов А.Г. полагал необходимым уголовное дело по обвинению Васильева И.Н. прекратить в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

Выслушав мнения сторон, считаю ходатайство о прекращении уголовного дела подлежащим удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 78 УК РФ, лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления небольшой тяжести истекло 2 года.

Преступление, в совершении которого обвиняется подсудимый Васильев И.Н., относится к категории преступления небольшой тяжести.

Со дня совершения преступления 27 апреля 2015 года, срок давности истек 27 апреля 2017 года.

В соответствии с пунктом 3) части 1 статьи 24 УПК РФ, уголовное дело подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

На основании п. 1) ст. 254 УПК РФ, суд прекращает уголовное дело в судебном заседании, если во время судебного разбирательства будет установлено обстоятельство, указанное пунктом 3) части 1 статьи 24 УПК РФ.

При таких обстоятельствах, считаю возможным прекратить уголовное дело в отношении обвиняемого Васильева И.Н. в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

Гражданский иск не заявлен.

Вещественных доказательств нет.

Руководствуясь п. «а» ч. 1 ст. 78 УК РФ, п. 3) ч. 1 ст. 24 УПК РФ, ст. 239 УПК РФ, п. 1) ст. 254 УПК РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить уголовное дело в отношении Васильева Ильи Николаевича, по обвинению его в совершении преступления, предусмотренного ч. 1.1 ст. 293 УК РФ, на основании пункта 3) части 1 статьи 24 УПК РФ, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Ростовский районный суд Ярославской области в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья                                         С.В. Киреенко

1-237/2020

Категория:
Уголовные
Статус:
Уголовное дело ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Нелидов Александр Германович
Другие
Сергеев Николай Владимирович
Васильев Илья Николаевич
Суд
Ростовский районный суд Ярославской области
Судья
Киреенко Светлана Владимировна
Статьи

ст.293 ч.1.1 УК РФ

Дело на странице суда
rostovsky--jrs.sudrf.ru
30.09.2020Регистрация поступившего в суд дела
30.09.2020Передача материалов дела судье
07.10.2020Решение в отношении поступившего уголовного дела
21.10.2020Предварительное слушание
23.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.11.2020Дело оформлено
10.03.2021Дело передано в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее