63RS0007-01-2021-002960-23
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«18» августа 2021 года г. Самара
Волжский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Бредихина А.В.,
при секретаре Лебедевой О.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2046/2021 по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 16 по Самарской области к Киселеву М. Е. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 16 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Киселеву М.Е. о взыскании обязательных платежей и санкций, указав, что Киселев М.Е. является плательщиком транспортного налога и налога на имущество. О возникновении налоговой обязанности Киселеву М.Е. было направлено уведомление об оплате налогов. В последствие налогоплательщику было направлено требование № об уплате налогов, однако до настоящего времени требование не выполнено. При обращении с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Киселева М.Е. задолженности по оплате налогов, мировым судьей судебного участка № Волжского судебного района Самарской области был вынесен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, однако по заявлению Киселева М.Е. ДД.ММ.ГГГГ был отменен.
На основании изложенного, административный истец с учетом частичного отказа от иска, просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1 000 руб., за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1 000 руб., за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1 000 руб., пени в размере 32,82 руб., за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 79 800 руб., пени в размере 873,15 руб., налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ года в размере 3 765,37 руб., пени в размере 41,20 руб.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 16 по Самарской области не явился, извещен о дате, месте и времени судебного заседания надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Киселев М.Е. в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания по делу извещен судом надлежащим образом, представил письменные возражения на иск.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 16 по Самарской области не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
В соответствии со ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств; никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы; суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в соответствии со ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 п.1 ст.359 НК РФ), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах; в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 - как единица транспортного средства.
В соответствии с п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Ставки налога установлены статьей 2 Закона Самарской области от 6 ноября 2002 года N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области".
Согласно Закону Самарской области от 6 ноября 2002 года N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области" установлена ставка налога за несамоходные буксирные суда - 67 руб. с одной регистровой тонны.
На основании п. 2 ст. 387 НК РФ, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты налога.
В силу ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) жилое помещение (квартира, комната);
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Судом установлено и подтверждается представленными в материалы дела документами, что ответчику Киселеву М.Е. в период времени ДД.ММ.ГГГГ год на праве собственности принадлежало здание, расположенное по адресу: <адрес>.
Также в собственности Киселева М.Е.. в ДД.ММ.ГГГГ находилось несамоходное буксирное судно БХ-40, регистровый №, идентификационный номер №. Грузоподъемность судна согласно свидетельству о праве собственности составляет 120 т.
Доказательств принадлежности Киселеву М.Е. буксира-толкача «Городец» суду не представлено, в материалах дела имеются сведения о нахождении данного судна в собственности Исупова Д.С., что установлено также решением Волжского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 указанной статьи сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
На основании п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. ст. 23, 45 НК РФ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 16 по Самарской области направило в адрес Киселева М.Е. налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 000 руб., за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 1 000 руб., за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 1 000 руб., за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 34 800 руб., за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 45 000 руб.
В связи с отсутствием сведений об уплате вышеуказанных налоговых платежей в адрес ответчика налоговым органом было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по транспортному налогу в сумме 82 800 руб. и пени в размере 905,97 руб., налогу на имущество в сумме 3 765,37 руб. и пени в размере 41,20 руб., а также предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить указанную задолженность.
Судом установлено, что административный истец обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании указанной суммы налога, определением мирового судьи судебного участка № Волжского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ года о взыскании с Киселева М.Е. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 16 по Самарской области о взыскании обязательных платежей и санкций, был отменен.
Из содержания административного искового заявления следует, что до настоящего времени задолженность по оплате налогов ответчиком не погашена.
Между тем, из представленных административным ответчиком платежных документов усматривается, что Киселевым М.Е. уплачен налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 9 768 руб., транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в общей сумме 8 902 руб. исходя из ставки 67 руб., и транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 669 руб.
Из указанных документов, следует, что налоги и пени за заявленный в иске период, и за имущество принадлежавшее административному ответчику, оплачены в полном объёме.
В силу ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
К заявлению о взыскании может прилагаться ходатайство налогового органа (таможенного органа) о наложении ареста на имущество ответчика в порядке обеспечения требования.
В соответствии со ст. 70 Налогового кодекса РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что административный истец обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании указанных сумм налога с истечением предусмотренного законом срока, а именно, исходя из содержания вышеуказанных правовых норм, а также установленного в требовании срока (ДД.ММ.ГГГГ) налоговая инспекция должна была обратиться к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако соответствующее заявление было подано в ДД.ММ.ГГГГ
То обстоятельство, что административный истец обратился в суд с данным иском в течение шести месяцев с момента вынесения мировым судьёй определения об отмене судебного приказа не имеет правового значения, поскольку не изменяет порядок исчисления сроков для обращения в суд с иском о взыскании недоимок.
Пропуск срока обращения в суд исключает возможность удовлетворения требований независимо от обоснованности заявленных требований по существу.
В силу ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств; никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы; суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В связи с вышеизложенным, учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования о взыскании задолженности по уплате налогов не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Отказать в полном объеме в удовлетворении административного искового заявленияМежрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 16 по Самарской области к Киселеву М. Е. о взыскании обязательных платежей и санкций.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья А.В. Бредихин
В окончательной форме решение изготовлено 31.08.2021 года.